Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа
В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы
Значение коэффициента дисконтирования производно от стоимости финансовых ресурсов, направляемых городом на реализацию проекта, альтернативных вариантов их использования, рисковых характеристик проектов, ситуации, сложившейся на рынке капиталов.
КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОТБОРА ПРОЕКТОВ.
Отбор проектов рассматривается как конкурс на использование городских ресурсов при разных формах участия города в реализации проектов. Конкурс не является полностью формализованной процедурой, но основывается на объективных характеристиках проектов. Выдвижение проектов и результаты отбора должны отвечать принципам прозрачности и гласности.
Отбор проводится в два этапа. Содержание каждого этапа описывается далее. Этап первичного отбора.
На этом этапе рассматривается принципиальная возможность включения проекта в список конкурсных проектов. Для этого проводится анализ соответствия проекта целям городского развития и ограничениям.
СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛЯМ.
Каждый проект должен иметь описание целей реализации и их значимости для города. Проекты, для которых не сформулирована их значимость или поставленная цель не соответствует основным задачам городского развития, отсеиваются от дальнейшего конкурса. Проекты с нечетко сформулированной целью могут быть отправлены на доработку и в последующем вновь могут быть рассмотрены. В качестве цели проектов, не рассчитанных на возврат инвестиций, могут выступать:
Решение социальных задач и реализация социальной политики (создание рабочих мест, здравоохранение, образование, учреждения культуры);
Поддержка жизнеспособности объектов ЖКХ (разрешение аварийных ситуаций, плановый ремонт);
Решение вопросов развития, модернизация инженерной и транспортной инфраструктуры;
Жилищное строительство для очередников и отдельных социальных категорий граждан.
В качестве обоснования этих целей могут быть приведены действующие стандарты и нормативы, степень необходимости их достижения, влияние реализации проектов на приближение к действующим социальным стандартам или изменение стандартов. Кроме указанных целей, для отдельных проектов могут быть сформулированы особые цели и обоснована их значимость для города. Такое обоснование должно не только подтверждать факт потребности, но и
позиционировать решаемую проблему в комплексе задач городского управления. Для окупаемых проектов, кроме решения социальных задач в качестве цели могут быть указаны:
Получение экономического эффекта (как прямого, так и косвенного); Стимулирование деловой активности;
Привлечение частных инвесторов;
Развитие приоритетных территорий;
Развитие приоритетных отраслей.
Подтверждением значимости
проектов и их соответствие целям
городского развития является включение
проекта в федеральные и
решения Законодательного собрания,
предложения комитетов
СООТВЕТСВИЕ ОГРАНИЧЕНИЯМ.
Реализуемость проекта. Предлагаемые проекты должны иметь либо указание на типовые технологии реализации, либо на возможность использования новых технологий, а также на используемые трудовые ресурсы и доступность этих ресурсов.
Финансовые ограничения. Для всех проектов должны быть определены масштабы и сроки инвестиций города, влияние на доходы и расходы городского бюджета. В зависимости от соответствия имеющимся инвестиционным ресурсам и оценке финансового положения проекты могут быть либо отвергнуты, либо решение об их принятии отложено на будущее.
Законодательство. Необходимым
условием реализации проектов является
их соответствие действующему законодательству,
в частности возможность
Градостроительный регламент. Проекты, связанные со строительством, должны соответствовать требованиям регламента по типам застройки и функциональному назначению.
Экология. Предлагаемые проекты должны соответствовать требованиям по охране окружающей среды, действующим стандартам и в необходимых случаях предусматривать дополнительные затраты.
Этап конкурсного отбора.
На этом этапе поводится конкурс проектов, прошедших первичный отбор.
В результате конкурсного отбора все проекты разделяются на четыре группы: Проекты, принятые к реализации в первую очередь и получающие гарантированное финансовое участие города.
Проекты, принятые к реализации во вторую очередь и получающие финансирование при достаточном наполнении бюджета (свыше 90% от запланированного) или при дополнительных источниках.
Проекты, проходящие дополнительную экспертизу и уточнение показателей. Проекты, в реализации которых участие города на данный момент времени не целесообразно. Эти проекты в дальнейшем могут быть рассмотрены снова при изменении условий реализации или характеристик проекта.
В соответствии с критериями конкурсного отбора сравнение проектов между собой ведется по показателям социальной, бюджетной и экономической эффективности. Предпочтение отдается проектам, имеющим лучшее значение показателей. Отбор окупаемых проектов начинается с проектов, имеющих наиболее высокие показатели бюджетной эффективности (ЧДД, ВНД, срок окупаемости, индекс прибыльности), а отбор проектов, не рассчитанных на возврат инвестиций - наиболее высокие показатели социальной эффективности (приближение к нормативам и стандартам, решение социальных задач).
МЕТОД ИНВЕСТИЦИОННОГО АНАЛИЗА И ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ОТБОРА ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ КРЕДИТНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Предлагаемая методика отбора проектов, осуществляемых в рамках кредитной программы, базируется на общепринятых принципах инвестиционного анализа.
Цель инвестиционного анализа проектов, осуществляемых в рамках кредитной программы - получение ответа на вопрос о том, с какой вероятностью конечный продукт кредитного проекта может быть реализован на рынке по цене, беспечивающей возвратность кредитных ресурсов. К реализации принимаются проекты, для которых вероятность продажи конечного продукта частным инвесторам по цене, обеспечивающей возвратность кредитных средств, находится в интервале допустимых значений.
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА.
Анализ каждого их проектов состоит из следующих этапов:
1. Анализ эффективности проекта в целом.
2. Анализ кредитной части проекта (кредитного проекта).
3. Анализ эффективности коммерческой части проекта ("основного" проекта).
4. Предложения по оптимизации проекта.
5. Вывод относительно реализуемости проекта.
Первый этап дает представления
о проекте в целом. Второй этап
позволяет получить данные о себестоимости
конечного продукта кредитного проекта
для города. Третий этап позволяет
оценить степень
АНАЛИЗ ПРОЕКТА В ЦЕЛОМ.
Анализ эффективности проекта в целом базируется на общепринятых принципах инвестиционного анализа и состоит из следующих шагов:
A. Сбор исходных данных.
B. Финансовое моделирование.
C. Расчет основных показателей эффективности.
D. Анализ рисков, анализ чувствительности к рискам.
E. Проверка соответствия расчетных показателей проекта диапазонам допустимых
значений этих показателей.
Поскольку принципы инвестиционного анализа общеизвестны и подробно изложены в методике оценки проектов для ГИП, остановимся лишь на некоторых ключевых моментах.
Все проекты реализуются
в равных условиях, а при наличии
допущений - при их сопоставимой достоверности.
Объем возможных допущений
Выявление основных рисков для проекта в целом.
Финансовое моделирование предусматривает построение таблицы денежных потоков по проекту на основе собранных данных. Особой тщательности требует расчет величины будущих доходов, что достигается путем использования для финансовых расчетов достоверных и обоснованных показателей и данных о динамике их изменения.
Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики