Формирование городской инвестиционной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа

Описание работы

В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 168.02 Кб (Скачать)

Значение коэффициента дисконтирования  производно от стоимости финансовых ресурсов, направляемых городом на реализацию проекта, альтернативных вариантов  их использования, рисковых характеристик  проектов, ситуации, сложившейся на рынке капиталов.

КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК  ОТБОРА ПРОЕКТОВ.

Отбор проектов рассматривается  как конкурс на использование  городских ресурсов при разных формах участия города в реализации проектов. Конкурс не является полностью формализованной  процедурой, но основывается на объективных  характеристиках проектов. Выдвижение проектов и результаты отбора должны отвечать принципам прозрачности и  гласности.

Отбор проводится в два  этапа. Содержание каждого этапа  описывается далее. Этап первичного отбора.

На этом этапе рассматривается  принципиальная возможность включения  проекта в список конкурсных проектов. Для этого проводится анализ соответствия проекта целям городского развития  и ограничениям.

СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛЯМ.

Каждый проект должен иметь  описание целей реализации и их значимости для города. Проекты, для которых  не сформулирована их значимость или  поставленная цель не соответствует  основным задачам городского развития, отсеиваются от дальнейшего конкурса. Проекты с нечетко сформулированной целью могут быть отправлены на доработку и в последующем вновь могут быть рассмотрены. В качестве цели проектов, не рассчитанных на возврат инвестиций, могут выступать:

Решение социальных задач  и реализация социальной политики (создание рабочих мест, здравоохранение, образование, учреждения культуры);

Поддержка жизнеспособности объектов ЖКХ (разрешение аварийных  ситуаций, плановый ремонт);

Решение вопросов развития, модернизация инженерной и транспортной инфраструктуры;

Жилищное строительство  для очередников и отдельных  социальных категорий граждан.

В качестве обоснования этих целей могут быть приведены действующие  стандарты и нормативы, степень  необходимости их достижения, влияние  реализации проектов на приближение  к действующим социальным стандартам или изменение стандартов. Кроме  указанных целей, для отдельных  проектов могут быть сформулированы особые цели и обоснована их значимость для города. Такое обоснование  должно не только подтверждать факт потребности, но и

позиционировать решаемую проблему в комплексе задач городского управления. Для окупаемых проектов, кроме решения социальных задач  в качестве цели могут быть указаны:

Получение экономического эффекта (как прямого, так и косвенного); Стимулирование деловой активности;

Привлечение частных инвесторов;

Развитие приоритетных территорий;

Развитие приоритетных отраслей.

Подтверждением значимости проектов и их соответствие целям  городского развития является включение  проекта в федеральные и городские  программы,

решения Законодательного собрания, предложения комитетов Администрации, результаты обсуждения проектов при  разработке Стратегического плана Санкт- Петербурга.

СООТВЕТСВИЕ ОГРАНИЧЕНИЯМ.

Реализуемость проекта. Предлагаемые проекты должны иметь либо указание на типовые технологии реализации, либо на возможность использования  новых технологий, а также на используемые трудовые ресурсы и доступность  этих ресурсов.

Финансовые ограничения. Для всех проектов должны быть определены масштабы и сроки инвестиций города, влияние на доходы и расходы городского бюджета. В зависимости от соответствия имеющимся инвестиционным ресурсам и оценке финансового положения  проекты могут быть либо отвергнуты, либо решение об их принятии отложено на будущее.

Законодательство. Необходимым  условием реализации проектов является их соответствие действующему законодательству, в частности возможность изменения  правового статуса объектов инвестирования.

Градостроительный регламент. Проекты, связанные со строительством, должны соответствовать требованиям  регламента по типам застройки и  функциональному назначению.

Экология. Предлагаемые проекты  должны соответствовать требованиям  по охране окружающей среды, действующим  стандартам и в необходимых случаях  предусматривать дополнительные затраты.

Этап конкурсного отбора.

На этом этапе поводится  конкурс проектов, прошедших первичный  отбор.

В результате конкурсного  отбора все проекты разделяются  на четыре группы: Проекты, принятые к  реализации в первую очередь и  получающие гарантированное финансовое участие города.

Проекты, принятые к реализации во вторую очередь и получающие финансирование при достаточном наполнении бюджета (свыше 90% от запланированного) или при дополнительных источниках.

Проекты, проходящие дополнительную экспертизу и уточнение показателей. Проекты, в реализации которых участие  города на данный момент времени не целесообразно. Эти проекты в  дальнейшем могут быть рассмотрены  снова при изменении условий  реализации или характеристик проекта.

В соответствии с критериями конкурсного отбора сравнение проектов между собой ведется по показателям  социальной, бюджетной и экономической  эффективности. Предпочтение отдается проектам, имеющим лучшее значение показателей. Отбор окупаемых проектов начинается с проектов, имеющих наиболее высокие показатели бюджетной эффективности (ЧДД, ВНД, срок окупаемости, индекс прибыльности), а отбор проектов, не рассчитанных на возврат инвестиций - наиболее высокие  показатели социальной эффективности (приближение к нормативам и стандартам, решение социальных задач).

МЕТОД ИНВЕСТИЦИОННОГО АНАЛИЗА  И ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ОТБОРА ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ КРЕДИТНОЙ  ПРОГРАММЫ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Предлагаемая методика отбора проектов, осуществляемых в рамках кредитной программы, базируется на общепринятых принципах инвестиционного  анализа.

Цель инвестиционного  анализа проектов, осуществляемых в  рамках кредитной программы - получение  ответа на вопрос о том, с какой  вероятностью конечный продукт кредитного проекта может быть реализован на рынке по цене, беспечивающей возвратность кредитных ресурсов. К реализации принимаются проекты, для которых вероятность продажи конечного продукта частным инвесторам по цене, обеспечивающей возвратность кредитных средств, находится в интервале допустимых значений.

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА.

Анализ каждого их проектов состоит из следующих этапов:

1.                Анализ эффективности проекта в целом.

2.                Анализ кредитной части проекта (кредитного проекта).

3.                Анализ эффективности коммерческой части проекта ("основного" проекта).

4.                Предложения по оптимизации проекта.

5.                Вывод относительно реализуемости проекта.

Первый этап дает представления  о проекте в целом. Второй этап позволяет получить данные о себестоимости  конечного продукта кредитного проекта  для города. Третий этап позволяет  оценить степень привлекательности  основного проекта для частных  инвестиций в зависимости от стоимости  конечного продукта кредитного проекта. Четвертый этап содержит описание мероприятий, повышающих привлекательность конечного  продукта кредитного проекта для  частных инвесторов. В совокупности анализ позволяет оценить вероятность  получения дохода определенной величины от продажи конечного продукта кредитного проекта частным инвесторам.

АНАЛИЗ ПРОЕКТА В ЦЕЛОМ.

Анализ эффективности  проекта в целом базируется на общепринятых принципах инвестиционного  анализа и состоит из следующих  шагов:

A.                Сбор исходных данных.

B.                Финансовое моделирование.

C.                Расчет основных показателей эффективности.

D.                Анализ рисков, анализ чувствительности к рискам.

E.                Проверка соответствия расчетных показателей проекта диапазонам допустимых

значений этих показателей.

Поскольку принципы инвестиционного  анализа общеизвестны и подробно изложены в методике оценки проектов для ГИП, остановимся лишь на некоторых ключевых моментах.

Все проекты реализуются  в равных условиях, а при наличии  допущений - при их сопоставимой достоверности. Объем возможных допущений должен быть минимален. Сбор исходных данных для проекта - ключевой этап анализа, практически полностью определяющий его достоверность. Все исходные данные, используемые в расчетах, должны быть достоверно обоснованными данными  рынка. Требуется: Описание рыночных условий  и конкурентной среды, рыночной позиции  проекта в целом (сегментация, потенциальные  потребители, конкурентные преимущества, исследование объемов спроса и предложения, уровня цен, прогнозирование основных параметров);

Выявление основных рисков для проекта в целом.

Финансовое моделирование  предусматривает построение таблицы  денежных потоков по проекту на основе собранных данных. Особой тщательности требует расчет величины будущих доходов, что достигается путем использования для финансовых расчетов достоверных и обоснованных показателей и данных о динамике их изменения.

Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики