Формирование городской инвестиционной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа

Описание работы

В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 168.02 Кб (Скачать)

3.                Широкое привлечение частных инвесторов.

4.                Структурирование проекта и этапность реализации.

5.                Планирование инвестиционной деятельности.

Представляется возможным  выделить следующие этапы в реализации данного подхода: первый этап - инициирование  развития территории, разработка концепции такого развития; действия, преследующие целью сделать территорию привлекательной для частных инвесторов, маркетинговые мероприятия; второй этап - реализуется одновременно с инвестиционными проектами частных инвесторов, предполагает решение проблем, связанных с внутриквартальными инженерными сетями, транспортной инфраструктурой, восстановлением архитектурных памятников и т.д.; третий этап - нацелен на решение проблем, которые по масштабам географии выходят за рамки локальных проектов и реализуются после того, как привлечены частные инвесторы, предусматривает работы по реконструкции и строительству магистральных инженерных сетей, крупных инфраструктурных объектов, улучшение работы общественного транспорта и т.д.

Реализация этого подхода  на практике способствует: осуществлению  комплексного развития городских территорий; лучшему планированию бюджета проектов и последовательному снижению сопряженных  с ним рисков благодаря распределению  затрат во времени (этапности) и ограниченности расходов города в начальном периоде; окупаемости инвестиционных вложений города; стимулирует деловую и инвестиционную активность; максимизирует социальные и экономические эффекты на единицу вложений бюджетных средств, в том числе за счет синергетического эффекта.

В территориальной концентрации инвестиционных ресурсов особое место  занимает исторический центр города. Без поддержки и развития центра резко снизится и привлекательность  вложений в других зонах. Зоны развития в центре являются наиболее привлекательными и пользуются повышенным спросом, поскольку  дают более высокую отдачу на вложенные  средства.

Прозрачность и гласность  формирования ГИП.

В настоящее время отбор  проектов для ГИП - в значительной мере закрытая процедура, не исключающая лоббирования отраслевыми комитетами своих

интересов. Это сдерживает инициативу деловых кругов, частных  инвесторов, в определенных случаях  дезориентирует их при планировании текущей и инвестиционной деятельности, негативно влияет на имидж (в первую очередь, инвестиционный) города. С  другой стороны, закрытость вносит элемент  случайности при отборе проектов, тем самым, снижая эффективность  инвестиционной программы в целом, сковывает инициативу самих подразделений  администрации.

Должны быть обеспечены гласность  в критериях и методике отбора инвестиционных проектов, открытость обсуждения, участия в этом процессе заинтересованных сторон, возможность  открыто отстаивать свои предложения. В целом это упорядочит процесс  формирования ГИП, сориентирует его  на достижение приоритетных целей социально- экономического развития, внесет большую  определенность в работу по разработке инвестиционных предложений внутри самой администрации, стимулирует активное участие частного сектора, его поддержку инвестиционной программы города.

Ориентация на кумулятивный эффект бюджетных инвестиций в экономике  города. Город заинтересован в  наиболее полном использовании и  развитии имеющихся у него ресурсов и, в том числе промышленного  потенциала (производственных мощностей), трудовых ресурсов, технологического потенциала. Капиталовложения города должны служить в качестве мультипликатора  инвестиционных расходов и стимула  деловой активности и содействовать  многомерному экономическому росту  в строительной и смежных отраслях, росту занятости в городе.

В практическом плане этот принцип реализуется через предпочтения проектов

(на конкурентной основе), в процессе осуществления некоторых  используются технологии, материалы,  имеющиеся в городе. Не менее  важным представляется внедрение  передовых энерго- и ресурсосберегающих технологий, материалов. Поэтому ориентация на наиболее полное вовлечение городских ресурсов, являясь

самостоятельной целью, вместе с тем не должна негативно сказываться  на эффективности и экономичности  используемых технологий.

Совершенствование системы  планирования и управления инвестиционной деятельности.

Совершенствование системы  управления инвестиционным комплексом города предусматривает:

1.                Совершенствование процедур выдвижения и отбора проектов, включая

разработку и принятие единой методики выдвижения и отбора проектов;

2.                Совершенствование процесса бюджетно-финансового планирования путем

выделения инвестиционного  бюджета города; распределение инвестиционного

бюджета между финансированием  окупаемых и неокупаемых проектов; дробление

инвестиционного бюджета  на гарантированные и добавочные фонды финансирования

инвестиционных проектов;

3.                Мониторинг реализации инвестиционных проектов: внедрение системы

регулярной отчетности, позволяющей  осуществить мониторинг качества и  затрат

по мере продвижения проекта, а также сроков реализации проектов; системы

персональной ответственности  за реализацию проектов; осуществление

ретроспективного анализа  инвестиционных проектов, с целью  выявления точности

начальной оценки, успешности реализации, состоятельности инвестиционной

политики.

Реализация этих мер позволит осуществить переход системы  планирования и управления инвестиционной деятельностью на качественно новый  уровень, повысить эффективность бюджетных  капиталовложений.

Первая Инвестиционная программа  города была разработана в Санкт-Петербурге на 1998 - 2001 годы.

Целью разработки "Программы" стала необходимость перехода к  среднесрочному финансовому и инвестиционному  планированию для повышения эффективности  бюджетных расходов, привлечения  в город крупных инвесторов и  средств международных финансовых институтов, способных направить  инвестиционные потоки в наиболее важные сферы городской экономики и, в конечном итоге, решить самые актуальные проблемы социально-экономического развития. При этом особенностью инвестиционной политики города является переход в  основном к частичному бюджетному финансированию конкретных объектов в рамках

инвестиционной программы  на базе заемных средств и долгосрочного

планирования инвестиций.

Разработка "Программы" основывается на "Программе стабилизации и дальнейшего развития экономики Санкт- Петербурга в 1997- 2000 годах", одобренной Правительством города 23.01.97, постановлении Правительства Санкт-Петербурга N15 от 15.11.96 "Об инвестиционной и финансовой стратегии и политике заимствований Санкт-Петербурга", распоряжениях губернатора Санкт-Петербурга N203-р от 14.03.97 "О разработке основных направлений финансовой, экономической и инвестиционной политики  на период до 2001 года и проекта бюджета Санкт- Петербурга на 1998 год" и N396-р от 06.05.97 "О программе действий Администрации Санкт- Петербурга по повышению кредитоспособности Санкт- Петербурга".

В соответствии с этими  документами основными приоритетами в развитии города являются:

Сохранение и развитие промышленности. При этом в ближайшие  годы не предполагается масштабных инвестиций из городского бюджета, а основные усилия будут направлены на совершенствование  налоговой политики города, развитие и реформирование инженерной инфраструктуры с целью снижения расходов предприятий  и повышения конкурентоспособности их продукции. Становление Санкт- Петербурга как крупного транспортного, транзитного, коммерческого и посреднического центра.

Развитие города как научно- технического, культурно- образовательного и информационного центра.

Дальнейшее совершенствование  разносторонних международных функций  города (туристических, спортивных, научных, деловых, финансовых и прочих).

Развитие жилищного строительства.

"Программа" сформирована  совместно с прогнозом социально-  экономического развития Санкт- Петербурга на период 1998 - 2000 года и финансовым планом на 1998 - 2001 годы и подлежит ежегодному уточнению по итогам прошедшего года,

результатам согласования объемов  финансирования из бюджета города на

ближайшие два года, федерального бюджета на следующий год и  прогнозом

развития на следующие  четыре года.

В программу включаются:

Программы и проекты, финансируемые  за счет (с участием) бюджета развития города, включая капитальные вложения, компенсацию строительства ЖСК, капитальный ремонт (в том числе  и за счет целевых внебюджетных фондов), Инвестиционные программы и проекты, где заказчиком выступает Администрация  города, финансируемые за счет федерального бюджета,

Крупные проекты и программы, финансируемые за счет внебюджетных источников, реализуемые при поддержке  органов власти Санкт- Петербурга и имеющие важное

общегородское значение.

Изменения в 4-х летней инвестиционной программе в срок до 01.09. согласовываются  со всеми подразделениями Администрации Санкт- Петербурга и включают в себя конкретный перечень объектов и работ, финансируемых из бюджета города на следующие два года, который представляется вместе с проектом бюджета в Законодательное собрание Санкт- Петербурга.

Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики