Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа
В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы
3. Широкое привлечение частных инвесторов.
4. Структурирование проекта и этапность реализации.
5. Планирование инвестиционной деятельности.
Представляется возможным выделить следующие этапы в реализации данного подхода: первый этап - инициирование развития территории, разработка концепции такого развития; действия, преследующие целью сделать территорию привлекательной для частных инвесторов, маркетинговые мероприятия; второй этап - реализуется одновременно с инвестиционными проектами частных инвесторов, предполагает решение проблем, связанных с внутриквартальными инженерными сетями, транспортной инфраструктурой, восстановлением архитектурных памятников и т.д.; третий этап - нацелен на решение проблем, которые по масштабам географии выходят за рамки локальных проектов и реализуются после того, как привлечены частные инвесторы, предусматривает работы по реконструкции и строительству магистральных инженерных сетей, крупных инфраструктурных объектов, улучшение работы общественного транспорта и т.д.
Реализация этого подхода на практике способствует: осуществлению комплексного развития городских территорий; лучшему планированию бюджета проектов и последовательному снижению сопряженных с ним рисков благодаря распределению затрат во времени (этапности) и ограниченности расходов города в начальном периоде; окупаемости инвестиционных вложений города; стимулирует деловую и инвестиционную активность; максимизирует социальные и экономические эффекты на единицу вложений бюджетных средств, в том числе за счет синергетического эффекта.
В территориальной концентрации инвестиционных ресурсов особое место занимает исторический центр города. Без поддержки и развития центра резко снизится и привлекательность вложений в других зонах. Зоны развития в центре являются наиболее привлекательными и пользуются повышенным спросом, поскольку дают более высокую отдачу на вложенные средства.
Прозрачность и гласность формирования ГИП.
В настоящее время отбор проектов для ГИП - в значительной мере закрытая процедура, не исключающая лоббирования отраслевыми комитетами своих
интересов. Это сдерживает инициативу деловых кругов, частных инвесторов, в определенных случаях дезориентирует их при планировании текущей и инвестиционной деятельности, негативно влияет на имидж (в первую очередь, инвестиционный) города. С другой стороны, закрытость вносит элемент случайности при отборе проектов, тем самым, снижая эффективность инвестиционной программы в целом, сковывает инициативу самих подразделений администрации.
Должны быть обеспечены гласность в критериях и методике отбора инвестиционных проектов, открытость обсуждения, участия в этом процессе заинтересованных сторон, возможность открыто отстаивать свои предложения. В целом это упорядочит процесс формирования ГИП, сориентирует его на достижение приоритетных целей социально- экономического развития, внесет большую определенность в работу по разработке инвестиционных предложений внутри самой администрации, стимулирует активное участие частного сектора, его поддержку инвестиционной программы города.
Ориентация на кумулятивный эффект бюджетных инвестиций в экономике города. Город заинтересован в наиболее полном использовании и развитии имеющихся у него ресурсов и, в том числе промышленного потенциала (производственных мощностей), трудовых ресурсов, технологического потенциала. Капиталовложения города должны служить в качестве мультипликатора инвестиционных расходов и стимула деловой активности и содействовать многомерному экономическому росту в строительной и смежных отраслях, росту занятости в городе.
В практическом плане этот
принцип реализуется через
(на конкурентной основе),
в процессе осуществления
самостоятельной целью, вместе с тем не должна негативно сказываться на эффективности и экономичности используемых технологий.
Совершенствование системы планирования и управления инвестиционной деятельности.
Совершенствование системы управления инвестиционным комплексом города предусматривает:
1. Совершенствование процедур выдвижения и отбора проектов, включая
разработку и принятие единой методики выдвижения и отбора проектов;
2. Совершенствование процесса бюджетно-финансового планирования путем
выделения инвестиционного бюджета города; распределение инвестиционного
бюджета между финансированием окупаемых и неокупаемых проектов; дробление
инвестиционного бюджета на гарантированные и добавочные фонды финансирования
инвестиционных проектов;
3. Мониторинг реализации инвестиционных проектов: внедрение системы
регулярной отчетности, позволяющей осуществить мониторинг качества и затрат
по мере продвижения проекта, а также сроков реализации проектов; системы
персональной ответственности за реализацию проектов; осуществление
ретроспективного анализа инвестиционных проектов, с целью выявления точности
начальной оценки, успешности реализации, состоятельности инвестиционной
политики.
Реализация этих мер позволит осуществить переход системы планирования и управления инвестиционной деятельностью на качественно новый уровень, повысить эффективность бюджетных капиталовложений.
Первая Инвестиционная программа города была разработана в Санкт-Петербурге на 1998 - 2001 годы.
Целью разработки "Программы"
стала необходимость перехода к
среднесрочному финансовому и инвестиционному
планированию для повышения эффективности
бюджетных расходов, привлечения
в город крупных инвесторов и
средств международных
инвестиционной программы
на базе заемных средств и
планирования инвестиций.
Разработка "Программы" основывается на "Программе стабилизации и дальнейшего развития экономики Санкт- Петербурга в 1997- 2000 годах", одобренной Правительством города 23.01.97, постановлении Правительства Санкт-Петербурга N15 от 15.11.96 "Об инвестиционной и финансовой стратегии и политике заимствований Санкт-Петербурга", распоряжениях губернатора Санкт-Петербурга N203-р от 14.03.97 "О разработке основных направлений финансовой, экономической и инвестиционной политики на период до 2001 года и проекта бюджета Санкт- Петербурга на 1998 год" и N396-р от 06.05.97 "О программе действий Администрации Санкт- Петербурга по повышению кредитоспособности Санкт- Петербурга".
В соответствии с этими
документами основными
Сохранение и развитие
промышленности. При этом в ближайшие
годы не предполагается масштабных инвестиций
из городского бюджета, а основные усилия
будут направлены на совершенствование
налоговой политики города, развитие
и реформирование инженерной инфраструктуры
с целью снижения расходов предприятий
и повышения
Развитие города как научно- технического, культурно- образовательного и информационного центра.
Дальнейшее совершенствование разносторонних международных функций города (туристических, спортивных, научных, деловых, финансовых и прочих).
Развитие жилищного
"Программа" сформирована
совместно с прогнозом
результатам согласования объемов финансирования из бюджета города на
ближайшие два года, федерального бюджета на следующий год и прогнозом
развития на следующие четыре года.
В программу включаются:
Программы и проекты, финансируемые за счет (с участием) бюджета развития города, включая капитальные вложения, компенсацию строительства ЖСК, капитальный ремонт (в том числе и за счет целевых внебюджетных фондов), Инвестиционные программы и проекты, где заказчиком выступает Администрация города, финансируемые за счет федерального бюджета,
Крупные проекты и программы, финансируемые за счет внебюджетных источников, реализуемые при поддержке органов власти Санкт- Петербурга и имеющие важное
общегородское значение.
Изменения в 4-х летней инвестиционной
программе в срок до 01.09. согласовываются
со всеми подразделениями
Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики