Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа
В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы
II. Устойчивое финансовое положение инвестора- заемщика;
III. Приоритетность (выгодность) проекта для города.
Проекты, удовлетворяющие этим условиям, проходят первичный этап отбора и
могут участвовать в конкурсе проектов. При этом конкурсный отбор должен быть
ориентирован на формирование диверсифицированного портфеля проектов - каждый
проект характеризуется индивидуальным риском, вместе с тем ему в равной
степени присущи риски, характерные для данной отрасли в целом.
Комбинирование сочетания проектов в инвестиционном портфеле города, позволяет диверсифицировать индивидуальные риски и в меньшей степени отраслевые, тем самым существенно понизить риск для совокупности проектов.
Не менее важную роль на этом этапе играют и сопутствующие реализации инвестиционных проектов, эффекты имеющие важное значение для города (социальная эффективность и др.), существующие приоритеты.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМИТЕТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГИП.
Принципиальная схема взаимодействия отраслевых комитетов Администрации отражена на рисунке
В процессе формирования ГИП Комитет по экономике и промышленной политике
(КЭПП) собирает исходную информацию о существующих в городе инвестиционных
проектах, претендующих на получение прямых бюджетных ассигнований и/или
косвенных форм поддержки со стороны бюджета в случае, если последние
предоставляются на селективной (конкурсной основе).
Информация поступает от Комитета по строительству (КС), иных уполномоченных заказчиков в части переходящих проектов, включенных в ГИП за предыдущий период, финансирование которых полностью или частично предполагается в предстоящем финансовом году. По новым (вновь начинаемым) проектам информация поступает в форме заявок на соискание бюджетного финансирования со стороны отраслевых комитетов Администрации, частных инвесторов и иных заявителей. Заявки подаются в соответствии с требованиями предъявляемыми методикой.
На основе полученной информации
КЭПП осуществляет экспертизу и оценку
инвестиционных проектов, привлекая
к этому процессу по мере необходимости
отраслевые комитеты Администрации
в пределах их полномочий, иные организации.
На этом этапе осуществляется проверка
достоверности заявленных характеристик,
оценка проектов в соответствии с
критериями, предлагаемыми методикой
отбора, прохождение первичного этапа
отбора. На основании результатов
экспертизы и оценки инвестиционных
проектов КЭПП дает согласие на включение
проекта в предварительный
реализации проекта при существующей рыночной конъюнктуре. При этом работа ведется в соответствии со структурой ГИП (рисунок).
По результатам конкурсного отбора КЭПП формирует рекомендации по приоритетности проектов, составляющих ГИП, которые поступают на рассмотрение в Межведомственную комиссию. По итогам заседания комиссии определяется список инвестиционных проектов первой и второй очереди, который утверждается Губернатором.
Комитет финансов (КФ) совместно с КЭПП на основе имеющегося прогноза развития социально- экономического положения города в процессе составления перспективного финансового плана- прогноза (ФПП) и бюджета на предстоящий финансовый год определяет инвестиционный бюджет города - совокупность инвестиционных ресурсов, имеющихся в распоряжении города, включая собственные средства бюджета, средства внебюджетных фондов, целевые средства, поступающие из федерального бюджета, заемные средства, привлекаемые городом.
КФ определяет лимиты заимствований - инвестиционный ресурс, ежегодно утверждаемый Законодательным собранием (ЗС) в рамках бюджетного процесса. Ежегодно КФ определяет средневзвешенную стоимость привлечения заемных ресурсов, которая служит базовой ставкой дисконтирования при оценке инвестиционных проектов. Норма внутренней доходности по проектам, реализуемым с привлечением заемных средств, не может быть ниже стоимости привлечения такого ресурса и/или ниже базовой ставки дисконтирования. Требуемая норма доходности определяется на основе базовой ставки дисконтирования и рисковых характеристик проекта.
В соответствии с наихудшим сценарием развития финансово- бюджетной ситуации в городе (наполняемость доходной части бюджета, возможности привлечь и обслужить заемные средства)
КФ определяет объем гарантированных и дополнительных фондов для финансирования ГИП. (схема 3.3.1)
Итак, эффективность ГИП зависит от характеристик инвестиционных проектов, включаемых в нее, соответственно повышение эффективности ГИП возможно за счет реформирования самой процедуры ее формирования, внедрения единой, четкой методики отбора инвестиционных проектов.
При подаче заявки на соискание
бюджетного финансирования на рассмотрение
должна предоставляться полная информация
о проекте, которая является основой
всей дальнейшей процедуры оценки и
принятия решения о его финансировании.
В то же время практика показывает,
что на сегодня в городе практически
отсутствуют проекты, по которым
имеющаяся документация позволяет
осуществить квалифицированный
отбор. Проектные разработки отражают
преимущественно затратные
Главная задача Администрации города формулируется как обеспечение стабилизации в экономической и социальной сфере, сохранение и развитие основных предпосылок для возобновления экономического роста.
Отбор проектов рассматривается как конкурс на использование городских ресурсов при разных формах участия города в реализации проектов. Конкурс не является полностью формализованной процедурой, но основывается на объективных характеристиках проектов. Выдвижение проектов и результаты отбора должны отвечать принципам прозрачности и гласности.
Оценка и отбор инвестиционных
проектов, ориентированных на развитие
городских территорий и городского
хозяйства, соотносятся с первоочередными
планами Администрации по капитальному
ремонту и строительству
Для оказания содействия частным инвесторам в реализации привлекательных для города проектов Администрация Санкт- Петербурга предоставляет поручительства. Город за определенную плату принимает на себя часть рисков по инвестиционному проекту, открывая тем самым доступ инвестору к источникам финансирования по привлекательной ставке процента.
Формирование приоритетов социально- экономического развития города осуществляется в процессе прогнозирования социально- экономического развития, в котором принимают участие все подразделения администрации, при этом руководящая (координирующая) роль принадлежит КЭПП. Поэтому, важно взаимодействие подразделений Администрации Санкт- Петербурга.
Заключение
В настоящее время российская
экономика характеризуется
Инвестиционный процесс
не является основным для экономического
роста, но без инвестиционных вложений
его достичь не возможно. Российская
экономика находится в
Для регулирования инвестиционных процессов необходима нормативно- правовая
база, которая с 1991 года создавалась отечественными законодателями. Из под их пера вышли два основных закона, на которые в настоящем времени ориентируются все участники инвестиционной деятельности: Закон "Об инвестиционной деятельности РСФСР", Закон "Об иностранных инвестициях в РСФСР". Законы были со временем редактированы, выпускалось множество нормативных актов, Указов Президента, в т.ч. и на региональном уровне.
Нельзя сказать, что наша
законодательная база совершенна, но
эта система постепенных
Постепенное создание более
благоприятных условий для
Наибольшим инвестиционным потенциалом обладают Москва и Санкт- Петербург, а также регионы, обладающие мощным ресурсно- сырьевым потенциалом, то есть большинство регионов доноров.
Пока регионы выдвигают с целью привлечения инвесторов набор инвестиционных проектов, степень их проработанности в соответствии с международными стандартами оставляет нередко желать лучшего. Опыт обоснованного составления региональных инвестиционных программ еще не велик. Важно, чтобы программы не превращались в декларации, а носили рабочий прагматический характер, реально учитывали как потребности регионов в инвестициях, так и возможности их удовлетворения собственными силами.
Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики