Формирование городской инвестиционной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа

Описание работы

В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 168.02 Кб (Скачать)

Предложения предприятий, организаций  и подразделений Администрации Санкт- Петербурга по корректировке программы подаются в сроки и в порядке, предусмотренном нормативными документами по формированию прогноза социальноэкономического развития и бюджета Санкт- Петербурга.

Главная задача Администрации  города формулируется как обеспечение  стабилизации в экономической и  социальной сфере, сохранение и развитие основных предпосылок для возобновления  экономического роста. С учетом этого  предусматриваются следующие меры в экономике города:

Проведение реформы и  эффективное управление в государственном  и муниципальном секторах экономики, совершенствование управления государственными пакетами акций;

Проведение комплексной  реформы в системе городского хозяйства в целях повышения  эффективности его функционирования, удовлетворения дифференциальных потребностей населения в услугах этой сферы  городской экономики с соответствующей  социальной защитой ряда групп населения; Реформа в сфере управления и  регулирования на рынке недвижимости, проведение городской земельной  реформы;

Осуществление жилищной реформы, содействующему более эффективному использованию существующего фонда, развитию цивилизованного рынка  жилья, активизации нового строительства  для широких слоев населения;

Реконструкция и оздоровление рыночной инфраструктуры города, ориентирование ее не только на иногородние операции, но и на хозяйство города, создание опорных элементов инфраструктуры под эгидой городских властей;

Системная разработка городского законодательства, в том числе  налогового, и нормативно- правовой базы хозяйствования в условиях Санкт- Петербурга с учетом особенностей реформирования экономики города, функций Петербурга во внешнеэкономических связях России;

Последовательная реформа  городского управления и развитие местного самоуправления.

В сфере инвестиционной политики задачей является достижение стабилизации объемов инвестиций в экономику  и социальную сферу города, и переход  к их росту в реальном выражении  до 7 - 9% в год. При этом объем инвестиций за счет бюджета Санкт-Петербурга стабилизируется  на уровне 1997 года, а финансирование из федерального бюджета должно увеличиваться  темпами 3 - 6% в год, возрастает доля внебюджетных источников финансирования.

С целью достижения названных  параметров должны быть реализованы  следующие мероприятия:

1.                Обеспечение улучшения инвестиционного климата в городе за счет

совершенствования нормативно- правовой базы, для чего необходимо:

1.1.             Законодательно оформить приоритетные направления привлечения

инвестиций, сопроводив это  соответствующими стимулами и льготами.

1.2.                В рамках компетенции субъекта Федерации установить в городе

рациональный налоговый  климат с учетом выбранных приоритетов  развития.

1.3.             Расширить и упростить процедуру рыночного предложения объектов

недвижимости, включая земельные  участки; рассматривать их в качестве реального залога при кредитовании долгосрочных инвестиций.

1.4.             Принять нормативные акты, определяющие порядок и условия предоставления

предприятиям и организациям поручительств Санкт- Петербурга и

регламентирующие процедуру  рассмотрения и принятия решений  о внесении Санкт-

Петербургом вкладов в  уставные капиталы хозяйственных обществ.

2.                Обеспечение полного и своевременного финансирования  инвестиционных

проектов и программ за счет внебюджетных средств и других централизованных

источников. В рамках инвестиционной программы, финансируемой за счет бюджета

Санкт- Петербурга, предусматривать  выделение особо важных ("защищенных")

объектов в объеме около 70% объема с целью обеспечения  их полного

финансирования в течение  финансового года.

3.                С целью повышения эффективности использования бюджетных средств введение

обязательного использования  конкурсной системы отбора подрядчиков  по

объектам адресной программы  строительства за счет средств городского и

федерального бюджета.

4.                Привлечение долгосрочных кредитов ЕБРР и Мирового Банка для

финансирования городских  проектов.

5.                Привлечение средств населения и организаций для финансирования

приоритетных городских  программ.

6.                Содействие развитию лизинга и селенга в экономике города, в том числе с

использованием различных  типов городских гарантий.

7.                Создание центра информационного обеспечения инвестиционной деятельности.

8.                Организация системы страхования и залоговых форм инвестирования, в

частности, по жилищному  строительству.

В рамках развития отдельных  отраслей основные задачи и мероприятия  определяются следующим образом:

Продолжится инвестирование за счет федерального, городского бюджета  и внебюджетных источников таких  федеральных программ и объектов, как "Сохранение и развитие исторического  центра Санкт- Петербурга", "Обеспечение

жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в  запас или отставку, сотрудников  органов внутренних дел, а также  членов их семей", "Обеспечение  жильем участников аварии на Чернобыльской  АЭС", строительство защитных сооружений от наводнений, водо-охранных сооружений по защите Балтийского моря от загрязнения, метрополитена, строительство предприятия по переработке токсичных отходов, ряда объектов здравоохранения, культуры и другое.

В сфере жилищного строительства  и реконструкции жилищного фонда.

1.                Переход от прямого бюджетного финансирования строительства и

реконструкции жилья к  всестороннему стимулированию внебюджетных источников финансирования за счет:

снижения уровня отчислений застройщиков (инвесторов) на развитие городской инфраструктуры, а при  реконструкции старых жилых домов - снижение процента передачи квартир  в собственность города;

предоставление отсрочки перечисления средств застройщика  на развитие

городской инфраструктуры;

обеспечение максимальной налоговой  привлекательности муниципальных  жилищных займов для владельцев жилищных облигаций;

содействие развитию ипотечных  форм кредитования;

предоставление безвозмездных  субсидий гражданам на приобретение и строительство жилья.

2.                Строительство недорогого муниципального жилья для социально неимущих

граждан, не подлежащего  приватизации (жилье в найм).

3.                Усиление градостроительных требований к комфортности и эксплуатационной

экономичности жилья и  к качеству городской среды.

4.                Создание механизма, обеспечивающего сокращение сроков строительства и

достройку начатых домов.

5.                Проведение инженерной подготовки территорий с последующей продажей

инвесторам в рамках проекта  Мирового Банка.

Развитие транспортной инфраструктуры.

1.                Воздушный транспорт: для обеспечения устойчивого функционирования

воздушного транспорта планируется  развитие и реконструкция  аэропорта

"Пулково" с участием  иностранных инвестиций.

2.                Железнодорожный транспорт: до 2000 года предполагается произвести

реконструкцию железнодорожных  путей Октябрьской железной дороги для

доведения скорости движения поездов в направлении на Москву до 200км/час.

Российским акционерным  обществом "Высокоскоростные магистрали" планируется до 2000 года строительство  вокзального комплекса в Санкт- Петербурге и начало строительства магистрали.

Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики