Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа
В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы
Предложения предприятий, организаций и подразделений Администрации Санкт- Петербурга по корректировке программы подаются в сроки и в порядке, предусмотренном нормативными документами по формированию прогноза социальноэкономического развития и бюджета Санкт- Петербурга.
Главная задача Администрации
города формулируется как обеспечение
стабилизации в экономической и
социальной сфере, сохранение и развитие
основных предпосылок для возобновления
экономического роста. С учетом этого
предусматриваются следующие
Проведение реформы и эффективное управление в государственном и муниципальном секторах экономики, совершенствование управления государственными пакетами акций;
Проведение комплексной
реформы в системе городского
хозяйства в целях повышения
эффективности его
Осуществление жилищной реформы,
содействующему более эффективному
использованию существующего
Реконструкция и оздоровление
рыночной инфраструктуры города, ориентирование
ее не только на иногородние операции,
но и на хозяйство города, создание
опорных элементов
Системная разработка городского законодательства, в том числе налогового, и нормативно- правовой базы хозяйствования в условиях Санкт- Петербурга с учетом особенностей реформирования экономики города, функций Петербурга во внешнеэкономических связях России;
Последовательная реформа городского управления и развитие местного самоуправления.
В сфере инвестиционной политики задачей является достижение стабилизации объемов инвестиций в экономику и социальную сферу города, и переход к их росту в реальном выражении до 7 - 9% в год. При этом объем инвестиций за счет бюджета Санкт-Петербурга стабилизируется на уровне 1997 года, а финансирование из федерального бюджета должно увеличиваться темпами 3 - 6% в год, возрастает доля внебюджетных источников финансирования.
С целью достижения названных параметров должны быть реализованы следующие мероприятия:
1. Обеспечение улучшения инвестиционного климата в городе за счет
совершенствования нормативно- правовой базы, для чего необходимо:
1.1. Законодательно оформить приоритетные направления привлечения
инвестиций, сопроводив это соответствующими стимулами и льготами.
1.2. В рамках компетенции субъекта Федерации установить в городе
рациональный налоговый климат с учетом выбранных приоритетов развития.
1.3. Расширить и упростить процедуру рыночного предложения объектов
недвижимости, включая земельные участки; рассматривать их в качестве реального залога при кредитовании долгосрочных инвестиций.
1.4. Принять нормативные акты, определяющие порядок и условия предоставления
предприятиям и организациям поручительств Санкт- Петербурга и
регламентирующие процедуру рассмотрения и принятия решений о внесении Санкт-
Петербургом вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ.
2. Обеспечение полного и своевременного финансирования инвестиционных
проектов и программ за счет внебюджетных средств и других централизованных
источников. В рамках инвестиционной программы, финансируемой за счет бюджета
Санкт- Петербурга, предусматривать выделение особо важных ("защищенных")
объектов в объеме около 70% объема с целью обеспечения их полного
финансирования в течение финансового года.
3. С целью повышения эффективности использования бюджетных средств введение
обязательного использования конкурсной системы отбора подрядчиков по
объектам адресной программы строительства за счет средств городского и
федерального бюджета.
4. Привлечение долгосрочных кредитов ЕБРР и Мирового Банка для
финансирования городских проектов.
5. Привлечение средств населения и организаций для финансирования
приоритетных городских программ.
6. Содействие развитию лизинга и селенга в экономике города, в том числе с
использованием различных типов городских гарантий.
7. Создание центра информационного обеспечения инвестиционной деятельности.
8. Организация системы страхования и залоговых форм инвестирования, в
частности, по жилищному строительству.
В рамках развития отдельных отраслей основные задачи и мероприятия определяются следующим образом:
Продолжится инвестирование за счет федерального, городского бюджета и внебюджетных источников таких федеральных программ и объектов, как "Сохранение и развитие исторического центра Санкт- Петербурга", "Обеспечение
жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей", "Обеспечение жильем участников аварии на Чернобыльской АЭС", строительство защитных сооружений от наводнений, водо-охранных сооружений по защите Балтийского моря от загрязнения, метрополитена, строительство предприятия по переработке токсичных отходов, ряда объектов здравоохранения, культуры и другое.
В сфере жилищного строительства
и реконструкции жилищного
1. Переход от прямого бюджетного финансирования строительства и
реконструкции жилья к всестороннему стимулированию внебюджетных источников финансирования за счет:
снижения уровня отчислений застройщиков (инвесторов) на развитие городской инфраструктуры, а при реконструкции старых жилых домов - снижение процента передачи квартир в собственность города;
предоставление отсрочки перечисления средств застройщика на развитие
городской инфраструктуры;
обеспечение максимальной налоговой
привлекательности
содействие развитию ипотечных форм кредитования;
предоставление безвозмездных субсидий гражданам на приобретение и строительство жилья.
2. Строительство недорогого муниципального жилья для социально неимущих
граждан, не подлежащего приватизации (жилье в найм).
3. Усиление градостроительных требований к комфортности и эксплуатационной
экономичности жилья и к качеству городской среды.
4. Создание механизма, обеспечивающего сокращение сроков строительства и
достройку начатых домов.
5. Проведение инженерной подготовки территорий с последующей продажей
инвесторам в рамках проекта Мирового Банка.
Развитие транспортной инфраструктуры.
1. Воздушный транспорт: для обеспечения устойчивого функционирования
воздушного транспорта планируется развитие и реконструкция аэропорта
"Пулково" с участием иностранных инвестиций.
2. Железнодорожный транспорт: до 2000 года предполагается произвести
реконструкцию железнодорожных путей Октябрьской железной дороги для
доведения скорости движения поездов в направлении на Москву до 200км/час.
Российским акционерным обществом "Высокоскоростные магистрали" планируется до 2000 года строительство вокзального комплекса в Санкт- Петербурге и начало строительства магистрали.
Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики