Формирование городской инвестиционной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа

Описание работы

В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 168.02 Кб (Скачать)

дисконтирования и рисковых характеристик проекта.

В соответствии с наихудшим  сценарием развития бюджетно-финансовой ситуации в городе (наполняемость  доходной части бюджета, возможности  привлечь и обслужить заемные  средства), КФ определяет объем гарантированных  и дополнительных фондов для финансирования ГИП.

Сведения о планируемом  объеме капитальных вложений доводятся  до отраслевых комитетов и, наряду с  приоритетами социально- экономического развития, служат им ориентиром при  разработке и инициировании инвестиционных проектов.

3.                Формирование единой ГИП. В процессе формирования ГИП КЭПП собирает

исходную информацию о  существующих в городе инвестиционных проектах, претендующих на получение  прямых бюджетных ассигнований и (или) косвенных

форм поддержки со стороны  бюджета, в случае если последние  предоставляются на селективной (конкурсной) основе. Информация поступает от Комитета по строительству, иных уполномоченных заказчиков в части переходящих  проектов (проектов, включенных в ГИП в предыдущем периоде, финансирование которых полностью или частично предполагается в предстоящем финансовом году). По новым (вновь начинаемым) проектам информация поступает в форме заявок на соискание бюджетного финансирования со стороны отраслевых комитетов администрации, частных инвесторов и иных заявителей.

На основе полученной информации КЭПП осуществляет экспертизу и оценку инвестиционных проектов, привлекая  к этому процессу, по мере необходимости, отраслевые комитеты администрации, в  пределах их компетенции, иные организации. На этом этапе осуществляется проверка достоверности заявленных характеристик, оценка проектов в соответствии с  критериями, предлагаемыми методикой  отбора. КЭПП дает согласие на включение  проекта, а предварительный список ГИП, либо дает мотивированный отказ, с  рекомендациями по доработке проекта  и (или) объяснением невозможности  реализации проекта при существующей рыночной конъюнктуре.

По результатам конкурсного  отбора КЭПП формирует рекомендации по приоритетности проектов, составляющих ГИП, которые поступают на рассмотрение в межведомственную комиссию, по итогам заседания комиссии определяется список инвестиционных проектов первой и второй очереди, который утверждается губернатором.

4.                Сопровождение и мониторинг инвестиционных проектов. Осуществляют Комитет

по строительству, отраслевые комитеты администрации в пределах их

компетенции. Предлагаемая схема формирования ГИП изображена на cхеме 3.1.

Основные положения методики отбора.

Выбор проектов не может  быть осуществлен на основе одного - сколь угодно сложного - формального  критерия. Решение должно приниматься  с учетом множества различных  характеристик проекта и его  участников, носящих количественный или качественный характер. Город, принимая решение об инвестировании, опирается на существующую систему приоритетов (первоочередных целей), которые оформляются в конкретные задачи, преследуемые городом на данном временном интервале.

Оценка и последующий  отбор инвестиционных проектов для  финансирования за счет средств бюджета  горда и заемных средств производится на основе трех групп показателей, отражающих:

1.                Социальную эффективность расходования средств;

2.                Бюджетную эффективность расходования средств;

3.                Эффективность использования городских ресурсов и привлечения частных

инвестиций в процессе реализации проекта.

Оценка социальной эффективности  инвестиционного проекта осуществляется на экспертной основе по степени решения  социальных задач, стоящих перед  городом. При этом учитываются следующие  показатели:

Рост занятости;

Улучшение жилищных и культурно- бытовых условий населения;

Улучшение медицинского обслуживания населения;

Изменение надежности и качества снабжения населения и предприятий, расположенных на территории города, отдельными видами товаров и услуг (топливом и энергией, коммунальными  услугами для инфраструктурных проектов); Улучшение окружающей среды;

Улучшение транспортной инфраструктуры;

Восстановление, реконструкция  архитектурных ансамблей и отдельных  памятников, благоустройство территорий;

Иные социальные показатели, которые значимы для отдельных  проектов. Бюджетная эффективность  характеризует доходность инвестиционных вложений города (сокращение расходов и увеличение доходов бюджета, окупаемость  бюджетных расходов). Следует различать  доходы бюджета от реализации проекта  за счет прямых и косвенных источников. К числу первых относятся доходы от сдачи в аренду, передачи в  доверительное управление активов, от реализации товаров и услуг, процентные доходы, обусловленные реализацией  проекта. Доходы за счет косвенных источников отражают связанные с реализацией  проекта поступления в городской  бюджет, и в том числе: налоговые  поступления, лицензионные сборы, плата  за пользование природными ресурсами, сокращение бюджетных расходов, субсидий и иные доходы.

Анализ бюджетной эффективности  предполагает сравнение доходов  и расходов города, обусловленных  его участием в реализации проекта, с учетом

дисконтирования денежных потоков. Инструментами для анализа бюджетно-экономической  эффективности инвестиционных проектов города выступают показатели чистого  дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности и др.

Наконец, анализ эффективности  использования городских ресурсов и привлечения частных инвестиций опирается на такие показатели, как  мультипликатор привлечения частных  инвестиций (соотношение объема привлеченных частных капиталовложений на единицу  вложений города), удельный вес средств, выделяемых на реализацию проекта, которые  расходуются на приобретение технологий, материалов, сырья, имеющихся в городе.

3.2.             Критерии и порядок отбора проектов

РАЗРАБОТКА И ВЫДВИЖЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ГИП

При подаче заявки на соискание  бюджетного финансирования на рассмотрение должна предоставляться полная информация о проекте, которая является основой  всей дальнейшей процедуры оценки и  принятия решения о его финансировании. В то же время практика показывает, что на сегодня в городе практически  отсутствуют проекты, по которым  имеющаяся документация позволяет  осуществить квалифицированный  отбор. Проектные разработки отражают преимущественно затратные характеристики и не раскрывают механизмов возврата вложенных средств, дают упрощенное представление о движении финансовых потоков, их временной стоимости, экономическом  и бюджетном эффектах, сопутствующих  реализации проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОЕКТА.

Для полноценной и объективной  оценки проекта требуется стандартизированная  форма представлений сведений о  проекте. В данном разделе дано описание структуры и содержания разделов документации по характеристикам инвестиционных проектов, претендующих на соискание  бюджетного финансирования:

Сущность и цели проекта  с указанием источников финансирования, участников реализации проекта, инвесторов, расчетных финансовых показателей  оценки проекта;

Инициаторы и участники  проекта, их права на существующие объекты, участвующие в проекте, а также  предполагаемое разделение результатов  инвестиционного проекта, формы  участия города в проекте и  гарантий соблюдения его интересов, формы управления реализацией проекта; Правовая техническая и технологическая обоснованность проектных решений, соответствие ограничениям по параметрам использования объектов городской инфраструктуры и т. д.;

Маркетинг конечного продукта проекта, оценка спроса на товары (услуги) создаваемого проекта, конкурентная среда  осуществления проекта, ценообразование  и себестоимость конечного продукта проекта; Производственный план (график реализации проекта), график капиталовложений и график потребности в бюджетном  финансировании;

Финансовый план (затраты  и результаты проекта в денежном выражении), анализ рисков и степень  влияния исходных показателей на финансовый результат; Подробный расчет коммерческой и бюджетной эффективности  проекта (прямые и косвенные доходы);

Дополнительные сведения: общественная (нематериальная) выгода от проекта, сведения о платежеспособности заемщика и т. д.

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

Отдельно следует остановиться на требованиях к разделу оценки экономической эффективности инвестиционного  проекта. Экономическая привлекательность  проекта - один из наиболее существенных критериев конкурсного отбора для  проектов, к которым предъявляются  требования окупаемости проекта. Кроме  того, эти же показатели применяются  в представлении во второй части  раздела инвестиционного анализа  кредитных проектов.

К числу основных финансовых показателей по проекту относятся:

Норма дисконта (НД), обеспечивающая приведение разновременных затрат, результатов  и эффектов к текущему моменту  времени;

Срок окупаемости проекта (расчет может производиться как  с учетом, так и без учета  дисконтирования) - период, измеряемый в месяцах, кварталах или годах, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные  с инвестиционным проектом, покрываются  суммарными результатами проекта; Чистый дисконтированный доход (ЧДД) - текущая стоимость чистых денежных потоков за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу;

Внутренняя норма доходности (ВНД) - норма дисконта, при которой  величина приведенных эффектов равна  приведенным капиталовложениям;

Индекс доходности - отношение  суммы приведенных эффектов к  величине капиталовложений.

Расчет этих показателей  производится в соответствии с принятыми  международными правилами и стандартами, на основании достоверных исходных данных.

Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики