Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа
В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы
дисконтирования и рисковых характеристик проекта.
В соответствии с наихудшим сценарием развития бюджетно-финансовой ситуации в городе (наполняемость доходной части бюджета, возможности привлечь и обслужить заемные средства), КФ определяет объем гарантированных и дополнительных фондов для финансирования ГИП.
Сведения о планируемом объеме капитальных вложений доводятся до отраслевых комитетов и, наряду с приоритетами социально- экономического развития, служат им ориентиром при разработке и инициировании инвестиционных проектов.
3. Формирование единой ГИП. В процессе формирования ГИП КЭПП собирает
исходную информацию о существующих в городе инвестиционных проектах, претендующих на получение прямых бюджетных ассигнований и (или) косвенных
форм поддержки со стороны бюджета, в случае если последние предоставляются на селективной (конкурсной) основе. Информация поступает от Комитета по строительству, иных уполномоченных заказчиков в части переходящих проектов (проектов, включенных в ГИП в предыдущем периоде, финансирование которых полностью или частично предполагается в предстоящем финансовом году). По новым (вновь начинаемым) проектам информация поступает в форме заявок на соискание бюджетного финансирования со стороны отраслевых комитетов администрации, частных инвесторов и иных заявителей.
На основе полученной информации КЭПП осуществляет экспертизу и оценку инвестиционных проектов, привлекая к этому процессу, по мере необходимости, отраслевые комитеты администрации, в пределах их компетенции, иные организации. На этом этапе осуществляется проверка достоверности заявленных характеристик, оценка проектов в соответствии с критериями, предлагаемыми методикой отбора. КЭПП дает согласие на включение проекта, а предварительный список ГИП, либо дает мотивированный отказ, с рекомендациями по доработке проекта и (или) объяснением невозможности реализации проекта при существующей рыночной конъюнктуре.
По результатам конкурсного отбора КЭПП формирует рекомендации по приоритетности проектов, составляющих ГИП, которые поступают на рассмотрение в межведомственную комиссию, по итогам заседания комиссии определяется список инвестиционных проектов первой и второй очереди, который утверждается губернатором.
4. Сопровождение и мониторинг инвестиционных проектов. Осуществляют Комитет
по строительству, отраслевые комитеты администрации в пределах их
компетенции. Предлагаемая схема формирования ГИП изображена на cхеме 3.1.
Основные положения методики отбора.
Выбор проектов не может быть осуществлен на основе одного - сколь угодно сложного - формального критерия. Решение должно приниматься с учетом множества различных характеристик проекта и его участников, носящих количественный или качественный характер. Город, принимая решение об инвестировании, опирается на существующую систему приоритетов (первоочередных целей), которые оформляются в конкретные задачи, преследуемые городом на данном временном интервале.
Оценка и последующий отбор инвестиционных проектов для финансирования за счет средств бюджета горда и заемных средств производится на основе трех групп показателей, отражающих:
1. Социальную эффективность расходования средств;
2. Бюджетную эффективность расходования средств;
3. Эффективность использования городских ресурсов и привлечения частных
инвестиций в процессе реализации проекта.
Оценка социальной эффективности
инвестиционного проекта
Рост занятости;
Улучшение жилищных и культурно- бытовых условий населения;
Улучшение медицинского обслуживания населения;
Изменение надежности и качества
снабжения населения и
Улучшение транспортной инфраструктуры;
Восстановление, реконструкция
архитектурных ансамблей и
Иные социальные показатели,
которые значимы для отдельных
проектов. Бюджетная эффективность
характеризует доходность инвестиционных
вложений города (сокращение расходов
и увеличение доходов бюджета, окупаемость
бюджетных расходов). Следует различать
доходы бюджета от реализации проекта
за счет прямых и косвенных источников.
К числу первых относятся доходы
от сдачи в аренду, передачи в
доверительное управление активов,
от реализации товаров и услуг, процентные
доходы, обусловленные реализацией
проекта. Доходы за счет косвенных источников
отражают связанные с реализацией
проекта поступления в
Анализ бюджетной
дисконтирования денежных потоков.
Инструментами для анализа
Наконец, анализ эффективности
использования городских
3.2. Критерии и порядок отбора проектов
РАЗРАБОТКА И ВЫДВИЖЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ГИП
При подаче заявки на соискание
бюджетного финансирования на рассмотрение
должна предоставляться полная информация
о проекте, которая является основой
всей дальнейшей процедуры оценки и
принятия решения о его финансировании.
В то же время практика показывает,
что на сегодня в городе практически
отсутствуют проекты, по которым
имеющаяся документация позволяет
осуществить квалифицированный
отбор. Проектные разработки отражают
преимущественно затратные
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОЕКТА.
Для полноценной и объективной
оценки проекта требуется
Сущность и цели проекта с указанием источников финансирования, участников реализации проекта, инвесторов, расчетных финансовых показателей оценки проекта;
Инициаторы и участники проекта, их права на существующие объекты, участвующие в проекте, а также предполагаемое разделение результатов инвестиционного проекта, формы участия города в проекте и гарантий соблюдения его интересов, формы управления реализацией проекта; Правовая техническая и технологическая обоснованность проектных решений, соответствие ограничениям по параметрам использования объектов городской инфраструктуры и т. д.;
Маркетинг конечного продукта
проекта, оценка спроса на товары (услуги)
создаваемого проекта, конкурентная среда
осуществления проекта, ценообразование
и себестоимость конечного
Финансовый план (затраты и результаты проекта в денежном выражении), анализ рисков и степень влияния исходных показателей на финансовый результат; Подробный расчет коммерческой и бюджетной эффективности проекта (прямые и косвенные доходы);
Дополнительные сведения: общественная (нематериальная) выгода от проекта, сведения о платежеспособности заемщика и т. д.
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
Отдельно следует остановиться
на требованиях к разделу оценки
экономической эффективности
К числу основных финансовых показателей по проекту относятся:
Норма дисконта (НД), обеспечивающая приведение разновременных затрат, результатов и эффектов к текущему моменту времени;
Срок окупаемости проекта (расчет может производиться как с учетом, так и без учета дисконтирования) - период, измеряемый в месяцах, кварталах или годах, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами проекта; Чистый дисконтированный доход (ЧДД) - текущая стоимость чистых денежных потоков за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу;
Внутренняя норма доходности (ВНД) - норма дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям;
Индекс доходности - отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений.
Расчет этих показателей производится в соответствии с принятыми международными правилами и стандартами, на основании достоверных исходных данных.
Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики