Формирование городской инвестиционной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа

Описание работы

В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 168.02 Кб (Скачать)

Некоторые шаги в направлении  улучшения законодательства были предприняты  в прошедшем 1998 году. Большое значение имеет принятие закона "О государственной  поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга", который  регулирует отношения между органами государственной власти Санкт- Петербурга и инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность на территории Санкт- Петербурга, и устанавливает формы государственной поддержки Санкт- Петербурга инвестиционной деятельности, а также порядок и условия их применения.

Закон "Об инвестициях  в недвижимость Санкт-Петербурга" упростил и сделал более эффективным  и доходным управление государственным имуществом. Законом Санкт- Петербурга "О налоговых льготах" регулируются и поощряются наукоемкие отрасли, предприятия, связанные с сельским хозяйством, медициной, производством товаров народного потребления и продовольственных товаров. Значительное влияние на предпринимательскую деятельность, особенно в фазах начала и расширения бизнеса, оказывают законодательные акты Санкт- Петербурга. Предпринимаются шаги по привлечению иностранных инвестиций. Управление городским инвестиционным комплексом подразумевает под собой совокупность всех инвестиционных проектов, в которых участвует город. Иными словами, эффективное управление есть рациональное использование городского инвестиционного бюджета.  Эффективность ГИП зависит от характеристик инвестиционных проектов, включаемых в нее, соответственно повышение эффективности ГИП возможно за счет реформирования самой процедуры ее формирования, внедрения единой, четкой методики отбора инвестиционных

проектов.

ГЛАВА 3. Совершенствование  формирования и реализации городской  инвестиционной программы

3.1. Принципы  и процедуры разработки городской инвестиционной программы

ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГИП

Эффективность ГИП зависит  от характеристик инвестиционных проектов, включаемых в нее, соответственно повышение  эффективности ГИП возможно за счет реформирования самой процедуры  ее формирования, внедрения единой, четкой методики отбора инвестиционных проектов, интеграции в этот процесс  следующих принципов:

1.                Подчиненность ГИП приоритетам социально- экономического развития города;

2.                Привлечение частных инвесторов и поддержка инвестиционной активности;

3.                Привлечение заемных ресурсов для финансирования ГИП;

4.                Финансовая концентрация инвестиционных ресурсов города;

5.                Финансирование переходящих инвестиционных проектов;

6.                Территориальная концентрация инвестиционных ресурсов города;

7.                Прозрачность и гласность процедуры отбора инвестиционных проектов;

8.                Ориентация на кумулятивный эффект бюджетных инвестиций в экономике

города;

9.                Совершенствование системы планирования и управления инвестиционной

деятельностью.

Подчиненность ГИП приоритетам  социально-экономического развития города.

Инициирование, разработка отдельных проектов, методика их отбора, должны основываться на официально сформулированных приоритетах социальноэкономического развития, тогда ГИП в целом будет сориентирована  на их достижение и, следовательно, будет наиболее полно отвечать предъявляемым к ней требованиям эффективности.

Формирование системы  приоритетов города происходит в  процессе прогнозирования социально- экономического развития, соотносится  с деревом целей такого развития (ежегодное послание губернатора), Стратегическим планом Санкт- Петербурга и официально принятыми на городском, федеральном уровнях целевыми программами капиталовложений.

Необходимым этапом является планирование соотношения фондов, направляемых на финансирование окупаемых и неокупаемых проектов. Принятие этого решения зависит от инвестиционных возможностей города, остроты социальных проблем и других факторов. Рассчитать их все заранее невозможно, поэтому принятие этого решения носит волевой (политический) характер.

Привлечение частных инвесторов и поддержка инвестиционной активности.

Эта задача реализуется путем:

Предоставления налоговых  и иных видов льгот, которые определяется

действующими нормами  законодательства и предполагает равные условия для всех

претендентов.

Предоставления поручительств  и прямых бюджетных ассигнований, которые носят

явно селективный характер, предполагают конкуренцию проектов и должны

ориентироваться на единые методические требования, которые пока отсутствуют. Степень востребованности фондов, предусмотренных в бюджете на оплату поручительств, производна от величины рисков, принимаемых городом и, следовательно, финансовых и иных характеристик инвестиционных проектов. Отсюда формирование пакета проектов, по которым город предоставляет поручительства, должно быть направлено на то, чтобы максимально снизить бюджетные выплаты и высвободить замороженные фонды.

Следует подчеркнуть, что  город при отборе проектов не преследует коммерческих целей. Его задача состоит  в том, чтобы рентабельные проекты  нашли своих частных инвесторов и, если есть необходимость, оказать  с этой целью поддержку последним. Вместе с тем, город должен взимать  за это соответствующую плату, которая  отражает стоимость привлечения  финансовых ресурсов или же их альтернативную стоимость.

Осуществление бюджетных  инвестиций (в первую очередь, развитие городского хозяйства) должно инициировать и создавать условия для вложений частного капитала в объемах, превышающих  средства, затраченные городом. Город  должен брать на себя роль инициатора инвестиционных проектов, осуществлять проекты поддержки, мобилизуя тем  самым частные инвестиции.

Привлечение заемных ресурсов для финансирования ГИП.

Расходование заемных  средств на инвестиционные нужды  города должно ориентироваться на те инвестиционные проекты, по которым генерируемые денежные потоки в состоянии обеспечить не только возвратность основной суммы долга, но также и платность пользования финансовыми ресурсами, иные расхода, связанные с обслуживанием долга.

В этом случае финансирование окупаемой части инвестиционной программы (окупаемых инвестиционных проектов) с привлечением заемных  средств позволит решить проблему отсутствия бюджетных ресурсов для осуществления  общественнозначимых окупаемых проектов, которые не попали в АПКВ или вообще не рассматривались городом.

Расходование заемных  средств на финансирование неокупаемых проектов представляется нецелесообразным.

Финансовая концентрация инвестиционных ресурсов города.

Финансовая концентрация инвестиционных ресурсов города позволит избежать той ситуации, когда город  оказывается не в состоянии профинансировать все проекты и часть из них  приходится замораживать на неопределенный срок уже в процессе реализации.

Предполагается в процессе бюджетно-финансового планирования и прогнозирования четко определить объем средств, который может  быть выделен на финансирование инвестиционной программы при самом неблагоприятном  сценарии наполняемости бюджета  в предстоящем финансовом году. Эта  сумма служит основой для формирования списка проектов первой очереди ("защищенных" проектов). Оставшиеся проекты, финансирование которых предполагается в предстоящем  году, реализуются по мере поступления  в бюджет достаточных для этого  средств.

Финансирование переходящих  инвестиционных проектов.

При формировании ГИП необходимо учесть потребность финансирования переходящих проектов. В процессе мониторинга ГИП переходящие  проекты должны пройти экспертизу, по результатам которой принимается  решение либо о прекращении финансирования проекта, либо о его продолжении. В первом случае не завершенный строительством (не сданный в эксплуатацию) объект либо выставляется на торги (при необходимости  после соответствующих процедур анализа рыночного потенциала объекта), либо консервируется на определенный срок (в случае, если объект предполагается в дальнейшем завершить или если объект не нашел покупателя).

Во втором случае - при  решении о целесообразности продолжить финансирование проекта - проект может  финансироваться за счет собственных  средств бюджета,

с привлечением частных инвесторов, с привлечением заемных средств. Последнее предполагает, что проект включается в одну из существующих целевых кредитных программ или же осуществляется подготовка специального займа, иных форм привлечения заемных средств для реализации данного конкретного проекта. Процедура принятия решения о продолжении или сворачивании финансирования проекта происходит на основе имеющийся информации о ходу реализации проекта, соотношении уже затраченных средств и средств, необходимых для завершения объекта, возможностях городского бюджета, изменениях конъюнктуры, изменениях в социально- экономических приоритетах города.

Поскольку переходящие проекты  составляют значительную долю ГИП, то объемы их финансирования должны быть оценены особенно тщательно. В случае роста затрат на реализацию таких  проектов или сокращения общего инвестиционного  бюджета, резко снизятся возможности  финансирования новых проектов. С  другой стороны, есть опасность недоучета  финансирования переходящих проектов, поскольку при существующей практике недостаток средств в текущем периоде часто переходит на последующие периоды и общий объем будущего финансирования превышает реальные возможности.

Территориальная концентрация инвестиционных ресурсов города.

Другим аспектом концентрации инвестиционных ресурсов города является территориальный. Он предполагает спланированное, целенаправленное осуществление вложений в развитие перспективных зон и позволяет, при прочих равных условиях, добиваться наибольшего эффекта от бюджетных инвестиций. Данные подход предполагает:

1.                Инициирующая роль администрации как инвестора.

2.                Перспективное планирование и прогнозирование развития городских

территорий, выявление их потенциала.

Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики