Формирование городской инвестиционной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа

Описание работы

В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 168.02 Кб (Скачать)

3.                Грузовой автомобильный транспорт. Значительное увеличение пропускной

способности автомобильного транспорта, в том числе международного,

прогнозируется в связи  с окончанием  строительства отдельных участков

кольцевой магистрали (КАД), продолжением строительства внутренней грузовой

магистрали (ВГМ) на основе сложившихся  городских проездов с реконструкцией

существующих сооружений и строительством новых, что обеспечит  отвод

грузового транспорта из центральных  районов города, и центральной дуговой

магистрали (ЦДМ) для обеспечения  пассажирского, легкового и грузового

движения между периферийными  районами Санкт- Петербурга и решения задач

перераспределения транспортных потоков на "дальних" подходах к центру

города, отвода грузового  и транзитного транспорта от центра города. Для

обеспечения устойчивых межрайонных  связей, увеличения пропускной способности

и повышения уровня безопасности движения необходимо осуществить

строительство 20 транспортных сооружений на существующих магистралях  и их

продолжениях, начать реконструкцию моста А.Невского, являющегося мостовым

переходом с транспортными  узлами на примыкающих к нему площадях и

набережных. С целью повышения  прохождения скорости грузопотоков через

Санкт-Петербург  предполагается развитие системы транспортно-

экспедиционного обслуживания "Терминал" на въездных магистралях  города.

4.                Морской и речной транспорт. Определены четыре зоны размещения новых

портовых комплексов с  суммарным грузооборотом около 60 млн. т.

Предполагается к 2000 году переработать здесь до 20 млн. т. грузов.

Программа развития Санкт- Петербургского морского порта до 2000 года предусматривает реализацию следующих проектов: строительство контейнерного терминала на причале 101. Общий объем инвестиций - 24 млн. долл. США.

Строительство рефрижераторного терминала на причале 23. Общий объем  инвестиций - 24 млн. долл. США.

Создание сахарного терминала (объем инвестиций 18 млн. долл. США), комплекса по перегрузке насыпных грузов (14 млн. долл. США), модернизация контейнерного  терминала, реконструкция причалов (30 млн. долл. США). Реализация инвестиционной программы порта в целом позволит обеспечить рост пропускной способности на 60%, что позволит существенно снизить себестоимость обработки грузов, направить средства на обновление основных производственных фондов, создаст условия для повышения конкурентоспособности морского порта по сравнению с портами Прибалтики и Финляндии.

В речном порту намечается осуществить реконструкцию и  модернизацию Василеостровского и  грузовых районов в связи с открытием пунктов пограничного и таможенного контроля, создание компьютерного терминала на существующих причалах.

Реформы в общественном транспорте.

В общественном транспорте необходимо сократить дотируемую их бюджета сеть

маршрутов, передав часть  маршрутов частным предприятиям, рекомендовать федеральным органам  изменить методы регулирования ценообразования  на транспорте (установление предельной нормы рентабельности производства конкретного вида продукции), ограничить действие льгот по проезду на общественном транспорте, использовать повышенные тарифы в вечернее время. Регулирование  отраслей городского хозяйства - естественных монополий.

В качестве основных мер  необходимо:

разработать и реализовать  программу внедрения приборного учета потребления энергоресурсов и программу ресурсо- и энергосбережения при обязательной поддержке со стороны бюджета города;

создать Фонд энергосбережения - как основной источник финансирования работ в

области ресурсо- и энергосбережения;

создать Агентство энергосбережения;

создать службу энергетического  и водного надзора;

разработать и ввести в  действие пакет региональных законов  и других нормативных актов, обеспечивающих выполнение принятых программ; разработать  и ввести в действие методы экономического стимулирования потребителей и поставщиков  водо- и энергоресурсов.

Реализация этих программ и мероприятий позволит к 2001 году обеспечить снижение удельного водо- и энергопотребления на 30 - 40% затрат, выделяемых из городского бюджета на водо- и энергопотребление, сократить издержки производства и расходы населения на потребление энергоносителей и тем самым смягчить финансовый кризис и инфляционный эффект повышения цен на энергоресурсы.

Программа развития гостиничного хозяйства.

Гостиницы среднего класса в основном хорошо расположены и  популярны среди туристских групп, однако уровень оборудования и обслуживания в них недостаточен для индивидуальных гостей. Основные возможности развития этого сектора - реконструкция на базе проведения инвестиционных конкурсов  за право

продажи принадлежащей городу доли собственности. В настоящее время проведены инвестиционные конкурсы по продаже акций гостиниц "Санкт- Петербург" и "Карелия", подготовлены проекты реконструкции гостиниц "Москва" (на 30 млн. долл. США) и "Октябрьская" (на 50 млн. долл. США) с преобразованием их  в отели международного класса ****, а также гостиниц "Пулковская", "Прибалтийская", "Нева", "Россия", "Чайка", "Выборгская", "Южная".

ПЛАН НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ.

Основным направлением реформ является совершенствование структуры  управления предприятиями городского хозяйства, с целью демонополизации  и коммерциализации для создания конкурентоспособных структур. Реализация этой задачи будет осуществляться путем:

Создание конкурирующих  экономических структур путем государственной  поддержке предпринимательства  и инвестиций, строительства новых  предприятий, диверсификации и перепрофилирования действующих производств;

Разработку и соблюдение единых принципов предоставления предприятиям льготных режимов хозяйствования, с  максимальным использованием конкурсных механизмов и обеспечением гласности  принятия решений;

Подготовка предложений  и документов по разделению и изменению  структуры собственности в монополизированных сферах оптовой и розничной торговли в Санкт- Петербурге;

Определение наиболее приоритетных предприятий с точки зрения потребности  в собственных оборотных средствах, сроков их оборачиваемости, восприимчивости  к нововведениям, создания рациональных хозяйственных кооперированных  связей, эффективного использования  материальных средств, ресурсов и производственного  потенциала;

Разработать на этой основе мероприятия по формированию на предприятиях

оборотных средств и получению  для этого льгот на отсрочку платежей, графика

их возврата и т.д.;

Произвести оценку сложившейся  ситуации по образованию на предприятиях города

дебиторской, кредиторской задолженности, нереализованных остатков готовой

продукции разработать необходимые  мероприятия по улучшению положения. ПРОЦЕДУРА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ. Взаимодействие отраслевых подразделений  администрации города.

1.                Формирование приоритетов социально- экономического развития города

осуществляется в процессе прогнозирования социально- экономического развития, в котором принимают  участие все подразделения администрации, при этом руководящая (координирующая) роль принадлежит КЭПП. Кроме того, приоритеты определяются в соответствии со: Стратегическим планом Санкт- Петербурга; деревом целей социально- экономического развития города, отраженном в ежегодном послании губернатора; существующими целевыми программами капиталовложений местного и федерального уровней, инициативами Законодательного Собрания. Уже на этом этапе возможно формирование не только приоритетов как таковых, но и стратегически важных для города инвестиционных проектов.

Приоритеты формирования инвестиционной программы оформляются  отдельным документом (или приложением, специальным разделом в программе  действий администрации, послании губернатора). Сформулированные таким образом  приоритеты доводятся до сведения отраслевых комитетов, заинтересованных инвесторов, общественности.

2.                Формирование инвестиционного бюджета города.

КФ совместно с КЭПП на основе имеющегося прогноза развития социальноэкономического положения города, в процессе составления перспективного финансового плана- прогноза (ФПП) и бюджета на предстоящий финансовый год, определяет инвестиционный бюджет города - совокупность инвестиционных ресурсов, имеющихся в распоряжении города, включая собственные средства

бюджета, средства внебюджетных фондов, целевые средства, поступающие  из федерального бюджета, заемные средства, привлекаемые городом.

КФ определяет лимиты заимствований - инвестиционный ресурс и ежегодно утверждаемый Законодательным Собранием (ЗС) в рамках бюджетного процесса. Ежегодно КФ определяет средневзвешенную стоимость  привлечения заемных ресурсов, которая  служит базовой ставкой дисконтирования  при оценке инвестиционных проектов. Норма внутренней доходности по проектам, реализуемым с привлечением заемных  средств, не может быть ниже стоимости  привлечения такого ресурса и (или) ниже базовой ставки дисконтирования. Требуемая норма доходности определяется на основе базовой ставки

Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики