Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа
В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы
АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ.
Дальнейший анализ предполагает характеристику различных территорий с точки зрения комбинации значений названных параметров:
1. Сравнение пространственного распределения стоимости земли и недвижимости
с картой транспортной и пешеходной доступности, близости к городским узлам
высокого ранга и метроузлам, что позволит выявить удачно расположенные (в
транспортном отношении) территории с относительно низким уровнем цен на
недвижимость.
2. По этим территориям анализируется физическое состояние зданий, износ
инженерных сетей, плотность
застройки и использования
позволяет определить кварталы с низкой интенсивностью использования и
большим процентом свободных участков или расселенных зданий. Состояние
инфраструктуры в этих зонах определяет возможности и условия их вовлечения
в процессы развития.
3. Далее по этим зонам рассматриваются тип застройки, состояние окружающей
среды и преобладающий вид землепользования.
Полученные данные соотносятся с картой размещения инвестиционных проектов
(реализуемых и планируемых), а также с данными о пространственном
распределении сделок с недвижимостью на первичном и вторичном рынках. В
результате анализа отбираются зоны, имеющие наиболее высокий потенциал
развития для того или иного типа застройки, а также (внутри этих зон)
территории с относительно низкой стоимостью недвижимости, которые в
настоящее время используются недостаточно интенсивно.
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ РАЗВИТИЯ.
Следующий шаг состоит в определении возможностей и ограничений развития каждой из выбранных зон:
1. Анализ прав собственности;
2. Морфологический и градостроительный анализ;
3. Анализ возможностей более прибыльного использования объектов
недвижимости, для которых может быть предложено новое использование; желательные схемы пешеходных потоков;
4. Определение ограничений, таких как плохое санитарное состояние,
недостаточное водо- и энергоснабжение, слабая транспортная и пешеходная
доступность, низкий уровень услуг, избыточный уровень шума, загрязненность,
недостаточная связь с общественным транспортом, конфликт транспортного и
пешеходного потоков, мешающие друг другу типы землепользования.
Результаты проведенного
анализа позволяют выявить
Масштабы преобразований в этих зонах могут быть грубо оценены в терминах реконструируемых площадей и необходимых объемов инвестиций.
Эти оценки должны подтвердить соответствие предлагаемых преобразований прогнозируемому спросу и финансовым ограничениям. План может включать также
меры, относящиеся к более обширной территории для поддержки развития
выбранных зон: изменение
маршрутов общественного
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТА.
Следующей задачей является определение той совокупности развиваемых объектов на данной территории (инвестиционной зоне), в рамках которой есть возможность окупить затраты города на инфраструктуру, благоустройство и т.п. То есть, требуется смоделировать проект при различных параметрах, к которым относятся:
Данные о масштабах
проекта (числе расселяемых жителей,
объемах недвижимости, требующей
изменение права собственности)
Оценка затрат на осуществление проекта, в том числе затрат на инфраструктуру и благоустройство, развитие городского хозяйства в пределах существующих потребностей;
Оценка уровня арендной платы и нормы капитализации при благоприятных, но реалистичных предположениях (грамотный менеджмент и маркетинг, умеренная конкуренция и пр.);
Оценка прибыльности или убыточности (конечная стоимость минус затраты) каждого проекта и их совокупности в зоне.
Поскольку реализация проектов развития предполагает тесное взаимодействие с частными инвесторами, то представляется крайне важным еще на ранних стадиях разработки проектов производить анализ возможностей привлечения частного капитала.
Результаты такого анализа
носят исключительно
После того, как список инвестиционных
зон активного развития сформирован
и согласован, осуществляется разработка
программы их комплексного развития,
включающая "наполнение" конкретными
проектами в области
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
(ТЕХНИКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО СНИЖЕНИЯ РИСКА)
Представляется возможным выделить следующие этапы реализации данного подхода:
Первый этап - инициирование развития территории, разработка концепции развития и осуществление маркетинговых мероприятий, преследующих цель сделать территорию привлекательной для частных инвесторов;
Второй этап - решение проблем, связанных с внутриквартальными инженерными сетями, транспортной инфраструктурой, восстановление архитектурных памятников и т.д. (реализуется одновременно с инвестиционными проектами частных инвесторов);
Третий этап - решение проблем, которые территориально выходят за рамки
локальных проектов и реализуются после того, как привлечены частные
инвесторы. Данный этап предусматривает работы по реконструкции и
строительству магистральных инженерных сетей, крупных инфраструктурных
объектов, улучшение работы общественного транспорта и т.д.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ.
Предоставление поручительств Администрации Санкт- Петербурга нацелено на то, чтобы оказать содействие частным инвесторам в реализации приоритетных привлекательных для города проектов.
Экономическая сущность предоставления поручительств заключается в том, что
город за определенную плату принимает на себя часть рисков по
инвестиционному проекту, открывая тем самым доступ инвестору к источникам
финансирования (коммерческим кредитам банков) по привлекательной ставке
процента. При этом подразумевается, что инвестиционный проект в финансовом отношении способен покрыть затраты связанные с привлечением заемных ресурсов, погасить обязательства перед кредиторами и оплатить предоставление поручительства.
При принятии решения о предоставлении городских гарантий и поручительств производится проверка проекта на экономическую эффективность и конкурсный отбор таких проектов в случае, если число проектов- соискателей косвенной формы участия превышает объемы предусмотренных на это лимитов.
Часть требований, предъявляемых к проектам- претендентам на предоставление поручительств сформулирована в инвестиционном законодательстве Санкт-
Петербурге (в том числе закон Санкт- Петербурга "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт- Петербурга"). В наиболее общей форме можно сформулировать следующие обязательные условия предоставлении поручительств:
I. Окупаемость и финансовая устойчивость проекта;
Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики