Формирование городской инвестиционной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа

Описание работы

В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 168.02 Кб (Скачать)

Инвестиционный потенциал  города Санкт- Петербурга очень велик, хотя и не имеет ресурсно-сырьевого потенциала. Количество трудовых ресурсов велико (на данную территорию) и высоко квалифицировано. Уровень развития науки и

внедрения достижений НТП  по сравнению с другими регионами  преобладает, чему весьма способствует наличие большого числа научно- исследовательских

институтов. Регион является крупнейшим транспортным узлом и  финансовым центром. Санкт- Петербург  занимает второе место по общему объему розничного товарооборота. Поэтому, для  привлечения инвесторов требуется  не так и много. Необходимо улучшить законодательную базу и наладить эффективное управление инвестиционным комплексом города.

Некоторые шаги в направлении  улучшения законодательства были предприняты  в прошедшем 1998 году. Большое значение имеет принятие закона "О государственной  поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга", который  регулирует отношения между органами государственной власти Санкт- Петербурга и инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность на территории Санкт- Петербурга, и устанавливает формы государственной поддержки Санкт- Петербурга инвестиционной деятельности, а также порядок и условия их применения.

Закон "Об инвестициях  в недвижимость Санкт-Петербурга" упростил и сделал более эффективным  и доходным управление государственным имуществом. Законом Санкт- Петербурга "О налоговых льготах" регулируются и поощряются наукоемкие отрасли, предприятия, связанные с сельским хозяйством, медициной, производством товаров народного потребления и продовольственных товаров.

Значительное влияние  на предпринимательскую деятельность, особенно в фазах начала и расширения бизнеса, оказывают законодательные  акты Санкт- Петербурга. Предпринимаются шаги по привлечению иностранных инвестиций. Управление городским инвестиционным комплексом подразумевает под собой совокупность всех инвестиционных проектов, в которых участвует город. Иными словами, эффективное управление есть рациональное использование городского инвестиционного бюджета.

Эффективность ГИП зависит  от характеристик инвестиционных проектов, включаемых в нее, соответственно повышение  эффективности ГИП возможно за счет реформирования самой процедуры  ее формирования, внедрения единой, четкой методики отбора инвестиционных проектов.

При подаче заявки на соискание  бюджетного финансирования на рассмотрение должна предоставляться полная информация о проекте, которая является основой  всей дальнейшей процедуры оценки и  принятия решения о его финансировании. В то же время практика показывает, что на сегодня в городе практически  отсутствуют проекты, по которым  имеющаяся документация позволяет  осуществить квалифицированный  отбор. Проектные разработки отражают преимущественно затратные характеристики и не раскрывают механизмов возврата вложенных средств, дают упрощенное представление о движении финансовых потоков, их временной стоимости, экономическом  и бюджетном эффектах, сопутствующих  реализации проекта.

Главная задача Администрации  города формулируется как обеспечение  стабилизации в экономической и  социальной сфере, сохранение и развитие основных предпосылок для возобновления  экономического роста.

Отбор проектов рассматривается  как конкурс на использование  городских ресурсов при разных формах участия города в реализации проектов. Конкурс не является полностью формализованной  процедурой, но основывается на

объективных характеристиках проектов. Выдвижение проектов и результаты отбора должны отвечать принципам прозрачности и гласности.

Оценка и отбор инвестиционных проектов, ориентированных на развитие городских территорий и городского хозяйства, соотносятся с первоочередными  планами Администрации по капитальному ремонту и строительству объектов городской инфраструктуры, приоритетами в развитии отдельных территорий, системой целей социально- экономического развития Санкт- Петербурга, процессом финансового и бюджетного планирования. Преследуется цель увязать насущные потребности капиталовложений в городское хозяйство с возможностями окупить эти затраты, упорядочить их в рамках проектов развития, увеличить отдачу в контексте социальных и экономических эффектов, сопровождающих проект, на единицу вложений бюджетных средств. Т.е. определяются те территории города, бюджетные инвестиции, в развитие которых наиболее перспективны - зоны инвестиционного развития.

Для оказания содействия частным  инвесторам в реализации привлекательных  для города проектов Администрация Санкт- Петербурга предоставляет поручительства. Город за определенную плату принимает на себя часть рисков по инвестиционному проекту, открывая тем самым доступ инвестору к источникам финансирования  по привлекательной ставке процента.

Формирование приоритетов  социально- экономического развития города осуществляется в процессе прогнозирования  социально- экономического развития, в  котором принимают участие все  подразделения администрации, при  этом руководящая (координирующая) роль принадлежит КЭПП. Поэтому, важно  взаимодействие подразделений Администрации Санкт- Петербурга.

Составленные в дипломе  рекомендации по разработке ГИП (полностью) могут найти применение в практической деятельности комитетов городской  Администрации при реализации инвестиционной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.                Конституция Российской Федерации// Известия.1993. 28 декабря.

2.                Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и

статистика, 1994Бюджетный  кодекс Российской Федерации. - М. : Б. и., 1998.

3.                Богуславский М.М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование. - М.:

Прогресс. - 1996. - 370 с.

4.                Боссерт В.Д. Инвестиционные проблемы реформируемой экономики России. -

М.: Республика. - 1994. - 117 с.

5.                Вывоз капиталов и инвестиционный климат в России  //Экономика и жизнь.

Санкт-Петербургский региональный выпуск. - 1995. - N 18.

6.                Гражданский кодекс Российской Федерации. - М. : Б. и., 1996.

7.                Государственное регулирование в стратегии устойчивого развития экономики

России.  Изд.  СПбУЭФ, 1996.

8.                Гранберг А.Г. Региональное развитие и региональная политика в России //

Материалы конференции "Региональное развитие в России и опыт стран  Западной и Восточной Европы" - М., 1994.

9.                Гусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности

инвестиционного климата  Законы об инвестиционной деятельности в Российской Федерации. - М.: Б.И., 1998.

10.              Жихаревич Б.С. Современная экономическая политика городских и

региональных властей: Учебное  пособие. -  СПб., 1995.

11.              Инвестиционная политика России (современное состояние, зарубежный опыт,

перспективы)  // Общество и экономика. - 1995. - N 4. - с. 5-40.

12.              Инвестиционный рейтинг российских регионов. 1996 - 1997 годы //

Эксперт.-1997.-                                 N 47.-с. 18-39.

13.              Иностранные инвестиции в России: современное состояние и перспективы. -

М.: Дело.- 1995. - 235 с.

14.              Иностранные инвестиции в России: тенденции и перспективы. Второй

аналитический доклад независимых  экспертов. - М.: Наука. - 1995. - 70 с.

15.              Иовчук С., Квашина И. Иностранные капиталовложения в России: состояние и

перспективы  //Вопросы экономики. - 1996. - N12. - с.112-120.

16.              Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П. Стратегическое планирование

инвестиционной деятельности: Учебное пособие. - СПб.: Изд. Дом

"Бизнес-Пресса", 1998.О  государственной поддержке инвестиционной

деятельности на территории Санкт- Петербурга. - Спб.: Б.И., 1998.

17.              Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и

статистика, 1998.

18.              Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций -

М.: Финансы и статистика, 1997.

19.              Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и

анализа: Учебно-справочное пособие. - М.: Издательство БЕК, 1996.

20.              Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных

проектов и их отбору для  финансирования. Утв. Госстроем России, Минэкономики

РФ, Минфином РФ, Госкомпромом России // Стройинформ - СПб. Специальный выпуск, декабрь 1995.

21.              Об инвестициях в недвижимость Санкт- Петербурга. - СПб.: Б.И., 1998.

22.              О налоговых льготах. - СПб.: Б.И., 1998.

Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики