Долговой кризис

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:18, реферат

Описание работы


Клиринговая палата выполняет основную работу по реализации контракта. Она подтверждает и гарантирует торговлю; принимает или осуществляет выпла­ту члену клиринговой системы доходов или убытков по контракту, рассчитывае­мых на основе цены закрытия в конце дня. Член клиринговой системы проводит] корректировки и осуществляет расчеты по доходам/убыткам с фирмой — членом клиринговой системы, а фирма - с клиентом.

Работа содержит 1 файл

врд долг.doc

— 1.48 Мб (Скачать)

В 1997-1998 гг. треть от общей суммы официального кредитования получи­ли кризисные азиатские страны. В конце 1997 г. МВФ утвердил крупнейшую в своей истории программу финансовой помощи кризисным азиатским странам. МВФ предоставил 36,1 млрд долл., Всемирный банк и Азиатский банк раз­вития — 26,7 млрд долл., иностранные государства на двусторонней основе — 54,9 млрд долл. Помощь была предоставлена незамедлительно, первые транши МВФ в размере 19,2 млрд долл. поступили в Южную Корею в декабре 1997 г. Всего к середине 1998 г. кризисные страны получили 117,7 млрд долл., в том числе Южная Корея - 58,2 млрд долл., Индонезия - 42,3 млрд долл., Таиланд -17,2 млрд долл.

За 1990-2000 гг. чистый объем внешнего финансирования стран с переходной экономикой в совокупности составил около 200 млрд долл. Доля официаль­ных средств не достигла 14 %, среднегодовой приток равнялся 2,5 млрд долл. В частном финансировании преобладали прямые инвестиции - 72 %; приток портфельных инвестиций достиг максимума в 1994 г. - 17,3 млрд долл., чис­тый отток в 1999 г. составил 7,1 млрд долл., в 2000 г. приток возобновился (8,3 млрд долл.).



 



Источник: IMF. International Capital Markets: Developments, Prospects, and Key Policy Issues. - Wash., November 1997. - P. 239.


Источник: IMF. World Economic Outlook. - Wash., October 1997. - P. 29; October 2000. -P. 65-66.



Таблица   11-3 Чистый приток i(а питал а в страны развивающиеся и с переходной экономикой по регионам в 1990-200 0 гг.'

 

Чистый приток капитала

Регионы (годи, млрд долл.)

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Всего

64,5

1623

1313

1773

147,1

227,1

226,7

1673

1213

1223

83,3

Частный

45,7

139,8

106.9

128,6

142,3

211,4

224,7

115,2

66,2

67,4

36,4

• ПИИ

18,8

32,1

35,7

57,9

81,0

95,8

119,5

141,3

151,6

154,6

141,9

• Портфельные

17,0

39,7

62,7

76,8

105,0

41,4

79,6

39,4

0,3

4,8

17,3

Официальный

18,8

22,5

25,0

48,7

4,8

15,7

2,0

52,7

55,3

13,0

19,9

Африка

Частный

2,9

5,5

-1,7

и

7,5

7,9

7,8

12,1

6,8

10,3

9,0

• ПИИ

1.4

2,4

1,0

2,2

2,5

2,2

4,7

8,2

6,6

9,0

8,0

Официальный

4,4

5,9

9,0

6,1

7,8

8,9

3,2

2,1

6,0

3,8

0.9

 

Азия (кризисные страны: Индонезия, Корея, Малайзия, Таиланд, Филиппины)

 

 

 

Частный

н. д.

н. д.

21,4

22,5

33,6

53,9

67,4

-15,8

-28,2

2,9

-22,4

• ПИИ

н. д.

н. д.

6.3

6,7

6,5

8,8

9,8

9,8

10,3

13,1

9,1

Официальный

н. д.

н. д.

2,1

1,4

0,6

0,7

-6,1

15,7

19,5

-6,7

5,0

Азия (другие страны)

Частный

21,4

37,7

-7,4

20,8

36,0

38,3

52,6

22,3

- 12,5

-0,6

4,6

«ПИИ

9.5

15,2

8,4

26,3

38,2

39,3

44,4

45,3

49,6

41,1

38,4

Официальный

5,6

10,7

8,9

8,1

2,0

-3,8

-7,6

-8,3

-1,1

-0,1

-8,1

 

Латинская Америка

 

 

 

 

Частный

10,3

24,9

53,4

35,5

39,9

46,0

64,0

67,6

61,7

40,4

47,5

•ПИИ

6,6

10,9

13,9

13,4

23,1

25,0

39,4

53,4

56,5

65,3

56,6

Официальный

8,3

3,2

3,4

29,9

7,3

13,3

5,3

15,5

16,0

10,6

19,5

 

Страны с переходной экономикой

 

 

 

 

 

Всего

10,8

-0,1

7,6

21,1

-5,1

45,2

23,9

32,4

34,9

13,2

15,5

Частный

4,2

-1,6

4,6

21,9

8,6

51,1

19,3

6,2

28,4

13,4

16,0 •

• ПИИ

0,0

2,4

4,2

6,0

5,3

13,0

12,8

17,2

20,3

20,7

21,7

• Портфельные

-

0,8

0,1

8,7

17,3

14,6

14,7

10,6

6,0

-7,1

8,3

Официальный

6,6

1,5

3,0

-0,8

-13,7

-5,9

4,6

26,2

6,5

-0,2

-0,5



11.3.2. Институциональная система, структура, объем официального финансирования развития

Официальное финансирование развивающихся стран, а также стран с переход­ной экономикой осуществляется на двусторонней основе, напрямую от кредито­ров/доноров принимающим странам, а также через многосторонние международ­ные кредитные организации. В систему официального финансирования входят два потока: один направляется на цели развития, другой — на стимулирование взаимной торговли стран-кредиторов и реципиентов посредством предоставле­ния официальных экспортных кредитов.

В официальное финансирование развития (ОФР, Official development finance -ODF) входят все официальные потоки в целях развития, поступающие в прини­мающие страны на двусторонней и многосторонней основе. По условиям предо­ставления они подразделяются на:

*              «официальную помощь развитию* (ОПР, Official development assistance -
О DA);

•              «другие официальные потоки в целях развития* (other Official development
finance — other ODF),

В официальную помощь развитию (ОПР) включаются официальные потоки, отвечающие определенным требованиям. Их основной целью является содей­ствие экономическому развитию и благосостоянию принимающих стран; и они содержат грант-элемент, т. е. безвозвратные средства, в размере не менее 25 %. В «другие официальные потоки в целях развития* включаются официальные по­токи, тоже ориентированные на развитие, но которые не могут рассматриваться в качестве официальной помощи развитию. В частности, в таких средствах со сто­роны иностранных государств преобладает рефинансирование займов и капита­лизация процентов по соглашениям со странами — членами Парижского клуба о реструктуризации долгов стран-заемщиков,

Официально поддержанные экспортные кредиты (officially supported export credits) предоставляются на двусторонней основе и не включаются в потоки, ориен­тированные на развитие, поскольку они прежде всего способствуют расшире­нию поставок товаров стран-кредиторов в принимающие страны. Экспортные кредиты с официальной страховкой и гарантией предоставляются странами -членами Международного союза страховщиков кредитов и инвестиций (Берн­ского союза).

Двустороннее официальное финансирование предоставляется развитыми стра­нами, входящими в Комитет помощи развитию (ДАК, Development Assistance Committee — DAC), а также другими развитыми и некоторыми развивающимися странами, преимущественно членами ОПЕК. Двустороннее финансирование осу­ществляется посредством предоставления (1) официальной помощи развитию, (2) других официальных потоков на цели развития, основу которых составляет реструктуризация долгов принимающих стран, (3) официальной поддержки кре­дитования экспорта.

Многостороннее финансирование осуществляется в виде официальной помо­щи развитию и других ресурсов на цели развития. Оно предоставляется между­народными и региональными организациями, которые финансируются в основ-


ном теми же странами-донорами. В официальном финансировании развития участвуют многосторонние институты, в том числе:

*              МВФ;

•              Группа Всемирного банка, в том числе Международный банк реконструк­
ции и развития (МБРР), Международная ассоциация развития (MAP),
Международная финансовая корпорация (МФК);

*              региональные банки (Африканский банк, Африканский фонд развития,
Азиатский банк развития, Межамериканский банк развития, Европейский
банк реконструкции и развития);

•              европейские институты, включая Европейский инвестиционный банк (ЕИБ)
и Европейский фонд развития (ЕФР).

Совокупный объем чистого официального финансирования развития за 1990-1999 гг. составил 785 млрд долл., или более 1/3 совокупного чистого при­тока капитала, включая частный. В совокупном объеме официальных ресурсов доля двустороннего финансирования развития составила 72 %, многосторонне­го — 28 %; официальная помощь развитию — 70 %, причем в двусторонних пото­ках она была выше среднего уровня (78 %), в многосторонних потоках — ниже среднего уровня (59,0 %) (табл. 11.4).

В 1999 г. чистые официальные финансовые потоки распределялись следу­ющим образом между кредиторами/донорами: страны - члены Комитета помощи развитию (ДАК) предоставили международным организациям по линии официаль­ной помощи развитию 19 млрд долл.; развивающимся и переходным странам — 65 млрд долл., в том числе в качестве ОПР — 43 млрд долл.; другие официаль­ные ресурсы составили 22 млрд долл. Международные организации предоста­вили принимающим странам 37 млрд долл., в том числе в качестве ОПР — 15 млрд долл. Развивающиеся страны, в основном экспортеры нефти, предоста­вили другим развивающимся странам 0,4 млрд долл., а всего за 1990-1999 гг. — 15,2 млрд долл.

По странам-реципиентам потоки распределились следующим образом в 1999 г.: развивающиеся страны получили 85,4 млрд долл., из которых официальная по­мощь развитию составила 60,2 %. Основными получателями официальных средств были наименее развитые страны с низким доходом и с доходом ниже среднего уровня; страны с доходом высоким и выше среднего уровня получили всего 4,5 % от общей суммы ОФР.

За 1993-1999 гг. странам с переходной экономикой было предоставлено в со­вокупности официальных средств на цели развития 96,4 млрд долл., в том числе на условиях официальной помощи развитию - 40,2 млрд долл. (42 %). В 1999 г. они получили 17 млрд долл., из которых более половины составила ОПФ; основ­ными донорами были иностранные государства - 12 млрд долл., от международ­ных организаций было получено 5 млрд долл.

11.3.3. Официальная помощь развитию стран - членов ДАК

За 1990-1999 гг. чистая официальная помощь развитию стран - членов Коми­тета помощи развитию (ДАК) составила 557,3 млрд долл. В ее составе преобла­дала помощь, предоставляемая напрямую реципиентам (двусторонняя), —41%,



Таблица   1.1.4 Чистое официальное финансирование развития в 1990-1999 гг.'

 

Чистый приток капитала

Годы, млрд долл.

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

1990-1999

Всего

122,8

118,3

130,8

165,7

225,5

265,1

353,7

321,4

230,8

248,0

2182,1

В том числе

ОФР2

69,3

69,3

69,9

82,4

84,4

87,5

73,5

75,2

88,3

84,9

784,7

«   ОПР3

52,6

58,3

57,9

55,5

59,6

59,0

55,8

47,7

49,6

51,3

547,5

•   другие

16,7

11,1

10,9

26,9

24,8

28,5

17,7

27,5

38,7

33,6

236,4

Двусторонние

45,7

46,7

47,8

56,0

59,0

61,7

48,8

42,3

52,4

53,0

513,4

« ОПР

39,2

42,3

40,4

39,4

41,3

40,6

39,1

32,4

35,1

37,9

387,7

•   другие

6,5

4,4

7,4

16,6

17,7

21,1

9,7

9,9

17,3

15,1

125,7

Многосторонние

23,6

22,9

21,0

26.4

25,4

25,8

24,7

32,9

35.9

31,9

270,5

• ОПР

13,4

16,2

17,5

16,1

18,3

18,4

16,7

15,3

14,5

13,4

159,8

•  другие

10,2

6,7

3,5

10,3

7,1

7,4

8,0

17,6

21,4

18,5

110,7

ОПР других развивающихся стран

6,0

2,6

1,1

1,3

1,0

0,8

0,8

0,6

0,6

0,4

15,2

Информация о работе Долговой кризис