Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:20, курсовая работа
Цель данной дипломной работы, рассмотреть особенности учета и аудита ТМЗ.
С учетом поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность товарно-материальных запасов предприятия дошкольного образования;
- изучить особенности учета и аудита ТМЗ предприятий дошкольного образования;
- на основе проведенных исследований предложить мероприятия по совершенствованию системы учета товарно-материальных запасов предприятий дошкольного образования.
Введение
1 Теоретические аспекты организации учета товаров
1.1 Товарно-материальные запасы – основные активы предприятия
1.2 Задачи аудита товарно-материальных запасов
1.3 Учет товарно-материальных запасов в свете МСФО
2 Организация бухгалтерского учета товарно-материальных запасов на предприятии УДВУ ГККП «Ясли – сад №53»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Документальное оформление операций по движению товарно-материальных запасов
2.3 Синтетический и аналитический учет товарно-материальных запасов
2.4 Инвентаризация товарно-материальных запасов
3 Аудит товаров
3.1 Оценки системы внутреннего контроля товарно-материальных запасов
3.2 Аудиторские процедуры по существу
3.3 Оформление результатов аудиторской проверки
Заключение
Список использованных источников
Каждый потенциональный поставщик представляет только одно ценовое предложение, которое оформлено в письменном виде (счет на оплату, прайс-лист). УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» запрашивает на закупаемые товары не менее у двух неаффилиированных потенциональных поставщиков и рассматривает все поступившие в установленных срок ценовые предложения. Закупает товар у потенционального поставщика, представившего самое низкое ценовое предложение.
2.2 Документальное оформление
операций по движению товарно-
Все операции, связанные с поступлением, перемещением и отпуском запасов материалов оформляются документами первичного учета, формы которых утверждены Постановлением Госкомстата Республики Казахстан от 16.11.1994 г.№ 73. Документы первичного учета (далее документы) могут быть многострочными (на несколько номенклатурных номеров) или однострочными (на один номенклатурный номер). В условиях ручной техники ведения учета рекомендуется применять однострочные документы.
Первичные документы по поступлению
и расходу производственных запасов
являются основой организации
УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» получает материальные запасы от потенциональных поставщиков на основании договоров, являющихся правовыми документами, определяющими права и обязанности поставщика и покупателя. Основными реквизитами такого договора являются: наименование сторон (поставщика и покупателя), предмет договора (наименование и количество материалов или товаров), цены, сроки поставки, порядок расчетов и др.
Поставщики, отгружая (отпуская) товары, выписывают документы двух видов. Один вид документов (товарные) сопровождает товары на всем пути их следования от поставщика до конечного получателя. Другой вид документов (расчетные) предоставляется в банк и служит основанием для расчетов за товары.
Основными товарными документами УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» являются счета-фактуры, накладные на отпуск материалов.
В зависимости от формы расчетов, согласованной договором поставки, расчетным документом может служить платежное требование или платежное поручение.
Товарные и расчетные документы УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» тщательно проверяются. При этом особо обращают внимание, насколько соблюдены условия договора поставки по срокам, количеству, ассортименту, качеству товаров, а также на правильность цен, возможных скидок транспортных расходов, арифметических подсчетов.
По характеру приемки товарно-материальных запасов различают приемку:
- по количеству;
- качеству и комплектности.
Приемка по количеству - это
приемка товаров в
- по массе нетто и количеству товарных единиц, поставляемых без тары или в открытой таре,
- или по массе брутто
и числу мест продукции,
Приемка по качеству - это проверка в установленные сроки сохранности качества и комплектности товаров, соответствия требованиям стандартов, технических условий, образцам рецептурам и другим условиям, предусмотренным договором поставки.
Во всех случаях товары принимаются УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» самим кладовщиком, с которыми заключен договор о материальной ответственности за сохранность вверенных им запасов, поскольку в бухгалтерском учете порядок приемки товаров тесно связан именно с моментом возникновения материальной ответственности. Материальная ответственность возникает с момента приемки товаров по количеству материально ответственными лицами. Если приемка товаров по качеству совпадает по времени с приемкой по количеству, то она дополняет последнюю, и материальная ответственность возникает в полном объеме.
Приемка товаров по качеству и комплектности, в случае ее несовпадения по времени с приемкой по количеству, дает основание для списания с материально ответственных лиц по актам сумм, связанных с несоответствием качества или комплектности товаров, а также для предъявления претензий и санкций поставщику.
УДВУ ГККП «Ясли - сад №
53» организовывают так, чтобы можно
было определить, где, когда и по
чьей вине произошла недостача товаров
или ухудшение их качества. Все
это имеет большое значение в
обеспечении сохранности
Учетной политикой УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» предусмотрен порядок отпуска материалов со склада, а также перечень лиц, которым разрешается затребовать и получать материалы со складов. Материалы отпускаются со складов только на основании документов. Для оформления хозяйственной операции, связанных с отпуском материалов со складов и использованием в производстве, применяются следующие документы: накладная на внутреннее перемещение.
Отпуск материалов на сторону
оформляется накладной на отпуск
материалов на сторону, выписывается кладовщиком
и подписывается главным
Накладная на отпуск материалов на сторону используется на складе для оперативного учета отпуска, а в бухгалтерии - для выписки счетов получателям, а также ведения аналитического и синтетического учета расходов материалов.
Контроль за использованием материалов в УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» имеет целью установление соответствия фактического расхода утвержденным на фирме нормам. Основные причины отклонений от норм расхода материалов - экономия или перерасход материала, брак и т.д.
В УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» используют инвентарный метод контроля за расходованием материала и выявления отклонений.
Инвентарный метод - это метод, по которому выявляют недокументированные отклонения, сравнивая количество и стоимость материалов, отпущенных в течение отчетного периода, с остатками, выявленными при инвентаризации. При инвентарном методе в УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» ведутся карточки учета использованного материала, куда на основании первичных документов записывается количество материалов, переданных в обработку, выход отходов производства и неиспользованных материалов, а также фактическое количество выработанных изделий. По данным инвентаризации в карточки заносят остатки неиспользованных материалов. Сопоставляя фактический расход материалов на фактический отпуск с нормой, выявляют величину отклонений.
В УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» товарно-материальные запасы учитываются как на местах хранения, так и в бухгалтерии. Учет товарно-материальных запасов в местах хранения называется складским учетом. Он ведется материально ответственными лицами, в частности на складе - заведующим складом. Учет ведется в натуральном выражении (м, кг, шт., л и т.д.) по наименованиям.
Складской учет осуществляется в карточках складского учета. Согласно характера организации складского учета в УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» учет материалов в карточках ведут количественным методом. В карточках указывается наименование товарно-материальных запасов, вид товара, цена, по которой товар поступил на склад. Записи в карточках производят материально ответственные лица на основании первичных документов: в приход материала, на основании приходного ордера, выписанного бухгалтером, а в расход, на основании накладных на отпуск материалов на сторону.
Для предупреждения возможных ошибок при отпуске товаров, при инвентаризации, а также при составлении отчетности на каждый вид материала выписывается отдельный складской ярлык. Ярлыки хранят вместе с товаром на видном месте, на ярлыках отмечают текущий остаток материала.
Складской учет, который ведется только по количеству, называется оперативным, и поэтому он дополняется аналитическим учётом в бухгалтерии.
Первичные документы на поступление
материалов ежедневно передаются в
бухгалтерию. Первичные документы
по расходу материала на производство,
отпуск на сторону, внутреннее перемещение
материалов передаются в бухгалтерию
один раз в месяц вместе с материальным
отчетом "Движение материалов на складе",
который составляют заведующие складами.
Материальный отчет, сопровождают первичные
приходные и расходные
В конце месяца заведующий складом УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» делает материальный отчет "Движение сырья и материалов на складе за отчетный месяц".
Увязка учета запасов на складе и в бухгалтерии достигается составлением "Отчета о движении сырья и материалов на складе" в денежном выражении за отчетный период. Такой отчет составляется отдельно по каждому складу.
По окончании каждого месяца бухгалтер сверяет со сводного материального отчета остатки материалов, приход и расход с данными в "Отчете о движении сырья и материалов". Количественные остатки таксируются и подсчитываются.
Бухгалтерия УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» осуществляет учет приобретения, наличия и расходования материалов не только в натуральном, но и в денежном выражении.
Приобретение и заготовление
материалов отражается в бухгалтерском
учете на основании приходных
документов и платежных требований
поставщиков по кредиту счета 671
"Счета к оплате", на котором
отражаются операции, связанные с
наличием и движением расчетов с
поставщиками за приобретенные товарно-
В бухгалтерию УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» поступают все приходные документы, а со склада все расходные документы. В бухгалтерии их всесторонне проверяют, прежде всего, производят оценку принятых и отпущенных материалов по учетной цене (таксировка документов). Протаксированные документы подвергаются раздельной группировке в трех направлениях, отраженных на рисунке 3.
Группировка приходных документов
по поставщикам в бухгалтерии
данного предприятия
Группировка документов по складам
и материально-ответственным
|
|||
|
Рисунок 3 - Группировка приходных
и расходных документов
"Отчеты о движение
сырья и материалов" по приходу
и расходу материалов УДВУ
ГККП «Ясли - сад № 53» содержат
необходимые данные для
((60000+5880)7250)* 100%/115% = 227,17 тенге.
Во втором разделе, на основании "Отчетов о движении сырья и материалов", осуществляется свод данных об остатках и движении запасов за месяц по средневзвешенной стоимости и фактической себестоимости. Данные этого раздела сверяются с главной книгой по счетам подраздела 20 "Материалы".
Средневзвешенную стоимость
ТМЗ УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53»
получают следующим методом: к остаткам
на начало месяца прибавляют стоимость
приобретенных (заготовленных) товарно-материальных
запасов в течение отчетного
периода. Средняя стоимость
Группировку израсходованных
материальных ценностей по видам
выполняет бухгалтерия УДВУ ГККП
«Ясли - сад № 53» путем распределения
пропорционально нормативному расходу
материала на фактический выпуск
продукции. Для этого составляют
разработанную таблицу "Распределение
расхода сырья и материалов".
На каждый вид продукта разработаны
специальные нормы расхода