Аудит товарно-материальных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы, рассмотреть особенности учета и аудита ТМЗ.
С учетом поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность товарно-материальных запасов предприятия дошкольного образования;
- изучить особенности учета и аудита ТМЗ предприятий дошкольного образования;
- на основе проведенных исследований предложить мероприятия по совершенствованию системы учета товарно-материальных запасов предприятий дошкольного образования.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты организации учета товаров
1.1 Товарно-материальные запасы – основные активы предприятия
1.2 Задачи аудита товарно-материальных запасов
1.3 Учет товарно-материальных запасов в свете МСФО
2 Организация бухгалтерского учета товарно-материальных запасов на предприятии УДВУ ГККП «Ясли – сад №53»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Документальное оформление операций по движению товарно-материальных запасов
2.3 Синтетический и аналитический учет товарно-материальных запасов
2.4 Инвентаризация товарно-материальных запасов
3 Аудит товаров
3.1 Оценки системы внутреннего контроля товарно-материальных запасов
3.2 Аудиторские процедуры по существу
3.3 Оформление результатов аудиторской проверки
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

аудит тмз.docx

— 157.95 Кб (Скачать)

Распределение постоянных накладных  производственных расходов на затраты  по переработке основываются на производственных мощностях организации при работе в нормальных условиях. Нормальная производственная мощность – ожидаемый  объем производства, рассчитываемый на основе средних показателей за несколько периодов или сезонов  работы нормальном ходе дел, с учетом потери мощности в результате планового  технического обслуживания. Фактический  уровень производства может использоваться в том случае, когда он приблизительно соответствует мощности в нормальных условиях. Сумма постоянных накладных  расходов, относимых на каждую единицу  продукции, не увеличиваются вследствие низкого уровня производства или  остановки организации.

Нераспределенные накладные  расходы признаются как расход в  периоде их возникновения. В периоды  необычно высокого уровня производства сумма постоянных накладных расходов, относимых на каждую единицу продукции, уменьшается так, что запасы не оцениваются  сверх себестоимости.

В результате производственного  процесса, одновременно может производиться  более чем один продукт. Например, это происходит в случае совместно  производимых изделий или, когда  производство основного продукта сопровождается производством побочного продукта. Когда затраты на переработку  каждого продукта не могут быть определены отдельно, они распределяются пропорционально  и последовательно.

Себестоимость отдельных  статей запасов, не являющихся взаимозаменяемыми, а также товаров или услуг, произведенных и предназначенных  для специальных проектов, должна определяться путем специфической  идентификации индивидуальных затрат.

Организация обязана применять  одинаковые формулы оценки для всех запасов, сходных по характеру и  их использованию организацией. Для  запасов различного характера или  использования применение различных  формул оценки может быть оправдано. Например, запасы, используемые в одном  хозяйственном сегменте, могут использоваться организацией способом, отличным от способа  использования аналогичных запасов  в другом хозяйственном сегменте.

Метод ФИФО предполагает, что  статьи запаса, закупленные или произведенные  первыми, будут проданы первыми, соответственно, статьи остающиеся в запасе в конце периода, были раньше всего приобретены или произведены. По формуле средневзвешенной стоимости, стоимость каждой статьи определяется из стоимости аналогичных статей в начале периода и стоимости таких же статей, купленных или произведенных в течение периода. Среднее значение может рассчитываться на периодичной основе, или по получении каждой дополнительной партии, в зависимости от обстоятельств организации.

После продажи запасов  балансовая стоимость этих запасов  в обязательном порядке должна быть признана в качестве расходов в том  периоде, когда признается соответствующая  выручка. Величина частичного списания стоимости запасов до возможной  чистой стоимости реализации и все  потери запасов должны признаваться в качестве расходов, в период осуществления  списания или возникновения потерь. Любая сумма восстановления списания стоимости запасов, вызванного увеличением возможной чистой стоимости реализации, должна признаваться в качестве уменьшения величины запасов, признанной в качестве расходов в период восстановления стоимости.

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА ТОВАРНО – МАТЕРИАЛЬНЫХ  ЗАПАСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ УДВУ  ГККП «Ясли – сад № 53 г.Павлодара»  

 

2.1 Характеристика предприятия

Объектом исследования в  данной работе является Управления дошкольных и внешкольных учреждений Государственное  казенное коммунальное предприятие  «Ясли – сад № 53 города Павлодара» - далее УДВУ ГККП « Ясли – сад  № 53 ».

Управление дошкольных и  внешкольных учреждений государственное  казенное коммунальное предприятие  «Ясли – сад № 53» создается  в форме государственного казенного  коммунального предприятия на основании  Указа Президента Республики Казахстан, имеющую силу Закона, от 19 июня 1995 года № 2335 «О государственном предприятии», постановления акимата Павлодарской области от 21 августа 2001 года № 53/7, решения акима г.Павлодар от 24 февраля 1999 года № 162.

Уполномоченным органом  предприятия является акимат города Павлодара. Уполномоченным органом предприятия является акимат города Павлодара.

Органом государственного управления является государственное учреждение «Управление дошкольных и внешкольных  учреждений города Павлодара».

Государственное предприятие  имеет фирменное наименование: Управление дошкольных и внешкольных учреждений государственное казенное коммунальное предприятие «Ясли – сад № 53 ».

Сокращенное наименование УДВУ ГККП «Ясли – сад № 53»

Местонахождение: Республика Казахстан, 637013, город Павлодар, улица  Кутузова, 159/1.

Предприятие является юридическим  лицом. Статус юридического лица приобрел с момента его регистрации  в территориальном органе юстиции  от 15 марта 1999 года № 6578-1945-ГП, перерегистрация  от 26 марта 2005 года № 6578-1945-ГП.

Правовой основой деятельности предприятия является Конституция, законы Республики Казахстан, акты Президента, Правительства Республики Казахстан, акима и акимата города и области, иные нормативные правовые акты, приказы органа государственного управления и Уставом. Органом предприятия, как юридического лица, является его руководитель, подотчетный органу государственного управления.

УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в  банках, печать, угловой штамп, с  указанием своего наименования на казахском  и русском языках.

Предприятие отвечает по своим  обязательствам находящимися в его  распоряжении денежными средствами.

Предприятие принимает любые  решения, не противоречащие законодательству, осуществляет деятельность в соответствии с налоговым кодексом РК. Предприятие не отвечает по обязательствам учредителя.

Целью деятельности предприятия  является осуществление производственно-хозяйственной  деятельности в области образования.

Основным предметом деятельности является:

- сохранение и укрепление  физического и психического здоровья  детей;

- обеспечение дифференцированного  развития личности ребенка с  учетом его индивидуальных, культурных  и национальных особенностей;

- разносторонняя подготовка  детей к школе и адаптация  их к последующему школьному  образованию;

- развитие инициативы, самостоятельности,  коммуникабельных способностей  и социальных навыков воспитанников;

- пробуждение у ребенка  любознательности, исследовательского  интереса и формирования на  этой основе желания учиться;

-           восстановление традиций семейного воспитания и вовлечения семьи в воспитательный процесс.

Дополнительным предметом  деятельности является оказание платных  образовательных и оздоровительных  услуг.

Средствами для содержания УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» являются: субсидии из местного бюджета, родительские взносы, дотации местных органов  власти.

УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» представляет ежемесячную, квартальную  и годовую финансовую, налоговую  и статистическую отчетность в сроки  и в объеме, установленные законодательством РК в соответствующей инстанции.

Организационная структура  управления УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» - линейная. Ее особенности:

- нижний уровень подчиняется  линейно руководителю верхнего  уровня;

- функции управления выполняются  директором;

- обеспечивающие структуры  управления - главный бухгалтер (организацию  бухгалтерского учета и контроля  за рациональным, экономным использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов), заместитель директора  по административно-хозяйственной  части (создание материально-технических  условий, контроль за деятельностью  исполнительских структур), методист (реализация требовании к организации  учебно-воспитательного процесса) и  старшая медицинская сестра (контроль  за соблюдением санитарно-гигиенических  норм);

- четко выраженная иерархия.

На рисунке 1 представлена организационная структура управления данного предприятия.

В Казахстанских стандартах бухгалтерского учета и методических рекомендациям к ним установлены  основополагающие правила и принципы, определен круг общественно признаваемых приемов и способов ведения финансового  и управленческого учета, которые  должны быть конкретизированы на каждом отдельном предприятии, исходя из особенностей его деятельности и условий ее осуществления, квалификации управленческого  персонала и степени сложности  решаемых ими задач, имеющейся технической  базы управления. Совокупность избранных предприятием способов осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете отражается в учетной политике предприятия.

Формирование учетной  политики – это выбор некоторой  совокупности известных способов ведения  бухгалтерского учета и установление порядка их применения в конкретной хозяйственной ситуации. Иными словами, учетная политика – это порядок  осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности предприятия, или реализация метода бухгалтерского учета. Учетная политика, являясь  реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета, обязательно  будет отличаться на разных предприятиях.

 

 

Рисунок 1 – Структура  управления УДВУ ГККП «Ясли-сад № 53»

Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава  счетов и др. – все это в  целом составляет степень свободы  предприятия и формировании учетной  политики.

Общие принципы и правила  установлены нормативно-правовой документацией, регламентирующей систему бухгалтерского учета. При их реализации в учетной  политике конкретного предприятия  целесообразно исходить из допущений:

- об имущественной обособленности  предприятия (в балансе предприятия  может быть отражено лишь то  имущество, которое согласно законодательству  признается его собственностью, все прочие материальные ценности, денежные средства и обязательства  должны учитываться за балансом);

- непрерывности деятельности (принимая какое-либо решение  по вопросам учетной политики, нужно исходить из того, что  предприятие будет продолжать  свою деятельность в обозримом  будущем, у него отсутствуют  намерения и необходимость самоликвидироваться или существенно сокращать масштабы деятельности);

- последовательности в  применении учетной политики (неизменность  принятой методики отражения  хозяйственных операций, оценки  имущества и обязательств в  течение отчетного года а также от одного отчетного года к другому);

- временной определенности  фактов хозяйственной деятельности (факты относятся к отчетному  периоду, в котором они имели  место, независимо от фактического  времени поступления или выплаты  денежных средств, связанных с  этими фактами).

Основное назначение и  главная задача принимаемой учетной  политики- максимально адекватно отразить деятельность предприятия, сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней для целей эффективного регулирования этой деятельности в интересах дела.

В Типовом плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности УДВУ ГККП «Ясли - сад  № 53» товарно-материальные запасы отражаются на активных, основных, инвентарных  счетах подраздела 20 "Материалы". Счета этого подраздела предназначены  для обобщения информации о наличии  и движении сырья, материалов, топлива, тары, запасных частей, строительных материалов и других запасов, используемых при  выполнении работ и оказании услуг, в общих и административных целях  в процессе реализации работ и  услуг.

К некоторым счетам подраздела 20 "Материалы" открыты субсчета и аналитические счета по учету  материалов.

По дебету счетов подраздела 20 "Материалы" в УДВУ ГККП «Ясли-сад № 53» показывают остаток на начало и конец месяца, поступление материалов; по кредиту - их расход. Материальные запасы учитываются в двух измерителях: натуральном и денежном.

УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» закуп товарно-материальных запасов  от поставщиков проводит с использованием запроса ценовых предложении. Согласно Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 16 мая 2002 года № 321-11, настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственными предприятиями и аффилиированными с ними юридическими лицами закупок товаров, работ и услуг у поставщиков в целях эффективного использования имеющихся в их распоряжении денег.

При осуществлении государственных  закупок товаров способом выбора поставщика с использованием запроса  ценовых предложении «Ясли - сад  № 53» устно или письменно запрашивает  у потенциональных поставщиков письменные ценовые предложения на закупаемые товары. Такой запрос может содержать информацию о включений в цену помимо стоимости самих товаров расходов на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин и налогов и других обязательных платежах в бюджет, а также иных расходов потенционального поставщика, включаемых им в цену предлагаемых товаров.

Информация о работе Аудит товарно-материальных запасов