Анализ рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:36, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – анализ рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» и выявить резервы повышения эффективности деятельности предприятия и уровня рентабельности.
Методы исследования: методы сравнений, цепных подстановок, абсолютных разниц, балансовой увязки.
Исследования и разработки: проведено исследование хозяйственной деятельности ОАО «Мебель, хозтовары» за период с 2007 года по 2008 год. Разработаны предложения по повышению эффективности результатов его деятельности.

Содержание

Введение 5
1 Экономическая сущность рентабельности в торговле 8
Понятие рентабельности и ее экономическая сущность 8
Показатели рентабельности и методы ее измерения 18
2 Анализ рентабельности в ОАО «Мебель, хозтовары» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мебель, хозтовары» 28
2.2 Анализ динамики прибыли и рентабельности 31
2.3 Факторный анализ рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 36
3 Основные направления роста рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 41
3.1 Определение безубыточного объема продаж и уровня издержек 41
3.2 Внедрение инновационных технологий как условие роста рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 46
3.3 Формирование эффективности ассортиментной стратегии ОАО «Мебель, хозтовары» 53
Заключение 62
Список использованных источников 65

Работа содержит 1 файл

анализ рентабельности.docx

— 229.91 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ

 

Дипломная работа: 66 с., 4 рис., 14 табл., 25 источников, 10 прил.

 

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ДОХОД ОТ РЕАЛИЗАЦИИ, РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ, ТОВАР, АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА, ТОВАРООБОРОТ, СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ, ЗАЕМНЫЙ КАПИТАЛ, ТЕКУЩИЕ АКТИВЫ, ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ, ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ.

 

Объект исследования – деятельность ОАО «Мебель, хозтовары».

Предмет исследования – рентабельность торговой деятельности ОАО «Мебель, хозтовары».

Цель работы – анализ рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» и выявить резервы повышения эффективности деятельности предприятия и уровня рентабельности.

Методы исследования: методы сравнений, цепных подстановок, абсолютных разниц, балансовой увязки.

Исследования  и разработки: проведено исследование хозяйственной деятельности ОАО «Мебель, хозтовары» за период с 2007 года по 2008 год. Разработаны предложения по повышению эффективности результатов его деятельности.

Область возможного практического применения: ОАО «Мебель, хозтовары».

Определено понятие и экономическая сущность рентабельности, проанализирован уровень рентабельности торговой организации, выявлены факторы, оказавшие влияние на уровень рентабельности, определены направления улучшения результатов деятельности и рентабельности торговой организации. Выполнен обзор общетеоретических источников, экономической литературы, законодательно-правовых и нормативных документов, статистической и бухгалтерской документации.

С учётом результатов исследования дана экономическая оценка эффективности деятельности ОАО «Мебель, хозтовары» и разработаны основные направления увеличения рентабельности.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

______________________

(подпись студента)

 

 

THE ABSTRACT

 

Degree work: 66 with., 4 fig., 14 tab., 25 sources, 10 enc.

 

PROFITABILITY, THE INCOME OF REALIZATION, CHARGES ON REALIZATION, THE GOODS, COMMODITY CIRCULATION, OWN CAPITAL, THE EXTRA CAPITAL, CURRENT ACTIVES, OPERATIONAL PROFIT, ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННАЯ PROFIT.

 

Object of research - activity of Open Society «Furniture, household goods».

Object of research - profitability of trading activity of Open Society «Furniture, household goods».

The purpose of work - the analysis of profitability of Open Society «Furniture, household goods» and to reveal reserves of increase of efficiency of activity of the enterprise and a level of profitability.

Methods of research: methods of comparisons, chain substitutions, absolute differences, balance coordination.

Researches and development: it is carried out research of economic activities of Open Society «Furniture, household goods» for the period since 2007 for 2008. Offers on increase of efficiency of results of its{his} activity are developed.

Area of possible practical application: Open Society «Furniture, household goods».

The concept and economic essence of profitability is certain, the level of profitability of trading organization is analyzed, the factors which have influenced a level of profitability are revealed, directions of improvement of results of activity and profitability of trading organization are certain. The review of general-theoretical sources, the economic literature, legislatively-legal and normative documents, the statistical and accounting documentation is executed.

In view of results of research the economic estimation of efficiency of activity of Open Society «Furniture, household goods»  is given and the basic directions of increase in profitability are developed.

The Author of work confirms, that the settlement-analytical material brought in her correctly and objectively reflects a condition of investigated process, and all borrowed of literary and other sources theoretical, methodological and methodical positions and concepts are accompanied by references to their authors.

 ______________________

(The signature of the student)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

1 Экономическая сущность рентабельности в торговле 8

    1. Понятие рентабельности и ее экономическая сущность 8
    2. Показатели рентабельности и методы ее измерения 18

2 Анализ рентабельности в ОАО «Мебель, хозтовары» 28

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Мебель, хозтовары» 28

2.2 Анализ динамики прибыли  и рентабельности  31

2.3 Факторный анализ рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 36

3 Основные направления роста рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 41

3.1 Определение безубыточного  объема продаж и уровня издержек 41

3.2 Внедрение инновационных  технологий как условие роста рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 46

3.3 Формирование эффективности ассортиментной стратегии ОАО «Мебель, хозтовары» 53

Заключение 62

Список использованных источников 65

Приложение А. Отчет по труду за 2007-2008 гг. 67

Приложение Б. Отчет о  прибылях и убытках за 2007-2008 гг. 76

Приложение В. Бухгалтерский  баланс за 2007-2008 гг. 78

Приложение Г. Отчет о  товарообороте и запасах товаров 85

Приложение Д. Отчет о  затратах на производство продукции 87

Приложение Е. Пояснительная записка к годовому отчету за 2008 г. 91

Приложение Ж. Отчет о движении денежных средств за 2008 г. 96

Приложение И. Отчет о целевом использовании полученных средств 97

Приложение К. Отчет об изменении капитала 98

Приложение Л. Расчет стоимости чистых активов организации 100

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Профессиональное управление финансами неизбежно требует  глубокого анализа, позволяющего более  точно оценить неопределённость ситуации с помощью современных  количественных методов исследования. В связи с эти существенно  возрастает приоритетность и роль финансового  анализа, основным содержанием которого является комплексное системное  изучение финансового состояния  предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности.

Устойчивое  финансовое состояние любого торгового предприятия, действующего в рыночной экономике может быть обеспечено при условии постоянного совершенствования и развития методов торговли, формирования эффективной ассортиментной стратегии с целью реализации товаров, соответствующих динамично меняющемуся спросу потребителей.

Для успешного развития экономики любого торгового предприятия необходимо изучать соотношение объёма реализации товаров с издержками и прибылью.

Обобщающим показателем  экономической эффективности торговли является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность продаж (предприятия). Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

На основе анализа средних  уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие  хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации  и концентрации производства.

В настоящее время в  Республике Беларусь в условиях мирового финансового кризиса наблюдается тенденция к значительному снижению уровня рентабельности продаж, что означает убыточность многих субъектов хозяйствования.

На  основе результатов анализа деятельности организации разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления деятельности торгового предприятия, обеспечивает его объективность и эффективность. Следовательно, экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.

Безубыточный  объём продаж и уровень издержек торгового предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.

Всё вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы исследования и послужило поводом к её рассмотрению в дипломной работе.

Целью дипломной работы является определение понятия и сущности рентабельности, проведение практического анализа рентабельности торговой организации и уровня безубыточности на примере открытого акционерного общества «Мебель, хозтовары», а также выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия и уровня рентабельности.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

  • раскрыть экономическую сущность рентабельности;
  • рассмотреть показатели рентабельности и методы ее измерения;
  • выявить факторы, влияющие на уровень рентабельности продаж;
  • определить безубыточный объем продаж и уровень издержек для предприятия;
  • выявить направления роста рентабельности деятельности торгового предприятия.

Предметом исследования является финансовая деятельность ОАО «Мебель, хозтовары», показатели прибыли и рентабельности, а также факторы, влияющие на них.

Открытое акционерное общество «Мебель, хозтовары» зарегистрировано Брестским облисполкомом 31.08.2000г. по адресу г.Брест, ул.Фортечная 61 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №200019865. Уставный фонд предприятия составляет 147171500 руб. И разделен на 42049 простых акций номинальной стоимостью 3500 руб. каждая.

Для ведения хозяйственной  деятельности открыт текущий расчетный  счет №3012730313177 в филиале №100 БОУ  АСБ “Беларусбанк”. Показатели финансового  состояния характеризуются следующими данными: коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами –  минус 0,16, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами 0,67, коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами 0,25.

По состоянию на 01.01.2009г. восстановительная стоимость основных средств составляет 1558 млн р.

Выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2008 год составила 5168 млн р. и увеличилась по сравнению с 2007 годом на 285 млн р. Существенное влияние на увеличение объема выручки оказала продажа товаров по беспроцентному кредиту сроком на 3 месяцев.

Наибольшую сумму валового дохода приносит предприятию розничная  торговля и арендная плата. Его размер по сравнению с 2007 годом увеличился на 131 млн р.

Издержки обращения за 2008 год составили 936 млн р. и возросли по сравнению с 2007 годом на 126 млн р. Наибольший удельный вес в структуре издержек обращения занимают расходы на оплату труда 33,9% и отчисления на социальные нужды 12,4%.

За 2008 год предприятием получено прибыли в сумме 314 млн р., в т.ч. от реализации товаров, работ, услуг – 33 млн р., от реализации основных средств – 21 млн р., от продажи акций – 148 млн р., дивиденты – 12 млн р. и от индексации акций ОАО “Приорбанк” – 100 млн р.

Среднесписочная численность  работников предприятия составляет 61 человек и возросла за год на 5 человек. При этом размер среднемесячной заработной платы составли 772,3 тыс р. против 483,5 тыс р. в 2007 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Экономическая  сущность рентабельности в торговле

 

1.1 Понятие рентабельности  и ее экономическая сущность

 

 

Итоги работы торговой организации подлежат оценке за любой отчетный период. В связи с этим по данным учета и отчетности исчисляется система различных количественных и качественных показателей, призванная дать всестороннюю оценку деятельности организации. Показатели эффективности дают ориентировочную оценку выгодности торговых операций. Прежде всего рассмотрим, что представляет собой рентабельность.

Одно из его определений  звучит так: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль [8, с.125].

Рентабельность выступает  как экономическая категория, оценочный  результативный показатель, целевой  ориентир, инструмент расчета чистого  дохода общества, источник формирования различных фондов.

Экономическое содержание рентабельности тождественно понятию «прибавочная стоимость». Как экономическая категория  рентабельность отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и  распределении национального дохода.

Основными функциями рентабельности являются: учетная, оценочная, стимулирующая.

Как результативный показатель она характеризует эффективность  использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.

Как количественный показатель рентабельность представляет собой  разницу между валовыми доходами и издержками обращения). Рентабельность, являясь конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для  его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.

Информация о работе Анализ рентабельности