Анализ организационной структуры управления предприятием (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:43, дипломная работа

Описание работы

Переход на рыночную модель хозяйства обнаружил несоответствие технологического, производственного, организационного потенциала предприятий и спроса основных групп покупателей на рынке. Это, в свою очередь, послужило основанием осуществления на предприятиях процесса реструктуризации, и в рамках его – изменение организационной структуры предприятий. Отечественные предприятия пока не стали эффективными субъектами рыночной экономики, поэтому создание результативного хозяйственного механизма их адаптации к условиям рынка является насущной проблемой.

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия 6
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия 6
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки 12
2 Анализ организационной структуры ООО «АртЛайт» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности 24
2.3 Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «АртЛайт» 46
Заключение 50
Глоссарий 53
Список использованных источников 55
Приложения 59

Работа содержит 1 файл

ВКР Горчаков_Анализ оргструктуры_190611.docx

— 254.72 Кб (Скачать)

5.7.Давать разъяснения,  рекомендации и указания по  вопросам, входящим в компетенцию  отдела.

5.8.Проводить совещания  и участвовать в совещаниях, проводимых  рекламным агентством по кадровым вопросам.

6. Взаимоотношения (служебные связи)

Отдел персонала взаимодействует:

6.1.Со всеми структурными  единицами по вопросам предоставления:

  • штатного расписания;
  • схем должностных окладов, доплат, надбавок к заработной плате;
  • положений о премировании работников;
  • расчетов фондов заработной платы;
  • планов обучения персонала.

 

 6.2. Со всеми структурными единицами  по вопросам получения:

  • заявок и расчетов потребности в квалификационных кадрах по отдельным должностям, профессиям;
  • характеристик на работников, представляемых к поощрению;
  • характеристик на работников, привлекаемых к материальной и дисциплинарной ответственности;
  • объяснительных записок от нарушителей трудовой и профессиональной дисциплины;
  • предложений по составлению графиков отпусков;
  • сведений о качественном составе рабочих и служащих;
  • сведений о соблюдении персоналом рекламного агентства требований по своевременному приходу на работу.

7. Ответственность

7.1.Ответственность за  эффективное и своевременное  выполнение отделом функций, предусмотренных  настоящим Положением, несет старший менеджер по персоналу.

7.2.На старшего менеджера по персоналу возлагается персональная ответственность за:

  • своевременное, правильное оформление и хранение всех документов, связанных с подбором, приемом на работу, испытательными сроками, перемещением и увольнением персонала;
  • соответствие законодательству издаваемых отделом инструкций и указаний по вопросам подбора и оформления на работу персонала;
  • составление, утверждение и предоставление достоверной сводной отчетности и соблюдение сроков ее предоставления директору по общим вопросам;
  • своевременное, а также качественное исполнение поручений директора по общим вопросам;
  • недопущение использования информации работниками отдела в неслужебных целях соблюдение трудового распорядка работниками отдела.

7.3.Ответственность работников  отдела персонала устанавливается  должностными инструкциями.

Приложение Д 


Утверждаю:

Генеральный директор ООО «АртЛайт»

Кузьмин В.А.

15 марта 2006 года

 

Тарифно-квалификационная характеристика

менеджера  по персоналу

5 - 8 разряды

Должностные обязанности. Выполняет работу по обеспечению организации кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Изучает личный состав организации и ее подразделений, установленную документацию по учету кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, а также расстановку работников, их деловые качества с целью подбора их на замещение вакантных должностей руководителей. Участвует в организации работы квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и в оформлении их решений. Анализирует движение кадров и принимает участие в разработке мероприятий по устранению их текучести. Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководителей и специалистов. Участвует в работе по профессиональной ориентации, а также в разработке учебно - методической документации (учебных планов и программ, пособий и рекомендаций; расписаний занятий учебных групп). Ведет учет работы по подготовке и повышению квалификации кадров, анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально - квалификационного и должностного состава работников), ведет установленную отчетность. Принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины и правил трудового распорядка в организации, порядка установления льгот и назначения пенсий, оформления документов, необходимых для представления в соответствующие органы.

Должен  знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы с кадрами, вопросов подготовки и повышения квалификации работников; перспективы развития организации; положения о работе квалификационных и аттестационных комиссий; порядок избрания (назначения) на должности; формы, виды и методы профессиональной ориентации и профессионального обучения; методы планирования подготовки и повышения квалификации кадров, разработки учебных планов, программ и другой учебно - методической документации; условия материального обеспечения направляемых на обучение работников; порядок ведения отчетности по кадрам, по подготовке и повышению квалификации работников; основы психологии и социологии труда; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования  к квалификации по разрядам оплаты

5 - 6 разряды - среднее профессиональное  образование без предъявления  требований к стажу работы;

6 - 7 разряды - высшее профессиональное  образование без предъявления  требований к стажу работы  или среднее профессиональное  образование и стаж работы  в должности специалиста по  кадрам не менее 3 лет;

7 - 8 разряды - высшее профессиональное  образование и стаж работы  в должности специалиста по  кадрам не менее 5 лет.

 

 

 

Приложение Е 

Проект организационной структуры для ООО «АртЛайт»

 

 

 

Приложение Ж

Проект ПОЛОЖЕНИЯ

об организационной  структуре управления

ООО «АртЛайт»

 

1. Общие положения

 

1.1.  Настоящее Положение разработано для определения организационной структуры организации ООО «АртЛайт» (далее – предприятие).

1.2.  Положение основано на нормах действующего законодательства, Устава предприятия.

1.3.  Положение регламентирует функциональную и административную подчиненность руководителей организации до уровня начальника отдела (службы).

1.4.  Положение утверждается решением Совета директоров организации.

1.5.  Внесение изменений в Положение и утверждение его в новой редакции осуществляется на основании решения Совета директоров организации.

 

2. Направления  деятельности

 

2.1.  Управление организацией обеспечивает его деятельность, направленную на получение прибыли.

2.2.  Все направления деятельности закреплены в Уставе организации.

 

3. Принципы организации  предприятия 

и структуры аппарата управления

 

3.1.  Управление предприятием осуществляется в соответствии с Уставом организации, настоящим Положением.

3.2.  Организационная структура организации включает в себя наименование структурных подразделений организации, их основные функции и административную, функциональную подчиненность.

3.3.  Общее управление организации осуществляет генеральный директор организации.

Статус, порядок назначения и освобождения от должности генерального директора определяется законодательством  РФ и Уставом организации. В случае отсутствия в организации генерального директора его функции осуществляет заместитель, назначенный приказом генерального директора.

3.4.  Руководство структурными подразделениями осуществляют коммерческий директор, директор рекламного отдела, которые назначаются и освобождаются от должности приказом генерального директора.

3.5.  Основными структурными единицами предприятия являются отделы.

Руководят  работой отделов  начальники отделов. Начальники отделов  назначаются и освобождаются от должности приказом генерального директора организации по согласованию с руководителем, курирующим структурное подразделение.

    1. Для решения конкретных задач в составе отделов создаются дополнительные структурные единицы: группы  (далее – группы).

Общее управление работой  группой осуществляют старший менеджер. Руководитель дополнительной структурной  единицы назначается и освобождается от должности приказом генерального директора предприятия по согласованию с руководителем, курирующим данное подразделение.

 

4. Организационная  структура предприятия  

 

4.1. Организационная структура предприятия утверждается решением Совета директоров.

4.2. В соответствии с основными направлениями деятельности организации в организационную структуру входят:

4.2.1. Административный персонал и структурные подразделения, непосредственное руководство которым осуществляет генеральный директор:

- Отдел по управлению персоналом;

- Коммерческий директор;

- Главный бухгалтер;

- Директор рекламного  отдела.

4.2.2. Структурные подразделения, непосредственное руководство которыми осуществляет коммерческий директор:

- коммерческий отдел:

В состав коммерческого отдела входят:

- менеджер по продажам 

- менеджер по закупкам.

- отдел полиграфии:

В состав отдела полиграфии входят:

- менеджер по СМИ;

- копирайтер;

- менеджер по полиграфической  рекламе.

- отдел размещения:

В состав отдела размещения входят:

- координатор проекта;

-менеджер исследователь;

- медиа-планер.

4.2.3. Структурные подразделения, непосредственное руководство которыми осуществляет директор рекламного отдела:

- отдел по рекламной  деятельности:

В состав отдела по рекламной  деятельности входят:

- специалист по наружной  рекламе;

- специалист по работе  с клиентами;

- медиа-редактор.

- отдел по сувенирной продукции;

В состав отдела сувенирной продукции входят:

- специалист по сувенирной  продукции;

- дизайнер сувенирной  продукции;

- художник.

- дизайн-бюро:

В состав дизайн-бюро входят:

- выпускающий дизайнер;

- художник;

- дизайнер-конструктор.

4.2.4. Административный персонал и структурные подразделения, непосредственное руководство которыми осуществляет главный бухгалтер:

- бухгалтерия:

В состав бухгалтерии входят:

- заместитель главного бухгалтера;

- бухгалтера;

- экономист.

 

 

 

5. Основные функции   структурных единиц

№ п/п

Наименование

структурного

подразделения

Основные функции

1

2

3

Отдел по управлению персоналом

1. Разработка кадровой  политики.

2. Комплектование предприятия  кадрами.

3. Формирование и ведение  банка данных о количественном  и качественном составе кадров.

4. Оформление приема, перевода  и увольнения работников.

5.  Организация обучения  работников предприятия.

Секретарь руководителя

1. Обеспечение документооборота  всех структурных подразделений предприятия.

2. Создание условий для  работы руководства предприятия.

Бухгалтерия

  1. Ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности.
  2. Разработка долгосрочных прогнозов развития предприятия.

3. Подготовка отчетов  об экономической деятельности предприятия.

4. Разработка стратегических  и оперативных планов развития.

Отдел сувенирной продукции

  1. Разработка и создание макетов сувенирной продукции
  2. Формирование банка сувенирной продукции

Отдел размещения

  1. Работа с СМИ
  2. Размещение рекламных проспектов, наружной и полиграфической рекламы
  3. Поиск и систематизация информации
  4. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте

Отдел по рекламной деятельности

  1. Работа с СМИ, рекламными агентствами
  2. Разработка и проведение рекламных кампаний, акций по заданию Заказчика
  3. Разработка и размещение наружной рекламы
  4. Проведение встреч и переговоров, согласование условий и параметров заказов

Дизайн-бюро

  1. Разработка дизайна рекламных кампаний, акций, логотипов, сувениров
  2. Разработка дизайн-макетов для полиграфической продукции, упаковки, видео-роликов

Коммерческий отдел

  1. Работа с клиентами
  2. Работа с поставщиками
  3. Разработка маркетинговой стратегии
  4. Исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения
  5. Организация участия организации в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах

Отдел полиграфии

  1. Работа с издательствами
  2. Подготовка  и изготовление полиграфической продукции, рекламы
  3. Разработка и создание проектов, художественно-эстетических решений в изготовлении различной полиграфической продукции (оригинал-макетов)
  4. Учёт требований, предъявляемых заказчиками к издаваемой полиграфической продукции

Информация о работе Анализ организационной структуры управления предприятием (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию