Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:43, дипломная работа
Переход на рыночную модель хозяйства обнаружил несоответствие технологического, производственного, организационного потенциала предприятий и спроса основных групп покупателей на рынке. Это, в свою очередь, послужило основанием осуществления на предприятиях процесса реструктуризации, и в рамках его – изменение организационной структуры предприятий. Отечественные предприятия пока не стали эффективными субъектами рыночной экономики, поэтому создание результативного хозяйственного механизма их адаптации к условиям рынка является насущной проблемой.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия 6
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия 6
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки 12
2 Анализ организационной структуры ООО «АртЛайт» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности 24
2.3 Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «АртЛайт» 46
Заключение 50
Глоссарий 53
Список использованных источников 55
Приложения 59
Четкой границы между
В литературе встречается еще одно название проблемно-целевых, программно-целевых и проектных структур – адхократические организационные структуры (от лат. выражения ad hoc – по случаю). Они не имеют строгой иерархии подчиненности, почти не формализованы, отличаются хорошей адаптивностью к изменениям во внешней среде.
Как только появляется необходимость
ликвидации разделения проектируемой
и производственной деятельности, перехода
непосредственно к
Очевидные преимущества матричной структуры могут быть сведены на нет «двойной» бюрократией и анархией, увеличением накладных расходов, которые многократно растут в условиях множества программ. Сферами эффективного их использования является конструкторская подготовка и технологическое обеспечение производства, в которых матричные структуры позволяют успешно решать разовые задачи создания новых видов продукции и прогрессивных технологий.
Проектная группа в рамках матричной
структуры может организационно
развиваться в сторону
Современной модификацией проектных
структур являются так называемые внутренние
венчурные подразделения
Рост числа кооперационных связей
между фирмами по распределению
расходов и рисков, связанных с
внедрением научно-технических достижений,
перенос рыночных отношений внутрь
компании (внутренние рынки) вызвали
необходимость создания в крупных
зарубежных фирмах сетевых структур,
в которых структурная
Для подавляющего большинства российских предприятий, созданных в период плановой экономики, характерна смешанная структура управления, тяготеющая к одной из предельных форм, а именно – механическому типу организаций. Объясняется это прежде всего тем, что директорский корпус, получивший мощные привилегии в ходе реформ, является приверженцем жестких методов руководства, что и определяет их приоритеты в сторону централизации процесса управления.
В заключение первой главы подведем итоги.
Организационная структура управления
предприятием – упорядоченная совокупность
взаимосвязанных и
Помимо организационной можно выделить также и другие виды структур: технологическая, производственная, финансовая, социальная и информационная, но организационная структура занимает особое место: она упорядочивает взаимодействие элементов для получения интегрального эффекта по достижению поставленной цели, создает собственно организованное целое.
К свойствам организационной
Степень выраженности этих свойств
в их сочетании определяет степень
адаптивности конкретной структуры
к внешним условиям функционирования
предприятия, что позволяет, с известной
степенью условности, отнести ее к
механическому или
Меры обеспечения
Конкурентоспособность организации зависит от многих факторов, но в конечном итоге определяется способностью эффективно управлять всей совокупностью ее ресурсов, что невозможно без разработки стратегии организации.
2.1 Краткая характеристика предприятия
ООО «АртЛайт» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг. Также данное предприятие является разработчиком и владельцем Интернет-магазина деловых сувениров.
ООО «АртЛайт» с 2006 года успешно работает в рекламном бизнесе по следующим приоритетным направлениям: фирменный стиль и имидж-реклама, полиграфический дизайн и представительские материалы.
ООО «АртЛайт» зарегистрировано в Межрайонной ИФНС № 15 по Новосибирской области. Имеет собственный сайт http://artlight.tiu.ru, на котором размещается вся информация о компании.
Как агентство полного цикла, ООО Рекламное агентство «АртЛайт» предоставляет своим клиентам весь спектр рекламных и полиграфических услуг, включающих:
Агентство продолжает в России традиции
западногерманской школы
ООО «АртЛайт» на протяжении трех лет – постоянный участник издательских и рекламных выставок: «Пресса», «Фестиваль рекламы», «Реклама», «Дизайн и реклама».
Высокопрофессиональный штат креаторов,
дизайнеров, художников, фотографов, конструкторов,
технологов, тесные отношения с ведущими
типографиями, а также опыт работы
в этой сфере позволили предприятию
выполнить с европейским
ООО «АртЛайт» известно не только кругу рекламистов, но и в деловых кругах Новосибирской области. Предприятие способно обобщить, систематизировать и свести в единый фирменный стиль рекламные элементы, которыми уже располагает клиент. При необходимости агентство может их доработать или дополнить, чтобы фирменный стиль компании-клиента стал элегантнее и изысканнее.
Руководителями ООО «АртЛайт» постоянно изучаются проблемы совершенствования корпоративных систем управления процессами издания и распространения печатной продукции, рекламных услуг, ведется поиск и обобщение моделей управления.
В организации насчитывается 64 работника. В приложении А приведена организационная структура ООО «АртЛайт».
ООО «АртЛайт» – динамично развивающаяся коммерческая организация. Если проследить динамику изменения объемов продаж предприятия за несколько лет, то можно увидеть, что объемы его деятельности непрерывно увеличиваются.
За 2006-2010 года оборот компании увеличился в 7,6 раза. Наибольшим темп роста был в 2006-2007 годах (175-227%). В 2009-2010 годах темп роста составил 133%.
В таблице 2.1 приведен анализ финансовых результатов ООО «АртЛайт».
Таблица 2.1 – Анализ финансовых результатов ООО «АртЛайт», тыс. руб.
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение | |
тыс. руб. |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг |
53801 |
71405 |
17604 |
132,7 |
Себестоимость реализации продукции, работ и услуг |
30404 |
45675 |
15271 |
150,2 |
Валовая прибыль |
23397 |
25730 |
2333 |
110,0 |
Коммерческие расходы |
20402 |
22667 |
2265 |
111,1 |
Прибыль от продаж |
2995 |
3063 |
68 |
102,3 |
Операционные доходы |
324,5 |
215,6 |
-108,9 |
66,4 |
Операционные расходы |
118,9 |
322,4 |
203,5 |
271,2 |
Внереализационные доходы |
18,4 |
54,3 |
35,9 |
295,1 |
Внереализационные расходы |
256,7 |
368,9 |
112,2 |
143,7 |
Прибыль до налогообложения |
2962,3 |
2641,6 |
-320,7 |
89,2 |
Текущий налог на прибыль |
533,2 |
475,5 |
-57,7 |
89,2 |
Чистая прибыль |
2429,1 |
2166,1 |
-263,0 |
89,2 |
Рентабельность от основной деятельности, % |
8,0 |
4,7 |
-3,2 |
59,4 |
Несмотря на рост оборота ООО «АртЛайт», ее чистая прибыль и рентабельность от основной деятельности снизились. Чистая прибыль в 2010 году снизилась на 263 тыс. рублей и составила 89,2% уровня 2009 года. Рентабельность от основной деятельности снизилась с 8 до 4,7%. Снижение произошло за счет роста себестоимости и издержек обращения. В 2010 году по сравнению с 2009 годом себестоимость возросла на 50,2%, а издержки обращения увеличились на 11,1%. Это говорит о снижении эффективности деятельности компании.
В таблице 2.2 представлены показатели финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия.
Таким образом, ООО «АртЛайт» является автономным в финансовом отношении, хотя на конец рассматриваемого периода увеличилась задолженность предприятия перед кредиторами. В связи с этим снизилась маневренность предприятия, его финансовая независимость.
Таблица 2.2 – Показатели финансовой устойчивости филиала ООО «АртЛайт»
Наименование и условное обозначение показателя |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение, % |
Рекомендуемое значение |
1. Автономии (финансовой |
0,66 |
0,61 |
92,42 |
Ка>0,5 |
2. Соотношения собственных и |
0,51 |
0,62 |
121,57 |
Кз/с<=0,7 |
3. Маневренности - Км |
0,56 |
0,49 |
87,50 |
Км=0,5 |
Таким образом, ООО «АртЛайт» – динамично развивающаяся коммерческая организация. Объемы его деятельности непрерывно увеличиваются. Однако в рассматриваемой организации наблюдается рост себестоимости производства и уровня издержек обращения, а также снижение рентабельности от основного вида деятельности. Анализ показателей платежеспособности организации показал, что она может рассчитаться со своими кредиторами, т.е. платежеспособна. Однако ее платежеспособность на протяжении 2009-2010 годов снижалась. Предприятие автономно в финансовом отношении, хотя на конец рассматриваемого периода увеличилась его задолженность перед кредиторами. В связи с этим снизилась маневренность предприятия, его финансовая независимость.
2.2 Анализ соответствия
организационной структуры