Анализ организационной структуры управления предприятием (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:43, дипломная работа

Описание работы

Переход на рыночную модель хозяйства обнаружил несоответствие технологического, производственного, организационного потенциала предприятий и спроса основных групп покупателей на рынке. Это, в свою очередь, послужило основанием осуществления на предприятиях процесса реструктуризации, и в рамках его – изменение организационной структуры предприятий. Отечественные предприятия пока не стали эффективными субъектами рыночной экономики, поэтому создание результативного хозяйственного механизма их адаптации к условиям рынка является насущной проблемой.

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия 6
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия 6
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки 12
2 Анализ организационной структуры ООО «АртЛайт» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности 24
2.3 Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «АртЛайт» 46
Заключение 50
Глоссарий 53
Список использованных источников 55
Приложения 59

Работа содержит 1 файл

ВКР Горчаков_Анализ оргструктуры_190611.docx

— 254.72 Кб (Скачать)

 

 

Список использованных источников

 

  1. Васильева Е.С. Понятие производственной структуры и её составные элементы [Электронный ресурс] //Справочник экономиста. – 2004. - № 1. – Режим доступа: www.profiz.ru/se/1_2004/870/
  2. Веснин В.Р.. Менеджмент в схемах и определениях [Текст]: учебное пособие / Веснин В.Р. - М.: Проспект, 2007. -128с. - ISBN 5-482-01405-3
  3. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mcpg.ru
  4. Гончарук В.А. Развитие предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.user.cityline.ru/ ~itbcons
  5. Грибов В.Д., Грузинов В.П.,Кузьменко В. Экономика организации (предприятия). [Текст]  - М.: КноРус, 2008.- 416 с. - ISBN: 978-5-85971-835-1
  6. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса [Электронный ресурс]// Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №11. – Режим доступа: http://www.ptpu.ru
  7. Грязнова А.Г. Джинджолия А.Ф.. Основы менеджмента [текст]: учебное пособие / Грязнова А.Г. Джинджолия А.Ф., -М.: Экономика, 2007. -427с. - ISBN 5-282-02696-2
  8. Дятлов А.Н. Плотников М.В. Мутовин И.А.. Общий менеджмент: Концепции и комментарии [Текст]: учебное пособие / Дятлов А.Н. Плотников М.В. Мутовин И.А., -М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. -400с. - ISBN 5-9614-0427-7
  9. Зайцев Н.Л. Экономика организации [Текст]: Учебник для вузов / Н.Л.Зайцев. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 608 с. - ISBN: 5-472-01601-0
  10. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: Учебник / Н.Л.Зайцев. - М.: ИНФРА-М , 2004. – 438 с. - ISBN: 5-16-001649-Х
  11. Иванов М. Организация как открытая система [Текст] // Менеджмент сегодня. – 2002. - №1.- с.15-17
  12. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: Учеб./ Л.Т.Гиляровская и [др.]   – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 360 с.- ISBN 978-5-482-01997-9
  13. Коноков Д.Г., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. Организационная структура предприятий [Текст]: Учебное пособие / Д.Г. Коноков, А.О. Смирнов, О.Н. Яниковская – М.: Изд-во КОНСЭКО, 2008. – 176с. - ISBN
  14. Кузнецов А.И. Организационная структура предприятия с позиций обеспечения выживания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_31 /article_311/
  15. Кузнецов А.И. Организационная структура предприятия с позиций обеспечения выживания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_31 /article_311/
  16. Кушнерова С. Типичные ошибки при реструктуризации бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://www.valex.net/articles/restr.html
  17. Матвеев А. Нерациональная структура дорого обходится [Электронный ресурс] // Консультант. – 2005. - №7 // http://www.cfin.ru/management/strategy/orgstr/ strategic_unions.shtml
  18. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев; Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб: Бизнесс-пресса, 2005. – 422с. - ISBN
  19. Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф.. Основы менеджмента [текст]: учебное пособие / Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф., -М.: Вильямс, 2007. -672с. - ISBN  5-8459-1060-8
  20. Муравьев С.В. Экспресс-анализ структур управления предприятием // Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. - http://www.cfin.ru/management/strategy/ orgstr/express_struct.shtml
  21. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: конспект лекций. [Электронный ресурс]– Таганрог: Изд-во ТРГУ, 1997. – 374 с. – Режим доступа: www.aup.ru/books/m83/
  22. Ованесов А. Структура компании – вопрос для бизнеса актуальный [Электронный ресурс] // ПроИнвест Консалтинг - http://www.strategy.ru/ publish/48.doc
  23. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. [Электронный ресурс]- М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с.- Режим доступа: www.aup.ru/books/m151/
  24. Орлов А.И. Основные функции современного менеджмента [Текст] // Деловая информация. - 2000. – № 8. - С.3-18
  25. Попова Л.В. Управленческий учет и анализ с практическими примерами [Текст] / Попова Л.В., Константинов В.А., Маслова И.А. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. - 272 с. - ISBN 978-5-8018-0387-6
  26. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Конспект лекций. [Электронный ресурс] - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 145 с. – Режим доступа: www.aup.ru/books/m47/
  27. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности [Текст]: Учебное пособие. - Издательство: Инфра-М, 2007 г., - 384 стр. - ISBN   978-5-16-002853-8
  28. Савицкая Г.В. Экономический анализ [Текст]: учебник / Г.В.Савицкая. - М. : Новое издание, 2006. – 679 с.- ISBN 5- 94735-115-3
  29. Серебрякова Г.В. Панфилова Е.Е. Масленников В.В. Кузьмичев А.Ю. Крылов В.К. Антонов В.Г.. Корпоративное управление: Учебное пособие [Текст]: учебное пособие / Серебрякова Г.В. Панфилова Е.Е. Масленников В.В. Кузьмичев А.Ю. Крылов В.К. Антонов В.Г., -М.: Форум, 2009. -288с. - ISBN 5-16-002688-6
  30. Сухарев Н.О.Производственный и операционный менеджмент: конспект лекций. [Электронный ресурс]– Пенза: Изд-во Пензенского института экономического развития и антикризисного управления, 2002. – 180 с. – Режим доступа: window.edu.ru/window/library?p_rid=36873
  31. Туровец О.Г.,Родионов В.Б.,Бухалков М.И. Организация производства и управление предприятием. [Текст]  – М.: ИНФРА-М, 2005. – 544 с. - ISBN: 5-16-002153-1
  32. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием [Текст]: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2003. – 256с. - ISBN
  33. Фокина О.М., Соломка А.В. Практикум по экономике Организации (предприятия) [Текст]  : Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 272 с. - ISBN 978-5-279-03173-3
  34. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. [Электронный ресурс] - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 248 с. – Режим доступа: www.aup.ru/books/m170/
  35. Шарафанова Е. Организационная структура как инструмент управления персоналом: тенденции XX века [Электронный ресурс] // Персонал-микс. -  23.01.2003. - Режим доступа: http://www.hrm.ru
  36. Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами : учеб.-метод. пособие / В. И. Ширяев, Е. В. Ширяев. - М. : Финансы и статистика : Инфра-М, 2009. - 463 с. - ISBN 978-5-279-03375-1. - ISBN 978-5-16-003675-5.
  37. Щедровицкий П.Г. Организационное проектирование в системе управленческой деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.shkp.ru/lib/publications/23
  38. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 601 с. - ISBN: 5-16-002285-6
  39. Экономика предприятия [Текст]: Учебник// под ред. Проф. Н.А. Сафронова.- М.: «Экономистъ», 2003. – 680 с. - ISBN: 5981180307 163.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Организационная структура  ООО «АртЛайт»

 

 

Приложение Б.

Этапы анализа организационной  структуры

 

 

Приложение В

     

 


Утверждаю:

       

Генеральный директор

ООО "АртЛайт"

       

________Кузьмин В.А.

               
 

Штатное расписание  работников

       
 

ООО "АртЛайт"

       
     

Вводится с 01.01.2009

               

№ п/п

Наименование должности

Кол-во единиц

Оклад, руб

РК 25%

Всего с РК

Всего по штату

Примечание

1

Руководители

           

1,1

Генеральный директор

1

12000

3000

15000

15000

 

1,2

Коммерческий директор

1

10000

2500

12500

12500

 

1,3

Директор рекламного отдела

1

10000

2500

12500

12500

 

1,4

Главный бухгалтер

1

10000

2500

12500

12500

 
 

ВСЕГО:

4

     

52500

 
 

РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ

           

2

Отдел по рекламной деятельности

           

2,1

Специалист по наружной рекламе

4

6000

1500

7500

30000

 

2,2

Специалист по работе с клиентами

4

6000

1500

7500

30000

 

2,3

Медиа-редактор

3

6000

1500

7500

22500

 
 

Итого

11

     

82500

 

3

Отдел сувенирной продукции

           

3,1

Специалист по сувенирной продукции

3

6000

1500

7500

22500

 

3,2

Дизайнер сувенирной продукции

4

6000

1500

7500

30000

 

3,3

Художник

3

6000

1500

7500

22500

 
 

Итого

10

     

75000

 

4

Дизайн-бюро

           

4,1

Выпускающий дизайнер

1

7000

1750

8750

8750

 

4,2

Художник

3

6000

1500

7500

22500

 

4,3

Дизайнер-конструктор

5

6000

1500

7500

37500

 
 

Итого

9

     

68750

 

5

БУХГАЛТЕРИЯ

           

5,1

Бухгалтер

2

6000

1500

7500

15000

 

5,2

Зам.главного бухгалтера

1

8000

2000

10000

10000

 

5,3

Экономист

1

6000

1500

7500

7500

 
 

Итого

4

     

32500

 

6

ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

           

6,1

Старший менеджер по персонаду

1

6000

1500

7500

7500

 

6,2

Секретарь руководителя

1

6000

1500

7500

7500

 

6,3

Менеджер по персоналу

2

5500

1375

6875

13750

 
 

Итого

4

     

28750

 
 

КОММЕРЧЕСКОЕ БЮРО

           

7

Коммерческий отдел

           

7,1

Менеджер по продажам

2

6000

1500

7500

15000

 

7,2

Маркетолог

1

6000

1500

7500

7500

 

7,3

Менеджер по закупкам

1

6000

1500

7500

7500

 
 

Итого

4

     

30000

 

8

Отдел размещения

           

8,1

Координатор проекта

4

6000

1500

7500

30000

 

8,2

Менеджер-исследователь

1

6000

1500

7500

7500

 

8,3

Медиа-планер

4

6000

1500

7500

30000

 
 

Итого

9

     

67500

 

9

Отдел полиграфии

           

9,1

Менеджер по СМИ

2

6000

1500

7500

15000

 

9,2

Копирайтер

3

6001

1500

7501

22504

 

9,3

Специалист по полиграфической рекламе

4

6000

1500

7500

30000

 
 

Итого

9

     

67504

 
               
 

Всего

64

     

505004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г


Утверждаю:

Генеральный директор ООО «АртЛайт»

Кузьмин В.А.

15 марта 2006 года

 

Положение

об отделе по управлению персоналом ООО «АртЛайт»

1. Цели

1.1.Подбирать, обучать и воспитывать персонал.

1.2.Устанавливать и поддерживать  единые стандарты на работу  персонала во всех структурных  единицах рекламного агентства.

2. Общие положения

2.1.Отдел персонала является  самостоятельной структурной единицей  рекламного агентства в составе управления по общим вопросам.

2.2.Отдел создаётся и  ликвидируется приказом генерального  директора.

2.3.Отдел подчиняется  по всем вопросам оперативного  управления директору по общим  вопросам.

2.3.Отдел возглавляет  старший менеджер по персоналу, назначаемый на должность приказом генерального директора.

2.4.В своей деятельности  отдел руководствуется:

  • уставом предприятия;
  • настоящим положением.
    1. Структура

3.1. Штатная численность отдела:

  • старший менеджер по персоналу
  • менеджер по персоналу.

3.2. Распределение обязанностей между работниками отдела старший менеджер.

3.3. Все изменения в штатной численности и структуре отдела разрабатываются старшим менеджером, своевременно согласовываются с директором по общим вопросам, утверждаются генеральным директором, и вносятся во все должностные инструкции и организационные документы.

4. Функции

Старший менеджер по персоналу организует выполнение следующей работы:

4.1.Организует обучение  и тренинги для персонала.

4.2.Готовит план работы с кадрами на каждый год, в котором планирует следующие вопросы:

  • имеющийся резерв кадров для выдвижения на руководящие должности и для пополнения рядового персонала, план пополнения и обучения резерва;
  • проведение конкурсов на имеющиеся вакансии с целью привлечь на работу в автоцентр перспективных специалистов, состав и план работы конкурсной комиссии;
  • повышение квалификации работающего персонала: цели обучения, какие навыки должны приобрести, сроки, примерная стоимость и места обучения;
  • мероприятия, направленные на сплочение коллектива и на формирование позитивного отношения к своей работе.

4.3.Контролирует процедуру адаптации каждого нового работника после его приёма на работу.

4.4.Проводит ежегодную аттестацию работников рекламного агентства с участием комиссии, утвержденной директором по общим вопросам. Готовит для аттестации методическое и информационное обеспечение, участвует в анализе результатов аттестации. Обеспечивает выполнение решений аттестационной комиссии.

4.5.Организует ведение установленной документации по кадрам:

  • учёт личного состава; оформление и хранение личных карточек;
  • приём, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек; их хранение;
  • оформление и учет приказов, связанных с приемом на работу, перемещением, увольнением;
  • оформление и учет приказов и распоряжений, связанных с наказаниями и поощрениями персонала;
  • работа по архивированию и сохранности документов всего рекламного агентства, подлежащих длительному хранению по вопросам кадровой работы.

4.6.Составляет правила внутреннего распорядка для всего рекламного агентства, организует их утверждение генеральным директором. Организует обучение по правилам внутреннего распорядка для руководителей структурных единиц.

4.7.Устанавливает порядок контроля за выполнением правил внутреннего распорядка. Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени.

4.8. Готовит материалы для представления персонала к поощрениям; материалы по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.

4.9.Консультирует руководителей рекламного агентства по всем вопросам, связанным с персоналом. Обучает руководителей соблюдать нормы трудового законодательства, а также требования техники безопасности труда во всех структурных единицах рекламного агентства.

4.10.Разрабатывает систему распространения, изучения и выполнения фирменных стандартов на отношения между сотрудниками рекламного агентства; на отношения между подчиненными и руководителями; выполнение и результаты работы; на отношение к информации; на обеспечение коммерческой тайны.

4.11.Ежегодно создает или обновляет «Положение о мотивации персонала». В этом положении объясняет руководителям и персоналу систему материального и морального поощрения персонала, принимая во внимание разработанные подобные системы внутри отдельных структурных единиц.

4.12.Организует выполнение «Положения о мотивации персонала « в структурных единицах рекламного агентства, с целью создать равные для всех работников условия вознаграждения и благоприятный моральный климат в коллективе.

4.13.Разрабатывает и внедряет после утверждения генеральным директором необходимые изменения в организационной структуре рекламного агентства; изменения в положениях и должностных инструкциях. Отслеживает зоны слабой управляемости персонала и разрабатывает меры по ликвидации таких зон.

4.14.Координирует работу по определению участков, подлежащих автоматизации, по вопросам, связанным с приемом на работу, перемещением и увольнением персонала. Подает заявки в отдел АСУ по автоматизации процессов учета кадровой работы.

4.15.Готовит соответствующие документы по пенсионному страхованию и своевременно предоставляет их в органы социального обеспечения.

4.16.Организует оформление и выдачу справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы.

4.17.Составляет графики отпусков, ведет учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков.

4.18.Оформляет и учитывает командировки.

5. Права.

Отдел персонала имеет  право:

5.1.Запрашивать в структурных  единицах необходимые данные  о работниках, а при приеме  на работу и перемещениях работников  – мнение руководителей в соответствующих  структурных подразделений.

5.2.Контролировать в структурных  единицах соблюдение в отношении  работников законодательства о  труде, порядке предоставления  установленных льгот и преимуществ.

5.3.Давать руководителям  структурных подразделений рекламного агентства обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела персонала.

5.4.Требовать и получать  от всех структурных единиц  рекламного агентства сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.

5.5.Самостоятельно вести  переписку по вопросам подбора  кадров, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела  и не требующим согласования  с директором по общим вопросам.

5.6.Представительствовать  в установленном порядке от  имени рекламного агентства по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе кадровыми агентствами и службами занятости.

Информация о работе Анализ организационной структуры управления предприятием (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию