Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:43, дипломная работа
Переход на рыночную модель хозяйства обнаружил несоответствие технологического, производственного, организационного потенциала предприятий и спроса основных групп покупателей на рынке. Это, в свою очередь, послужило основанием осуществления на предприятиях процесса реструктуризации, и в рамках его – изменение организационной структуры предприятий. Отечественные предприятия пока не стали эффективными субъектами рыночной экономики, поэтому создание результативного хозяйственного механизма их адаптации к условиям рынка является насущной проблемой.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия 6
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия 6
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки 12
2 Анализ организационной структуры ООО «АртЛайт» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности 24
2.3 Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «АртЛайт» 46
Заключение 50
Глоссарий 53
Список использованных источников 55
Приложения 59
Организационная структура ООО «АртЛайт»
Приложение Б.
Этапы анализа организационной структуры
Приложение В
|
Утверждаю: | ||||||||||||
Генеральный директор ООО "АртЛайт" | |||||||||||||
________Кузьмин В.А. | |||||||||||||
Штатное расписание работников |
|||||||||||||
ООО "АртЛайт" |
|||||||||||||
Вводится с 01.01.2009 | |||||||||||||
№ п/п |
Наименование должности |
Кол-во единиц |
Оклад, руб |
РК 25% |
Всего с РК |
Всего по штату |
Примечание | ||||||
1 |
Руководители |
||||||||||||
1,1 |
Генеральный директор |
1 |
12000 |
3000 |
15000 |
15000 |
|||||||
1,2 |
Коммерческий директор |
1 |
10000 |
2500 |
12500 |
12500 |
|||||||
1,3 |
Директор рекламного отдела |
1 |
10000 |
2500 |
12500 |
12500 |
|||||||
1,4 |
Главный бухгалтер |
1 |
10000 |
2500 |
12500 |
12500 |
|||||||
ВСЕГО: |
4 |
52500 |
|||||||||||
РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ |
|||||||||||||
2 |
Отдел по рекламной деятельности |
||||||||||||
2,1 |
Специалист по наружной рекламе |
4 |
6000 |
1500 |
7500 |
30000 |
|||||||
2,2 |
Специалист по работе с клиентами |
4 |
6000 |
1500 |
7500 |
30000 |
|||||||
2,3 |
Медиа-редактор |
3 |
6000 |
1500 |
7500 |
22500 |
|||||||
Итого |
11 |
82500 |
|||||||||||
3 |
Отдел сувенирной продукции |
||||||||||||
3,1 |
Специалист по сувенирной продукции |
3 |
6000 |
1500 |
7500 |
22500 |
|||||||
3,2 |
Дизайнер сувенирной продукции |
4 |
6000 |
1500 |
7500 |
30000 |
|||||||
3,3 |
Художник |
3 |
6000 |
1500 |
7500 |
22500 |
|||||||
Итого |
10 |
75000 |
|||||||||||
4 |
Дизайн-бюро |
||||||||||||
4,1 |
Выпускающий дизайнер |
1 |
7000 |
1750 |
8750 |
8750 |
|||||||
4,2 |
Художник |
3 |
6000 |
1500 |
7500 |
22500 |
|||||||
4,3 |
Дизайнер-конструктор |
5 |
6000 |
1500 |
7500 |
37500 |
|||||||
Итого |
9 |
68750 |
|||||||||||
5 |
БУХГАЛТЕРИЯ |
||||||||||||
5,1 |
Бухгалтер |
2 |
6000 |
1500 |
7500 |
15000 |
|||||||
5,2 |
Зам.главного бухгалтера |
1 |
8000 |
2000 |
10000 |
10000 |
|||||||
5,3 |
Экономист |
1 |
6000 |
1500 |
7500 |
7500 |
|||||||
Итого |
4 |
32500 |
|||||||||||
6 |
ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ |
||||||||||||
6,1 |
Старший менеджер по персонаду |
1 |
6000 |
1500 |
7500 |
7500 |
|||||||
6,2 |
Секретарь руководителя |
1 |
6000 |
1500 |
7500 |
7500 |
|||||||
6,3 |
Менеджер по персоналу |
2 |
5500 |
1375 |
6875 |
13750 |
|||||||
Итого |
4 |
28750 |
|||||||||||
КОММЕРЧЕСКОЕ БЮРО |
|||||||||||||
7 |
Коммерческий отдел |
||||||||||||
7,1 |
Менеджер по продажам |
2 |
6000 |
1500 |
7500 |
15000 |
|||||||
7,2 |
Маркетолог |
1 |
6000 |
1500 |
7500 |
7500 |
|||||||
7,3 |
Менеджер по закупкам |
1 |
6000 |
1500 |
7500 |
7500 |
|||||||
Итого |
4 |
30000 |
|||||||||||
8 |
Отдел размещения |
||||||||||||
8,1 |
Координатор проекта |
4 |
6000 |
1500 |
7500 |
30000 |
|||||||
8,2 |
Менеджер-исследователь |
1 |
6000 |
1500 |
7500 |
7500 |
|||||||
8,3 |
Медиа-планер |
4 |
6000 |
1500 |
7500 |
30000 |
|||||||
Итого |
9 |
67500 |
|||||||||||
9 |
Отдел полиграфии |
||||||||||||
9,1 |
Менеджер по СМИ |
2 |
6000 |
1500 |
7500 |
15000 |
|||||||
9,2 |
Копирайтер |
3 |
6001 |
1500 |
7501 |
22504 |
|||||||
9,3 |
Специалист по полиграфической рекламе |
4 |
6000 |
1500 |
7500 |
30000 |
|||||||
Итого |
9 |
67504 |
|||||||||||
Всего |
64 |
505004 |
Приложение Г
Утверждаю:
Генеральный директор ООО «АртЛайт»
Кузьмин В.А.
15 марта 2006 года
Положение
об отделе по управлению персоналом ООО «АртЛайт»
1. Цели
1.1.Подбирать, обучать и воспитывать персонал.
1.2.Устанавливать и
2. Общие положения
2.1.Отдел персонала является
самостоятельной структурной
2.2.Отдел создаётся и
ликвидируется приказом
2.3.Отдел подчиняется по всем вопросам оперативного управления директору по общим вопросам.
2.3.Отдел возглавляет старший менеджер по персоналу, назначаемый на должность приказом генерального директора.
2.4.В своей деятельности отдел руководствуется:
3.1. Штатная численность отдела:
3.2. Распределение обязанностей между работниками отдела старший менеджер.
3.3. Все изменения в штатной численности и структуре отдела разрабатываются старшим менеджером, своевременно согласовываются с директором по общим вопросам, утверждаются генеральным директором, и вносятся во все должностные инструкции и организационные документы.
4. Функции
Старший менеджер по персоналу организует выполнение следующей работы:
4.1.Организует обучение и тренинги для персонала.
4.2.Готовит план работы с кадрами на каждый год, в котором планирует следующие вопросы:
4.3.Контролирует процедуру адаптации каждого нового работника после его приёма на работу.
4.4.Проводит ежегодную аттестацию работников рекламного агентства с участием комиссии, утвержденной директором по общим вопросам. Готовит для аттестации методическое и информационное обеспечение, участвует в анализе результатов аттестации. Обеспечивает выполнение решений аттестационной комиссии.
4.5.Организует ведение установленной документации по кадрам:
4.6.Составляет правила внутреннего распорядка для всего рекламного агентства, организует их утверждение генеральным директором. Организует обучение по правилам внутреннего распорядка для руководителей структурных единиц.
4.7.Устанавливает порядок контроля за выполнением правил внутреннего распорядка. Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени.
4.8. Готовит материалы для представления персонала к поощрениям; материалы по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.
4.9.Консультирует руководителей рекламного агентства по всем вопросам, связанным с персоналом. Обучает руководителей соблюдать нормы трудового законодательства, а также требования техники безопасности труда во всех структурных единицах рекламного агентства.
4.10.Разрабатывает систему распространения, изучения и выполнения фирменных стандартов на отношения между сотрудниками рекламного агентства; на отношения между подчиненными и руководителями; выполнение и результаты работы; на отношение к информации; на обеспечение коммерческой тайны.
4.11.Ежегодно создает или обновляет «Положение о мотивации персонала». В этом положении объясняет руководителям и персоналу систему материального и морального поощрения персонала, принимая во внимание разработанные подобные системы внутри отдельных структурных единиц.
4.12.Организует выполнение «Положения о мотивации персонала « в структурных единицах рекламного агентства, с целью создать равные для всех работников условия вознаграждения и благоприятный моральный климат в коллективе.
4.13.Разрабатывает и внедряет после утверждения генеральным директором необходимые изменения в организационной структуре рекламного агентства; изменения в положениях и должностных инструкциях. Отслеживает зоны слабой управляемости персонала и разрабатывает меры по ликвидации таких зон.
4.14.Координирует работу по определению участков, подлежащих автоматизации, по вопросам, связанным с приемом на работу, перемещением и увольнением персонала. Подает заявки в отдел АСУ по автоматизации процессов учета кадровой работы.
4.15.Готовит соответствующие документы по пенсионному страхованию и своевременно предоставляет их в органы социального обеспечения.
4.16.Организует оформление и выдачу справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы.
4.17.Составляет графики отпусков, ведет учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков.
4.18.Оформляет и учитывает командировки.
5. Права.
Отдел персонала имеет право:
5.1.Запрашивать в структурных
единицах необходимые данные
о работниках, а при приеме
на работу и перемещениях
5.2.Контролировать в
5.3.Давать руководителям
структурных подразделений
5.4.Требовать и получать от всех структурных единиц рекламного агентства сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.
5.5.Самостоятельно вести
переписку по вопросам подбора
кадров, а также по другим вопросам,
входящим в компетенцию отдела
и не требующим согласования
с директором по общим
5.6.Представительствовать в установленном порядке от имени рекламного агентства по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе кадровыми агентствами и службами занятости.