Государственное регулирование цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 23:21, реферат

Описание работы

Во всех экономических системах государство играет весомую экономическую роль, выполняя больший или меньший набор хозяйственных и социальных функций. Имеется своего рода пирамида целей госрегулирования, которые находятся между собой в определенной субординации, изменяющийся в результате эволюции конкретных условий в той ли иной стране в данный исторический момент. Высшими, «центральными» целями неизменно являются формирование наиболее благоприятных условий для поддержания экономического развития (включая его социальные сферы) и общественной стабильности. Все прочие цели производны от этих двух, но они периодически модифицируются в зависимости от многих факторов и различным образом переплетаются между собой, находясь в отношениях взаимозависимости.

Содержание

Введение
Понятие цены и заработной платы
Сущность и понятие цены
Формирование цены в системе здравоохранения Республики Коми
Сущность и понятие заработной платы
Формирование заработной платы в системе здравоохранения Республики Коми
Государственное регулирование цен и заработной платы
Государственное регулирование цен
Государственное регулирование заработной платы
Проблемы и перспективы государственного регулирования цены и заработной платы
Проблемы и перспективы государственного регулирования цены и заработной платы в системе здравоохранения Республики Коми

Заключение

Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 85.45 Кб (Скачать)

- расходы, финансируемые из доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и др.

Расчет тарифов  на медицинскую помощь производится по формуле:

Т = Σ расх. / V мед.пом., где

Т - тариф на медицинскую помощь

Σ расх. - сумма сформированных, включенных в калькуляцию расходов на оказание соответствующего вида медицинской помощи (услуг)

V мед.пом. - объем запланированного в рамках программы государственных гарантий вида медицинской помощи (услуг) (при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в расчет принимается объем годового фонда полезного рабочего времени врача амбулаторно-поликлинического приема, выраженный в минутах).

Сумма тарифного соглашения в части ОМС определяется путем  умножения тарифа на утвержденный в  установленном порядке объем  медицинской помощи, оказываемой  по Программе ОМС.

При расчете тарифов используются основные показатели:

1.  Нормативы времени  на 1 посещение к врачу амбулаторно-поликлинического  приема в разрезе по специальностям;

2.  Объемные показатели  медицинской помощи согласно годовых расчётных заданий;

3.  Рекомендуемые среднесуточные  наборы продуктов, необходимые  для организации лечебного питания  больных, утвержденные нормативными  актами органа исполнительной  власти в сфере установленных  функций;

4.  Нормы обеспечения  мягким инвентарем и обмундированием  работников ЛПУ и больных, утвержденные  в установленном порядке.

ЛПУ рассчитывают стоимость:

- койко-дня профильного отделения стационара;

-минуты полезного рабочего времени врача соответствующей специальности, ведущего амбулаторно-поликлинический прием;

-условной единицы трудоемкости (УЕТ) врача-стоматолога;

-пациенто-дня в дневных стационарах всех типов.

В зависимости от нормы  времени на посещение к конкретному  специалисту определяется стоимость  посещения к врачу амбулаторно-поликлинического приема. Расчет стоимости 1 посещения к врачу амбулаторно-поликлинического приема определяется по формуле:

Памб = Тамб*Впос, где

Памб.- стоимость 1 посещения к врачу амбулаторно- поликлинического приема,

Тамб. - тариф на 1 минуту полезного времени врача соответствующей специальности,

Впос. - нормативная длительность одного посещения амбулаторно-поликлинического приема врача соответствующей специальности.

 

Расчет стоимости 1 пациенто-дня при оказании медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов определяется по формуле:

Пдн.стац. = Рдн.стац. / Одн.стац., где

Пдн.стац. - стоимость 1 пациенто-дня

Рдн.стац. - объем расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов

Одн.стац - плановый объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров всех типов

Годовой плановый объем пациенто-дней  в дневных стационарах всех типов определяется по формуле:

Vпл = K *Об *Cм*Pд, где:

Vпл – годовой плановый объем пациенто-дней в дневных стационарах всех типов;

К– количество развернутых коек (кушеток) дневного стационара;

ОБ- оборот койки (кушетки);

См – количество  смен работы дневного стационара;

Рд – количество рабочих дней по шестидневной рабочей неделе в год.

Расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования вспомогательных подразделений распределяются на основные в зависимости от выполненного объема работы для данного подразделения. Определяется коэффициент объема работы каждого вспомогательного подразделения для соответствующего лечебного отделения стационара, кабинета поликлиники.

По данной статье планируются  расходы ЛПУ на приобретение мягкого  инвентаря и спецодежды по нормам, предусмотренным приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 16.11.99г. № 11/211  «Об утверждении табеля оснащенности мягким инвентарем больниц, родильных домов, диспансеров, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» (в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от 4.03.2004 г. №3/112 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 16.11.99г. № 11/211»), в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом сложившихся среднерыночных цен на территории муниципальных образований и фактической обеспеченности мягким инвентарём и обмундированием.

С 2010 года расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования определяются в соответствии с нормативами, установленными Генеральным тарифным соглашением.

Расходы по статье «Продукты питания» включают в себя расходы по обеспечению лечебным питанием больных и расходы на питание лиц, находящихся в стационаре по уходу за больными детьми. Питанием и койкой обеспечиваются лица, ухаживающие за госпитализированным грудным ребенком (до достижения возраста 11месяцев 28 дней), а так же за ребенком до 3-х лет при наличии медицинских показаний для ухода.

Расходы на обеспечение лечебным питанием определяются в соответствии с рекомендуемым среднесуточным набором продуктов, необходимых  для организации лечебного питания  больных в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации  №330 от 05.08.03г. «О мерах по совершенствованию  лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» по решению Республиканской согласительной комиссии по вопросам обязательного  медицинского страхования в Республике Коми.

С 2010 года расходы по обеспечению  лечебным питанием больных и расходы  на питание лиц, находящихся в  стационаре по уходу за больными детьми, определяются в соответствии с нормативами, установленными Генеральным тарифным соглашением.

Размер средств, включаемых в состав тарифа на медицинские услуги по ОМС, для приобретения лекарственных  средств, изделий медицинского назначения, продукции медицинского назначения определяется решением Республиканской  согласительной комиссии по вопросам обязательного медицинского страхования  в Республике Коми.

С 2010 года расходы для  приобретения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, продукции  медицинского назначения определяются в соответствии с нормативами, установленными Генеральным тарифным соглашением.

Иные расходы  в соответствии с бюджетным законодательством.

Иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством  могут быть включены в состав тарифа на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию при условии отсутствия дефицита средств на финансирование программы ОМС и при поступлении средств в бюджет Фонда сверх предусмотренного Законом Республики Коми «О бюджете Фонда ОМС» на финансирование программы ОМС.

 Иные расходы также  могут быть включены при переходе  на преимущественно одноканальное  финансирование за счет средств,  перечисляемых из бюджетов муниципальных  образований в бюджет Фонда  обязательного медицинского страхования  РК. 

В состав указанных расходов входят расходы на осуществление  деятельности и эксплуатации зданий ЛПУ. К ним относятся расходы  на:

  • Приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, всех видов котельно-печного топлива;
  • Коммунальные услуги: оплата потребления тепловой энергии; оплата отопления и технологических нужд; оплата потребления газа; оплата потребления электрической энергии; оплата водоснабжения;
  • Оплату услуг связи (за исключением сотовой, пейджинговой, интернета, международной связи), радио;
  • Услуги по содержанию имущества;

Основание для  внеочередного пересмотра тарифов на оказание медицинской помощи (услуг) в рамках Программы ОМС для всех ЛПУ является:

1) изменение законодательных  и иных нормативных правовых  актов, регулирующих оплату труда;

2) изменение Программы  государственных гарантий оказания  гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи, в том числе Программы обязательного  медицинского страхования;

3) решения республиканской  согласительной комиссии о внесении  соответствующих изменений в  Генеральное тарифное соглашение  на текущий год;

1.2. Сущность  и понятие заработной платы

Заработная  плата - это денежное выражение товара, которым является рабочая сила или цена труда.

Факторы, определяющие заработную плату:

  • стремление работодателя к прибыли;
  • производительность труда;
  • от вида работы, квалификации, условий труда;
  • от уровня образования и профессиональной подготовки;
  • наличие конкурирующих групп.

Термин «заработная  плата» используется для обозначения ставки заработной платы в единицу времени: за час, день и т.д. Таким образом, ставка заработной платы суть цена, выплачиваемая за использование единицы услуг труда.

Существуют две  границы заработной платы: нижняя и  верхняя. Нижняя граница – это  прожиточный минимум. Верхняя граница  – это Фонд Жизненных Средств (необходимый набор продуктов  питания, затраты на содержание труда, затраты для своего развития).

Прожиточный минимум — уровень доходов, необходимых для приобретения человеком продуктов питания на нижней границе физиологических норм, а также для удовлетворения хотя бы минимальных потребностей в одежде, обуви, оплате жилья и транспортных услуг, в предметах санитарии и гигиены. В настоящее время прожиточный минимум реально служит лишь нижайшей границей заработной платы. Это обстоятельство сегодня четко оговаривается законодательством, прямо определяющим минимальный размер оплаты труда и его обязательность для всех работодателей.

      1. Заработная плата в системе здравоохранения Республики Коми

Согласно программе  государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи по статье «Заработная плата» планируются  расходы на оплату труда медицинского, административного, прочего персонала, в разрезе отделений (кабинетов) и служб в соответствии со структурой штатного расписания.

Объем средств  на оплату труда работников государственных  учреждений здравоохранения определяется в соответствии с нормативными правовыми  актами Российской Федерации и Республики Коми, регулирующими вопросы оплаты труда работников учреждений здравоохранения, с учетом параметров социально-экономического развития, используемых при формировании показателей республиканского бюджета Республики Коми и бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на соответствующий финансовый год.

Условия и размеры  оплаты труда работников здравоохранения, применяемые нормативными правовыми  документами муниципальных органов  исполнительной власти, выходящие за рамки нормативных актов, принятых на уровне Республики Коми, не учитываются  при расчете тарифов на медицинскую  помощь, оказываемую в системе  обязательного медицинского страхования. Рассмотрим плановый фонд оплаты труда  ЛПУ.  Приведен пример определения фонда оплаты труда по Кебанъельской Врачебной Амбулатории  (приложение 1.)

Таблица 1. Плановый фонд оплаты труда ЛПУ

Плановый  фонд оплаты труда ЛПУ

Фонд  должностных окладов с учетом повышений к ДО

- За  работу в учреждениях здравоохранения,  расположенных в сельских населенных  пунктах;

- за наличие ученой степени  и званий;

- за руководство производственной  практикой студентов;

- за руководство врачами- интернами.

Фонд  выплат компенсационного характера  состоит из:

1. Доплаты  за работу в опасных и тяжелых  условиях труда;

2. Доплаты молодым специалистам;

3. Доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных(общебольничные дежурства и дежурства на дому, работа в выходные и нерабочие дни, работа  в ночное время, совмещение должностей, работа в свободное от основной работы время, разделение рабочей смены, экстренные вызова)

Фонд  выплат стимулирующего характера формируется  из:

1. Объема  средств на выплату надбавок  за стаж непрерывной работы;

2. Объема средств на выплату  надбавок за интенсивность и  высокие результаты работы, качество  выполняемых работ, премиальные  выплаты по итогам работы.


 

Фонд должностных окладов  рассчитывается на основании тарификационных  списков работников ЛПУ (см. приложение 1.) по категориям персонала по каждой должности в разрезе структурных  подразделений, в соответствии со структурой штатного расписания.

Штатное расписание составляется на основе действующих штатных нормативов и типовых штатов, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ, исходя из согласованных Министерством  здравоохранения Республики Коми показателей  объемов медицинской помощи. Штатное  расписание составляется ежегодно по состоянию на 1 января (или на другую дату в случае реорганизации учреждения или его подразделений в течение  года) и утверждается руководителем  ЛПУ.

Тарификация работников производится: 1) по государственным учреждениям  здравоохранения – согласно приказу  Министерства здравоохранения РК от 09.12.2008 № 12/273 «Об утверждении Порядка  проведения тарификации работников гос. учреждений здравоохранения РК»; 2) по муниципальным учреждениям здравоохранения – в соответствии с нормативными актами муниципального образования.

Информация о работе Государственное регулирование цен