Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 23:21, реферат
Во всех экономических системах государство играет весомую экономическую роль, выполняя больший или меньший набор хозяйственных и социальных функций. Имеется своего рода пирамида целей госрегулирования, которые находятся между собой в определенной субординации, изменяющийся в результате эволюции конкретных условий в той ли иной стране в данный исторический момент. Высшими, «центральными» целями неизменно являются формирование наиболее благоприятных условий для поддержания экономического развития (включая его социальные сферы) и общественной стабильности. Все прочие цели производны от этих двух, но они периодически модифицируются в зависимости от многих факторов и различным образом переплетаются между собой, находясь в отношениях взаимозависимости.
Введение
Понятие цены и заработной платы
Сущность и понятие цены
Формирование цены в системе здравоохранения Республики Коми
Сущность и понятие заработной платы
Формирование заработной платы в системе здравоохранения Республики Коми
Государственное регулирование цен и заработной платы
Государственное регулирование цен
Государственное регулирование заработной платы
Проблемы и перспективы государственного регулирования цены и заработной платы
Проблемы и перспективы государственного регулирования цены и заработной платы в системе здравоохранения Республики Коми
Заключение
Приложения
Реформирование бюджетной сферы делает актуальным не только внедрение других типов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, отличных от бюджетных учреждений (автономные и казенные), но и рассмотрение вопросов целесообразности использования иных организационно-правовых форм государственных (муниципальных) производителей медицинских услуг. Сравнительная характеристика различных типов государственных (муниципальных) учреждений приведена в приложение 2.
Здравоохранение относится
к социальной сфере. Поэтому одно
из характеристик медпомощи, определяющих
целесообразность ее предоставления на
бесплатной основе, является социальная
значимость. Общество не может безучастно
относится к болям и страданиям
своих граждан. При этом отказ
в оказании бесплатной медпомощи
зачастую ведет не только к неконтролируемому
распространению опасных
Исходя из мирового опыта и современных тенденций, можно выделить три основных способа обеспечения населения бесплатными мед. услугами:
Проблема выбора способов
обеспечения населения
Это было обусловлено следующими причинами:
В настоящее время ситуация кардинальным образом поменялась:
К этому добавляются особенности, связанные с нынешней посткризисной ситуацией:
- ухудшение финансовых
возможностей бюджетов всех
- падение спроса на платные мед услуги;
-необходимость элементарного выживания многих частных производителей мед. услуг, готовых значительно снижать свои цены, приблизив к их уровню государственных (муниципальных).
Отметим, что в настоящее
время существует много причин, сдерживающих
широкое использование
- многоканальное финансирование
здравоохранения, когда в
- структура цен (тарифов),
не предполагающая включение
статей, финансируемых из бюджета,
а также (даже при так
- требования законодательства
в сфере государственного (муниципального)
заказа в соответствии с
- негибкое бюджетное
Таким образом, обеспечение общественных нужд в здравоохранении может осуществляться различными способами с привлечением производителей мед. услуг различных организационно-правовых форм. В приложение 3 приведена сравнительная характеристика правого положения бюджетного учреждения (прежний статус и предусмотренный Федеральным законом № 83-ФЗ).
Современное здравоохранение России характеризуется целым рядом новых тенденций. К их числу относится и развитие негосударственного сектора. В настоящее время в стране сформировался мощный сектор частного здравоохранения. Частная система обеспечивает 10-15% оказания мед. помощи.
При отсутствии формальных
ограничений частные
Что касается отсутствия экономической заинтересованности участия в оказании бесплатной мед. помощи самих частных производителей мед. услуг, то негосударственные мед. учреждения чаще всего рассматривают работу в системе ОМС как неэффективное направление своей деятельности.
Одна из главных причин – это низкие цены (тарифы) в системе ОМС или при установлении государственного (муниципального) заказа на мед. услуги в связи с существенными различиями в структуре затрат. В тарифы в системе ОМС входят, как правило, только пять основных статей:
Все остальные расходы: коммунальные, услуги связи, затраты на техническое обслуживание, приобретение оборудования, ремонты и т.д., не входят в тарифы в системе ОМС и выделяются для бюджетных учреждений напрямую из бюджета. Соответственно частные производители мед. услуг лишены этой «бюджетной политики». Именно поэтому частные мед. организации обычно не желают принимать участия в ОМС.
Практику расширения участия частных мед. организаций в системе ОМС необходимо развивать в том числе и путем установления для частных мед. организаций более справедливых тарифов в системе ОМС, учитывающих виды затрат, напрямую финансируемых государством для бюджетных учреждений. Безусловно, размер затрат должен быть обоснован и закладываться в цены (тарифы) в пределах разумной необходимости, к которым, очевидно, трудно отнести обеспечение мобильной связью всех сотрудников организаций и т.д.
Имеется и другая причина низкой заинтересованности частных производителей мед. услуг. Они предпочитают оказывать контролируемые виды мед. помощи. Другими словами, они стараются оказывать услуги, а не заниматься лечением, требующим длительного времени и имеющим высокую вероятность осложнений.
Однако, на наш взгляд бюджетные средства и средства ОМС могут быть эффективно использованы этих задач и другим не противоречащим законодательству способом: путем размещения государственных или муниципальных заказов на оказание бесплатной для населения медицинской помощи между мед. организациями различных форм собственности. Это могут быть как государственные учреждения здравоохранения, так и частные медицинские организации. Такое решение позволило бы использовать технологические возможности частных организаций по тем профилям и видам услуг, удовлетворить потребность в которых, силами одних бюджетных учреждений является сложным или неэффективным.
Большие недостатки имеет существующая система оплата труда в бюджетных учреждениях. Новые внедряемые системы оплаты труда, декларирующие зависимость от конечных результатов, на практике не обеспечивают этого. В первую очередь это касается ситуаций осуществления бюджетными учреждениями приносящей доходы деятельности и оказания услуг в системе ОМС. Далеко не всегда реализуется основной принцип: заработная плата выплачивается из заработного дохода и должна быть привязана к объемам оказанных услуг или к доходам бюджетных учреждений.
Не до конца отработаны
в свете современного законодательства
и правовые механизмы регулирования
деятельности государственных (
Обязанность оказания мед. помощи сверх объемов задания для учреждений существует, а обязанности оплаты этой помощи сверх объема задания нет. Такая ситуация будет ухудшать финансовое положении учреждений и стимулировать рост объемов платных услуг в ущерб интересам пациентов в целях противодействия этому процессу.
Следует обратить внимание на два важнейших новшества, касающихся заключения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения. Во-первых, вводятся показатели оценки эффективности и результативности его деятельности, чего в отношении руководителей бюджетных учреждений ранее законодательными актами не предусматривалось. Очевидно, все будет определяться корректностью выбора показателей и возможности руководителя реально влиять на их значения. Последнее крайне важно – ведь финансовое обеспечение будет определяться субсидиями, на размер которых руководители повлиять практически не могут. Во-вторых, судьба руководителя будет определяться размером просроченной кредиторской задолженности (в соотношении с предельно допустимым ее значением).
Если ныне бюджетные учреждения
пытаются лавировать, выбирая «золотую
середину» между
Речь идет о том, что финансирование бюджетных учреждений уже давно должно было быть привязано не к затратам, необходимым на их содержание, а к видам и объемам оказываемых ими услуг (выполняемых работ).
SWOT – анализ реализации Федерального закона № 83-ФЗ в сфере здравоохранения