Государственное регулирование цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 23:21, реферат

Описание работы

Во всех экономических системах государство играет весомую экономическую роль, выполняя больший или меньший набор хозяйственных и социальных функций. Имеется своего рода пирамида целей госрегулирования, которые находятся между собой в определенной субординации, изменяющийся в результате эволюции конкретных условий в той ли иной стране в данный исторический момент. Высшими, «центральными» целями неизменно являются формирование наиболее благоприятных условий для поддержания экономического развития (включая его социальные сферы) и общественной стабильности. Все прочие цели производны от этих двух, но они периодически модифицируются в зависимости от многих факторов и различным образом переплетаются между собой, находясь в отношениях взаимозависимости.

Содержание

Введение
Понятие цены и заработной платы
Сущность и понятие цены
Формирование цены в системе здравоохранения Республики Коми
Сущность и понятие заработной платы
Формирование заработной платы в системе здравоохранения Республики Коми
Государственное регулирование цен и заработной платы
Государственное регулирование цен
Государственное регулирование заработной платы
Проблемы и перспективы государственного регулирования цены и заработной платы
Проблемы и перспективы государственного регулирования цены и заработной платы в системе здравоохранения Республики Коми

Заключение

Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 85.45 Кб (Скачать)

Сильные стороны

1.повышение самостоятельности  и инициативы учреждений;

2.повышение ответственности бюджетных  учреждений за финансовые результаты  деятельности;

3.повышение персональной ответственности  руководителей учреждений;

4.уменьшение обязательств со  стороны собственника.

Слабые стороны

1.организационно-правовая форма  «учреждение» утратила единые  для всех видов и типов характеристики;

2.отсутствие механизмов, гарантирующих  выполнение установленного государственного  задания;

3.лишение казенных учреждений  стимулов к развитию официальной  приносящей доходы деятельности.

Возможности

1.повышение эффективности бюджетных  расходов;

2.появление большей гибкости  в учете особенностей функционирования  различных учреждений путем выбора  соответствующих типов;

3.возможности самофинансирования  автономных и бюджетных учреждений.

Угрозы 

1.уменьшение объемов финансирования  здравоохранения;

2.уменьшение объемов бесплатной  медицинской помощи и еще большая  коммерциализация здравоохранения;

3.обременение бюджетных учреждений  долгами, которые учреждения не  смогут, а учредитель будет не  вправе погасить.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать  следующие выводы:

1. Основные направления государственного  регулирования цен в России  определены Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)". Основными рычагами прямого ценового регулирования в современной отечественной экономике являются установление: верхнего порога цены; ценовых коэффициентов при регулировании транспортных тарифов, тарифов на электроэнергию, услуги связи, на другие услуги повышенного социального значения; предельного процента на услуги посредников.

2. На сегодняшний день для решения  вопросов ценового регулирования  необходима не только четкая  формулировка целей, но и разработка  механизма их достижения. При  этом указанные проблемы должны  решаться обязательно с учетом  увязки интересов производителей, потребителей и властных структур.

3. Оплата труда - это система  отношений, связанных с обеспечением  работодателем выплат работникам  за их труд в соответствии  с законами, иными нормативными  правовыми актами, коллективными  договорами, соглашениями, локальными  нормативными актами и трудовыми  договорами.

3. Законодательство России устанавливает  для наемных работников принцип  вознаграждения за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимума. Этот принцип закреплен в статье 37 Конституции РФ и отражает основные начала оплаты труда в стране. Обязательными для применения на территории Российской Федерации являются нормы по оплате труда, установленные Трудовым кодексом, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Государственное регулирование  оплаты труда включает:

  • законодательное установление и изменение минимального  размера оплаты труда  в Российской Федерации;
  • налоговое регулирование средств, направляемых на оплату  труда предприятиями, а также  доходов физических лиц,
  • установление районных коэффициентов и процентов надбавок;
  • планирование заработной платы путем распределения денежных средств, выделенных на оплату труда и материальное стимулирование работников, управление этими средствами;
  • установление тарифных ставок и должностных окладов, порядка образования поощрительных фондов, основных принципов премирования, нормативов затрат труда, применение которых в совокупности обеспечивает единство в оплате всех видов труда;
  • устранение уравнительности и необоснованных выплат;
  • определение прав и обязанностей различных органов по установлению конкретизации и применению условий оплаты труда (выработка положений о порядке начисления и сроках выплаты заработной платы, гарантийных выплат и др.);
  • государственный контроль над соблюдением законодательства по вопросам оплаты труда.

5. И в коммерческой, и в бюджетной  организации месячная заработная  плата работника, отработавшего  норму рабочего времени и выполнившего  нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального  размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) установлен Федеральным законом, он составляет 4611 руб. В условиях рынка минимальный размер оплаты труда является одним из главных инструментов при государственном регулировании уровня заработной платы, так как призван, оградить работника от произвола со стороны работодателя при определении цены рабочей силы. Как свидетельствует зарубежный опыт, установление минимальной заработной платы направлено на устранение чрезмерной эксплуатации рабочей силы, поддержание покупательной способности населения, обеспечение экономической стабильности и равной оплаты за равный труд, противодействие недобросовестной конкуренции между товаропроизводителями.

Важнейшим направлением государственной политики в социальной сфере на современном этапе является реформирование системы здравоохранении, главной целью которого должно стать  повышение доступности и качества мед. помощи для всех слоев населения. При этом значимым компонентом реформы здравоохранения в рамках преобразований в финансировании и управлении, по мнению большинства специалистов, должно стать изменение организационно-правого статуса мед. учреждений.

Вкратце изменения, происходящие с бюджетными учреждениями в связи  с принятием Федерального закона № 83-ФЗ, можно охарактеризовать следующим  образом:

  • Изменяются механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с перевода их со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания;
  • Право бюджетных учреждений заниматься приносящей доходы деятельностью подкрепляются поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
  • Расширяются права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти – учредитель соответствующего учреждения;
  • Устраняется субсидиарная ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений;
  • Расширяется ответственность бюджетных учреждений по своим обязательствам;
  • Упрощается возможность изменения типа учреждения.

Отметим еще один момент. Принятие закона создает неоднозначные  последствия для реализации принципа одноканального финансирования в здравоохранении, который, в частности, предполагает включение в тарифы в системе  ОМС расходов, связанных с содержанием  учреждения. В соответствии с Федеральным  законом № 83-ФЗ финансовое обеспечение  выполнения государственного задания  осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества  и особо ценного движимого  имущества, закрепленных за бюджетным  учреждением учредителем или  приобретенных бюджетным учреждением  за счет средств, выделенных ему учредителем  на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта  налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том  числе земельные участки. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением  будет осуществляться в виде субсидий. Если они будут содержать в  себе расходы на содержание имущества, это упростит переход к одноканальному финансированию. Если же субсидии на содержание имущества будут выделяться отдельно – это осложнит переход к одноканальному финансированию.

 

P.S. Приложение 1 на стадии разработки

 

 

 

Приложение 2.

Сравнительная характеристика различных типов 

государственных (муниципальных) учреждений

Характеристики

Автономное учреждение

Бюджетное учреждение

Казенное учреждение

Определение учреждения

Автономным учреждением  признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом  Российской Федерации или муниципальным  образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления  предусмотренных законодательством  Российской Федерации полномочий органов  государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в  сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости  населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная  Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным  образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения  реализации предусмотренных законодательством  Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов  местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а  также в иных сферах

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций  в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством  Российской Федерации полномочий органов  государственной власти (государственных  органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств  соответствующего бюджета на основании  бюджетной сметы 

Имущество закрепляется на праве:

Оперативного управления

Оперативного управления

Оперативного управления

Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение  выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого  имущества и особо ценного  движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем  или приобретенных автономным учреждением  за счет средств, выделенных ему учредителем  на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта  налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том  числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных

Финансовое обеспечение  выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением  осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной  системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение  выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого  имущества и особо ценного  движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем  или приобретенных бюджетным  учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения  по которым признается соответствующее  имущество, в том числе земельные  участки

Финансовое обеспечение  деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета  на основании бюджетной сметы 

Право учреждения распоряжаться закрепленным за ним  имуществом

Автономное учреждение без  согласия собственника не вправе распоряжаться  недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом

Бюджетное учреждение без  согласия собственника не вправе распоряжаться  особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться  имуществом без согласия собственника имущества

Объем ответственности  учреждения по своим обязательствам

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся  у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого  имущества и особо ценного  движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником  этого имущества или приобретенных  автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств

 

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся  у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным  учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного  движимого имущества, закрепленного  за бюджетным учреждением собственником  этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными  средствами

Объем ответственности  по обязательствам учреждения со стороны  собственника имущества учреждения

Собственник имущества автономного  учреждения не несет ответственность  по обязательствам автономного учреждения

Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности  по обязательствам бюджетного учреждения

При недостаточности указанных  денежных средств субсидиарную ответственность  по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества

Счета

Вправе открывать счета  в кредитных организациях или  лицевые счета соответственно в  территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований 

Лицевые счета

Лицевые счета

Право осуществлять приносящую доходы деятельность

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно  создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах

Казенное учреждение может  осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами

Право на распоряжение доходами, полученными от приносящей доход деятельности

Доходы, полученные от такой  деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают  в самостоятельное распоряжение автономного учреждения

Доходы, полученные от такой  деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают  в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения

Доходы, полученные от указанной  деятельности, поступают в соответствующий  бюджет бюджетной системы Российской Федерации 

Заключение государственных (муниципальных) контрактов и иных гражданско-правовых договоров

От собственного имени

От собственного имени

От имени публично-правового  образования

Размещение заказов  на поставки товаров, выполнение работ  и оказание услуг

Не распространяются требования, установленные для размещения заказов  для государственных (муниципальных) нужд

В порядке, установленном  для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд

В порядке, установленном  для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд

Право быть учредителем  других организаций

Вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических  лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим  лицам в качестве их учредителя или  участника только с согласия своего учредителя

Вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника  денежные средства (если иное не установлено  условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного БУ за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества

Не вправе выступать учредителем (участником) других юридических лиц

Органы управления

Органами автономного  учреждения являются наблюдательный совет  автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также  иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного  учреждения органы

Руководитель бюджетного учреждения

Руководитель казенного  учреждения

Крупная сделка

Крупная сделка совершается  с предварительного одобрения наблюдательного  совета автономного учреждения

Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением  только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего  функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения

Понятие крупной сделки применительно  к казенному учреждению отсутствует

Ответственность руководителя за убытки, причиненные в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства

Руководитель автономного  учреждения несет перед автономным учреждением ответственность в  размере убытков, причиненных автономному  учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным  учреждением ответственность в  размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной

Отсутствует

Публикация сведений о деятельности учреждения

Обязано  опубликовывать отчеты о своей деятельности и  об использовании закрепленного  за ним имущества в сети Интернет

Обязано  опубликовывать отчеты о своей деятельности и  об использовании закрепленного  за ним имущества в сети Интернет

Обязано  опубликовывать отчеты о своей деятельности и  об использовании закрепленного  за ним имущества в сети Интернет


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Сравнительная характеристика правового положения бюджетного учреждения (нынешний статус и предусмотренный  законопроектом)

 

Характеристики 

В старой редакции

В новой редакции

Определение бюджетного учреждения (БУ)

Бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций  которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг  физическим и юридическим лицам  в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета  на основе бюджетФной сметы

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная  Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным  образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения  реализации предусмотренных законодательством  Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов  местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а  также в иных сферах (п.1 ст.9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях»)

Финансовое обеспечение

Сметное финансирование

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Право учреждения распоряжаться закрепленным за ним имуществом

Не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным  БУ за счет средств, выделенных ему  собственником на приобретение такого имущества

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться  особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником  или приобретенным бюджетным  учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.  (п.3 ст.298 ГК РФ)

Объем ответственности учреждения по своим  обязательствам

Отвечает по своим обязательствам только имеющимися в его распоряжении денежными средствами

Отвечает закрепленным за ним имуществом, за исключением особо ценного  имущества, закрепленного за ним  собственником или приобретенного БУ за счет выделенных собственником средств, а также недвижимого имущества

Объем ответственности по обязательствам учреждения со стороны собственника имущества учреждения

Субсидиарную ответственность  по обязательствам БУ несет собственник

Собственник имущества не несет  ответственности по обязательствам БУ

Крупная сделка

Понятие крупной сделки применительно  к  БУ отсутствует

Крупная сделка может быть совершена  только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего  функции и полномочия учредителя БУ

Публикация сведений о деятельности учреждения

Обязанность публиковать сведения отсутствует

Обязано  опубликовывать отчеты о  своей деятельности и об использовании  закрепленного за ним имущества

Информация о работе Государственное регулирование цен