Оптимизация размещения грузов в портовых складах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:11, контрольная работа

Описание работы

В данном курсовом проекте был произведен расчет по оптимизации размещения грузов в морских складах, который необходим для правильной организации работы и для увеличения производительности труда в складах. Расчет производился в соответствии с правилами складирования и грузоперевозок на морском транспорте, которые изучаются дисциплиной «Грузоведение».

Содержание

Исходные данные 6
Введение 8
1. Наименование, тип и транспортные характеристики судна 9
2. Характеристика груза
2.1 Транспортные характеристики груза
2.2 Физико-химические и транспортные свойства груза
2.3 Оптимальные условия внешней среды и допустимые сроки хранения груза
2.4 Совместимость грузов
3. Упаковка грузов
3.1 Вид тары по ГОСТу
3.2 Маркировка груза
4. Расчет условного грузового плана судна
4.1 Определение удельного погрузочного объёма и количества груза в каждом трюме
4.2 Схема грузового плана судна
5. Формирование пакетов из прибывших продуктов
5.1 Определение массы пакета
5.2 Определение площади пакета
5.3 Определение ограничения высоты пакета
5.4 Условия сохранения стабильности форм пакета
5.5 Уточнение характеристик пакета
5.5.1 Уточнение высоты пакета
5.5.2 Уточнение массы пакета
5.5.3 Определение удельной нагрузки пакета
6. Расчеты по загрузки складов
6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок
6.2 Планирование загрузки складской площади
6.3 Выбор направления главного проезда
6.4 Выбор системы расположения пакетов и вспомогательных проездов
6.5 Затраты площади на проходы и проезды
6.6 Расчет площади, занятой грузом
6.7 Расчет коэффициента используемой полезной площади склада
7. Размещение грузов на складах
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

грузоведение 24.doc

— 684.50 Кб (Скачать)

     
        Министерство  образования и науки Российской Федерации

        Федеральное агентство по образованию

        Государственное образовательное учреждение

        высшего профессионального образования

        «Комсомольский - на - Амуре государственный

        технический университет» 

        Факультет ЭТМТ

        Кафедра Кораблестроения 
     
     
     

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        к курсовому проекту 

        по  дисциплине «Грузоведение»

        Оптимизация размещения грузов

        в портовых складах 
     
     
     
     

        Студент группы 0 ОП3а  Бондаренко Д. А.

        Руководитель  проекта       Красильникова О. А. 
     
     

        2011

Содержание

    Исходные данные
6
    Введение
8
1. Наименование, тип и транспортные характеристики судна 9
2. Характеристика  груза  
  2.1 Транспортные  характеристики груза  
  2.2 Физико-химические и транспортные свойства груза  
  2.3 Оптимальные условия внешней среды и допустимые сроки хранения груза    
  2.4 Совместимость грузов  
3. Упаковка  грузов  
  3.1 Вид тары по ГОСТу  
  3.2 Маркировка  груза  
4. Расчет  условного грузового плана судна  
  4.1 Определение удельного погрузочного объёма и  количества груза в каждом трюме  
  4.2 Схема грузового  плана судна  
5. Формирование  пакетов из прибывших продуктов  
  5.1 Определение массы пакета  
  5.2 Определение площади пакета  
  5.3
    Определение ограничения  высоты пакета
 
  5.4 Условия сохранения стабильности форм пакета  
  5.5 Уточнение характеристик пакета  
    5.5.1 Уточнение высоты пакета  
    5.5.2 Уточнение массы  пакета  
    5.5.3 Определение удельной нагрузки пакета  
6. Расчеты по загрузки складов  
  6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок  
  6.2 Планирование загрузки складской площади  
  6.3 Выбор направления  главного проезда  
  6.4 Выбор системы  расположения пакетов и вспомогательных  проездов  
 
 
 
6.5 Затраты площади  на проходы и проезды  
  6.6 Расчет площади, занятой грузом  
  6.7 Расчет коэффициента используемой полезной площади склада  
7. Размещение  грузов на складах  
Заключение  
Список  использованной литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 1 - Технико-эксплуатационные характеристики судна

    Тип сухогрузного судна Длина, м Ширина, м Чистая грузоподъемность, т Число и объем грузовых помещений, м 3
     
          Выборг
        
     
    150,70
    20,50 10490 5

    2317

    3130

    5221

    2540

        1400

 

    Таблица 2 – Параметры основных грузовых мест

    
Наимено-вание

груза

Вид

тары

        Габаритные  размеры, мм
Масса

грузового места, кг

длина,

    мм

ширина,

    мм

высота,

    мм

Сахар расфасованный Ящики
    300
    266
    300
    29
кофе Мешки
    900
      500
    300
    60
рубероид Катно - бочковой
        Диаметр 250
    900
    25
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 3 – Параметры поддона

     
      Код поддона
     
      Ширина, мм
     
    Длина, мм
    Допустимая  высота штабилирования на поддоне, мм
    4
          800
          1200
          970
 

    Таблица 4 – Технические характеристики электропогрузчика

 
 
Тип электропогрузчика
        Характеристика
Грузоподъемность, т Ширина, м Наименьший радиус разворота, м Наибольшая высота подъема груза, м Расстояние от передней оси погрузчика до вилочного захвата, м Расстояние от продольной оси погрузчика до точки разворота, м
ЭП-103 1 1
    1,6
    3,2
    0,3
    0,58
 
 

    Таблица 5 –Характеристики складов

    
Тип

склада

Длина склада, м  
Ширина, м
 
Высота, м
Техническая норма  нагрузки, т/м2
36 24 4,5 1,7
36 24 5,5 2,3
36 36 5,0 2,0
 
 
 
 

         Дисциплина  «Грузоведение» дает студентам необходимый объём знаний для эффективного использования транспортных средств и складских площадей, что очень важно для повышения скорости и качества доставки грузов. В ней излагаются основы современной науки о свойствах грузов. Особое внимание уделяется изучению тех грузов, которые могут представлять опасность для здо-ровья людей и угрожать безопасности транспортных средств и портовых сору-жений. Содержание предмета данной дисциплины   основано на изучении: осо-бых свойств грузов и влияния на них естественных факторов внешней среды; основных требований к транспортной таре, устройству хранилищ и перевозоч-ных средств, обеспечивающих оптимальные  условия   сохранения   грузов;   способов   и правил учета  грузов;  приемов  складирования грузов  и укладки их в трюмах судов; правил содержания складов и требований к подготовке судов для сохранной перевозки грузов; вопросов организации складских работ.     Изучение всех вопросов, составляющих содержание дисциплины, позволя-ет усвоить основную экономическую сущность транспортного производства и осмыслить полезный характер трудовой деятельности транспортных работни-ков. Знание всех свойств, признаков и транспортных характеристик грузов по-могает правильно решать практические вопросы сохранения грузов, наиболее эффективного использования транспортных средств, складских сооружений, грузоподъемности и грузовместимости судов; осуществлять мероприятия, обеспечивающие сохранность грузов, безопасность труда моряков и сбережение технических средств транспорта - судов и портовых сооружений.

       Бережное  обращение с огромными массами  товарно-материальных ценнос-тей, находящихся на транспорте, быстрейшая доставка грузов промышленным предприятиям и другим потребителям имеют особо важное значение для  бес-перебойной работы промышленных предприятий и сельского хозяйства и, сле-довательно, для ускорения создания материально-технической базы в нашей стране.

 
 
 
 

         Все гражданские суда, в зависимости от их типа и назначения, подразделяют на транспортные, промысловые, служебно-вспомогательные и суда технического флота.

        Транспортные  суда составляют основное ядро морского и речного флота — около 85% общего тоннажа. Они предназначаются  для перевозки различных грузов и пассажиров и подразделяются на грузовые, пассажирские, грузопассажирские и специальные транспортные суда.

        Грузовые  суда разделяются  на два основных класса — сухогрузные и наливные, к которым, в свою очередь, относятся суда различных типов и назначений.

        Класс сухогрузных судов включает сухогрузные  суда общего назначения и специализированные суда - для перевозки определенных грузов.

        Сухогрузные суда общего назначения назначены для перевозки генеральных  грузов и являются более распространенным типом транспортных судов — около 60% всех грузовых транспортных судов относится к этому типу, грузоподъемность морских судов для генеральных грузов достигает 15000—16000 г, скорость хода 18—22 узла. Крупнейшие речные самоходные сухогрузные суда имеют грузоподъемность до 5000—6000 т и скорость хода 15—20 км/ч (быстроходные грузовые катамараны до 27 км/ч).

        В настоящее время универсальны сухогрузные  суда на многих линиях с большими грузопотоками  вытеснены различными специализированными  судами, более приспособленными для скоростной обработки в портах. Это было вызвано стремлением к сокращению простоев судов и удешевлению грузовых операций.

        Сухогрузное судно имеют просторные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса, и две палубы. Машинное отделение, как правило, с дизельной установкой, расположено в корме. Каждый трюм имеет грузовой люк, закрываемый металлическими закрытыми с механизированным приводом.

 
 
 
 

         В качестве грузовых средств применяют краны  грузоподъёмностью до 8-10 т. На сухогрузном судне оборудован один рефрижераторный трюм для перевозки скоропортящихся грузов и диптанк для перевозки жидких пищевых масел.

 

   Таблица 6 - Технико-эксплуатационные характеристики судна

    Тип сухогрузного судна Длина, м Ширина, м Чистая  грузоподъемность, т Число и объем грузовых помещений, м 3
     
     
    Выборг  
        
    150,70      20,50 10490 5

    2317

    3130

    5221

    2540

        1400

Информация о работе Оптимизация размещения грузов в портовых складах