Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:11, контрольная работа
В данном курсовом проекте был произведен расчет по оптимизации размещения грузов в морских складах, который необходим для правильной организации работы и для увеличения производительности труда в складах. Расчет производился в соответствии с правилами складирования и грузоперевозок на морском транспорте, которые изучаются дисциплиной «Грузоведение».
Исходные данные 6
Введение 8
1. Наименование, тип и транспортные характеристики судна 9
2. Характеристика груза
2.1 Транспортные характеристики груза
2.2 Физико-химические и транспортные свойства груза
2.3 Оптимальные условия внешней среды и допустимые сроки хранения груза
2.4 Совместимость грузов
3. Упаковка грузов
3.1 Вид тары по ГОСТу
3.2 Маркировка груза
4. Расчет условного грузового плана судна
4.1 Определение удельного погрузочного объёма и количества груза в каждом трюме
4.2 Схема грузового плана судна
5. Формирование пакетов из прибывших продуктов
5.1 Определение массы пакета
5.2 Определение площади пакета
5.3 Определение ограничения высоты пакета
5.4 Условия сохранения стабильности форм пакета
5.5 Уточнение характеристик пакета
5.5.1 Уточнение высоты пакета
5.5.2 Уточнение массы пакета
5.5.3 Определение удельной нагрузки пакета
6. Расчеты по загрузки складов
6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок
6.2 Планирование загрузки складской площади
6.3 Выбор направления главного проезда
6.4 Выбор системы расположения пакетов и вспомогательных проездов
6.5 Затраты площади на проходы и проезды
6.6 Расчет площади, занятой грузом
6.7 Расчет коэффициента используемой полезной площади склада
7. Размещение грузов на складах
Заключение
Список использованной литературы
Удельная нагрузка создаваемая одним пакетом, определяется как частное отделение массы пакета на площадь основания.
Pу=Mпак/(Lпак*Bпак),
где Pу – удельная нагрузка,
Mпак – масса пакета,
Lпак – длина пакета,
Bпак – ширина пакета.
Pу=1,792/(1,6*1,2)=0,933 (ящики);
Pу=1,4/(1,6*1,2)=0,729 (мешки);
Pу=0,936/(1,6*1,2)=0,488 (бочки).
Таблица 16 – Параметры пакета
Параметры
пакета |
Соль
расфасованная |
Сахар-песок | Сельдь |
0,933 | 0,729 | 0,488 | |
Длинна пакета, Lпак , м | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Ширина пакета, Bпак ,м | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
Высота
пакета,
Hпак ,м |
0,8 | 1,25 | 0,75 |
Площадь основания пакета, Sпак | 1,92 |
1,92 |
1,92 |
В этом разделе курсового проекта необходимо провести расчеты планов показателей удельной нагрузке в зависимости от числа пакетов в штабели, эксплуатационной нагрузке и коэффициента использования площади склада, характеризующих эффективность использования ёмкости склада при хранении каждого из прибывающих грузов.
Определение удельной эксплуатационной нагрузки, создаваемой штабелем из пакетов грузов в каждом складе Рэ, т/м2:
где Nc – количество пакетов груза по высоте склада.
Nc зависит от технической нормы нагрузки склада и технических возможностей перегрузочных машин, обслуживающих склад.
Определение допустимого количества пакетов груза по высоте, исходя из технической нормы нагрузки в складе :
где Рm – техническая норма нагрузки в складе, т/м2.
Таблица 17 - Допустимое количество пакетов груза по высоте
Наименование груза | |||
1а | 2Б | 1Б | |
Сахар расфасованный | 2 | 2 | 2 |
кофе | 2 | 3 | 2 |
рубероид | 4 | 4 | 4 |
Определение допустимого количества пакетов груза по высоте, исходя из технических возможностей электропогрузчика :
где Нэп – наибольшая высота подъема электропогрузчика.
Nэп=(3,2/0,8)+1= 5 (соль);
Nэп=(3,2/1,25)+1= 3 (сахар);
Nэп=(3,2/0,75)+1= 5 (сельдь).
Таким образом количество пакетов груза по высоте склада определяется неравентвом:
Рассчитаем количество пакетов в каждом складе по высоте данного склада для трех типов груза.
Полученные данные занесем в таблицу 18.
Таблица 18 – Показатели эффективности использования складов
Наименование груза | Эксплуатационная нагрузка в складе, т/м2 | Количество пакетов груза по высоте склада | ||||
1а | 2Б | 1Б | 1Б | 2Б | 1Б | |
Сахар расфасованный | 1,866 | 1,866 | 1,866 | 2 | 2 | 2 |
кофе | 1,458 | 2,187 | 1,458 | 2 | 3 | 2 |
рубероид | 1,952 | 1,952 | 1,952 | 4 | 4 | 4 |
Таблица 19 – Размещение грузов по складам
Наименование груза | Тип склада |
Сахар расфасованный | 1а |
кофе | 2Б |
Сельдь | 1Б |
Планирование загрузки складской площади – это комплекс взаимосвязанных мероприятий по выбору системы выкладки грузовых единиц и схемы расположение проходов, проездов, с последующим определением их ширины в зависимости от назначения.
Одним из результатов планирования является определение площади для хранения в складе грузов (Fгр).
Fгр = Fпол-Fп-Fпр-Fраз,
где Fпол – полезная площадь склада (L*B),
Fп – площадь проходов,
Fпр – площадь проездов,
Fраз – площадь разрывов между штабелями.
При планировании площади необходимо соблюдать общие требования к складированию грузов на складах:
Совершенствование планирования оценивается коэффициентом использования полезной площади склада (Kf).
Kf = Fгр/Fпол,
где Fгр – площадь занятая грузом,
Fпол – полезная площадь.
Ряды сформированные перпендикулярно продольной оси склада, образуют поперечную систему расположения пакетов.
Ряды выложенные параллельно продольной оси, образуют продольную систему.
Направление главного проезда в складе совпадает с направлением складских грузопотоков, проходящих через приемоотпускные устройства складов, поэтому началом и завершением главных проездов становятся дверные проемы складов.
На выбор системы расположения пакетов влияют характеристики и конструктивные особенностей складов. Грузы поступают небольшими партиями, поэтому длину выкладки штабеля рекомендуется принимать равной не менее, чем двум пакетам по ширине. Критерием оценки рационального использования склада служит минимально возможное количество вспомогательных проездов. Для определения минимального количества вспомогательных проездов сравнивают выражение:
Lск/Lр-Nm
Bск/Lр-Nm,
где Lск, Bск – длина и ширина склада,
Lр – длина ряда.
Lск/Lр – предполагаемое количество проездов при продольной системе расположения пакетов.
Bск/Lр – предполагаемое количество проездов при поперечной системе расположения пакетов.
Nm – общее количество главных проездов в складе.
В случае:
предпочтительно является поперечная система выкладки, а в противном случае – продольная.
Соль расфасованная:
36/1,6-1 < 36/1,2-1
21,5 < 29
Следовательно, предпочтительно является продольная система выкладки
Сахар-песок:
36/1,6-1 > 24/1,2-1
21,5 > 19
Следовательно, предпочтительно является поперечная система выкладки.
Сельдь:
36/1,6-1 < 36/1,2-1
21,5 < 29
Следовательно, предпочтительно является продольная система выкладки
Исходя из общих требований складирования грузов, вдоль стен складов оставляют проходы шириной 0,5м.
Затраты площади на проезды определяются их шириной, зависимой от целевого назначения проезда.
Разделяют три вида проезда:
Информация о работе Оптимизация размещения грузов в портовых складах