Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 08:49, курсовая работа
Выбор рационального варианта механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ может быть сделан в результате всестороннего сравнения вариантов по технико-эксплуатационным и экономическим показателям, определение которых базируется на проектировании склада. В ходе проектирования устанавливаются основные параметры склада, выбираются средства механизации и их количество.
ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовая
работа
по
дисциплине «Транспортно-грузовые
системы»
Группа
2010
Введение
В процессе производства и транспортирования наиболее трудоемкими являются работы по перемещению, погрузке, выгрузке и складированию сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.
Наиболее
эффективному использованию капитальных
вложений, снижению производственных
затрат способствует осуществление
комплексной механизации и
Функционирование
складов тесно связано с
Рациональный
вариант механизации
Выбор
рационального варианта механизации
погрузочно-разгрузочных и складских
работ может быть сделан в результате
всестороннего сравнения
Расчет
и анализ грузопотоков
склада
Проектирование склада сыпучих грузов начинается с расчетов внешних и внутрискладских грузопотоков.
Внешние грузопотоки - это грузопотоки прибытия на склад и отправления грузов со склада на внешний (по отношению к складу) транспорт.
Внутрискладские грузопотоки - это перемещения грузов между различными технологическими участками внутри склада: с разгрузочного участка в зону хранения, из зоны хранения на участок погрузки и т.д.
При проектировании механизированного склада сыпучих грузов сначала определяются внешние средние суточные грузопотоки, :
;
;
где - годовой грузопоток, ;
- число дней работы склада
в году по приёму и
Расчетные внешние суточные грузопотоки определяются по формулам, :
;
.
где , - средние суточные грузопотоки по прибытию и отправлению грузов со склада, ;
, - коэффициенты неравномерности прибытия и отправления грузов со склада.
Для расчетов внутрискладских грузопотоков составляется технологическая схема переработки грузов на складе, на которой стрелками показывают все внутрискладские перемещения грузов между технологическими участками склада.
На схеме показаны следующие возможные внутрискладские грузопотоки:
Определим
интенсивность указанных
Расчетная суточная интенсивность первого грузопотока : ,
где - расчетный суточный грузопоток прибытия;
- доля грузов из общего
суточного грузопотока,
- доля грузов из общего
суточного грузопотока,
Расчетная суточная интенсивность второго грузопотока (прямая перегрузка груза из транспорта Т1 на транспорт Т2, минуя зону хранения Х), :
.
Расчетная суточная интенсивность третьего грузопотока (перегрузка груза из транспорта Т1 в основную зону хранения Х, минуя первичный отвал), :
.
Расчетная суточная интенсивность четвертого грузопотока (перегрузка груза из первичного отвала ВХ в основную зону хранения Х), т/сут
В
качестве вспомогательного показателя,
характеризующего технологию складских
работ, может быть определен коэффициент
переработки грузов на складе
.
Коэффициент
переработки грузов
Коэффициент переработки грузов показывает, сколько раз грузы перегружаются и перемещаются на складе, прежде чем они будут погружены окончательно на транспорт отправления.
Далее по всем внутрискладским грузопотокам определяют часовую интенсивность, т.е. потребную часовую производительность машин и механизмов, осуществляющих перемещения грузов на этих грузопотоках.
На
железнодорожном транспорте простои
вагонов под грузовыми
,
где - число вагонов в подаче (группе), поданных одновременно под погрузку или выгрузку, грузы из которых направляются по грузопотоку; - расчетная статическая нагрузка вагона (средняя масса груза в вагоне), задаваемая в исходных данных, ;
- технологическое время простоя железнодорожных вагонов под погрузкой или выгрузкой, , устанавливаемое в правилах перевозок грузов или в договоре на эксплуатацию подъездного пути;
- время на вспомогательные,
подготовительно-
- номер грузопотока, связанного
с погрузкой или выгрузкой
вагонов (грузопотоки 1,2,3).
Число вагонов в подаче (группе), подаваемых одновременно под погрузку или выгрузку, определяют следующим образом.
Сначала вычисляют расчетный суточный вагонопоток, т.е. число вагонов, прибывающих за сутки на станцию в адрес проектируемого склада, , грузы прибывают железнодорожным транспортом:
Далее
устанавливается число подач
вагонов в сутки к погрузочному
или разгрузочному участку
Число вагонов в подаче определяется по формуле:
где Nсут – суточный вагонопоток
ХП
- число подач вагонов к складу за сутки
Теперь общее число вагонов в подаче распределяется по грузопотокам пропорционально суточной интенсивности грузопотоков, связанных с разгрузкой или погрузкой вагонов:
При
этом должны соблюдаться условия:
Откуда
Часовая интенсивность грузопотоков, связанных с перемещением сыпучего груза, выгруженного из вагонов в приемные траншеи (грузопотоки 4,5), зависит от суточного расчетного грузопотока, числа подач вагонов в сутки и от времени интервала между подачами; рассчитывается по формуле, т/ч:
где
- среднее время интервала между подачами,
ч.
,
где - продолжительность работы склада по приему груза с железнодорожного транспорта;
- коэффициент неравномерности прибытия груза.
После
расчета грузопотоков переходят
к проектированию отдельных участков
склада.
Проектирование
и определение
параметров погрузочно-разгрузочных
участков складов
Погрузочный и разгрузочный участки склада аналогичны и поэтому здесь рассматриваем только методику расчета параметров разгрузочных участков склада сыпучих грузов, а погрузочные участки проектируют аналогично.
К основным параметрам участка разгрузки железнодорожного транспорта относятся:
- длина железнодорожного
- объем приемного подземного бункера, м3;
- длина, высота и ширина приемного подземного бункера, м;
- объем траншеи или штабеля у повышенного пути, служащего первичным отвалом, м3;
- длина, высота и ширина первичного отвала для груза, разгружаемого из вагонов, м;
- число вагонов в подаче (группе)
вагонов, подаваемых на
- число одновременно
- число подач вагонов в
сутки со станции примыкания
к разгрузочному участку