Расчет и анализ грузопотоков склада

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 08:49, курсовая работа

Описание работы

Выбор рационального варианта механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ может быть сделан в результате всестороннего сравнения вариантов по технико-эксплуатационным и экономическим показателям, определение которых базируется на проектировании склада. В ходе проектирования устанавливаются основные параметры склада, выбираются средства механизации и их количество.

Работа содержит 1 файл

кур раб Транспортно-груз сист.docx

— 512.81 Кб (Скачать)

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ 
 
 
 
 

Кафедра «Логистика и коммерческая работа»
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа 

по  дисциплине «Транспортно-грузовые системы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил студент       

Группа                                    

Руководитель     

Санкт – Петербург

2010 
 

Введение 

      В процессе производства и транспортирования  наиболее трудоемкими являются работы по перемещению, погрузке, выгрузке и  складированию сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.

      Наиболее  эффективному использованию капитальных  вложений, снижению производственных затрат способствует осуществление  комплексной механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных и складских  работ, позволяющее снизить затраты  труда и расходы на выполнение указанных работ, сократить непроизводительные простои подвижного состава, повысить рентабельность производства.

      Функционирование  складов тесно связано с работой  внешнего транспорта и технологическим  процессом предприятия. Поэтому  выбор рациональных вариантов механизации  погрузочно-разгрузочных работ на складе необходимо производить так, чтобы  принятые решения учитывали как  интересы транспорта, так и интересы предприятия.

      Рациональный  вариант механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ должен обеспечить:

    • комплексную механизацию работ на всех этапах переработки груза;
    • снижение себестоимости переработки груза;
    • повышение производительности труда и сокращение количества занятых работников за счет совершенствования методов и приемов использования средств автоматизации;
    • сокращение ручного труда на переработке груза;
    • облегчение условий труда обслуживающего персонала;
    • сокращение простоя подвижного состава железных дорог, судов и автомобилей под погрузочно-выгрузочными операциями;
    • высокие технико-экономические показатели;
    • необходимые условия для рациональной работы внутризаводского транспорта, связывающего склад с другими объектами промышленного предприятия;
    • безопасность при производстве погрузочно-разгрузочных работ;
    • охрану  окружающей  среды.
 

      Выбор рационального варианта механизации  погрузочно-разгрузочных и складских  работ может быть сделан в результате всестороннего сравнения вариантов  по технико-эксплуатационным и экономическим  показателям, определение  которых  базируется на проектировании склада. В ходе проектирования устанавливаются  основные параметры склада, выбираются средства механизации и их количество.

 

      Расчет  и анализ грузопотоков склада 

      Проектирование  склада сыпучих грузов начинается с  расчетов внешних и внутрискладских грузопотоков.

      Внешние грузопотоки - это грузопотоки прибытия на склад и отправления грузов со склада на внешний (по отношению  к складу) транспорт.

      Внутрискладские грузопотоки - это перемещения грузов между различными технологическими участками внутри склада: с разгрузочного участка в зону хранения, из зоны хранения на участок погрузки и т.д.

      При проектировании механизированного  склада сыпучих грузов сначала определяются внешние средние суточные грузопотоки, :

    • по прибытию грузов на склад:

      ;

    • по отправлению грузов со склада:

    ;

      где - годовой грузопоток, ;

       - число дней работы склада  в году по приёму и отправлению  грузов.

      Расчетные внешние суточные грузопотоки определяются по формулам, :

    • по прибытию грузов на склад:

    ;

    • по отправлению грузов со склада:

    . 

где , - средние суточные грузопотоки по прибытию и отправлению грузов со склада, ;

, - коэффициенты неравномерности прибытия и отправления грузов со склада.

      Для расчетов внутрискладских грузопотоков составляется технологическая схема переработки грузов на складе, на которой стрелками показывают все внутрискладские перемещения грузов между технологическими участками склада.

       На схеме показаны следующие возможные  внутрискладские грузопотоки:

    1. разгрузка груза из транспорта прибытия Т1 (железнодорожного) на участок временного хранения (ВХ – первичный отвал);
    2. прямая перегрузка груза из транспорта Т1 на транспорт Т2 (морской);
    3. перегрузка груза из транспорта Т1 сразу в зону основного хранения Х;
    4. перегрузка груза из первичного отвала в основное хранилище;
    5. перегрузка груза из первичного отвала сразу на транспорт отправления Т2;
    6. перегрузка груза из основного хранилища на транспорт отправления Т2;

    Определим интенсивность указанных грузопотоков.

      Расчетная суточная интенсивность первого  грузопотока  : ,

      где - расчетный суточный грузопоток прибытия;

            - доля грузов из общего  суточного грузопотока, которая  сразу перегружается с транспорта  прибытия Т1 на транспорт выдачи, минуя зону хранения Х (принимается = 0,1…0,2);

       - доля грузов из общего  суточного грузопотока, которая  перегружается сразу из транспорта  Т1 в зону основного хранения Х, минуя первичный отвал (принимается = 0,1…0,2) .

      Расчетная суточная интенсивность второго  грузопотока (прямая перегрузка груза  из транспорта Т1 на транспорт Т2, минуя зону хранения Х), :

        .

      Расчетная суточная интенсивность третьего грузопотока (перегрузка груза из транспорта Т1 в основную зону хранения Х, минуя первичный отвал), :

        .

      Расчетная суточная интенсивность четвертого  грузопотока (перегрузка груза из первичного отвала ВХ в основную зону хранения Х), т/сут

      В качестве вспомогательного показателя, характеризующего технологию складских  работ, может быть определен коэффициент  переработки грузов на складе . 

 Коэффициент  переработки грузов определяется  по формуле:  .

      Коэффициент переработки грузов показывает, сколько раз грузы перегружаются и перемещаются на складе, прежде чем они будут погружены окончательно на транспорт отправления.

      Далее по всем внутрискладским грузопотокам определяют часовую интенсивность, т.е. потребную часовую производительность машин и механизмов, осуществляющих перемещения грузов на этих грузопотоках.

      На  железнодорожном транспорте простои  вагонов под грузовыми операциями нормируются. Поэтому требуемую  часовую интенсивность грузопотоков, связанных с погрузкой или  выгрузкой грузов из вагонов, определяют по формуле, :

,

где - число вагонов в подаче (группе), поданных одновременно под погрузку или выгрузку, грузы из которых направляются по грузопотоку; - расчетная статическая нагрузка вагона (средняя масса груза в вагоне), задаваемая в исходных данных, ;

 - технологическое время простоя  железнодорожных вагонов под  погрузкой или выгрузкой,  , устанавливаемое в правилах перевозок грузов или в договоре на эксплуатацию подъездного пути;

 - время на вспомогательные,  подготовительно-заключительные операции  при разгрузке вагонов (открывание  и закрывание люков и дверей  вагона и т.п.), принимается в  пределах  ;

 - номер грузопотока, связанного  с погрузкой или выгрузкой  вагонов (грузопотоки 1,2,3). 

      Число вагонов  в подаче (группе), подаваемых одновременно под погрузку или выгрузку, определяют следующим образом.

      Сначала вычисляют расчетный суточный вагонопоток, т.е. число вагонов, прибывающих за сутки на станцию в адрес проектируемого склада, , грузы прибывают железнодорожным транспортом:

      

.

      Далее устанавливается число подач  вагонов в сутки к погрузочному или разгрузочному участку склада: Х П =1 - 4.

      Число вагонов в подаче определяется по формуле:

      

.

где Nсут – суточный вагонопоток

ХП - число подач вагонов к складу за сутки 

      Теперь  общее число вагонов в подаче распределяется по грузопотокам пропорционально суточной интенсивности грузопотоков, связанных с разгрузкой или погрузкой вагонов:

        

        

      При этом должны соблюдаться условия: 

      

      Откуда   

        

      Часовая интенсивность грузопотоков, связанных  с перемещением сыпучего груза, выгруженного из вагонов в приемные траншеи (грузопотоки 4,5), зависит от суточного расчетного грузопотока, числа подач вагонов  в сутки и от времени интервала  между подачами; рассчитывается по формуле, т/ч:

где - среднее время интервала между подачами, ч. 

       ,

      где - продолжительность работы склада по приему груза с железнодорожного транспорта;

            - коэффициент неравномерности  прибытия груза.

      После расчета грузопотоков переходят  к проектированию отдельных участков склада. 
 

Проектирование  и определение  параметров погрузочно-разгрузочных участков складов 

      Погрузочный и разгрузочный участки склада аналогичны и поэтому здесь рассматриваем  только методику расчета параметров разгрузочных участков склада сыпучих  грузов, а погрузочные участки  проектируют аналогично.

      К основным параметрам участка разгрузки  железнодорожного транспорта относятся:

       - длина железнодорожного разгрузочного  пути, м;

       - объем приемного подземного  бункера, м3;

       - длина, высота и ширина  приемного подземного бункера,  м;

    - объем траншеи или штабеля  у повышенного пути, служащего  первичным отвалом, м3;

    - длина, высота и ширина  первичного отвала для груза,  разгружаемого из вагонов, м;

    - число вагонов в подаче (группе) вагонов, подаваемых на разгружаемый  путь;

    - число одновременно разгружаемых  вагонов;

    - число подач вагонов в  сутки со станции примыкания  к разгрузочному участку склада;

Информация о работе Расчет и анализ грузопотоков склада