Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 22:26, контрольная работа
Складское хозяйство является одним из важнейших элементов логистической системы, который имеет место на любом этапе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Перемещение потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых и предназначены склады.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский
государственный индустриальный университет»
Кафедра
«Организации перевозок и управления
на транспорте»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Основы логистики»
Выполнил:
ст. гр. 3МХА-
Проверил:
Новокузнецк
2011г.
Задание 1.
Содержание
понятия «склад»,
«грузовой терминал».
Складское хозяйство является одним из важнейших элементов логистической системы, который имеет место на любом этапе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Перемещение потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых и предназначены склады. К основным причинам использования складов в логистической системе можно отнести следующие:
*
обеспечение бесперебойного
*
координация и выравнивание
*
обеспечение максимального
* уменьшение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями;
*
создание условий для
*
увеличение географического
* обеспечение гибкой политики обслуживания.
Такие термины, как "склад", "распределительный центр", "логистический центр", "терминал", почти взаимозаменяемы.
Распределительный центр - это место хранения товаров в период их движения от места производства до оптовой или розничной торговой точки.
Логистический центр - место хранения более широкого ассортимента продукции, которое может находиться на разных стадиях движения материального потока от поставщика до конечного потребителя.
Терминал - складское хозяйство, расположенное в конечном или промежуточном пункте транспортной сети, организующее мультимодальные перевозки грузов с участием воздушного, автомобильного, морского транспорта.
Наиболее общим термином является понятие "склад", под которым понимают сложное техническое сооружение, предназначенное для управления запасами на различных участках логистической цепи и выполнения конкретных функций по хранению и преобразованию материального потока в целом.
Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, грузопереработки и упаковки.
Как вам уже известно, выделяют три основных вида потоков - материальные, информационные и финансовые.
На складе обрабатываются по крайней мере три вида потоков - входящие, исходящие и внутренние. Наличие входящего потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза, проверки товаросопроводительных документов и т. д. Исходящий поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, подготовку товаросопроводительных и грузовых документов. Внутренний поток обусловливает необходимость перемещения и грузопереработки товарно-материальных ценностей внутри склада и оформления складских документов. На складе входящие потоки преобразуются в исходящие, т. е. в результате переработки грузов могут изменяться такие параметры транспортных партий, как их величина, состав, число наименований грузов, упаковка, параметры отдельных грузовых складских единиц, время приема и выдачи и др.
Предметом
логистики складирования
Склад – здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.
В современной рыночной экономике изменилось само содержание понятия «склад» от здания (сооружения), где хранятся определенные виды материальных ресурсов, к эффективному средству управления запасами на различных участках логистической цепи и материальным потоком в целом.
Современный крупный склад представляет собой сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями.
Основное назначение склада - концентрация запасов, хранение их и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
Склады образуют одну из основных подсистем логистической цепи. Логистическая система формирует организационные и технико-экономические требования к складам, устанавливает цели и критерии оптимального функционирования складской системы, определяет условия переработки грузов. В свою очередь, организация складирования материалов (выбор места расположения складов, способ хранения материалов и др.) оказывает существенное влияние на издержки обращения, размер и движение запасов на различных участках логистической цепи.
Склады в логистике играют как положительную, так и отрицательную роль.
Негативная сторона складирования :
1) увеличение стоимости товара за счет издержек по содержанию запасов на складах;
2) создание складских запасов приводит к иммобилизации значительных финансовых ресурсов, которые могли бы быть использованы на другие цели.
Положительная
роль – обеспечивается выравнивание производства,
создаются необходимые технические и
организационные условия для комплектации
грузов, концентрации и распределения
запасов.
Поэтому складирование
оправдано только в том случае, если оно
позволяет снизить издержки или улучшить
качество логистического сервиса (достичь
более быстрого реагирования на спрос).
Хорошо организованный транспортный процесс должен начинаться и заканчиваться на специальных объектах, приспособленных и оснащенных для наиболее эффективного преобразования грузопотоков. В КТС такими объектами являются контейнерные терминалы. Понятие «терминал» происходит от английского слова «terminal» и обозначает конечный пункт чего-либо, например, транспортного процесса.
Грузовым терминалом можно назвать отдельно стоящий перегрузочно-складской комплекс на магистральном транспорте, в составе промышленного, строительного или торгового предприятия или расположенный отдельно от этих предприятий и предназначенный для выполнения логистических операций по преобразованию грузопотоков. На магистральном транспорте такие объекты иногда называют транспортно-складскими или транспорта о- грузовыми комплексами, желая подчеркнуть их взаимосвязи и непосредственное участие в транспортных процессах.
На железнодорожном транспорте понятие «грузовой терминал» полностью вытесняет и заменяет более старое понятие «грузовой двор». На морском транспорте грузовой терминал может представлять собой грузовой район порта.
Контейнерный терминал — это грузовой терминал, специализированный на переработке контейнерных грузов. Назначение контейнерных терминалов в транспортных сетях (или в логистических цепях контейнерных перевозок) состоит в преобразовании контейнеропотоков (размеров транспортных партий, времени их прибытия и отправления и др.) при передаче их с одного вида транспорта на другой. Цель этого преобразования грузопотоков состоит в том, чтобы обеспечить наиболее эффективное дальнейшее транспортирование грузов, товаров, материалов в контейнерах. Для такого изменения грузопотоков терминал имеет определенное устройство, техническое оснащение и технологию работы всех его составных частей.
Склады контейнеров, осуществляющие преобразование грузопотоков в логистических системах контейнерных перевозок, могут размещаться на грузовых терминалах, в морских или речных портах, на промышленных предприятиях наряду с другими производственными объектами.
В состав грузового терминала могут входить: крытые складские корпуса, открытые складские площадки для контейнеров, железнодорожные и автомобильные подъездные и внутренние пути, служебно-технические и административно-бытовые здания, охраняемые стоянки для автомобилей, гаражи и ремонтные мастерские для транспортных средств, тары, контейнеров, подъемно-транспортных машин, топливозаправочные и экипировочные устройства для транспортных средств, таможенный пост, внешние и внутриплощадочные инженерные сети, причалы и пирсы (у морского терминала), устройства освещения, пожарной и охранной сигнализации и связи, ограждение территории и контрольно-пропускные пункты, комнаты отдыха для водителей автомобилей и машинистов локомотивов, объекты общественного питания, торговли и развлечений и т.п.
Таким
образом, контейнерный терминал — это
более широкое понятие, чем контейнерный
склад или площадка. Контейнерная
площадка является элементом, составной
частью контейнерного терминала наряду
с другими сооружениями и объектами, входящими
в его состав.
Существует большое количество различных видов складов. Они классифицируются по отношению к базисным функциональным областям логистики и участникам логистической системы, виду продукции, форме собственности, функциональному назначению, уровню специализации, степени механизации складских операций, виду складских зданий и сооружений, возможности доставки и вывоза груза, местоположению и т. п.
Классификация складов
|
Информация о работе Содержание понятия «склад», «грузовой терминал»