Оптимизация размещения грузов в портовых складах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:11, контрольная работа

Описание работы

В данном курсовом проекте был произведен расчет по оптимизации размещения грузов в морских складах, который необходим для правильной организации работы и для увеличения производительности труда в складах. Расчет производился в соответствии с правилами складирования и грузоперевозок на морском транспорте, которые изучаются дисциплиной «Грузоведение».

Содержание

Исходные данные 6
Введение 8
1. Наименование, тип и транспортные характеристики судна 9
2. Характеристика груза
2.1 Транспортные характеристики груза
2.2 Физико-химические и транспортные свойства груза
2.3 Оптимальные условия внешней среды и допустимые сроки хранения груза
2.4 Совместимость грузов
3. Упаковка грузов
3.1 Вид тары по ГОСТу
3.2 Маркировка груза
4. Расчет условного грузового плана судна
4.1 Определение удельного погрузочного объёма и количества груза в каждом трюме
4.2 Схема грузового плана судна
5. Формирование пакетов из прибывших продуктов
5.1 Определение массы пакета
5.2 Определение площади пакета
5.3 Определение ограничения высоты пакета
5.4 Условия сохранения стабильности форм пакета
5.5 Уточнение характеристик пакета
5.5.1 Уточнение высоты пакета
5.5.2 Уточнение массы пакета
5.5.3 Определение удельной нагрузки пакета
6. Расчеты по загрузки складов
6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок
6.2 Планирование загрузки складской площади
6.3 Выбор направления главного проезда
6.4 Выбор системы расположения пакетов и вспомогательных проездов
6.5 Затраты площади на проходы и проезды
6.6 Расчет площади, занятой грузом
6.7 Расчет коэффициента используемой полезной площади склада
7. Размещение грузов на складах
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

грузоведение 24.doc

— 684.50 Кб (Скачать)

    Таблица 10 – Удельно-погрузочный  объем и количество груза в каждом трюме

 
 
   
    1.  
 
 
 
    1.   Схема грузового плана судна
 

   Таблица 11 – Размещение грузов по трюмам

      Трюм 1 Трюм 2 Трюм 3 Трюм 4 Трюм 5
    Тип груза САХАР КОФЕ РУБЕРОИД САХАР КОФЕ
    Количество 

    груза в трюме 

    77250 21874 174041 51311 9785
    Масса груза 

    в трюме, т

    2240,25 1312,44 5047,18 1282,77 587,1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Являясь укрупненной грузовой единицей состоящей из нескольких грузовых мест, пакет предназначен обеспечить повышение интенсивности погрузочного разгрузочных работ. Благодаря более широкому применению механизмов.

        При формировании пакета должны соблюдаться  требования:

        1)однородности груза в пакете

        2) прочности и устойчивости пакета

        3) возможности перегрузки пакета  существующими машинами и механизмами

        4)удобство  подсчета количества мест в  пакете, сохранности тары груза  и самого груза.

        В курсовом проекте, цель: формирование пакета -  механизация складских помещений. В дальнейшем пакет может быть расфасован. Это определило средства пакетирования – поддон, удобный для работы с использованием складских машин малой механизации.

        Нормы технической нагрузки в складах  различны, поэтому рекомендуется формировать пакет исходя из использования грузоподъемности складской перегрузочной машины – электропогрузчика. Габаритные размеры пакета ограничиваются размерами поддона.

         Способы формирования пакета и число грузовых мест на поддоне зависят от размеров, формы и массы отдельных грузовых мест.

 
    1.   Определение массы пакета
 

          Для того, чтобы определить массу пакета определим формулы для данного  расчета.

          Определение массы пакета:

          Масса пакета, формируемого на поддоне, не должна превышать грузоподъемности подъемно-транспортных механизмов:

 
 
 
 

      

,

    где Мпак – масса пакета, т;

              Qэл – грузоподъемность электропогрузчика, т.

          т.

        Причем  если масса пакета превышает грузоподъемность электропогрузчика, то масса пакета принимается равной грузоподъемности данного электропогрузчика.

          Определение максимально допустимого количества грузовых мест в пакете :

      

.

      Полученные  результаты занесем в таблицу 12.

    Таблица 12 – Максимально допустимое количество грузовых мест в пакете

     
     
    Наименование 

    груза

     
     
    Масса пакета

      Mпак., т

     
    Масса одного грузового места

          m, т

    Максимально допустимое

    количество 

    грузовых мест в пакете, Nmax

    Сахар расфасованный
          1
          0,028
          34
    кофе
          1
          0,070
          17
    рубероид
          1
          0,156
          40
 
 
    1.   Определение площади пакета
 

        Площадь пакета формируемого из груза должна быть близка площади поддона.

        Sпак≈Sпод,

    где Sпак – площадь пакета, м2;

             Sпод – площадь поддона, м2.

          . При этом допустимое отклонение размера пакета от размера поддона не должно превышать 80мм.

          

    ,

    где L – длинна поддона, м;

          B – ширина поддона, м.

          

    ;

          Sпак.max – максимальная площадь пакета, м2.

 

        

        

 
    1.   Определение ограничения высоты пакета
 

        Высота  пакета зависит от физических свойств  груза, способов формирования пакета, места формирования штабеля. Однако вне зависимости от их влияния установлено максимально допустимое значение высоты пакета, при котором пакет сохраняет форму после воздействия возникших при транспортировке инерционных и динамических нагрузок.

        Hпак≤Hпод,

        где Hпак – высота пакета,

              Hпод – допустимая высота пакетирования на поддоне.

                м.

        Принимаем Hпак=Hпод, тогда количество ярусов в пакете:

        Nяр= Hпак/h,

        где Hпак – высота пакетирования на поддоне,

               h – высота одного грузового места.

        1) Nяр = 0,97 / 0,3 = 3;

        2) Nяр = 0,97 / 0,3 = 3;

        3) Nяр = 0,97 / 0,9 = 1.

 
 

    Таблица 13 – Количество ярусов в пакете

    Наименование

    груза

    Высота пакета

    Hпак, м

    Высота грузового места

    h, м

    Количество  ярусов в пакте,

    Nяр

    Сахар расфасованный 0,9 0,2 3
    кофе 0,9 0,25 3
    рубероид 0,9 0,75 1
 
 
    
    1.   Условие сохранения стабильности форм пакета
 

        Сформированный  пакет должен обладать устойчивостью к разрушению. При воздействии инерционных нагрузок с ускорением до 20 м/с2.

        При отсутствии средств крепления, устойчивость применяется путем применения специальных методов укладки грузовых мест.

        Укладку производят таким образом, что каждое место последующего яруса оказывает давление на два и более грузовых места, предшествующего яруса. Для формирования пакетов воспользуемся методом графического моделирования. Суть метода в последовательном моделировании нечетного (начиная с первого яруса) и четного (начиная со второго яруса). В данном случае пакет представляется в виде набора стандартных последовательно чередующихся нечетного и четного яруса. Выбрав способ укладки, определяем количество грузовых мест в одном ярусе.

    1.   Уточнение характеристики пакета
 
    
      1. Уточнение высоты пакета
 

        Выбрав  способ укладки определяем количество ярусов в пакете исходя из грузоподъёмности средств механизации.

 

        N′яр=Nmax/Np,

        где   Nmax – максимально количество мест в пакете,

                 Np – количество грузовых мест в одном ярусе, которая зависит от выбранного способа укладки,

        N′яр принадлежит к целому числу и на него накладывается ограничение высоты пакета.

 

        1) N′яр= 71 / 16 = 4 (ящики);

        2) N′яр= 25 / 4 = 6 (мешки);

        3) N′яр= 12 / 6 = 2 (бочки).

 

        Фактическое число ярусов определяется неравенством:

        Nяр≥Nф.яр≤N′яр

        1) Nяр=6 ≥ Nф.яр ≤N′яр=4

        Nф.яр =4

 

        2) Nяр=5 ≥ Nф.яр ≤N′яр=6

        Nф.яр =5

 

        3) Nяр=2 ≥ Nф.яр ≤N′яр=1

        Nф.яр =1

 

       Таблица 14 – Фактическое количество ярусов

    Наименование  груза     
    Фактическое количество ярусов
    Сахар расфасованный 3
    кофе 3
    рубероид 1
 
 
 
 
        1. Уточнение массы пакета
 

          Масса пакета на поддоне с грузом (масса поддона не учитывается), определяется как произведение количество мест в пакете на массу одного грузового места.

        Mпак=Nф.яр*Nр*m,

        где Mпак – масса пакета,

               Nф.яр – фактическое количество ярусов,

               Nр – количество грузовых мест в одном ярусе,

               m – масса одного грузового места.

        1) Mпак=4*16*0,028 = 1,792 т (ящики);

        2) Mпак=5*4*0,070 = 1,4 т (мешки);

        3) Mпак=1*6*0,156 = 0,936 т (бочки).

 

    Таблица 15 – Масса пакета на поддоне

Наименование груза Фактическое количество ярусов, Nф.яр Количество грузовых мест в одном ярусе, Nр Масса одного грузового места, m , кг Масса пакета, Mпак , т
Сахар расфасованный 4 16 28 1,792
кофе 5 4 70 1,4
рубероид 1 6 156 0,936

Информация о работе Оптимизация размещения грузов в портовых складах