Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:11, контрольная работа
В данном курсовом проекте был произведен расчет по оптимизации размещения грузов в морских складах, который необходим для правильной организации работы и для увеличения производительности труда в складах. Расчет производился в соответствии с правилами складирования и грузоперевозок на морском транспорте, которые изучаются дисциплиной «Грузоведение».
Исходные данные 6
Введение 8
1. Наименование, тип и транспортные характеристики судна 9
2. Характеристика груза
2.1 Транспортные характеристики груза
2.2 Физико-химические и транспортные свойства груза
2.3 Оптимальные условия внешней среды и допустимые сроки хранения груза
2.4 Совместимость грузов
3. Упаковка грузов
3.1 Вид тары по ГОСТу
3.2 Маркировка груза
4. Расчет условного грузового плана судна
4.1 Определение удельного погрузочного объёма и количества груза в каждом трюме
4.2 Схема грузового плана судна
5. Формирование пакетов из прибывших продуктов
5.1 Определение массы пакета
5.2 Определение площади пакета
5.3 Определение ограничения высоты пакета
5.4 Условия сохранения стабильности форм пакета
5.5 Уточнение характеристик пакета
5.5.1 Уточнение высоты пакета
5.5.2 Уточнение массы пакета
5.5.3 Определение удельной нагрузки пакета
6. Расчеты по загрузки складов
6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок
6.2 Планирование загрузки складской площади
6.3 Выбор направления главного проезда
6.4 Выбор системы расположения пакетов и вспомогательных проездов
6.5 Затраты площади на проходы и проезды
6.6 Расчет площади, занятой грузом
6.7 Расчет коэффициента используемой полезной площади склада
7. Размещение грузов на складах
Заключение
Список использованной литературы
Транспортный проезд предназначен для движения электропогрузчиков, поэтому его ширина должна обеспечить проезд двум двигающимся на встречу погрузчикам.
Ширина
транспортного проезда
Bm=2Bэп+3C,
где Bэп- ширина электропогрузчика,
C – безопасный зазор между погрузчиками и штабелями. C=0,2м.
Если ширина погрузчика меньше длины перевозимого пакета, то величину Bэп заменяют на Lпак.
Bэп = Lпак = 1,6
Bm=2*1,6+3*0,2=3,8 (ящики);
Bm=2*1,6+3*0,2=3,8 (мешки);
Bm=2*1,6+3*0,2=3,8 (бочки).
В операционных проездах электропогрузчик выполняет маневры по штабелированию пакета, то есть проезд к штабелю с разворотом. Если ширина пакета (Bпак) меньше двойного расстояния от продольной оси погрузчика до точки разворота, то минимальная ширина проезда определяется:
Bоп=r+a+Bпак+C,
где r – радиус разворота погрузчика,
a – расстояние от передней оси до вертикальной полки вил,
Bпак – ширина пакета,
C – безопасный зазор межу погрузчиками и штабелями.
Если длина пакета превышает ширину электропогрузчика, проверяют неравенство:
Lпак /2>b,
где Lпак – длина пакета,
b – расстояние от продольной оси до точки разворота.
Если равенство верно, то ширину операционного проезда рассчитывают по формуле:
Комбинированные проезды предназначены для формировании погрузчиком штабеля и одновременно движения других погрузчиков.
Bк=Bоп+Bэп+С,
где Bоп - ширина операционного проезда,
Bэп- ширина электропогрузчика,
C – безопасный зазор между погрузчиками и штабелями. C=0,2м.
Bк=4,04+1,6+0,2=5,84 (ящики);
Bк=4,04+1,6+0,2=5,84 (мешки);
Bк=4,04+1,6+0,2=5,84 (бочки).
Для удобства коммерческой обработки грузов между рядами предусматриваются проходы шириной 0,5м. В целях обеспечения устойчивости штабеля количество рядов должно быть не менее двух.
Расчет площади занятой грузом, удобней вести через пакетовместимость одного яруса склада. Для этого определяем метрические размеры зон хранения грузов на полученном макете, учитывая затраты на проходы вдоль стен и проезды. Зная габариты пакета, рассчитываем общее количество пакетов, которое возможно разместить в один ярус на грузовых площадях, умножив полученное количество пакетов на площадь одного пакета, получаем площадь, занятую грузом.
Fгр=Nпак*Sпак,
где Nпак – общее количество пакетов,
Sпак – площадь пакета (Bпак*Lпак).
Fгр=504*1,92 = 967,68 (ящики);
Fгр=294*1,92 = 564,48 (мешки);
Fгр=504*1,92 = 967,68 (бочки).
Коэффициент использования полезной площади склада определяют:
Kf=Fгр/Fпол,
где Fгр – площадь занятая грузом,
Fпол – полезная площадь (Bскл*Lскл).
Kf=967,68/1296=0,746(
Kf=564,48/864=0,66 (мешки);
Kf=967,68/1296=0,746 (бочки).
Минимальное значение коэффициентов Kf:
Так как коэффициенты использования складских площадей не менее минимальных, расчет по загрузке склада считаем оптимальным
При планировании размещения прибывшего груза в качестве критерия оптимальности могут быть использовано несколько показателей. В данном проекте оптимальным считается такое размещение грузов в пакете, в результате которого наиболее полно используется полезная площадь каждого склада.
В общем случае высоту штабеля определяют из условий прочности тары, возможности средств механизации, физико-химических свойств груза, требований правил техники безопасности, высоты склада, технической нормы нагрузки и эксплуатационной нагрузки склада.
Таблица 7.1 – Загрузка склада
Тип склада | 1А | 2Б | 1Б |
Размеры склада, м | 36 х 24 | 36 х 24 | 36 х 36 |
Количество ярусов | 2 | 3 | 4 |
Эксплуатационная нагрузка | 1,866 | 2,187 | 1,952 |
Наименование груза | Сахар расфасованный | кофе | рубероид |
Общее количество па кетов и штучных грузов, доставленных на хранение | |||
1 ярус | 504 | 294 | 504 |
2 ярус | 504 | 294 | 504 |
3 ярус | 294 | 504 | |
4 ярус | 504 | ||
Всего груза на складе | 64512 | 17640 | 12096 |
Остаток груза | 70918 | 42360 | 5904 |
В данном курсовом проекте был произведен расчет по оптимизации размещения грузов в морских складах, который необходим для правильной организации работы и для увеличения производительности труда в складах. Расчет производился в соответствии с правилами складирования и грузоперевозок на морском транспорте, которые изучаются дисциплиной «Грузоведение». Так же в расчетах учитывались особенности хранения и перевозки самих грузов, связанных с их сохранностью.
В результате расчета оптимально расположены три типа груза по трем различным складам в соответствии с правилами и ограничениями складирования и грузоперевозок, а так же максимально использованы складские площади.
Данный курсовой проект дает обширное представление об организации, управлении, а так же способах перевозки и хранения различных грузов. Так же сделан вывод о том, что транспортные характеристики грузов влияют не только на технологию перевозок этих грузов, но и на работу всей системы, включающей в себя и порты. То есть необходимость достаточно крупных и множественных грузоперевозок между определенной группой портов обязательно повлияет на устройство не только погрузочно-разгрузочных работ, но и на работу этих портов в целом.
Список использованной литературы
Информация о работе Оптимизация размещения грузов в портовых складах