Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:16, курсовая работа
Содержание предмета сосредотачивается на изучении: особых свойств грузов и влияние на них естественных факторов внешней среды; основных требований к транспортной таре, устройству хранилищ и перевозочных средств, обеспечивающих оптимальное условие сохранности грузов; способов и правил учета груза, приемов складирования и упаковки грузов в трюма судов; правил содержания складов и требование к подготовке судов для сохранной перевозки грузов; вопросов организации складских работ. Предмет так же рассматривает вопросы экономической сущности, хранение и транспортировки груза в системе общественного производства.
Введение …………………………………………………………………..............6
1.Наименование, тип и транспортные характеристики судна…………............9 2. Характеристика грузов………………………………………………………..10
2.1. Транспортные характеристики грузов…………………………………10
2.2. Физико-химические свойства грузов…………………………………..11
2.3. Оптимальные условия внешней среды и допустимые сроки
хранения груза........................................................................................11
2.4. Совместимость грузов…………………………………………………..11
3. Упаковка грузов……………………………………………………………….14
3.1. Вид тары по ГОСТу……………………………………………………..14
3.2. Маркировка груза……………………………………………………….15
4. Расчет условного грузового плана судна……………………………………19
4.1. Определение удельно-погрузочного объема и количества груза в
каждом трюме…………………………………………………………..19
4.2. Схема грузового плана судна…………………………………………..20
5. Формирование пакетов из прибывших грузов……………………………...21
5.1. Определение массы пакета……………………………………………..21
5.2. Определение площади пакета………………………………………….22
5.3. Определение ограничения высоты пакета…………………………….22
5.4. Условия сохранения стабильности формы пакета……………………23
5.5. Уточнение характеристик пакета………………………………………24
5.5.1. Уточнение высоты пакета………………………………………...24
5.5.2. Уточнение массы пакета………………………………………….28
5.5.3. Определение удельной нагрузки пакета………………………...29
6. Расчеты по загрузке складов…………………………………………………33
6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок ………………...33
6.2. Планирование загрузки складской площади………………………….35
6.3. Выбор направления главного проезда ……………………………….36
6.4. Выбор системы расположения пакетов и вспомогательных
проездов………………………………………………………………….37
6.5. Затраты площади на проходы и проезды……………………………...37
6.6. Расчет площади занятой грузом………………………………………..39
6.7. Расчет коэффициента использования полезной площади……………40
7. Размещение груза на складах………………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………… 41
Список литературы ……………………………………………………………. 42
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Наименование,
тип и транспортные характеристики
судна…………............9
2. Характеристика грузов………………………………………………………..
2.1. Транспортные характеристики грузов…………………………………10
2.2. Физико-химические свойства грузов…………………………………..11
2.3. Оптимальные условия внешней
среды и допустимые сроки
хранения груза.........................
2.4. Совместимость грузов…………………………………………………..11
3. Упаковка грузов………………………………………
3.1. Вид тары по ГОСТу…………………………………
3.2. Маркировка груза……………………………………
4. Расчет условного грузового плана судна……………………………………19
4.1. Определение удельно-
каждом трюме…………………………………………………………..
4.2. Схема
грузового плана судна………………………
5. Формирование
пакетов из прибывших грузов………
5.1. Определение массы пакета………………
5.2. Определение площади пакета…………
5.3. Определение ограничения
5.4. Условия сохранения
5.5. Уточнение характеристик
5.5.1. Уточнение высоты пакета…………………
5.5.2. Уточнение массы пакета……………………
5.5.3. Определение удельной нагрузки
пакета………………………...29
6. Расчеты по
загрузке складов……………………………………
6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок ………………...33
6.2. Планирование загрузки складской площади………………………….35
6.3. Выбор направления главного проезда ……………………………….36
6.4. Выбор системы расположения пакетов и вспомогательных
проездов…………………………………………………………
6.5. Затраты площади на проходы и проезды……………………………...37
6.6. Расчет площади занятой грузом…
6.7. Расчет коэффициента использования полезной площади……………40
7. Размещение
груза на складах……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы
…………………………………………………………….
42
Дисциплина грузоведение представляет собой самостоятельную отрасль знаний, которая является основной для изучения следующих дисциплин: технология организации и планирование портовых перегрузочных работ, коммерческая работа на транспорте, технология и организация перевозки грузов, устройство и оборудование морских портов.
Содержание предмета сосредотачивается на изучении: особых свойств грузов и влияние на них естественных факторов внешней среды; основных требований к транспортной таре, устройству хранилищ и перевозочных средств, обеспечивающих оптимальное условие сохранности грузов; способов и правил учета груза, приемов складирования и упаковки грузов в трюма судов; правил содержания складов и требование к подготовке судов для сохранной перевозки грузов; вопросов организации складских работ. Предмет так же рассматривает вопросы экономической сущности, хранение и транспортировки груза в системе общественного производства.
Знания
всех свойств, признаков и транспортных
характеристик грузов помогает правильно
решить практические вопросы сохранения
грузов, наиболее эффективные использования
транспортировки транспортных средств,
складских сооружений, грузоподъемности
и грузовместимости судов. Осуществляются
мероприятия обеспечивающие сохранность
грузов и сбережение технических средств
транспорта и портовых сооружений.
Сухогрузные суда предназначены для перевозки различных видов грузов (генеральных, контейнеров, леса, грузов насыпью и т.п.) и являются более распространённым типом грузовых транспортных судов – около 60% .Грузоподъемность морских судов для генеральных грузов достигает 15000-16000т.
Сухогрузное судно имеет просторные грузовые трюмы (рис.1), занимающие основную часть корпуса, и две палубы. Машинное отделение, как правило, с дизельной установкой, расположено в корме. В качестве грузовых средств применяют краны грузоподъемностью до 8 -10 т.
Рис.1. Сухогрузное судно
Тип сухогрузного судна |
Длина, м |
Ширина, м |
Чистая грузоподъемность, т |
Число и объем грузовых помещений, м³ |
«Выборг» |
150,70 |
20,50 |
10490 | 5-2317, 3130
5221, 2540 1400 |
2.1 Транспортная характеристика грузов
Совокупность свойств груза, определяющие условия технологии его перевозки и хранения называется транспортной характеристикой груза.
Понятие транспортная характеристика включает в себя следующие элементы:
- вид упаковки
- параметры отдельных грузовых мест
-
физико-химические свойства
- объем
- массу
- режимы перевозки и хранения груза
Наименование груза | Род
упаковки |
Размеры места, мм | Масса грузового места, кг | ||
Длина | Ширина | Высота | |||
Чай | Ящик | 400 | 300 | 300 | 40 |
Кофе | Мешки | 900 | 500 | 300 | 60 |
Медикаменты | Барабан фанерный | Диаметр
370 |
720 | 44 |
2.2 Физико-химические свойства грузов
Чай – боится сырости, подвержен деятельности микроорганизмов, пылеемкий и может быть поражен вредителями. Боится высоких температур и повышенной влажности.
Кофе - боится влажности, подвержен деятельности микроорганизмов.
Медикаменты – биться сырости и влажности и высоких температур.
Черный плиточный чай – предельный срок хранения не более чем 8 месяцев, хранить в сухом прохладном месте, при относительной влажности не более 70 %, отдельно от остропахнующих продуктов. Температура не лимитируется.
Цемент – срок годности от 1,5 до 2 лет, хранить в сухих помещениях, с низкой влажностью.
Медикаменты
(бинт) – срок годности 5 лет, хранить
в сухом месте.
2.4 Совместимость грузов
После
того как определены
груз. В
знаменатель вписывают кодовые буквы,
означающие свойства которые боится данный
груз. Одинаковые буквы числителя одного
груза и знаменателя другого указывают
на их несовместимость.
Таблица 3 – Коды свойств грузов
Свойства грузов | Буквенный код |
Влажный | В |
Пылящий, загрязняющий | П |
Опасный груз | О |
Режимный груз | Р |
Подвержен коррозии | К |
Санитарно карантинный | С |
Тепловыделяющий | Т |
Запаховыделяющий | З |
Наименование груза | Чай | Цемент | Медикаменты |
Чай | |||
Медикаменты |
Информация о работе Оптимизация размещения грузов в портовых складах