Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:27, курсовая работа
Цели денежно-кредитного регулирования можно разделить на три: конечные, промежуточные и тактические. К конечным (стратегическим) целям денежно-кредитного регулирования относят снижение уровня инфляции, безработицы, равновесие платежного баланса или достижение определенного уровня ВВП. К промежуточным целям традиционно относят достижение оптимального объема денежной массы в экономике, поддержание уровня золотовалютных резервов и управление величиной процентной ставки.
Введение......................................................................................................................3
1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ И МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИИ....................................5
1.1. Понятие, сущность и функции Центрального банка РФ....................... 5
1.2. Понятие, сущность и функции Министерства финансов РФ................8
1.3. Понятие денежно-кредитной..................................................................11
1.4. Понятие фискальной политики...............................................................16
2. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ И ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИИ............................................................................ ........................................21
2.1. Оценка денежно-кредитной политики РФ на текущем этапе..............21
2.2. Характеристика фискальной политики 2008-2009гг. ..........................28
2.3. Взаимосвязь денежно-кредитной политики Центрального банка
РФ и фискальной политики Министерства финансов России..............37
3. ПРОБЛЕМЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ И ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ..................................................................................41
Заключение………………………………………………………………...............52
Глоссарий..................................................................................................................54
Список литературы.................................................................................................58
Первоначально
при введении НДС рассматривался
как панацея от всех
финансовых бед. Предполагалось, что с
его помощью уже в 1992г. удастся свести
к минимуму дефицит федерального бюджета.
Налог должен был занять
первое место среди доходных статей бюджета,
оттеснив даже налог на прибыль
предприятий и организаций. Однако сбалансирования
бюджета не произошло. Надо отметить, что
налог на добавленную стоимость имеет
очень устойчивую базу обложения, которая
к тому же не зависит от текущих материальных
затрат. В бюджет начинают поступать средства
задолго до того, как произойдет окончательная
реализация готовой продукции (работ,
услуг). Они продолжают поступать и при
любой перепродаже готового изделия. Уклониться
от уплаты налога довольно сложно, хотя
это и случается. Но выделение налога отдельной
строкой во всех банковских и прочих расчетных
документах усложняет эти попытки и позволяет
налоговым инспекциям эффективно контролировать
уплату налога. Плательщик налога не несет
на себе налогового бремени, связанного
с взиманием НДС при покупке сырья, материалов,
полуфабрикатов, комплектующих изделий,
поскольку компенсирует свои затраты
перекладывая их на покупателя. Лишь на
последнем потребителе продукции процесс
переложения налога заканчивается.
Важным видом
косвенных налогов стали акцизы, раньше
в нашей стране почти не применявшиеся.
Их роль, только в значительно большем
объеме, выполнял налог с оборота. Во всех
странах мира на особо высокорентабельные
товары устанавливаются акцизные сборы
для изъятия в доход бюджета некоторой
части получаемой производителями таких
товаров сверхприбыли.
Налогоплательщиками акциза признаются:
1) организации;
2)
индивидуальные
3)
лица, признаваемые
С 1997г. плательщиками акцизов могут быть не только юридические, но и физические лица. Закон РФ "Об акцизах" в НК распространен на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Введение акцизов совпало, как и вся налоговая реформа, с либерализацией цен. В связи с этим акцизы устанавливаются в сумме на единицу изделия, как в большинстве стран. Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по следующим налоговым ставкам:
Подакцизными товарами признаются:
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
Не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:
1) лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства, изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;
2) подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;
3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150л.с.);
7) автомобильный бензин;
8) дизельное топливо;
9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
10) прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.
Для целей бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215°С при атмосферном давлении 760миллиметров ртутного столба.
В
1993-1995 гг. в ряду подакцизных товаров происходили
заметные изменения. Были отменены акцизы
на продовольственные товары, на которые
они были установлены. Естественно, это
не относится к алкогольным напиткам.
В сочетании с налогом на добавленную
стоимость акцизы на такие продукты, как
шоколад, икра, ценные породы рыб и некоторые
другие морепродукты, способствовали
резкому росту розничных цен на них. Для
компенсации выпадающих доходов вводились
акцизы на некоторые другие товары, например,
на малотоннажные грузовые автомобили.
С 1996 г. направление налоговой политики
ведет к общему сокращению видов подакцизных
товаров. Отменены акцизы на изделия из
хрусталя, меховую и кожаную одежду, грузовики.
Как и другие
налоги, акцизы являются мощным рычагом
регулирования
экономики, обращаться с которым следует
очень осторожно и умело, по возможности
прогнозируя последствия производимых
изменений. Наряду с налогом на
прибыль акцизы служат регулирующими
источниками, поддерживая региональные
и местные бюджеты.
К числу
крупных источников дохода бюджета относится
подоходный налог
с физических лиц.
Налогоплательщиками признаются:
1. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
2. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.
3. Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1)
от источников в Российской
Федерации и (или) от
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В
большинстве зарубежных стран налог
на личные доходы
граждан служит главным источником доходной
части бюджета. Например, в
федеральном бюджете США его удельный
вес составляет более 40%, в то время
как налог на прибыль корпораций — 10%.
В бюджете Дании удельный вес
подоходного налога 48%, то есть почти такой
же, как во всех остальных
вместе взятых. В Германии этот налог занимает
первое место среди статей
доходов бюджета, во Франции — второе
место после налога на добавленную
стоимость.
Растет
значение этого налога и в Российской
Федерации. Однако этому
процессу препятствует низкий уровень
доходов основной массы населения. По
законодательству, введенному в 1992 г.,
объектом обложения стал совокупный
годовой доход физического лица, из которого
производятся вычеты налоговых
льгот, в том числе и увязанные с семейным
положением. Налог носит
прогрессивный характер.
Объектом подоходного
налога является совокупный доход, полученный
в
календарном году как в денежной, так и
в натуральной форме, в том числе в
виде материальной выгоды. Датой получения
дохода является дата выплаты
дохода (включая аванс), либо перечисления
дохода, либо дата передачи дохода
в натуральной форме. Доход в иностранной
валюте в целях налогообложения
пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ
на день получения.
Подоходный налог является основным налогом,
который уплачивают
физические лица. Остальные носят характер
имущественных налогов или пошлин
и не имеют такой регулярности в уплате.
Подоходный налог вносится
абсолютным большинством граждан ежемесячно,
а многими еще пересчитывается и доплачивается
по итогам календарного года. Налог уплачивается
в сроки, установленные законодательством,
нарастающим итогом с начала года с зачетом
ранее внесенных сумм.
Налог с
заработной платы удерживается работодателями.
Граждане,
имевшие в течение года доходы не только
от выполнения трудовых и
приравненных к ним обязанностей по месту
основной работы (службы, учебы),
обязаны представлять в налоговые органы
декларацию о доходах.
В совокупный годовой
доход не включаются:
1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;
2) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством;
3) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:
-
возмещением вреда,
- бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;
-
оплатой стоимости и (или)
- оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
- увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;
-
гибелью военнослужащих или
-
возмещением иных расходов, включая
расходы на повышение
- исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
При
оплате работодателем