Взаимосвязь денежно-кредитной политики Центрального банка с фискальной политикой, проводимой Министерством финансов России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Цели денежно-кредитного регулирования можно разделить на три: конечные, промежуточные и тактические. К конечным (стратегическим) целям денежно-кредитного регулирования относят снижение уровня инфляции, безработицы, равновесие платежного баланса или достижение определенного уровня ВВП. К промежуточным целям традиционно относят достижение оптимального объема денежной массы в экономике, поддержание уровня золотовалютных резервов и управление величиной процентной ставки.

Содержание

Введение......................................................................................................................3
1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ И МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИИ....................................5
1.1. Понятие, сущность и функции Центрального банка РФ....................... 5
1.2. Понятие, сущность и функции Министерства финансов РФ................8
1.3. Понятие денежно-кредитной..................................................................11
1.4. Понятие фискальной политики...............................................................16
2. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ И ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИИ............................................................................ ........................................21
2.1. Оценка денежно-кредитной политики РФ на текущем этапе..............21
2.2. Характеристика фискальной политики 2008-2009гг. ..........................28
2.3. Взаимосвязь денежно-кредитной политики Центрального банка
РФ и фискальной политики Министерства финансов России..............37
3. ПРОБЛЕМЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ И ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ..................................................................................41
Заключение………………………………………………………………...............52
Глоссарий..................................................................................................................54
Список литературы.................................................................................................58

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.doc

— 456.00 Кб (Скачать)

     Последовательное  сужение коридора процентных ставок по операциям Банка России на денежном рынке в 2008 году останется стратегическим направлением процентной политики. В условиях отмены ограничений на движение капитала повышение нижней границы коридора будет осуществляться с учетом риска масштабного притока иностранного капитала.     

     Банком  России будут использоваться инструменты  абсорбирования свободной банковской ликвидности, в первую очередь проводимые на регулярной основе операции с ОБР  и депозитные операции. При этом в 2008 году основным каналом стерилизации (по объему абсорбируемых денежных средств) по-прежнему будет использование бюджетного механизма в рамках планируемого с 1 февраля 2008 года перехода к формированию Резервного фонда и Фонда будущих поколений.     

     Ведущую роль в связывании Банком России свободных  денежных ресурсов будут играть рыночные инструменты, используемые на аукционной основе (аукционы по продаже ОБР и депозитные аукционы). Переход к выпуску краткосрочных ОБР будет способствовать упрощению использования данного стерилизационного инструмента и, соответственно, повышению спроса на него со стороны участников денежного рынка.

     Одновременно в 2008 году Банк России продолжит применение инструментов постоянного действия, обеспечивающих связывание ликвидности на короткие сроки (депозитные операции по фиксированным ставкам на стандартных условиях).     

     Кроме того, при необходимости долгосрочного  абсорбирования ликвидности Банк России предполагает осуществлять операции по продаже государственных ценных бумаг из собственного портфеля (без  обязательства обратного выкупа). В 2008 году предполагается рассмотреть вопрос об изменении структуры портфеля государственных ценных бумаг, принадлежащих Банку России, за счет обмена облигаций федерального займа (ОФЗ) с нерыночными характеристиками на более ликвидные выпуски, что будет способствовать повышению эффективности использования данного инструмента.     

     Обязательные  резервные требования по-прежнему будут  использоваться Банком России в качестве прямого инструмента регулирования  ликвидности банковского сектора. В случае значительного роста банковской ликвидности, в частности вследствие интенсивного притока краткосрочного иностранного капитала в российскую экономику, когда применение иных инструментов для ее абсорбирования не сможет дать должного эффекта, Банк России допускает вероятность повышения нормативов обязательных резервов. Вместе с тем в целях предоставления кредитным организациям возможности оперативно управлять собственной ликвидностью Банк России может продолжить поэтапное увеличение коэффициента усреднения обязательных резервов.     

     Банк  России учитывает возможность изменения  уровня ликвидности банковского  сектора, связанного с внешними шоками, в том числе риски значительного  сокращения уровня ликвидности в  условиях продолжения действия факторов неопределенности в отношении направления трансграничного движения капитала, а также изменений мировых цен на товары российского экспорта.     

     В случае снижения уровня банковской ликвидности, в том числе носящего краткосрочный  характер, Банк России готов активизировать применение инструментов по предоставлению денежных средств кредитным организациям на аукционных и фиксированных условиях. Для этого будет продолжено проведение аукционов прямого РЕПО, ломбардных кредитных аукционов, применение инструментов постоянного действия (ломбардных кредитов, предоставляемых по фиксированным процентным ставкам, сделок «валютный своп»). Для обеспечения бесперебойного осуществления расчетов кредитным организациям на ежедневной основе будут предоставляться внутридневные кредиты и кредиты «овернайт» Банка России.      

     В целях повышения эффективности  операций рефинансирования (кредитования) кредитных организаций Банк России в течение 2008 года продолжит работу по созданию единого механизма рефинансирования. При этом основной задачей Банка России является создание системы, которая предоставит любой финансово стабильной кредитной организации возможность получать внутридневные кредиты, кредиты «овернайт» и кредиты на срок до 1 года под любой вид обеспечения, входящий в «единый пул» обеспечения.     

     Планируемые меры направлены на обеспечение оперативного доступа кредитных организаций  к достаточному объему денежных средств, предоставляемых за счет операций Банка  России.     

     В 2008 году будет продолжена работа по включению в Ломбардный список Банка России ценных бумаг, отвечающих требованиям Банка России, а также по расширению круга контрагентов Банка России по операциям рефинансирования и количества кредитуемых счетов кредитных организаций, открытых во всех территориальных учреждениях Банка России.     

     В связи с планируемым расширением  состава имущества, принимаемого в  обеспечение кредитов Банка России, в течение 2008 года Банк России будет  отрабатывать механизм привлечения  специализированных организаций, в  том числе Агентства по страхованию  вкладов, к организации публичных торгов по реализации имущества, принятого в залог по кредитам Банка России и не обращающегося в России на организованном рынке, в случае непогашения кредитными организациями - заемщиками кредитов Банка России.     

     Повышению эффективности инструментов Банка России по предоставлению и изъятию ликвидности будет содействовать развитие рынка РЕПО с центральным контрагентом. В связи с анонимностью сделок и отсутствием риска контрагента данный вид сделок позволяет преодолеть сегментированность межбанковского рынка и способствовать более эффективному перетоку ликвидности внутри банковской системы. В 2008 году Банк России продолжит участие в совершенствовании нормативной базы сделок РЕПО с центральным контрагентом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Характеристика фискальной политики 2008 – 2009гг 

           На территории Российской Федерации существует своя налоговая  система в которую входит 13 видов  налогов, которые регламентированы в Налоговом кодексе РФ. К их числу относятся: налог на добавленную  стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный налог, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых, транспортный налог, налог на игровой бизнес, налог на имущество организаций, земельный налог.

           А теперь хотелось бы поподробней остановиться на более  доходных налогах, таких как: НДС, НДФЛ, налог на прибыль организации, акцизы.

     Налог на добавленную стоимость (НДС) в своем современном виде введен в РФ в 1992 г. Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части 
добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Этот налог взимается при реализации большинства товаров, работ и услуг. НДС, уплаченный поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые), подлежит возмещению.

           Налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость признаются:

     -организации;

     -индивидуальные  предприниматели;

     -лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость  (далее в настоящей главе - налог)  в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

     - при получении денежных средств,  связанных с оплатой товаров  (работ, услуг), также при получении  оплаты, частичной оплаты в счет  предстоящих поставок товаров  (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, при  удержании налога налоговыми  агентами, при реализации имущества, приобретенного на стороне, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, при передаче имущественных прав, а также в иных случаях.

     -при  ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки как 10%, так и 18%.

     По  ставке 10%:

     - продовольственные товары;

     - товары для детей;

     -периодические  печатные издания, за исключением  периодических печатных изданий       рекламного или   эротического  характера;

     -книжная  продукция, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера.

     -медицинские  товары отечественного и зарубежного  производства.

     По  ставке 0%:

     - товаров, вывезенных в таможенном  режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы соответствующих документов.

     - работ (услуг), непосредственно связанных  с производством и реализацией  товаров. 

     Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории;

     - работ (услуг), непосредственно связанных  с перевозкой или транспортировкой  товаров, помещенных под таможенный  режим международного таможенного  транзита;

     - услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

     - работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;

     - драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;и т.д. см. НК РФ.

           Налог на добавленную  стоимость полностью отчисляется  в государственный бюджет. НДС, взимаемый  таможенными органами при импорте  товаров, полностью зачисляется в федеральный бюджет. В розничной и аукционной торговле, в общественном питании НДС облагаются суммы торговых надбавок и комиссионных вознаграждений. НДС, уплаченный по транспортным, складским и другим услугам, относящимся к издержкам обращения, также подлежит возмещению. Товары (работы, услуги), реализуемые в рамках совместной деятельности, подлежат обложению НДС в общем порядке. Доля прибыли, получаемая каждым участником от совместной деятельности, обложению НДС неподлежит. НДС является косвенным налогом на потребление. Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.

     От  НДС освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги 
пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции, 
патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства 
отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает 
социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и 
опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги; продукция сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда; изделия народных художественных промыслов; некоторые виды товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Информация о работе Взаимосвязь денежно-кредитной политики Центрального банка с фискальной политикой, проводимой Министерством финансов России