Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:27, курсовая работа
Цели денежно-кредитного регулирования можно разделить на три: конечные, промежуточные и тактические. К конечным (стратегическим) целям денежно-кредитного регулирования относят снижение уровня инфляции, безработицы, равновесие платежного баланса или достижение определенного уровня ВВП. К промежуточным целям традиционно относят достижение оптимального объема денежной массы в экономике, поддержание уровня золотовалютных резервов и управление величиной процентной ставки.
Введение......................................................................................................................3
1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ И МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИИ....................................5
1.1. Понятие, сущность и функции Центрального банка РФ....................... 5
1.2. Понятие, сущность и функции Министерства финансов РФ................8
1.3. Понятие денежно-кредитной..................................................................11
1.4. Понятие фискальной политики...............................................................16
2. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ И ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИИ............................................................................ ........................................21
2.1. Оценка денежно-кредитной политики РФ на текущем этапе..............21
2.2. Характеристика фискальной политики 2008-2009гг. ..........................28
2.3. Взаимосвязь денежно-кредитной политики Центрального банка
РФ и фискальной политики Министерства финансов России..............37
3. ПРОБЛЕМЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ И ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ..................................................................................41
Заключение………………………………………………………………...............52
Глоссарий..................................................................................................................54
Список литературы.................................................................................................58
4) вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь;
5) алименты, получаемые налогоплательщиками;
Индивидуальные
предприниматели, перешедшие на упрощённую
систему
налогообложения, учёта и отчётности,
платят подоходный налог в форме уплаты
годовой стоимости патента. Подоходный
налог с физических лиц является федеральным
налогом, но большая часть получаемых
от его взимания средств остается в бюджетах
субъектов Федерации. Наряду с налогом
на прибыль он служит регулирующим источником
доходов бюджета. Соотношения его между
бюджетами менялись. В разное время в региональном
бюджете оставалось 100%, 99, 70% от всех поступлений,
остальные направляются в федеральный
бюджет.
Одним из главных
доходных источников федерального бюджета,
а также
региональных и местных бюджетов служит
налог на прибыль предприятий
и
организаций.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью признается:
1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации.
Налог регламентируется НК РФ. Налог является прямым, его сумма зависит от конечного финансового результата предприятия-налогоплательщика.
Налоговая ставка:
1. Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента. Для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.
2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
1) 20 процентов - со всех доходов;
2)
10 процентов - от использования,
содержания или сдачи в аренду
(фрахта) судов, самолетов или
других подвижных транспортных
средств или контейнеров (
2.3. Взаимосвязь денежно-кредитной политики Центрального банка РФ и фискальной политики Министерства финансов России
Взаимосвязь
денежно-кредитной политики
К доходам от банковских операций относят:
1) в виде процентов от размещения банком от своего имени и за свой счет денежных средств, предоставления кредитов и займов;
2) в виде платы за открытие и ведение банковских счетов клиентов, в том числе банков-корреспондентов (включая иностранные банки-корреспонденты), и осуществления расчетов по их поручению, включая комиссионное и иное вознаграждение за переводные, инкассовые, аккредитивные и другие операции, оформление и обслуживание платежных карт и иных специальных средств, предназначенных для совершения банковских операций, за предоставление выписок и иных документов по счетам и за розыск сумм;
3) от инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассового обслуживания клиентов;
4) от проведения операций с иностранной валютой, осуществляемых в наличной и безналичной формах, включая комиссионные сборы (вознаграждения) при операциях по покупке или продаже иностранной валюты, в том числе за счет и по поручению клиента, от операций с валютными ценностями.
Для определения доходов банков от операций продажи (покупки) иностранной валюты в отчетном (налоговом) периоде принимается положительная разница между доходами.
5) по операциям купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней в виде разницы между ценой реализации и учетной стоимостью;
6) от операций по предоставлению банковских гарантий, авалей и поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;
7) в виде положительной разницы между полученной при прекращении или реализации (последующей уступке) права требования (в том числе ранее приобретенного) суммой средств и учетной стоимостью данного права требования;
8) от депозитарного обслуживания клиентов;
9) от предоставления в аренду специально оборудованных помещений или сейфов для хранения документов и ценностей;
10) в виде платы за доставку, перевозку денежных средств, ценных бумаг, иных ценностей и банковских документов (кроме инкассации);
11) в виде платы за перевозку и хранение драгоценных металлов и драгоценных камней;
12) в виде платы, получаемой банком от экспортеров и импортеров, за выполнение функций агентов валютного контроля;
13) по операциям купли-продажи коллекционных монет в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения;
14) в виде сумм, полученных банком по возвращенным кредитам (ссудам), убытки от списания которых были ранее учтены в составе расходов, уменьшивших налоговую базу, либо списанных за счет созданных резервов, отчисления на создание которых ранее уменьшали налоговую базу;
15) в виде полученной банком компенсации понесенных расходов по оплате услуг сторонних организаций по контролю за соответствием стандартам слитков драгоценных металлов, получаемых банком у физических и юридических лиц;
16) от осуществления форфейтинговых и факторинговых операций;
17) от оказания услуг, связанных с установкой и эксплуатацией электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем "клиент-банк";
18) в виде комиссионных сборов (вознаграждений) при проведении операций с валютными ценностями;
19) в виде положительной разницы от превышения положительной переоценки драгоценных металлов над отрицательной переоценкой;
20) в виде сумм восстановленного резерва на возможные потери по ссудам, расходы на формирование которого были приняты в составе расходов;
21) в виде сумм восстановленных резервов под обесценение ценных бумаг, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов;
22)
другие доходы, связанные с банковской
деятельностью.
По данным доходам, полученным от деятельности банка существует общая ставка налога на прибыль, которая подлежит применению в отношении прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (24%), а также ставки зачисления указанного налога в федеральный бюджет (7,5%), бюджет субъекта Российской Федерации (14,5%) и местный бюджет (2%).
Прибыль, полученная
Центральным банком Российской Федерации
от осуществления деятельности, связанной
с выполнением им функций, предусмотренных
Федеральным законом "О Центральном
банке Российской Федерации (Банке России)",
облагается налогом по налоговой ставке
0 процентов.
Операции с государственными ценными бумагами:
При размещении государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг процентным доходом признается доход, заявленный (установленный) эмитентом, в виде процентной ставки к номинальной стоимости указанных ценных бумаг, а по ценным бумагам, по которым не установлена процентная ставка, - доход в виде разницы между номинальной стоимостью ценной бумаги и стоимостью ее первичного размещения, исчисленной как средневзвешенная цена на дату, когда выпуск ценных бумаг в соответствии с установленным порядком признан размещенным.
При налогообложении сделок по реализации или иного выбытия ценных бумаг цена эмиссионных государственных и муниципальных ценных бумаг учитывается без процентного (купонного) дохода, приходящегося на время владения налогоплательщиком этими ценными бумагами, выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги.
Налогообложение
процентов, начисленных за время
нахождения государственной и
Налоговая ставка по операциям с государственными ценными бумагами подразделяется на:
1) 15 процентов – по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (за исключением ценных бумаг, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами Российской Федерации, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2008 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2008 года;
2) 9 процентов - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2008 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2008 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2008 года;
3)
0 процентов - по доходу в виде процентов
по государственным и муниципальным облигациям,
эмитированным до 20 января 1997 года включительно,
а также по доходу в виде процентов по
облигациям государственного валютного
облигационного займа 1999 года, эмитированным
при осуществлении новации облигаций
внутреннего государственного валютного
займа серии III, эмитированных в целях
обеспечения условий, необходимых для
урегулирования внутреннего валютного
долга бывшего Союза ССР и внутреннего
и внешнего валютного долга Российской
Федерации.
3.
ПРОБЛЕМЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ И
ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
За относительно небольшой период российская налоговая система неоднократно претерпевала серьезные изменения. На самой первой ступени своего развития она включала в себя 43 вида налогов. К середине девяностых годов, когда региональным и местным органам были предоставлены практически неограниченные налоговые полномочия, в российской Федерации насчитывалось более ста видов налогов. После отмены региональных и местных привилегий в стране начала формироваться цивилизованная налоговая система. данный процесс продолжается несколько лет , практически с принятия части первой НК РФ. За этот период принимались, вступали в действии новые налоги и сборы, отменялись старые, а зачастую и недавно принятые. К настоящему времени российская налоговая система насчитывает 9 федеральных, 3 региональных, 1 местный налога, а также 4 специальных налоговых режима. На основании этого нередко делаются заявления, в том числе и отдельными руководителями органов исполнительной власти о том, что к настоящему времени формирование российской налоговой системы практически завершено. Несмотря на некоторую спорность подобных утверждений, все же необходимо признать, что после многочисленных экспериментов, допущенных и исправительных ошибок, неоднократных изменений в принятие главы НК в настоящее время имеется существенная основа для завершения формирования налоговой системы страны. Осталось, казалось бы, сделать небольшие шаги, и страна будет иметь постоянную, четко оформленную и научно обоснованную налоговую систему. Но это все кажется на первый взгляд. Думается, что до формирования такой системы мы еще достаточно далеки.