Повышения эффективности управления прибылью

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 23:48, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение теоретических основ механизма управления прибылью, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере конкретного предприятия.
В работе поставлены следующие задачи:
1) определение сущности и содержания прибыли;
2) изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..6
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли………………………6
1.2 Пути и инструменты упрваления прибылью предприятия……...…12
1.3 Анализ показателей оценки прибыли………………………………..21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ООО «АВАКЯН»………………………........................................................................23
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Авакян» ……………..23
2.2 Анализ состава и формирования прибыли предприятия...................25
2.3 Анализ и оценка рентабельности предприятия..................................37
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ООО «АВАКЯН»………………………...........44
3.1 Рекомендации по эффективному использованию источников прибыли ООО «Авакян»…………………….............................................44
3.2 Предложения по увеличению прибыли ООО «Авакян»...................54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа содержит 1 файл

Для понимания сути понятия.doc

— 687.50 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 3.1 видно, что план производства товарной продукции на предприятии в 2008 и 2010 годах перевыполнялся. Однако в 2009 г. план не был выполнен на 11,5%. В 2010 г. произошло перевыполнение плана на 14,0 %, что составило в сумме 6335 тыс. руб.

При планировании производства товарной продукции на предприятии используется опытно-статистический метод, основанный на изучении состояния выполнения плана товарной продукции за предшествующие годы, с учетом перспектив развития в предстоящем периоде.

Рис. 3.1. Динамика товарной продукции ООО «Авакян» за 2008-2010 гг., тыс. руб.

Так, темп прироста на 2011г. прогнозируется 3,2 %. Таким образом, проектируемое производство товарной продукции составляет:

= 53347,2 тыс. руб.

Сумма планируемого прироста:

= 1654,2 тыс. руб.

В 2011г. по товарной продукции предприятия ожидается повышение цен в среднем на 28%.

(51693 + 1654,2) 28% = 68284,4 тыс. руб.

После анализа основных средств ООО «Авакян» выяснилось, что в распоряжении предприятия имеется складское помещение, которое находится по адресу: г. Волгоград, шоссе Авиаторов, 3 и которое частично не используется. Учитывая данный факт, для более эффективного использования занимаемой площади было бы целесообразно сдать половину помещения в аренду.

Обратившись в риелторскую компанию, предприятие получило предложение,  в котором стоимость аренды за 1кв. метр равен 1,2 тыс. рублей. Общая площадь склада составляет 160м2, планируется сдать в аренду 80м2. Прибыль в год составит: 1,2 80 12 = 1152 тыс. рублей.

Планируемая сумма прибыли находится в обратной зависимости от издержек обращения. Чем ниже издержки обращения, тем выше прибыль. Поэтому при планировании предприятия стремятся к получению оптимального размера издержек обращения.

Планируя издержки обращения, предприятие самостоятельно утверждает план и доводит его до структурных подразделений. Планирование издержек обращения имеет связь с прибылью, валовым доходом, оборотными средствами и банковскими кредитами. Исходя из этого, при планировании издержек обращения используют следующие методы:

1) метод с использованием технико-экономических нормативов;

2) экономико-математическое моделирование.

Технико-экономические нормативы применяются при определении затрат труда, расходов на транспорт, на содержание помещений и инвентаря, расходов по таре и другое. Если требуется определить расходы по перевозке грузов, необходимо учесть объем грузооборота на норму тарифов за погрузоразгрузочные работы.

Экономико-математическое моделирование осуществляется с помощью математических расчетов и персональных компьютеров. Устанавливаются определенные соотношения между объемом и структурой оборота и издержками обращения, транспортными расходами и другими затратами. Экономико-математическое моделирование позволяет использовать в комплексе методы возможных и технологических расчетов.

План по издержкам обращения представляет собой смету расходов, в которой указана общая сумма расходов и общий уровень издержек обращения, а также сумму и уровень расходов по каждой статье издержек обращения [37, С.23-25].

При планировании предпочтительно делать прогноз на основе данных анализа предыдущих лет, этот способ прост, так как не требует отвлечения от работы специалистов для проведения более глубокого анализа каким-либо другим способом. Кроме того, при этом способе виден процесс развития предприятия в динамике. Хотя есть и недостаток, в случае если в предыдущие годы были негативные моменты в деятельности организации, то и прогноз будет некачественным, и даже ошибочным.

Планирование формирования прибыли от реализации продукции представляет наиболее ответственный этап в общей системе управления прибылью организации. Это определяется тем, что плановая сумма прибыли от реализации продукции является основным целевым ориентиром всей операционной деятельности и мерой ее эффективности. Прибыль от реализации продукции составляет основу формирования совокупной прибыли, являясь базой обеспечения ее предстоящего развития и удовлетворения материальных интересов собственников, а также персонала.

При прогнозировании прибыли от реализации продукции (работ, услуг) используются среднегодовые темпы изменения рентабельности за 3 года, предшествующих планируемому периоду. Сумму прибыли можно определять как произведение прибыли от реализации текущего года на спрогнозированный темп ее изменения в плановом году.

Таким образом, прибыль от реализации товаров, работ и услуг определяется как разница между суммой валового дохода от реализации, рассчитанной на предстоящий период, и суммой издержек обращения.

Учитывая данное обстоятельство политика управления формированием прибыли от реализации продукции ООО «Авакян» должна строится по следующим ос­новным этапам:

1. Анализ формирования прибыли от реализации продукции в плановом периоде. Целью такого анализа является выявление основных тенденций формирования прибыли организации от реализации продукции в плановом периоде, оценка достигнутого ее уровня, а также выявление степени влияния основных факторов на процесс ее формирования в организации.

2. Формирование системы исходных предпосылок планирования прибыли от реализации продукции. Такая система включает в себя:

- общую политику управления прибылью организации;

- разработанную систему частных политик организации, связанных с формированием прибыли;

- среднеотраслевые показатели уровня прибыли от реализации продукции на начало планового периода;

- разработанные планы операционной деятельности организации. 

3. Выбор методов планирования формирования прибыли от реализации продукции и осуществление плановых расчетов. Система основных методов планирования формирования прибыли от реализации продукции включает в себя: метод экстраполяции, метод прямого счета,  нормативный метод, метод целевого формирования прибыли, метод прогнозирования денежного потока, а также метод факторного моделирования. Таким образом, в зависимости от избранного метода расчетов, планирование формирования прибыли от реализации продукции может рассматриваться как завершающий или как начальный этап планирования всей операционной деятельности организации [36, С.15-17].

Анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг ООО «Авакян» показал, что в 2010 году предприятие увеличило расходы на оплату труда на 46,6 % , что не помешало увеличению прибыли.

Основное влияние на увеличение прибыли от реализации товаров, работ, услуг в 2010г. оказало увеличение объема продаж на 42,4 % при одновременном снижении материальных затрат на реализованную продукцию на 36,9%. В результате увеличения объема продаж, прибыль от реализации товаров, работ, услуг увеличилась на 3038 тыс. руб.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.

Важнейшим из них является себестоимость. Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно - стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации. Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором роста прибыли. В снижении себестоимости продукции наиболее полно отражается экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие. Максимальная мобилизация резервов снижения себестоимости продукции является важным условием эффективного функционирования предприятия [15, c. 202].

Учитывая полученные результаты анализа себестоимости продукции ООО «Авакян» в 2008-2010 гг., проведенного в предыдущей главе данного дипломного исследования, мы имеем тенденцию увеличения. Таким образом резервы увеличения прибыли предприятия следует искать в снижении затрат на производство и реализацию продукции. Этого можно достичь за счет следующих основных мероприятий:

 для снижения затрат на оплату труда необходимо внедрить общедоступные программные обеспечения для комплексного управления малым предприятием, в результате чего исчезнет необходимость в некоторых сотрудниках, связанных с управлением финансами, кадрами или др.

 также автоматизация производственных и обслуживающих процессов современной технологией освободит основных и вспомогательных работников.

 снижение материальных затрат возможно за счет использования в следующем отчетном году новых наукоемких материалов и полуфабрикатов. Например, в Европе давно не практикуется самостоятельная чистка и резка картофеля; предприятия и домашние хозяйства приобретают готовый очищенный и порезанный картофель, который обходится гораздо дешевле.

В заключении разработки мероприятий, оптимизации  управления источниками прибыли ООО «Авакян» следует предложить ряд мероприятий, которые позволят предприятию наиболее полно использовать средства, обеспечивающие предпринимательскую деятельность. Они заключаются в:

      оптимизации ценовой политики предприятия, обес­печивающей дополнительный размер операционно­го дохода;

      сокращении суммы постоянных издержек (включая сокращение управленческого персонала, расходов на текущий ремонт и т.п.);

      снижении уровня переменных издержек (включая сокращение производственного персонала основных и вспомогательных подразделений; повышение про­изводительности труда и т.п.);

      осуществлении эффективной налоговой политики, обеспечивающей минимизацию налоговых платежей по отношению к сумме дохода и прибыли предпри­ятия (направленной на возрастание суммы чистой прибыли предприятия).

 

3.2 Предложения по увеличению прибыли ООО «Авакян»         

 

Исходя из результатов, полученных в результате финансового анализа, можно сказать, что при наличии определенного запаса финансовой прочности, сохраняется удовлетворительная структура баланса, наблюдается стабильное финансовое состояние на предприятия, оно обладает высокой платежеспособностью.

Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия — производственной, непроизводственной и финансовой, это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия. Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции, соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции. Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это, как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.

ООО «Авакян» проводит регулярные исследования в области маркетинга и менеджмента своей организации. На основе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, факторного анализа прибыли от реализации товаров и анализа показателей прибыли необходимо разработать мероприятия по увеличению прибыли предприятия.

 

Увеличение прибыли на предприятии ООО «Авакян» возможно двумя способами:

- увеличить выручку от реализации товаров, работ и услуг;

- уменьшить расходы предприятия.

Доход предприятия складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки. А оборот, в свою очередь равен проходимости (посещаемости) магазинов, сфер общественного питания, умноженной на среднюю покупку в этих сферах. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия ООО «Авакян».

Проходимость – это количество покупателей, которые посещают магазины и сферы общественного питания данного предприятия. Их число следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).

Средняя покупка – это количество человек, которые купили товары и услуги данных сфер деятельности предприятия за определенный промежуток времени. Увеличить величину средней покупки ООО «Авакян» можно путем:

- увеличения ассортимента предлагаемой продукции;

- проведения различного рода акций (распродажа, сезонные скидки, скидки с крупной покупки и другое);

- введение самообслуживания – здесь главную роль занимает психологический фактор;

- использование пластиковых карт – при их использовании человек тратит гораздо больше денег, приобретая товары в магазине.

Помимо этого, результаты анализа источников обеспечивающих финансовую деятельность ООО «Авакян» показали, что увеличение цены без соответствующего увеличения качества продукции и обслуживания является одной из причин падения объема продаж.

Поскольку увеличение цены в какой-то мере неизбежно по причине инфляции, то основное внимание следует уделять увеличению качества продукции и обслуживания. Для чего необходимо провести в следующем отчетном году курсы повышения квалификации работников, связанных с производством продукции и обслуживанием посетителей. Привлеченные со стороны специалисты для проведения курсов обойдутся предприятию в 10-15 тыс. руб. Результатом проведения курсов станет увеличение объема продаж, поскольку качество приготовления продукции и уровень обслуживания увеличатся.

Еще одним моментом увеличения качества продукции может послужить контроль качества поставляемого сырья и полуфабрикатов. Здесь можно провести работу по подбору поставщиков, основываясь на личном опыте и отзывах конкурентов о качестве поставляемых ресурсов.

Информация о работе Повышения эффективности управления прибылью