Повышения эффективности управления прибылью

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 23:48, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение теоретических основ механизма управления прибылью, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере конкретного предприятия.
В работе поставлены следующие задачи:
1) определение сущности и содержания прибыли;
2) изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..6
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли………………………6
1.2 Пути и инструменты упрваления прибылью предприятия……...…12
1.3 Анализ показателей оценки прибыли………………………………..21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ООО «АВАКЯН»………………………........................................................................23
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Авакян» ……………..23
2.2 Анализ состава и формирования прибыли предприятия...................25
2.3 Анализ и оценка рентабельности предприятия..................................37
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ООО «АВАКЯН»………………………...........44
3.1 Рекомендации по эффективному использованию источников прибыли ООО «Авакян»…………………….............................................44
3.2 Предложения по увеличению прибыли ООО «Авакян»...................54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа содержит 1 файл

Для понимания сути понятия.doc

— 687.50 Кб (Скачать)

Анализ показателей оценки прибыли и эффективности их использования позволяет определить приоритеты политики управления прибылью предприятия. В рамках второй главы данной дипломной работы проведем анализ эффективности управления прибылью ООО «Авакян» в 2008 – 2010 гг.

 

 

 


2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ        ООО «АВАКЯН»

 

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Авакян»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Авакян» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» в конце 2002 года.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое собрание. Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор, который подотчетен собранию и выполняет его решения.

Целью создания ООО «Авакян» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

Основными видами деятельности ООО «Авакян» является:

- деятельность в сфере общественного питания, в том числе связанная с созданием столовых, кафе, закусочных, ресторанов, баров и других точек общественного питания;

- строительство, реконструкция и эксплуатация сооружений культурно-бытового назначения, гражданских и промышленных зданий и сооружений;

- сдача в аренду и продажа принадлежащих Обществу зданий, сооружений, механизмов;

- коммерческая и посредническая деятельность всех видов и направлений;

- проектирование, внедрение, производство и реализация товаров народного потребления;

- организация оптовой и розничной торговли продукцией производственно-технического назначения как своего, так и стороннего производства;

- торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля;

- приобретение, заготовка, сортировка, стандартизация, переработка, изготовление продукции и ее реализация из вторсырья и отходов производства;

- производство, переработка, заготовка, хранение и реализация сельскохозяйственной, животноводческой и птицеводческой продукции, рыбы и морепродуктов;

- рекламная деятельность всех направлений, включая организацию рекламных предприятий и компаний;

- благотворительная деятельность.

В составе ООО «Авакян» насчитывается 7 розничных торговых предприятий, расположенных в разных городах, ресторан, а также собственная оптовая база.

1.              Магазин №3 – г. Астрахань, ул. Баумана, 72

2.              Магазин №4 – г. Волгоград, ул. Менделеева, 93

3.              Магазин №5 – г. Волжский, пр. Мира, 25

4.              Магазин №6 – г. Дубовка, ул. Волжская, 8

5.              Магазин №7 – г. Саратов, ул. Р.Зорге, 47

6.              Магазин №9 – г. Урюпинск, ул. Киквидзе, 21-23

7.       Ресторан «7 Небо» - г.Волгоград, Бульвар 30 лет Победы 11б

8.              База ООО «Авакян» - г. Волгоград, шоссе Авиаторов, 3

Предприятие имеет в своем распоряжении закусочную и по заказу отдела народного образования Дзержинского района снабжает несколько общеобразовательных школ комплексными обедами.

В таблице 2.1 приведены технико-экономические показатели ООО «Авакян».

 

Таблица 2.1

Технико-экономические показатели ООО «Авакян»

за 2008-2010 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

Значения

Отклонения (+/-)

2008

2009

2010

в 2009

в 2010

1

2

3

4

5

6

Уставный капитал

82

82

82

-

-

Затраты на производство и реализацию продукции,

в т.ч.:

расходы на оплату труда

материальные затраты

 

38076

 

2542

12636

 

21098

 

294

8241

 

33089

 

431

5203

 

-16978

 

-2248

-4395

 

+11991

 

+137

-3038

Объем продаж

56831

36310

51693

-20521

+15383

Коммерческие расходы

18200

12931

13285

-5269

+354

Финансовый результат, не связанный с основной деятельностью

 

5494

 

75

 

95428

 

-5419

 

+95353

Чистая прибыль

6615

2346

74950

-4269

+72604


 

 

Из таблицы 2.1 видно, что объем продаж в 2010 году увеличился на 15383 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. Затраты на производство и реализацию продукции в 2010 году возросли на 11991 тыс. руб. Чистая прибыль увеличилась на 72604 тыс. руб., это увеличение связано с доходами не связанными с основной деятельностью предприятия, которые увеличились на 95428 тыс.руб. За счет продажи некоторых сети магазинов расположенных в других городах, а также выручки от магазинов.

Руководство ООО «Авакян» на собрании учредителей решило сократить сеть магазинов, вследствие не рентабельности последних.

 

2.2 Анализ состава и формирования прибыли предприятия

 

Анализ прибыли производится по плановым и фактическим данным финансового и планово-экономического отделов, бухгалтерии, а также форм годовой и периодической отчетности.

Важное значение имеет анализ прибыли, который производится по отдельным ее источникам.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшим среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Показатели прибыли являются важнейшими для оценки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Авакян». Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль.

Балансовая прибыль формируется из прибыли (убытков) от основной деятельности, доходов (расходов) от участия в других организациях, а также прочих операционных и прочих внереализационных доходов (расходов).    «В прил. 6 представлена схема формирования балансовой прибыли».

Для проведения анализа прибыли по составу и в динамике составляем аналитические таблицы 2.1 и 2.2, в которых используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». «В прил. 1 представлены данные бухгалтерской отчетности ООО «Авакян» за период 2008-2010гг.».

Таблица 2.1

Формирование и динамика балансовой прибыли ООО «Авакян»            за 2008-2010 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

Значения

Отклонения (+/-)

2008

2009

2010

в 2009

в 2010

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации, руб.

 

56831

 

36310

 

51693

 

-20521

 

+15383

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

 

38076

 

21098

 

33089

 

-16978

 

+11991

Валовая прибыль

18755

15212

18604

-2988

+3392

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

Коммерческие расходы

18200

12931

13285

-5269

+354

Прибыль от продажи

555

2281

5319

+1726

+3038

Прочие доходы

10056

3706

95428

-6350

+91722

Прочие расходы

4562

3631

3304

-931

-327

Балансовая прибыль

6049

2356

97443

-3693

+95087


Из таблицы 2.1 видно, что балансовая прибыль в 2010г. по сравнению с 2009г. резко увеличилась. Чтобы оценить на сколько увеличилась балансовая прибыль в ее абсолютном и относительном значении исследуем ее динамику, как по общей сумме, так и по составляющим ее элементам – так называемый горизонтальный анализ. Для этого составим таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Горизонтальный анализ балансовой прибыли ООО «Авакян»                  за 2008-2010 гг.

Наименование показателя

Значения

Отклонения (+/-)

2008

2009

2010

, т.р.

% к итогу

, т.р.

% к итогу

, т.р.

% к итогу

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Финансовый результат от основной деятельности (прибыль от реализации товаров, работ, услуг)

 

 

555

 

 

9,2

 

 

2281

 

 

96,8

 

 

5319

 

 

5,5

 

 

+1726

 

 

+3038

2. Финансовый результат от неосновной деятельности (прочей реализации)

 

5494

 

90,8

 

75

 

3,2

 

92124

 

94,5

 

-5419

 

+92049

Итого балансовая прибыль

6049

100

2356

100

97443

100

-3693

+95087

 

Проведенный анализ динамики балансовой прибыли показал следующее: в 2010г. балансовая прибыль увеличилась на 95087 тыс. руб. относительно 2009г. Прирост прибыли произошел за счет финансовых результатов от прочих видов деятельности. В 2009г. балансовая прибыль почти полностью сформировалась за счет прибыли от реализации товаров, работ, услуг. В целом балансовая прибыль, начиная с 2008г.  показывает тенденцию увеличения.

Представим динамику прибыли предприятия на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Динамика балансовой прибыли ООО «Авакян» за 2008-2010 гг., тыс. руб.

 

Таким образом, из рисунка 2.1 видно, что балансовая прибыль значительно возросла, благодаря увеличению прибыли от прочей реализации на 95087 тыс. руб. по сравнению с 2009г.

Состав системы показателей в определенной степени зависит от вида проводимого анализа. Принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внешний финансовый анализ производится независимыми аналитиками и в основном базируется на общедоступной информации, поэтому он менее детализирован и более формализован. Информационная база внутреннего анализа гораздо шире, соответственно расширяются и возможности самого анализа [32, с.32].

Независимо от вида проводимого анализа система показателей не может быть раз и навсегда жестоко заданной, более того, она должна постоянно корректироваться как по форме, так и по существу.

Одна из важнейших составляющих финансового анализа – анализ формирования прибыли, который находится в непосредственной связи с порядком ее формирования.

С помощью анализа прибыли изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль   за их выполнением, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатываются экономическая стратегия его развития, выявляются резервы повышения эффективности деятельности.

Особое внимание в процессе анализа прибыли следует обратить на наиболее значимую статью ее формирования – прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую прибыли предприятия, которая зачастую по своему объему превышает балансовую прибыль. Чтобы осуществить данный анализ наиболее удобным и широко используемым является факторный анализ прибыли от реализации.

Прибыль от реализации представляет собой разность между выручкой от реализации и затратами на реализованную продукцию (суммой переменных и постоянных затрат).

Выручка от реализации продукции является одним из источников формирования валового дохода предприятия. Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение трех важнейших задач:

Информация о работе Повышения эффективности управления прибылью