Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать)

Решением  Межрайонного суда по экономическим делам  г. Бишкек от 2 мая 2006 года  (дело № ЭД – 1000/05мбс1) исковые требования ОАО «Ак –  Марал» удовлетворены, заключение ГТИ  признан недействительным.

Определением Судебной коллегии по административным и экономическим  делам  Бишкекского городского суда от 8 августа 2006 года, возвратила кассационную жалобу без рассмотрения.

Удовлетворяя исковые  требования ОАО «Ак – Марал» в  признании  заключения «О результатах  проведенного таможенного контроля с использованием методов аудита на основании предписания код 25 – 11 регистрационный № 55 от 27  июля 2005 года» ГТИ  недействительным, судебными органами отмечено следующее.

В мотивировочной части решения  Межрайонного суда по экономическим  делам г. Бишкек от 2 мая 2006 года указывается, что между Правительством Кыргызской Республики и компанией «Голдстар» Республики Корея 11 ноября 1993 года было заключено Инвестиционное Соглашение о совместном сотрудничестве в сфере  производства бытовой электротехнической продукции и взаимовыгодного  сотрудничества в экономике страны. Основным условием его реализации для  кыргызской стороны была Правительственная  гарантия.

Между корпорацией «Ак-Марал» и компанией «Голдстар» был заключен Контракт № EXTV77- 931220 от 20 декабря 1993 года, в соответствии с которым должны поставляться товары на основании ежегодно составляемых спецификаций, и в котором  опять сделан акцент на наличие гарантии Правительства.

Кроме того, Правительство  гарантировало создание льготных условий  налогообложения для предприятий  на период действия их Контракта.

В связи с чем, судом  было удовлетворено исковые требования ОАО «Ак-Марал» на основании Закона Кыргызской Республики «Об иностранных  инвестициях в Кыргызской Республике».

 

         Железнодорожная таможня «Северная».

                  ОсОО «Сетаре-Азия» обратился  исковым заявлением в Межрайонный  суд по экономическим делам  г. Бишкек о возмещении материального  ущерба в размере 146 000 сом.

            Решением Межрайонного суда по  экономическим делам г. Бишкек  от 3 августа 2006 года иск ОсОО  «Сетаре-Азия» удовлетворен полностью,  в части взыскания с  Железнодорожной  таможни «Северная» материального  ущерба в сумме истца 146000 сом.

Постановлением кассационной инстанции Судебной коллегии по  экономическим  делам Бишкекского  городского суда от 16 ноября 2006 года (дело № КБ – 119/06 – ЭД), решение  Межрайонного суда по экономическим делам  г. Бишкек от 3 августа 2006 года оставлено в  силе.

Удовлетворением искового заявления  ОсОО «Сетаре-Азия» послужил тот  факт, что постановление о нарушении  таможенных правил № 9801 – 25/2003 от 25 февраля 2003 года  ЖДТ «Северная», в части  конфискации товара - сигареты без  фильтра «Примадонна» в количестве 2382 (две тысячи триста восемьдесят  две) коробок общей стоимостью 66696 (шестьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто шесть) долларов США, в  связи с нарушением сроков временного хранения, решением Ленинского районного суда г. Бишкек от 8 апреля 2003 года было отменено.

            В соответствии со статьей  12 Гражданского кодекса Кыргызской  Республики, ненормативный акт государственного  органа,  не соответствующий законодательству  и нарушающий гражданские права  и охраняемые законом интересы  гражданина или юридического  лица,  может быть признан судом   недействительным.

            В случае признания судом такого  акта недействительным,  нарушенное  право подлежит восстановлению,  а также защите иными способами,  предусмотренными статьей 11 настоящего  Кодекса.

            Подпункта 8 статьи 11 Гражданского  кодекса Кыргызской Республики, защита гражданских прав осуществляется  путем  возмещения убытков. 

            В связи с указанным, судебными  органами  иск ОсОО «Сетаре-Азия»  о возмещении материального ущерба  в размере 146 000 сом, был удовлетворен.

Проведенный анализ работы таможенных органов по данной категории  дел показал, что установленная  приказом Государственной таможенной инспекции при Правительстве  Кыргызской Республики «Об утверждении  форм отчетности по судебным делам  и задолженностям» от 7 июня 2005 года № 18/112,  схема взаимодействия между  Правовым отделом ГТК и таможенными  органами имеет ряд положительных  моментов.

Во-первых, Правовой отдел  ГТК стал обладать всей информацией  по делам вышеуказанных категории, рассматриваемым судами в регионе  его деятельности. Это позволяет  проводить полный анализ причин возникновения  таких споров в регионе и принимать  меры, направленные на исключение оснований  их появления.

Во-вторых, должностные лица юридических служб стали непосредственно  принимать участие в судебных заседаниях по вышеуказанным категориям дел, что позволяет им на практике изучать причины появления таких  споров, выявлять недостатки в работе подчиненных таможенных органов, и  вносить предложения руководству  ГТК и таможенных органов по их устранению.

В -третьих, режим обратной связи таможня – юридическая  служба стала работать на качественно  новом уровне.

 

Однако в рамках этого  взаимодействия все еще встречаются  случаи, свидетельствующие о поверхностном  отношении некоторых таможенных органов и их руководителей к  вопросам организации и ведению  работы по делам вышеуказанных категории.

В результате, не принимаются  все меры, которые бы исключали  возможность появления причин возникновения  таких споров, и не делается соответствующих  выводов из проигранных дел, а  виновные должностные лица не несут  никакой ответственности за допущенные ими нарушения, «благодаря» которым  государственный бюджет несет материальные потери.

Для уменьшения количества судебных споров с участием таможенных органов, повышения уровня и эффективности  судебной защиты, единообразного понимания  таможенного законодательства, как  таможенными органами, так и судами, Государственный таможенный комитет  Кыргызской Республики считает проводить  работу по следующим направлениям:

1. Итоги каждого проигранного  судебного процесса и судебные  акты по нему будут анализироваться  руководством таможенного органа  совместно с юридической службой,  решения, действие (бездействие)  которого явились причиной судебного  спора. 

По результатам проведенного анализа будут приниматься меры, направленные на устранение допущенных нарушений и их предупреждение в  дальнейшем, а также на привлечение  к дисциплинарной и иной ответственности  виновных должностных лиц. При этом причины возникновения судебных споров будут обобщаться, и доводиться до соответствующего таможенного органа с целью исключения возникновения  подобных случаев в других таможенных органах.

2. Защита интересов таможенных  органов и государства будет  осуществляться гражданско-правовыми  средствами на более высоком  профессиональном уровне, что предполагает  постоянное повышение уровня  правовой грамотности должностных  лиц таможенных органов. 

3. Во исполнение приказа  Государственной таможенной инспекции  при Правительстве Кыргызской  Республики «Об утверждении форм  отчетности по судебным делам  и задолженностям» от 7 июня 2005 года  № 18/112, на таможенные органы  возлагается:

- своевременно  представлять  в Правовой отдел ГТК объективную  информацию о состоянии судебной  практики в регионе деятельности  таможенного органа, а также предложения  по устранению выявленных правоприменительной  практикой пробелов в законодательстве  и нормативных правовых актах  Кыргызской Республики;

- приложить максимум усилий, основанных на нормах права,  включая положения норм досудебного  порядка. Из каждого проигранного  дела таможенными органами и  их должностными лицами должны  делаться соответствующие выводы. Необходимо исправлять собственные  ошибки и недостатки - с одной  стороны, а с другой - принимать  все меры по недопущению в  будущем отрицательной для таможенных  органов судебной практики.

- активнее влиять на  формирование судебной практики, добиваться единообразного понимания  сути норм таможенного законодательства  как судами, участниками ВЭД, так  и таможенными органами и их  должностными лицами. Для этого  следует активизировать взаимодействие  таможенных органов с судами  разных уровней. В повседневную  практику работы каждого таможенного  органа должны войти рабочие  встречи, обсуждения с судьями  по возникающим в правоприменительной  практике вопросам при рассмотрении  конкретных дел с участием  таможенных органов, по применению  таможенного законодательства Кыргызской  Республики;

- повышать уровень профессиональной  подготовки должностных лиц таможенных  органов и предоставлять наиболее  квалифицированным и компетентным  должностным лицам право защищать  интересы таможенных органов  в судах; 

- при выявлении пробелов (коллизий) в применении норм таможенного  законодательства при рассмотрении  судами споров с участием таможенных  органов оперативно информировать  об этом Правовой отдел ГТК  с изложением, по возможности,  предложений по их устранению. Это будет способствовать процессу  совершенствования законодательства, устранению в нем неточностей,  которые вскрыла судебная практика.

            В свою очередь Правовой отдел  ГТК будет проводить работу  по следующим направлениям:

            - сбор, анализ и обобщение материалов  судебной практики (аналитической  и статистической информации) по  делам с участием таможенных  органов; готовит на их основе  обзоры судебной практики, методические  рекомендации по отдельным категориям  споров, разъяснения по применению  норм таможенного законодательства  и доводит их до сведения  таможенных органов; 

- организация и проведение  обучения должностных лиц юридических  служб таможенных органов, в  целях повышения квалификации;

- осуществление взаимодействия  с Верховным судом Кыргызской  Республики  по конкретным судебным  спорам с участием таможенных  органов, а также с целью  единообразного применения норм  таможенного законодательства судами  подготовка в высшие судебные  инстанции обращения по возникающим  в судебной практике вопросам  применения указанных норм;

- рассмотрение вопроса  по созданию Автоматизированной  системы оперативного мониторинга  состояния судебной практики, которая  позволит:

- осуществлять оперативный  контроль за состоянием каждого  судебного дела с участием  таможенных органов; 

- обеспечить оперативное  реагирование на изменение судебной  практики;

 

- минимизировать последствия  совершенных таможенными органами  и их должностными лицами неправомерных  действий (бездействия), принятия незаконных  решений (постановлений), путем анализа  судебной практики и выявления  причин и закономерностей их  совершения (принятия);

- обеспечить автоматизированный  режим обработки статистической  и аналитической информации по  судебной практике;

- создать единый банк  данных судебных актов по спорам  с участием таможенных органов. 

При ведении такой системы  будут выявляться, анализироваться  и исправляться ошибки, допускаемые  таможенными органами, приводящие к  возникновению судебных споров, что  должно привести, в частности, к уменьшению их количества.

Анализ административных правонарушений.

В соответствии с планом работы на 2004 год, Управлением юридической  работы Комитета по доходам  проведено  обобщение правоприменительной  практики таможенных и судебных органов  за 2004 год по привлечению  лиц  к  ответственности за административные правонарушения в  области таможенного  дела.

     В работе   над  обобщением  использованы  сведения  и материалы,  представленные таможенными  органами в соответствии с приказом Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики «Об утверждении форм отчетности по судебным делам и задолженностям» от 1 апреля 2004 года № 160, а  также  актов судебных органов.

О необходимости  повышения  качества производства и расследования дел  об  административных   правонарушениях   в   области   таможенного   дела свидетельствуют также следующие  цифры.

Судебными органами в производство было принято 41 административных дел  по таможенным правонарушениям. Общая  сумма наложенных штрафных санкций  по указанным делам составило  214  261 989 сомов.

В ходе судебных разбирательств, судом  вынесены решения в пользу таможенных органов по 28 административным делам  и соответственно оставлены в  силе вынесенные таможенными органами постановления о нарушениях таможенных правил.

Из 28 административных дел, по которым  судом вынесены решения в пользу таможенных органов:

Информация о работе Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики