Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа
Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.
Решением Межрайонного суда по экономическим делам г. Бишкек от 2 мая 2006 года (дело № ЭД – 1000/05мбс1) исковые требования ОАО «Ак – Марал» удовлетворены, заключение ГТИ признан недействительным.
Определением Судебной коллегии по административным и экономическим делам Бишкекского городского суда от 8 августа 2006 года, возвратила кассационную жалобу без рассмотрения.
Удовлетворяя исковые требования ОАО «Ак – Марал» в признании заключения «О результатах проведенного таможенного контроля с использованием методов аудита на основании предписания код 25 – 11 регистрационный № 55 от 27 июля 2005 года» ГТИ недействительным, судебными органами отмечено следующее.
В мотивировочной части решения Межрайонного суда по экономическим делам г. Бишкек от 2 мая 2006 года указывается, что между Правительством Кыргызской Республики и компанией «Голдстар» Республики Корея 11 ноября 1993 года было заключено Инвестиционное Соглашение о совместном сотрудничестве в сфере производства бытовой электротехнической продукции и взаимовыгодного сотрудничества в экономике страны. Основным условием его реализации для кыргызской стороны была Правительственная гарантия.
Между корпорацией «Ак-Марал» и компанией «Голдстар» был заключен Контракт № EXTV77- 931220 от 20 декабря 1993 года, в соответствии с которым должны поставляться товары на основании ежегодно составляемых спецификаций, и в котором опять сделан акцент на наличие гарантии Правительства.
Кроме того, Правительство
гарантировало создание льготных условий
налогообложения для
В связи с чем, судом
было удовлетворено исковые
Железнодорожная таможня «
ОсОО «Сетаре-Азия» обратился
исковым заявлением в
Решением Межрайонного суда по
экономическим делам г. Бишкек
от 3 августа 2006 года иск ОсОО
«Сетаре-Азия» удовлетворен
Постановлением кассационной инстанции Судебной коллегии по экономическим делам Бишкекского городского суда от 16 ноября 2006 года (дело № КБ – 119/06 – ЭД), решение Межрайонного суда по экономическим делам г. Бишкек от 3 августа 2006 года оставлено в силе.
Удовлетворением искового заявления ОсОО «Сетаре-Азия» послужил тот факт, что постановление о нарушении таможенных правил № 9801 – 25/2003 от 25 февраля 2003 года ЖДТ «Северная», в части конфискации товара - сигареты без фильтра «Примадонна» в количестве 2382 (две тысячи триста восемьдесят две) коробок общей стоимостью 66696 (шестьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто шесть) долларов США, в связи с нарушением сроков временного хранения, решением Ленинского районного суда г. Бишкек от 8 апреля 2003 года было отменено.
В соответствии со статьей
12 Гражданского кодекса
В случае признания судом
Подпункта 8 статьи 11 Гражданского
кодекса Кыргызской Республики,
защита гражданских прав
В связи с указанным,
Проведенный анализ работы таможенных органов по данной категории дел показал, что установленная приказом Государственной таможенной инспекции при Правительстве Кыргызской Республики «Об утверждении форм отчетности по судебным делам и задолженностям» от 7 июня 2005 года № 18/112, схема взаимодействия между Правовым отделом ГТК и таможенными органами имеет ряд положительных моментов.
Во-первых, Правовой отдел ГТК стал обладать всей информацией по делам вышеуказанных категории, рассматриваемым судами в регионе его деятельности. Это позволяет проводить полный анализ причин возникновения таких споров в регионе и принимать меры, направленные на исключение оснований их появления.
Во-вторых, должностные лица
юридических служб стали
В -третьих, режим обратной связи таможня – юридическая служба стала работать на качественно новом уровне.
Однако в рамках этого
взаимодействия все еще встречаются
случаи, свидетельствующие о
В результате, не принимаются все меры, которые бы исключали возможность появления причин возникновения таких споров, и не делается соответствующих выводов из проигранных дел, а виновные должностные лица не несут никакой ответственности за допущенные ими нарушения, «благодаря» которым государственный бюджет несет материальные потери.
Для уменьшения количества судебных споров с участием таможенных органов, повышения уровня и эффективности судебной защиты, единообразного понимания таможенного законодательства, как таможенными органами, так и судами, Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики считает проводить работу по следующим направлениям:
1. Итоги каждого проигранного
судебного процесса и судебные
акты по нему будут
По результатам проведенного
анализа будут приниматься
2. Защита интересов таможенных
органов и государства будет
осуществляться гражданско-
3. Во исполнение приказа
Государственной таможенной
- своевременно представлять
в Правовой отдел ГТК
- приложить максимум усилий,
основанных на нормах права,
включая положения норм
- активнее влиять на
формирование судебной
- повышать уровень
- при выявлении пробелов
(коллизий) в применении норм таможенного
законодательства при
В свою очередь Правовой отдел ГТК будет проводить работу по следующим направлениям:
- сбор, анализ и обобщение материалов
судебной практики (аналитической
и статистической информации) по
делам с участием таможенных
органов; готовит на их основе
обзоры судебной практики, методические
рекомендации по отдельным
- организация и проведение
обучения должностных лиц
- осуществление взаимодействия
с Верховным судом Кыргызской
Республики по конкретным судебным
спорам с участием таможенных
органов, а также с целью
единообразного применения
- рассмотрение вопроса
по созданию
- осуществлять оперативный
контроль за состоянием
- обеспечить оперативное
реагирование на изменение
- минимизировать последствия
совершенных таможенными
- обеспечить автоматизированный
режим обработки
- создать единый банк
данных судебных актов по
При ведении такой системы будут выявляться, анализироваться и исправляться ошибки, допускаемые таможенными органами, приводящие к возникновению судебных споров, что должно привести, в частности, к уменьшению их количества.
Анализ административных правонарушений.
В соответствии с планом работы на 2004 год, Управлением юридической работы Комитета по доходам проведено обобщение правоприменительной практики таможенных и судебных органов за 2004 год по привлечению лиц к ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.
В работе над обобщением использованы сведения и материалы, представленные таможенными органами в соответствии с приказом Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики «Об утверждении форм отчетности по судебным делам и задолженностям» от 1 апреля 2004 года № 160, а также актов судебных органов.
О необходимости повышения качества
производства и расследования дел
об административных правонарушениях
в области таможенного
дела свидетельствуют также
Судебными органами в производство было принято 41 административных дел по таможенным правонарушениям. Общая сумма наложенных штрафных санкций по указанным делам составило 214 261 989 сомов.
В ходе судебных разбирательств, судом вынесены решения в пользу таможенных органов по 28 административным делам и соответственно оставлены в силе вынесенные таможенными органами постановления о нарушениях таможенных правил.
Из 28 административных дел, по которым судом вынесены решения в пользу таможенных органов: