Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать)

После ознакомления физического лица с  решением о проведении личного досмотра лицо препровождается в помещение  для производства личного досмотра, где в присутствии понятых  ему разъясняются его права и  обязанности.

В случае заявления физическим лицом мотивированного  отвода должностное лицо таможенного  органа доводит его до сведения начальника таможенного органа (лица, его замещающего), знакомит лицо с решением, принятым в отношении заявленного отвода.

Лицу  предлагается добровольно выдать товары, сокрытые от таможенного контроля. Выданные товары предъявляются лицам, участвующим в личном досмотре.

В случае если лицо отказалось добровольно выдать сокрытые товары, либо если после выдачи таких товаров у должностного лица таможенного органа имеются  достаточные основания полагать, что физическое лицо продолжает скрывать какие-либо товары от таможенного контроля, должностное лицо таможенного органа переходит к непосредственному  личному досмотру лица.

В целях  обеспечения безопасности лиц, участвующих  в досмотре, до 
начала его проведения необходимо убедиться в отсутствии у 
досматриваемого лица огнестрельного, газового и холодного оружия, 
сыпучих веществ и предметов, пригодных для нападения.

Личный  досмотр проводится в специально оборудованном для этих 
целей в изолированном помещении таможенного органа, отвечающем 
санитарно-гигиеническим  требованиям. В исключительных случаях, 
личный       досмотр              может               проводиться       в        изолированном,

отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, помещении аэропорт   вокзала,     транспортного      средства    (каюте,   купе   и   т. п.),      а      также     в       изолированном       помещении             транспортных          организаций,

правоохранительных  и иных государственных органов  Кыргызской Республики.

При сопровождении  физического лица в помещение, где  будет проводиться личный досмотр, должен быть обеспечен контроль за тем, чтобы указанное лицо во время  следования не выбросило либо не уничтожило находящиеся при нем товары, предметы, документы.

Помещение, в котором будет производиться  личный досмотр, должно быть предварительно осмотрено должностным лицом  таможенного органа в присутствии  понятых. Двери в смежные помещения, окна, иллюминаторы должны быть закрыты  на запоры, предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, удалены.

Доступ  в помещение, где проводится личный досмотр, посторонних лиц, и возможность  наблюдения ими за проведением личного  досмотра должны быть исключены.

Запрещается проводить личный досмотр нескольких лиц одновременно в одном помещении.

В распоряжении должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр, должны быть необходимые инструменты, приборы  и досмотровые технические средства для детального исследования одежды, обуви и других предметов, имеющихся  у досматриваемого лица.

В ходе личного досмотра:

    1. )осматриваются все мелкие предметы, имеющиеся у досматриваемого 
      лица (трость, зонт, портмоне, зажигалку, авторучку, портсигар и т.п.);
    2. )осматривается верхняя одежда, обувь и головной убор, 
      последовательно снятые с досматриваемого лица;
    3. )ощупывается поверх нательного белья все тело досматриваемого лица 
      сверху вниз;
    4. )осматривается нательное белье, снятое с досматриваемого лица, 
      последовательно сверху вниз;
    5. )обследуется тело досматриваемого лица (осматривают волосы, кисти   рук, ступни ног и т.д.).

В ходе личного досмотра необходимо вести  постоянное наблюдение за поведением досматриваемого лица, учитывать  промежуточные результаты личного  досмотра, обращая особое внимание на следы ремонта одежды, обуви  и предметов, имеющихся у досматриваемого  лица, наличие повязок и бинтов на его теле, а также учитывать  характерные способы сокрытия тех  или иных предметов, незаконно перемещаемых через таможенную границу Кыргызской Республики.

При осмотре  одежды и обуви особое внимание следует  обращать на предметы кустарного производства, ортопедическую обувь, головной убор, а также на швы, заплаты, манжеты, плечики, подкладку одежды, пояса, голенища, стельки, каблуки обуви.

Лица, участвующие в личном досмотре, обязаны  бережно и аккуратно обращаться с имуществом досматриваемого лица. Необходимое вскрытие или разрушение отдельных предметов следует  производить только в требуемой  степени.

В случае добровольной выдачи досматриваемым лицом  товаров должностное лицо таможенного  органа вправе ограничиться их изъятием, если у него нет достаточных оснований  полагать, что указанное лицо скрывает еще какие-либо товары. Данное решение  должно быть отражено в протоколе  личного досмотра.

Выданные  добровольно или обнаруженные при  личном досмотре товары предъявляют  лицам, участвующим в личном досмотре, для обозрения и складывают вне  пределов досягаемости для досматриваемого  лица.

По  окончании личного досмотра должностное  лицо таможенного органа, проводившее  его, обязано внимательно осмотреть  помещение, в котором проводился личный досмотр.

При обнаружении  предметов, которых не было в помещении  до начала личного досмотра, должностное  лицо таможенного органа должно принять  меры для установления их принадлежности.

Лицам, участвовавшим в личном досмотре, запрещается разглашать интимные и  физические особенности досматриваемого  лица, ставшие известными при личном досмотре, результаты досмотра.

По  завершении личного досмотра должностное  лицо таможенного органа составляет акт по установленной форме. Копию  акта вручают под расписку досматриваемому  лицу.

В акте личного досмотра указывают:

  • дату и место составления акта, а также время начала и окончания проведения личного досмотра;
  • наименование таможенного органа, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица таможенного органа, проводившего личный досмотр и составившего акт;
  • наименование таможенного органа, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица таможенного органа, по решению которого проводился личный досмотр;
  • гражданство, фамилию, имя, отчество, год рождения, паспортные данные досматриваемого лица;
  • место проведения личного досмотра и сведения о помещении, в котором он проводился (аэропорт, вокзал, поезд и т.п., номер и. мощения, купе, каюты);
  • фамилию, имя, отчество понятых, адреса проживания и их паспортные данные либо данные служебных удостоверений;
  • фамилию,    имя,    отчество,    паспортные    данные  либо  данные

служебного удостоверения,    место    работы    или    род   деятельности   переводчика, принимавшего участие в досмотре;

  • фамилию, имя, отчество, место работы и должность специалистов, в том число медицинского работника, принимавших участие в досмотре;
  • факт разъяснения прав и обязанностей досматриваемому лицу, а также всем иным лицам, участвующим в проведении личного досмотра;
  • факт объявления досматриваемому лицу решения о проведении личного досмотра и предложения добровольно выдать скрываемые товары;
  • способ и место сокрытия, наименование и индивидуальные признаки товаров, выданных досматриваемым лицом добровольно или обнаруженных в ходе досмотра, их количество;
  • последовательность и пределы проведения личного досмотра;
  • сведения о применении конкретных технических средств, медицинских приборов {параметры - наименование, тип, марка, модель), об условиях и порядке их использования;
  • заявления досматриваемого лица и иных лиц, участвовавших в личном досмотре;
  • характеристики поведения досматриваемого лица (в случае необходимости).
  • Акт личного досмотра подписывают:
  • должностное лицо таможенного органа, проводившее личный досмотр;
  • понятые;
  • иные лица, привлекавшиеся к проведению личного досмотра в соответствии с настоящей Инструкцией;
  • физическое лицо, в отношении которого проводился личный досмотр.
  • В случае отказа лица, в отношении которого проводился личный досмотр, от подписи акта личного досмотра, в акте об этом делают соответствующую запись, заверяемую подписями понятых.

К акту личного досмотра приобщают:

  • предметы, добровольно выданные досматриваемым лицом;
  • предметы, обнаруженные и изъятые в ходе личного досмотра;
  • фотографические снимки и негативы, киноленты, аудио - и видеозаписи, выполненные в ходе личного досмотра;
  • объяснения и заявления на отдельных листах досматриваемого лица, медицинского работника, специалиста, понятых;
  • документально зафиксированные результаты наблюдений, измерений и исследований, а также применения лекарственных средств.

Предметы, добровольно выданные досматриваемым лицом, обнаруженные и изъятые у  него в ходе личного досмотра, видео-, аудио-, фото-, кинопленку и другие вещественные доказательства упаковывают в отдельные  пакеты и опечатывают. Пакеты должны содержать необходимые пояснения  и должны быть заверены подписями  понятых и должностного лица таможенного  органа, проводившего личный досмотр.

 

3.4. Анализ судебной практики с 2004 по 2007 года.

В соответствии с планом работы на 2007 год, Правовым отделом  ГТК проведено обобщение правоприменительной  практики таможенных и судебных органов  за период  2005 – 2007  годы по трудовым и экономическим спорам, а также  по делам об административном правонарушении в  области таможенного дела.

            В работе   над  обобщением  использованы  сведения  и материалы,  представленные таможенными   органами в соответствии с  приказом Государственной таможенной  инспекции при Правительстве  Кыргызской Республики «Об утверждении  форм отчетности по судебным  делам и задолженностям» от 7 июня 2005 года № 18/112, а  также   актов судебных органов.

О необходимости защиты интересов  таможенных органов и государства  гражданско-правовыми средствами на более высоком профессиональном уровне,  повышения  качества производства и расследования дел об  административных   правонарушениях   в   области   таможенного   дела свидетельствуют  также следующие цифры.

I. Судебными органами  за период 2005 года, были  рассмотрены  дела Государственного таможенного  комитета Кыргызской Республики  и ее подведомственных подразделений:

1) по экономическим спорам  – 6 дела, на общую  сумму  взыскиваемой задолженности по  уплате таможенных платежей и  пени - 244 504 490 сомов, из которых:

            - в пользу таможенной службы  – 2 дела, на сумму 120 840 285 сомов;

- в пользу субъекта  ВЭД – 2 дела, по взыскиваемой  задолженности по уплате пени  на сумму 1 823 000 сомов; 

- заключено мировое соглашение  – 2 дела, на сумму 500 460 сомов;

2)  по трудовым спорам  – 10 дел, из них:

-  в пользу таможенной  службы – 5 дела;

- в пользу лиц обратившихся  с иском – 4 дела;

- заключено мировое соглашение  – по 1 делу;

3)  по гражданско-правовым  спорам – 2 дела, из них:

- в пользу субъекта  ВЭД – 1 дело;

- в пользу таможенной  службы - 1 дело;

4) по спорам вытекающих  из административных дел по  таможенным правонарушениям –  35 дел. 

В ходе судебных разбирательств, судом вынесены решения в пользу таможенных органов по 25 административным делам и соответственно оставлены  в силе вынесенные таможенными органами постановления о нарушениях таможенных правил.

 

Из 25 административных дел, по которым судом вынесены решения  в пользу таможенных органов:

- таможенными органами  взыскано – 1 856 074 сомов, в том  числе по делам  связанных  с конфискацией товаров на  сумму 77 713 сомов.

Остальные 10 административных дел рассмотренные судебными  органами были отменены, т.е. решены в  пользу субъектов внешнеэкономической  деятельности. Остаток не взысканных штрафных санкций, в том числе  в связи с отменой постановлений  о нарушении таможенных правил, дел  о конфискации товаров, судебными  органами составило – 8 121 844, 72 сомов

     II. За период 2006 года судебными органами, были  рассмотрены дела Государственного  таможенного комитета Кыргызской  Республики и ее подведомственных  подразделений:

 

1) по экономическим спорам  – 8 дел, на общую  сумму  взыскиваемой задолженности по  уплате таможенных платежей и  пени – 1 027 451 865,26 сомов, из которых:

            - в пользу таможенной службы  – 2 дела, на сумму 288 785 121 сомов;

- в пользу субъекта  ВЭД – 6 дел, на сумму  738 666 744, 26 сомов;

2)  по трудовым спорам  – 17 дел, из них:

-  в пользу таможенной  службы – 5 дела;

- в пользу лиц обратившихся  с иском – 12 дел;

3)  по гражданско-правовым  спорам – 6 дела, в том числе  с исками по возмещению материальных  ущербов, на общую сумму 1 128 786 сомов, из которых:

- в пользу субъекта  ВЭД – 4 дела, в том числе  с возмещением материального  ущерба, на общую сумму 1 128 786 сомов; 

Информация о работе Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики