Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать)

            2) кроме указанного, предметом рассмотрения  Судебной коллегии по административным  и экономическим  делам   Верховного суда Кыргызской Республики, явились доказательства при привлечении  ОсОО «Азияпром» к ответственности  по статье 304 Таможенного кодекса  Кыргызской Республики,  за заявление   в  таможенной декларации и  иных документах,  необходимых  для таможенных целей,  недостоверных  сведений о таможенной  стоимости  и о стране происхождения товаров.

            В соответствии с пунктом 6 Порядка определения страны происхождения  товаров, изготовленных в свободных  экономических зонах Кыргызской  Республики, утвержденного постановлением  Правительства Кыргызской Республики  от 3 ноября 1998 года № 715, при поставке  товаров, изготовленных в свободных  экономических зонах Кыргызской  Республики, документом, подтверждающим  производство или достаточную   переработку  товаров  в   свободных экономических зонах,  является сертификат о происхождении  товаров, выдаваемый в установленном  порядке Торгово-промышленной палатой   Кыргызской Республики  по ходатайству  генеральных дирекций свободных  экономических зон,  который предъявляется экспортером таможенному органу при оформлении товаров,  вывозимых за пределы свободных экономических зон.

 

            Актом экспертизы Торгово-промышленной  палаты Кыргызской Республики  от 1 ноября 2000 года № 2017, установлена  величина добавленной стоимости  переработки  водки  емкостью 0,5 л - 71,21%,  емкостью 0,375 л - 66,81%  и на основании этого выданы  сертификаты о происхождении  товаров.

            Статьей 186 Таможенного кодекса  Кыргызской Республики предусмотрено,  что сертификат о происхождении  товара должен однозначно свидетельствовать  о том, что указанный товар  происходит из соответствующей  страны и должен содержать:

            а) письменное заявление отправителя  о том, что товар удовлетворяет  соответствующий критерий происхождения;

            б) письменное  удостоверение   компетентного  органа страны  вывоза, выдавшего сертификат о  том,  что представленные в  сертификате  сведения соответствуют  действительности.

            В случае возникновения сомнений  относительно безупречности   сертификата или содержащихся  в нем сведений,  включая сведения  о стране происхождения товара,  таможенный орган может обратиться  к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям  страны, указанной в качестве  страны происхождения товара,  с просьбой сообщить дополнительные  или уточняющие сведения.

          В связи с эти судом отмечено, что:

- при таможенном оформлении  вывозимого ОсОО «Азияпром» с   территории СЭЗ «Бишкек» товара,  каких – либо обращений в  Торгово-промышленную палату Кыргызской  Республики не было и соответственно  каких-либо сомнений относительно  достоверности сертификата о  происхождении товара не имелось;

            - доводы таможенной службы Кыргызской  Республики о том, что ОсОО  «Азияпром»  предоставила  недостоверные  сведения в калькуляции затрат  не могут быть признаны обоснованными,  так как калькуляция затрат  на производство товара  согласно  Типового порядка таможенного  оформления и таможенного контроля  товаров и транспортных средств,  перемещаемых через таможенную  границу Кыргызской Республики,  утвержденного приказом Минфина  Кыргызской Республики от 13 января 2000 года № 12 – п, не относится  к документам, необходимым для  таможенных целей.

            При указанных обстоятельствах,  судебная коллегия по административным  и экономическим делам Верховного  суда Кыргызской Республики пришла  к выводу, что доказательств о  том, что истцом в таможенной  декларации и иных документах,  необходимых для таможенных целей,  заявлены недостоверные сведения, не  подтверждаются,  в связи  не соответствием фактическим  обстоятельствам дела и требованиям  законодательства.

 

           

Бишкекская  таможня

 

            Открытое акционерное общество  «OREMI» (далее – ОАО «OREMI»)  обратилось в суд с заявлением  о признании недействительным  постановления по делу о нарушении таможенных правил № 9800-937/04 от 11 ноября 2004 года Бишкекской  таможни.

Решением Чуйского  межрайонного суда от 6 января 2005 года заявление ОАО  «OREMI» удовлетворено,  постановление  по делу о нарушении таможенных правил № 9800-937/04 от  11 ноября  2004 года Бишкекской таможни, в части наложения взыскания  в виде штрафа в размере 200%  от  стоимости  товара признано  недействительным. 

Признавая  постановление  недействительным, суд первой инстанции  указал,  что при рассмотрении дела о нарушении таможенных правил, Бишкекской таможней, были допущены ряд  существенных нарушений норм законодательства Кыргызской Республики: 

- ОАО «Ореми» не был  надлежащим образом извещен о  месте и времени рассмотрения  дела, и не имело возможности  воспользоваться предоставленными  ему законом правами.  Суд отклонил  доводы ответчика о том, что  доказательством надлежащего извещения  является отметка в протоколе,  сделанная представителем ОАО  «OREMI», отметив, что данная отметка  является извещением о рассмотрении  дела 24  сентября 2004 года, тогда как  фактическое рассмотрение дела  состоялось 11 ноября 2004 года;

- ссылки Бишкекской таможни  на непосредственное участие  представителя ОАО «OREMI» при  рассмотрении дела суд не принял, указав, что в тексте самого  постановления отсутствуют сведения  о лицах, участвующих в деле,  a подпись представитель ОАО «OREMI»,  имеющаяся в постановлении, свидетельствует  только о получении указанным  лицом его копии.  Кроме   того,  суд принял во внимание  то,  что по выданной ему  доверенности представитель ОАО  «OREMI». имел право лишь на  оформление таможенных документов,  связанных с таможенным оформлением  грузов, но не на представление  интересов ОАО «OREMI» по делу  о нарушении таможенных правил;

-  суд также  нашел   обоснованными доводы  заявителя  в части нарушения ответчиком  срока составления протокола  о нарушении таможенных правил;

            - Бишкекская таможня, привлекая  ОАО «OREMI» к ответственности  за совершение нарушения, предусмотренного  статьей 302 Таможенного кодекса  Кыргызской Республики,  не установили  сам факт совершения иным лицом,  нежели ОАО «OREMI», нарушения  таможенных правил,  выразившемся  в незаконном ввозе товара  на территорию Кыргызской Республики,  а также не установили само  это лицо.

Исходя из изложенного,  суд посчитал, что имеет место  как допущение при рассмотрении дела Бишкекской таможней нарушений  процессуальных  норм таможенного  законодательства, так и неполнота  производства по делу, что в соответствии со статьей 395 Таможенного кодекса  Кыргызской  Республики, является основанием к отмене обжалованного постановления.

 

В тоже время,     апелляционная  инстанция Чуйского областного суда, рассмотрев жалобу Бишкекской таможни, решением от 9 марта 2005 года, отменила решение  Чуйского межрайонного суда от 6 января 2005 года и вынесла новое решение  об отказе в удовлетворении иска OAO  «OREMI».

В дальнейшем определением Судебная коллегия  по  административным и экономическим делам Верховного суда Кыргызской Республики от 12 сентября 2005 года (дело № АД-000343/04.МЧ), было утверждено мировое соглашение от 11 мая 2005 года,  заключенное между Бишкекской таможней и ОАО «OREMI», где ОАО «OREMI»  признает законность постановления по  делу  о  нарушении  таможенных  правил  № 9800-437/04 от 11 ноября 2004 года  Бишкекской таможни и обязуется уплатить штраф в сумме 231990 сом.

Рассматривая, данное обстоятельства следует отметить, что в соответствии  с решением Чуйского  межрайонного суда от 6 января 2005 года, при производстве дела об административном правонарушении в сфере таможенного дела, имеет  место как допущение при рассмотрении дела Бишкекской таможней нарушений  процессуальных  норм законодательства, так и неполнота производства по делу.

 

Кара – Балтинская  таможня

      Постановлением  по делу о нарушении  таможенных  правил  от 28 января 2004 года Кара  – Балтинской таможни, привлечен  гр. Омаркулов  М.К.  и Керимбеков  Н. к административной ответственности,  с дальнейшей передачей материалов  административного дела в части  конфискации дизельного топлива  в количестве 4961 литров  на  сумму  44649 сомов в доход государства,  в Жаильский  районный  суд,  для рассмотрения по существу  в соответствии со статьей  46 Кодекса Кыргызской  Республики  об административной ответственности.

            В ходе рассмотрения дела граждане  Керимбеков  Н. и  Омаркулов  М.К.  обратились в Жаильский  районный суд с заявлением  об отмене постановления по  делу о нарушении таможенных  правил №  09883/51  от  21  августа  2003 года Кара - Балтинской таможни.

            Решением Жаильского районного  суда от 23 марта 2004 года:

- иск  Кара-Балтинской  таможни о конфискации в доход  государства дизельного топлива  в количестве 4961 литров на сумму  44649 сомов удовлетворен;

- заявление Керимбекова  Н.  и Омаркулова М.К.  в части  отмены постановления по делу  о нарушении таможенных правил  №  09883/51  от  21  августа 2003 года Кара - Балтинской таможни  оставлено без удовлетворения;

-  в части возвращения  автомашины марки ГАЗ-53 б/н владельцу  удовлетворено.

 

            Определением судебной коллегии  по уголовным делам Чуйского  областного суда от 20 июля 2004 года  решение суда первой инстанции   оставлено без изменения.

            Постановлением Судебной коллегии  по административным и экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 3 февраля 2005 года (дело  № 12 – 0339):

            - решение Жайыльского районного  суда от 23 марта 2004 года, определение   судебной  коллегии по уголовным  делам Чуйского областного суда  от 20 июля 2004 года отменено;

            - в удовлетворении  заявления   Кара – Балтинской  таможни  о конфискации товара дизельного  топлива в количестве 4961 литров  на сумму 44649 сомов в доход  государства у гражданина Омаркулова  М.К. отказано;

            - заявление граждан Керимбекова  Н.  и Омаркулова М. об отмене  постановления по делу о нарушении  таможенных правил № 09883/51 от 21 августа 2003 года Кара – Балтинской  таможни удовлетворено;

            - постановление по делу о нарушении  таможенных правил № 09883/51 от 21 августа 2003 года Кара – Балтинской  таможни отменено, и дело об  административном правонарушении  прекращено.

            Как следует из мотивировочной  части постановления Судебной  коллегии по административным  и экономическим делам Верховного  суда Кыргызской Республики от 3 февраля 2005 года:

- в соответствии со  статьей 302 Таможенного кодекса  Кыргызской Республики (в редакции  Закона Кыргызской Республики  от 30 июня 1997 года № 67), транспортировка,  хранение,  приобретение,   товаров   и   транспортных средств, ввезенных  на таможенную территорию Кыргызской  Республики помимо таможенного  контроля,  либо с сокрытием  от такого контроля,  либо  с  обманным использованием документов  или средств идентификации,  либо  недекларированных или недостоверно  декларированных, влекут правовую  ответственность;

            - заключением  экспертизы  от  27  июня 2003  года,  проведенного  Торгово-промышленной палатой   Кыргызской Республики Кыргызской  Республики «Кыргызэкспертиза»  установлено, что страной производителем  дизтоплива, послужившего объектом  правонарушения,  является Казахская  Республика,  на основании чего  таможенная служба пришла к  выводу о том, что дизтопливо  было перевезено с  Казахстана.  Кара – Балтинской таможней  также представлено письмо Кара - Балтинского центра стандартизации  и метрологии о том,  что   дизтопливо, находящееся в задержанном  автомобиле, не производилось в  АО «Кыргызпетролеум Компании».

Вместе с тем судебной коллегий вышеприведенные  обстоятельства  не были приняты во внимание в связи  с тем, что:

- заключение экспертизы  действительно может подтвердить  страну производителя дизельного  топлива,  но не может служить  доказательством тому,  что товар  перевезен или приобретен с  нарушением таможенных правил, так  как в Кыргызской Республике  не запрещены транспортировка,  хранение и приобретение ГСМ  Республики Казахстан;

- выводы Кара – Балтинской  таможни о том, что дизтопливо  в автомашине марки ГАЗ-53 б/н,  является привезенным из территории  Казахстана по объездной дороге  помимо таможенного контроля, основаны  только свидетельскими показаниями  Сулиевой С.,  Ковалевой И.С.,  Новикова Г.В., при этом суду  не были представлены доказательства  о проверке  их  достоверности.

При таких обстоятельствах  судебная коллегия по административным и  экономическим  делам Верховного суда Кыргызской Республики:

- факт нарушения гражданином  Омаркуловым М.К.  таможенных правил, указанных в статье 302 Таможенного  кодекса Кыргызской Республики (в  редакции Закона Кыргызской Республики  от 30 июня 1997 года № 67), а именно  приобретения и транспортировки  товаров помимо таможенного контроля, либо с сокрытием от такого  контроля, признала не доказанной;

Информация о работе Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики