Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать)

По рассмотренным делам  административного производства начислено  и уплачено таможенных платежей на сумму 36 млн. 127,6 тыс. сомов.

По выявленным нарушениям таможенных правил задерживалось товаров  стоимостью свыше 1 млн. сомов, в том  числе:

-         дизтоплива - 3 707 литров,

-         муки - 14 тонн,

-         овощей и фруктов на сумму  216,3 тыс. сомов,

-         продуктов питания на сумму  230,3 тыс. сом,

-         ТНП на сумму 547,0 тыс. сом,

-         стройматериалов на сумму 136,9 тыс. сомов.

За указанный период по фактам, выявленным сотрудниками подразделений  по борьбе с контрабандой и нарушений  таможенных правил, возбуждено 17 уголовных  дел, в том числе по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков 4 уголовных дела и по линии по борьбе с экономическими преступлениями 13 уголовных дел.

 

 

Информация

о проделанной работе подразделений  по борьбе

с контрабандой и нарушениями  таможенных правил таможенных органов

за апрель месяц 2009 года.

 Подразделениями по  борьбе с контрабандой и нарушениями  таможенных правил Государственного  таможенного комитета Кыргызской  Республики проведена определенная  работа по предотвращению незаконному  перемещению товаров и транспортных  средств на территории Республики.

За апрель 2009 года сотрудниками таможенных органов выявлено 449 фактов нарушений таможенного законодательства, из них:

-  по юридическим лицам  - 42 факта,

-  по физическим - 406 фактов,

-  по должностным - 1 факт.

По выявленным фактам нарушений  таможенных правил штрафных санкций:

-  наложено - 758,9 тыс. сомов,

-  взыскано - 634,9 тыс. сомов,

-  взыскано стоимости  товаров на сумму 124,1 тыс. сом.

По рассмотренным делам  административного производства начислено  и уплачено таможенных платежей на сумму 8 млн. 370,1 тыс. сомов.

По выявленным нарушениям таможенных правил задерживалось товаров  стоимостью свыше 2 млн. сомов, в том  числе:

дизтоплива — 1 727 литров,

бензина - 2 820 литров,

-     прочие виды  ГСМ - 1 150 литров,

спирт - 80,2 литра,

водка - 2 395 литров,

сигареты с/ф - 40 000 шт,

овощей и фруктов на сумму 113,6 тыс. сомов,

продуктов питания на сумму 1 млн. 181,6 тыс. сом,

-     лекарственные  препараты на сумму 35,1 тыс.  сомов,

ТИП на сумму 402,4 тыс. сом,

стройматериалов на сумму 140,8 тыс. сомов.

 

За указанный период по фактам, выявленным сотрудниками подразделений  по борьбе с контрабандой и нарушений  таможенных правил, возбуждено 10 уголовных  дел, в том числе по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков 1 уголовное дело и по линии по борьбе с экономическими преступлениями 9 уголовных дел,

Информация

о проделанной работе подразделений  по борьбе

с контрабандой и  нарушениями таможенных правил таможенных органов за май месяц 2009 года.

Подразделениями по борьбе с контрабандой и нарушениями  таможенных правил Государственного таможенного  комитета Кыргызской Республики проведена  определенная работа по предотвращению незаконному перемещению товаров  и транспортных средств на территории Республики.

За май 2009 года сотрудниками таможенных органов выявлено 388 фактов нарушений таможенного законодательства, из них:

-  по юридическим лицам  - 43 факта,

-  по физическим - 342 факта,

-  по должностным - 3 факта.

По выявленным фактам нарушений  таможенных правил штрафных санкций:

 

-  наложено - 996,1 тыс. сомов,

-  взыскано - 750,8 тыс. сомов,

-  взыскано стоимости  товаров на сумму 41,3 тыс. сомов,

-  поступило от реализации  конфискованных товаров и товаров,  отказанных в

пользу государства на сумму 108,4 тыс. сомов.

По рассмотренным делам  административного производства начислено  и уплачено таможенных платежей на сумму 12 млн. 230,6 тыс. сомов.

По выявленным нарушениям таможенных правил задерживалось товаров  стоимостью свыше 2,5 млн. сомов, в том  числе:

дизтоплива — 225 литров,

бензина - 980 литров,

водка - 700 литров, -    зерно - 7,6 тонн,

мука - 67 тонн,

овощей и фруктов на сумму 358,2 тыс. сомов,

продуктов питания на сумму 469,5 тыс. сом,

ТНП на сумму 736,8 тыс. сом,

стройматериалов на сумму 184,2 тыс. сомов. За указанный период по фактам, выявленным сотрудниками подразделений  по борьбе с контрабандой и нарушений  таможенных правил, возбуждено 20 уголовных  дел, в том числе по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков 6 уголовных дел и по линии по борьбе с экономическими преступлениями 14 уголовных дел.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для дальнейшего  проведения и совершенствования  реформ в области таможенного  дела, создания благоприятных условий  в целях активизации внешнеэкономической  деятельности хозяйствующих субъектов  Кыргызской Республики и дальнейшего  привлечения прямых инвестиций в экономику страны, 25 июня 2002 года за № 403, Правительство Кыргызской Республики одобрило данный проект.

Данная  Концепция рассчитана на период 2000-2010 года. Кыргызская Республика стремиться к активному участию в международном  сотрудничестве в области таможенного  дела, развитию его в направлении  гармонизации и унификации с общепринятыми  международными нормами и практикой. Конвенция.

Регулирование таможенных льгот для указанной  категории иностранных лиц осуществляется ст. 215-225 Таможенного кодекса, другими  правовыми актами и международными договорами Кыргызской Республики.

О большом  внимании, уделяемом таможенному  делу, свидетельствует принятие Концепции  развития таможенной службы в Кыргызской Республики на 1998-2000 годы, где определены приоритетные аспекты и цели развития всего таможенного дела.

Целью развития таможенной службы Кыргызской Республики является повышение эффективности  реализации экономической политики государства и стратегии безопасности Кыргызской Республики, всемерное способствование  развитию внешней торговли, а также  создание условий, обеспечивающих завершение становления и переход к полномасштабному функционированию таможенной службы Кыргызской Республики в условиях перехода страны на рыночные отношения путем:

  • укрепления роли таможенной службы как инструмента тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли Кыргызской Республики;
  • совершенствования выполнения таможенными органами финансово-экономических функций в части обеспечения поступлений в государственный бюджет взимаемых платежей;

- разумной защиты внутреннего рынка с помощью сбалансированных мер таможенно-тарифного и нетарифного

регулирования;

  • повышения эффективности противодействия нарушениям таможенных правил во внешнеторговом обороте, контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела;
  • эффективной реализации таможенных режимов для создания благоприятных условий притока иностранных капиталовложений в экономику страны;
  • совершенствования процедур таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Кыргызской Республики, с целью стимулирования внешнеторговой деятельности;
  • предотвращения незаконного провоза через границу наркотиков, радиоактивных веществ;
  • усиления контроля за движением товаров стратегического назначения, товаров двойного назначения и незаконного провоза оружия.

В качестве приоритетных направлений развития таможенной

службы  выступают:

- совершенствование законодательной и нормативно-правовой

базы;

- совершенствование системы управления таможенной службой;

- развитие таможенной структуры и инфраструктуры;

-совершенствование  технологий таможенной деятельности, активизация всех процессов таможенного  контроля и таможенного оформления;

-совершенствование  информационного обеспечения таможенной  службы;

- совершенствование кадровой работы.

Концепция является как бы ориентиром указанием  направления дальнейшего развития таможенного дела в целом.

Теперь  перейдем к рассмотрению некоторых  проблем, касающихся таможенного законодательства и таможенного дела.

Следующей проблемой, стоящей перед таможенными  органами при осуществлении возложенных  на них задач является низкая техническая  обеспеченность. Здесь необходимо создать  специализированные структурные подразделения  таможенных органов и усилить  их таможенной техникой:

  • таможенного контроля, применяемой, для проведения фактического контроля, прежде всего досмотра товаров, транспортных средств;
  • криминалистики, используемой для решения задач раскрытия преступлений;
  • таможенной экспертизы, позволяющей решать задачи идентификации товаров;
  • связи и передачи данных, обеспечивающей решение управленческих задач;
  • информационного обеспечения, используемой для сбора, обработки, поиска и выдачи информации;
  • охраны и обеспечения собственной безопасности таможенных органов;

- таможенного делопроизводства (оргтехника). В связи с расширением функций таможенных органов и

поставленных  перед ними задач повышаются и  требования, предъявляемые к кадрам таможенной службы. Работники таможни  должны иметь глубокие знания в области  юриспруденции, экономики, психологии и др. Поэтому возникла необходимость  создания специализированных учебных  заведений, изучающих таможенное дело и смежные с ними науки; способствовать повышению квалификации таможенных служащих; развивать сотрудничество и обмен опытом с зарубежными  коллегами.

Отдельной проблемой стоит унификация таможенного  законодательства и проблема соответствия национального законодательства ратифицированным международным соглашениям.

В 1998 году с вступлением Кыргызской Республики во Всемирную Торговую Организацию, социально-экономические и политические преобразования, осуществляемые в Кыргызской Республике, обусловили новые подходы  к внешнеэкономической деятельности, ее либерализацию и дальнейшее прогрессивное  реформирование. Они привели к  возникновению качественно нового отношения государства к проблеме международно-правового сотрудничества и регулирования в сфере таможенного  дела в Кыргызской Республике. На сегодняшний  день уже создан определенный правовой фундамент сотрудничества со странами СНГ, в отношении же таможенных служб  стран дальнего зарубежья в сфере  таможенного дела этот процесс только набирает силу.

Главными  целями развития таможенного дела на данном этапе являются определение  основных направлений, способствующих созданию максимально благоприятных  экономических условий для активизации  внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов Кыргызской республики и значительного притока  инвестиций в экономику государства.

С течением времени интеграционные процессы, происходящие в мировом сообществе - глобализация торговли, значительное увеличение объемов  перемещаемых товаров, резкий скачок в  развитии компьютерных технологий, предопределили необходимость унификации таможенного  законодательства не только в рамках ближнего зарубежья, но и инкорпорации международных правовых актов в  национальное законодательство.

Одним из эффективных методов обеспечения  унификации таможенного законодательства на мировом уровне явилась Международная  Конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция, принятая 18 мая 1973 года в г. Киото»). Киотская Конвенция устанавливает  стандартные правила для развития международной таможенной практики, которая имеет первостепенное значение для стандартизации таможенных процедур, облегчает не только сам процесс  товарооборота, но и ускоряет процедуру  экспортно-импортных операций, позволяет  предпринимателям одной страны иметь  более ясное представление о  таможенных процедурах другой страны, служит моделью прозрачности процедур.

Таким образом, на данном этапе возникает  необходимость в. кардинальном реформировании таможенной службы, основные направления  и задачи которого нашли свое отражение  в Плане реформирования и модернизации таможенной службы Кыргызской Республики на 2000-2003 гг., утвержденном постановлением Правительства Кыргызской Республики №513 от 22 августа 2000 г.

Основная  задача Правительственного Плана на ближайшую перспективу определяла разработку новой редакции Таможенного  кодекса Кыргызской Республики, где  были бы заложены положения о применении современных таможенных процедур, таких  как самостоятельная оценка, выборочность, проверка после выпуска, а также  упрощение его положений, которые  отражали бы требования и принципы обновленной Киотской Конвенции (1999 г.), принятой более чем в 60 странах  мира, а именно:

  • ясность и четкость положений таможенного законодательства, в том числе касающихся института обжалования решений таможенных органов;
  • принятие стандартных упрощенных таможенных правил и процедур;
  • максимально эффективное использование в таможенных процедурах   информационных  систем   и  технологий;
  • совершенствование методов таможенного контроля, проведение таможенного контроля на основе управления рисками;

Информация о работе Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики