Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа
Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.
- постановление по делу
о нарушении таможенных правил
№ 09883/51 от 21 августа 2003 года Кара
– Балтинской таможни
- на основании пункта
1 статьи 261 Гражданского процессуального
кодекса Кыргызской
- заявление Кара - Балтинской таможни о конфискации товара дизельного топлива в количестве 4961 литров на сумму 44649 сомов в доход государства у Омаркулова М.К., посчитала, не подлежащим удовлетворению.
Таможня «Манас»
Таможня «Манас» обратилась
в Межрайонный суд по экономическим
делам г. Бишкек с иском о применении
взыскания в виде конфискации
офтальмологического
Решением Межрайонного суда по экономическим делам г. Бишкек от 9 ноября 2004 года исковые требования таможни «Манас» оставлены без удовлетворения.
Определением Судебной коллегии
по административным и экономическим
делам Бишкекского городского
суда от 4 января 2005 года решение Межрайонного
суда по экономическим делам г. Бишкек
от 9 ноября 2004 года отменено, и принято
новое решение о применении взыскания
в виде конфискации
ОсОО «Микрохирургия глаза» не соглашаясь с Определением Бишкекского городского суда от 4 января 2005 года, обжаловало его в надзорном порядке.
Постановлением Судебной коллегии по административным и экономическим делам Верховного суда Кыргызской Республики от 8 апреля 2005 года (дело № 7 – 098):
- решение Межрайонного
суда по экономическим делам
г. Бишкек от 9 ноября 2004 года,
решение Судебной коллегии по
административным и
- производство по иску
таможни «Манас№ о применении
конфискации в отношении
товара - офтальмологического
оборудования, стоимостью 935954,8 сом,
являющегося непосредственно
Вынесение данного решения
Судебной коллегией по административным
и экономическим делам
Статья 41 Кыргызской Республики Кодекса об административной ответственности предусматривает, что взыскание за административное правонарушение применяется в пределах и порядке, установленном настоящим Кодексом.
Из статьи 508 Кодекса Кыргызской
Республики об
Из материалов следует, что по окончании дополнительного производства по делу о таможенном правонарушении, таможней «Манас» 7 сентября 2004 года было составлено заключение о направлении дела о нарушении таможенных правил № 09881-20/04 на рассмотрение в судебные органы.
Таким образом, дело о совершении
ОсОО Госпиталь «Микрохирургия глаза»
административного правонарушения
и вследствие этого применения конфискации
офтальмологического
Поэтому такое заявление подлежит рассмотрению в районном суде, а не в межрайонном суде, в подведомственность которого не входит рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Во исполнение мотивировочной
части постановления Судебной
коллегии по административным
и экономическим делам
Определениями Октябрьского районного суда г. Бишкек и Аламединского районного суд Чуйской области дело об административном правонарушении № 09881-20/04 таможни «Манас» оставлено без рассмотрения, в связи с несоблюдением требований статей 583, 590 Кодекса Кыргызской Республики «Об административной ответственности».
Основаниями для отмены постановлений о нарушении таможенных правил (далее – постановление о НТП) служили нередко факты отсутствие полного, объективного и всестороннего выяснения обстоятельств дела; неправильное применение положений закона и связанные с этим нарушения процессуального и материального права; ненадлежащее исполнение должностными лицами таможен своих служебных обязанностей.
Со стороны должностных
лиц таможен причины
этого просматривается в
возбуждении дел об
К нарушениям законности, допускаемым исключительно в таможенных органах, относились факты наличия в деле недостаточных доказательств события и субъекта правонарушения, нарушение установленных законом предельных сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Собирание и закрепление
доказательств в ходе
производства и расследования
дел об административных
Судебные дела
по спорам гражданско-правового характера
Центральный аппарат Государственного
таможенного комитета Кыргызской Республики.
Дело по иску ОсОО «Инкор».
ОсОО «Инкор» обратился в
Решением Межрайонного суда по
экономическим делам г.Бишкек
от 29 октября 2004 года иск ОсОО
«Инкор» удовлетворен
Решением Судебной коллегией
по административным и
Постановлением Судебной коллегии
по административным и
Решением Межрайонного суда
г. Бишкек от 16 августа 2005 года исковые
требования ОсОО «Инкор» о признании
недействительными
Решением Судебной коллегии по
административным и
Не соглашаясь с решением Судебной
коллегии по административным
и экономическим делам
Бишкекский городской суд
В порядке норм статей 346, 347, 348
Гражданского процессуального
Определением Судебной
Рассматривая вышеуказанные обстоятельства, следует отметить, что в решениях судебных органов указывается, что указание Государственной таможенной инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики от 16 марта 2002 года № 25 – 10/926; указание Департамента таможенной службы Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики от 19 апреля 2003 года № 25 – 3 – 1/1175; указание Департамента таможенной службы Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики от 11 октября 2002 года № 25 – 10/4081; указание Департамента таможенной службы Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики от 24 июня 2003 года № 25 – 3 – 1/1851; указание Департамента таможенной службы Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики от 3 октября 2002 года № 25 – 3 – 1/2972; указание Департамента таможенной службы Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики от 29 января 2004 года № 25 – 3 – 1/308 регулирующие вопросы контрольного уровня цен, носят нормативно-правовой характер.
Эти акты по своему содержанию
затрагивают права и
Поэтому они должны по форме
соответствовать требованиям
В соответствии с положениями статьи 52 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», Верховный суд Кыргызской Республики издает руководящие разъяснения по применению действующих нормативных правовых актов Кыргызской Республики, обязательные на территории Кыргызской Республики.
Однако данные указания не
были зарегистрированы в Министерстве
юстиции Кыргызской Республики и
не опубликованы в официальной печати,
что является нарушением требований,
установленные Законом
Дело по иску АООТ «Ак – Марал».
Акционерное Общество Открытого Типа «Кыргызский радиозавод корпорация «Ак - Марал» (далее – ОАО «Ак – Марал») обратился в Межрайонный суд по экономическим делам г. Бишкек с иском к Государственной таможенной инспекции при Правительстве Кыргызской Республики (далее – ГТИ) о признании недействительным заключения «О результатах проведенного таможенного контроля с использованием методов аудита на основании предписания код 25 – 11 регистрационный № 55 от 27 июля 2005 года.