Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать)

Определением судебной коллегии по гражданским делам Джалал –  Абадского областного суда решение  Жалал – Абадского городского суда оставлено без изменения.

Не согласившись с определением Судебной коллегии по гражданским делам  Джалал – Абадского областного суда, решением Жалал – Абадского городского суда, Жалал – Абадская таможня  обратилась в Судебную коллегию по административным и экономическим  делам Верховного суда Кыргызской Республики с жалобой о пересмотре его  в порядке надзора.

Постановлением Судебной коллегии по административным и экономическим  делам Верховного суда Кыргызской Республики от 24 января 2005 года, определение Судебной коллегии по гражданским делам Джалал – Абадского областного суда и  решение  Жалал – Абадского  городского суда, оставлены в силе.

Судебной коллегией по административным и экономическим  делам Верховного суда Кыргызской Республики оставляя в силе вышеуказанные акты судебных органов, отмечено следующее.

1) В соответствии  со  статьями 341, 342, 343 Таможенного кодекса   Кыргызской  Республики  (в редакции  Закона Кыргызской Республики  от 30 июля 1997 года № 62),  отсутствует  полное, объективное и  всестороннее  выяснение обстоятельств дела,   без осуществления  необходимых   проверочных   мероприятий;   отсутствия в деле  достаточных   доказательств  события.

ЖДТ «Северная»

По делам об административных  правонарушениях  судом рассмотрено – 3 дела, на общую сумму 7 261 838 сомов, из которых:

- в пользу таможни –  1 дело, на общую сумму 5 488 690 сомов;

- в пользу субъектов  ВЭД – 2 дела, на общую сумму  1 773 148 сомов.

Общественное объединение «Розмир» обратилось с иском в Межрайонный  суд по экономическим делам г. Бишкек к Железнодорожной таможне  «Северная» об отмене постановления  о нарушении таможенных правил № 9801-143/2003 года от 17 ноября 2003 года, где  согласно данного постановления  на  ОО «Розмир» наложен  штрафа согласно части 1 статьи 301 Таможенного кодекса  Кыргызской Республики (в редакции Закона Кыргызской Республики  от 30 июля 1997 года № 62) в размере 100 процентов  от стоимости недостоверно декларированного товара, т.е. на сумму 40 000  долларов США (1 720 000 сомов).

Решением Межрайонного  суда  по экономическим делам  г. Бишкек от 9 ноября 2004 года  исковые  требования  Общественного объединения  «Розмир» удовлетворены полностью  и тем самым  постановление  о нарушении таможенных правил № 9801-143/2003 года от 17 ноября 2003 года Железнодорожной  таможни «Северная» признана не действительной.

В дальнейшем, не соглашаясь с данным решением, Железнодорожная таможня  «Северная» обжаловало его в апелляционном  порядке.

Постановлением Судебной  коллегии  по  экономическим и  административным делам Бишкекского  городского суда от 17 января 2005 года решение  Межрайонного  суда  по экономическим  делам г. Бишкек от 9 ноября 2004 года оставлено  без изменения.   

Удовлетворяя исковые требования Общественного объединения «Розмир» и отменяя постановление о  нарушении таможенных правил № 9801-143/2003 года от 17 ноября 2003 года Железнодорожной  таможни «Северная» судом отмечено следующее:

1) При  рассмотрении  данного дела о нарушении таможенных  правил, таможенной службой были  нарушены требования статьи 383 Таможенного  кодекса  Кыргызской  Республики  (в редакции Закона Кыргызской  Республики  от 30 июля 1997 года №  62), т.е. рассмотрены без участия  лица привлекаемого к ответственности;

2) В соответствии  со  статьями 341, 342, 343 Таможенного кодекса   Кыргызской  Республики  (в редакции  Закона Кыргызской Республики  от 30 июля 1997 года № 62),  отсутствует полное, объективное и  всестороннее  выяснение обстоятельств дела,   без осуществления  необходимых  проверочных   мероприятий;   отсутствия в деле  достаточных  доказательств  события.

Таласская таможня

По делам об административных  правонарушениях  судом рассмотрено – 1дело

Вынесено решений в пользу таможни  – 1 дело (взыскиваемая сумма штраф  – 10 800 сом).

 

Проведенный анализ работы таможенных органов по данной категории  дел показал, что установленная  приказом Комитета по доходам  «Об  утверждении форм отчетности по судебным делам и задолженностям» от 1 апреля 2004 года № 160,  схема взаимодействия между Управлением юридической  работы Комитета по доходам и таможенными  органами имеет ряд положительных  моментов.

Во-первых, Управление юридической  работы стало обладать всей информацией  по делам данной категории, рассматриваемым  судами в регионе его деятельности. Это позволяет проводить полный анализ причин возникновения таких  споров в регионе и принимать  меры, направленные на исключение оснований  их появления.

Во-вторых, должностные лица юридических служб стали непосредственно  принимать участие в судебных заседаниях по данной категории дел, что позволяет им на практике изучать  причины появления таких споров, выявлять недостатки в работе подчиненных  таможенных органов, и вносить предложения  руководству Комитета по доходам  и таможенных органов по их устранению.

В -третьих, режим обратной связи таможня – юридическая  служба стала работать на качественно  новом уровне.

Однако в рамках этого  взаимодействия все еще встречаются  случаи, свидетельствующие о поверхностном  отношении некоторых таможенных органов и их руководителей к  вопросам организации и ведению  работы по делам данной категории.

В результате, не принимаются  все меры, которые бы исключали  возможность появления причин возникновения  таких споров, и не делается соответствующих  выводов из проигранных дел, а  виновные должностные лица не несут  никакой ответственности за допущенные ими нарушения, «благодаря» которым  государственный бюджет несет материальные потери.

Для уменьшения количества судебных споров с участием таможенных органов, повышения уровня и эффективности  судебной защиты, единообразного понимания  таможенного законодательства, как  таможенными органами, так и судами, Комитет по доходам  считает проводить  работу по следующим направлениям:

 

1. Итоги каждого проигранного  судебного процесса и судебные  акты по нему будут анализироваться  руководством таможенного органа  совместно с юридической службой,  решения, действие (бездействие)  которого явились причиной судебного  спора. 

По результатам проведенного анализа будут приниматься меры, направленные на устранение допущенных нарушений и их предупреждение в  дальнейшем, а также на привлечение  к дисциплинарной и иной ответственности  виновных должностных лиц. При этом причины возникновения судебных споров будут обобщаться, и доводиться до соответствующего таможенного органа с целью исключения возникновения подобных случаев в других таможенных органах.

2. Защита интересов таможенных  органов и государства будет  осуществляться гражданско-правовыми  средствами на более высоком  профессиональном уровне, что предполагает  постоянное повышение уровня  правовой грамотности должностных  лиц таможенных органов. 

3. Во исполнение приказа  Комитета по доходам  «Об  утверждении форм отчетности  по судебным делам и задолженностям»  от 1 апреля 2004 года № 160, на таможенные  органы возлагается:

- своевременно  представлять  в Управление юридической работы  Комитета по доходам объективную  информацию о состоянии судебной  практики в регионе деятельности  таможенного органа, а также предложения  по устранению выявленных правоприменительной  практикой пробелов в законодательстве  и нормативных правовых актах  Кыргызской Республики;

- приложить максимум усилий, основанных на нормах права,  включая положения норм досудебного  порядка. Из каждого проигранного  дела таможенными органами и  их должностными лицами должны  делаться соответствующие выводы. Необходимо исправлять собственные  ошибки и недостатки - с одной  стороны, а с другой - принимать  все меры по недопущению в  будущем отрицательной для таможенных  органов судебной практики.

- активнее влиять на  формирование судебной практики, добиваться единообразного понимания  сути норм таможенного законодательства  как судами, участниками ВЭД, так  и таможенными органами и их  должностными лицами. Для этого  следует активизировать взаимодействие  таможенных органов с судами  разных уровней. В повседневную  практику работы каждого таможенного  органа должны войти рабочие  встречи, обсуждения с судьями  по возникающим в правоприменительной  практике вопросам при рассмотрении  конкретных дел с участием  таможенных органов, по применению  таможенного законодательства Кыргызской  Республики;

- повышать уровень профессиональной  подготовки должностных лиц таможенных  органов и предоставлять наиболее  квалифицированным и компетентным  должностным лицам право защищать  интересы таможенных органов  в судах; 

- при выявлении пробелов (коллизий) в применении норм таможенного  законодательства при рассмотрении  судами споров с участием таможенных  органов оперативно информировать  об этом Управление юридической  работы с изложением, по возможности,  предложений по их устранению. Это будет способствовать процессу  совершенствования законодательства, устранению в нем неточностей,  которые вскрыла судебная практика.

В свою очередь Управление юридической работы будет проводить  работу по следующим направлениям:

- сбор, анализ и обобщение  материалов судебной практики (аналитической  и статистической информации) по  делам с участием таможенных  органов; готовит на их основе  обзоры судебной практики, методические  рекомендации по отдельным категориям  споров, разъяснения по применению  норм таможенного законодательства  и доводит их до сведения  таможенных органов; 

- организация и проведение  обучения должностных лиц юридических  служб таможенных органов, в  целях повышения квалификации;

- осуществление взаимодействия  с Верховным судом Кыргызской  Республики  по конкретным судебным  спорам с участием таможенных  органов, а также с целью  единообразного применения норм  таможенного законодательства судами  подготовка в высшие судебные  инстанции обращения по возникающим  в судебной практике вопросам  применения указанных норм;

- рассмотрение вопроса  по созданию Автоматизированной  системы оперативного мониторинга  состояния судебной практики, которая  позволит:

- осуществлять оперативный  контроль за состоянием каждого  судебного дела с участием  таможенных органов; 

- обеспечить оперативное  реагирование на изменение судебной  практики;

- минимизировать последствия  совершенных таможенными органами  и их должностными лицами неправомерных  действий (бездействия), принятия незаконных  решений (постановлений), путем анализа  судебной практики и выявления  причин и закономерностей их  совершения (принятия);

- обеспечить автоматизированный  режим обработки статистической  и аналитической информации по  судебной практике;

- создать единый банк  данных судебных актов по спорам  с участием таможенных органов. 

При ведении такой системы  будут выявляться, анализироваться  и исправляться ошибки, допускаемые  таможенными органами, приводящие к  возникновению судебных споров, что  должно привести, в частности, к уменьшению их количества.

ИНФОРМАЦИЯ

о проделанной работе подразделений  по борьбе c  контрабандой и нарушениями  таможенных правил таможенных  органов  за март

2009 года.

Подразделениями по борьбе с контрабандой и нарушениями  таможенных правил Государственного таможенного  комитета Кыргызской Республики проведена  определенная работа по предотвращению незаконному перемещению товаров  и транспортных средств на территории Республики.

За март 2009 года сотрудниками таможенных органов выявлено 442 факта  нарушений таможенного законодательства, из них:

-   по юридическим  лицам - 41 факт,

-   по физическим - 394 факта,

-   по должностным  - 7 фактов.

По выявленным фактам нарушений  таможенных правил штрафных санкций:

-   наложено - 913,7 тыс.  сомов,

-   взыскано — 957,4 тыс. сомов,

- взыскано стоимости товаров  на сумму 110,1 тыс. сом.

Информация о работе Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики