Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа
Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.
В связи с этим, суд пришел к выводу, что Департамент лекарственного обеспечения и медицинской техники Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, являющийся компетентным органом, обоснованно отнес товар «Литотриптор Модулит СЛК», к категории лекарственных средств, что соответственно в силу статьи 147 Налоговый кодекс Кыргызской Республики, подлежит освобождению от уплаты НДС.
Более того, судом отмечено,
что вынесенное в отношении ОсОО
«Медикус Евразия Компани», Постановления
о нарушении таможенных правил
№ 9807-47/06 от 19 июля 2006 года УБК и НТП
ГТИ о признании не виновным в
совершении административного
Железнодорожная таможня «Северная»
ОсОО «Б и Т» обратился в Межрайонный суд по экономическим делам г. Бишкек с иском к Железнодорожной таможне «Северная» (далее - ЖДТ «Северная») и Государственной таможенной инспекции при Правительстве Кыргызской Республики (далее – ГТИ) о признании недействительным уведомления ЖДТ «Северная» № 04/663 от 13 июня 2005 года.
Решением Межрайонного суда по экономическим делам г. Бишкек от 24 января 2006 года исковые требования ОсОО «Б и Т» удовлетворены полностью.
Постановлением кассационной инстанции Судебной коллегии по экономическим делам Бишкекского городского суда от 6 октября 2006 года (дело № КБ – 097/06 – ЭД), решение Межрайонного суда по экономическим делам г. Бишкек от 24 января 2006 года отменено полностью, с отказом в удовлетворении иска ОсОО «Б и Т».
Постановлением Судебной
коллегии по административным
и экономическим делам
Удовлетворяя исковые требования ОсОО «Б и Т» судебными органами отмечены следующее.
Правовой основой применения
тарифного регулирования в
Страна происхождения
товаров из государств- участников
СНГ определяется Правилами определения
страны происхождения товаров
В соответствии с пунктом
9 вышеназванных Правил, товар пользуется
режимом свободной торговли на таможенных
территориях государств-
а) экспортируется на
основании договора/контракта
между резидентом одного из государств-участников
Соглашения, и резидентом другого
государства-участника Соглашения
и ввозится с таможенной территории
одного государства-участника на
таможенную территорию другого
государства-участника
Вместе с тем абзацем
2 пункта 20 вышеуказанных Правил определено,
что товары, происхождение которых
не установлено, или происхождение
которых установлено, но при этом
в их отношении не может быть применен
режим свободной торговли из-за отсутствия
необходимых для этих целей
документов, пропускаются в страну
ввоза в соответствии с требованиями
тарифного и нетарифного
В соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики, а именно статьей 37, определялось, что тарифные преференции Кыргызской Республикой предоставляются при условии соблюдения правила «непосредственной закупки и прямой поставки» в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики и (или) законодательством Кыргызской Республики.
Согласно статьи 10 Закона
Кыргызской Республики «О Таможенном
тарифе Кыргызской Республики на ввозимые
товары на 2005 год» от 10 марта 2005 года №
48 установлено, что применять в
отношении товаров, происходящих
из стран, торгово-политические отношения
с которыми не предусматривают режим
наибольшего
В этой связи судом отмечено, что требования и условия применения мер тарифного регулирования в отношении поставок товаров из государств – участников СНГ, при ввозе которых не исполняется пункт 9 вышеуказанных Правил, законодательством Кыргызской Республики не были установлены.
В соответствии с изложенным
судебными органами определено, что
товары, ввезенные на основании внешнеторгового
контракта №01/020 от 1 октября 2002 года
заключенного между панамской компанией
(продавец) и ОсОО «Б и Т»» (покупатель)
не подпадают под критерии, предусмотренные
статьей 11 Закона Кыргызской Республики
«О таможенном тарифе Кыргызской Республики
на ввозимые товары на 2005 год», и
должны применяться базовые ставки
установленные настоящим
Также, судебными органами, было
указано о не соблюдении
Дела по спорам, вытекающих из административных правонарушений в сфере таможенного дела
Центральный аппарат Государственного
таможенного комитета Кыргызской Республики.
Кыргызско-Американское
Решением арбитражного суда
Постановлением апелляционной
Постановлением судебной
В дальнейшем, таможенная служба
Кыргызской Республики
Определением Бишкекского
Судебная коллегия по экономическим
делам Бишкекского городского
суда своим определением от 22
декабря 2003 года, определение
Бишкекского межрайонного суда
по экономическим делам от 21 октября
2003 года об отказе в
Постановлением судебной
Бишкекский межрайонный суд
В ходе повторного рассмотрения
иска ОсОО «Азияпром», решением
Бишкекского межрайонного суда
от 11 ноября 2004 года в удовлетворении
иска о признании
Определением судебной
Судебная коллегия по
- решение Бишкекского
межрайонного суда от 11 ноября 2004
года и определение судебной
коллегии по административным
и экономическим делам
- постановление по делу о
нарушении ОсОО «Азияпром»
таможенных правил № 9802-14/01 от
9 ноября 2001 года ГТИ при Министерстве
финансов Кыргызской
Свой вывод Судебная коллегия
по административным и
1) постановление по делу о
нарушении таможенных правил
№ 9802-14/01 от 9 ноября 2001 года ГТИ
при Министерстве финансов
- данная статья предусматривает
ответственность за заявление
в таможенной декларации
- постановлением Государственной
таможенной инспекции
- при повторном рассмотрении
спора в апелляционной
- отсутствуют доказательства,
обосновывающих размер
В связи с чем, в соответствии
с требованиями статьи 395 Таможенного
кодекса Кыргызской Республики (утратила
силу в соответствии с Законом
Кыргызской Республики от 2004 года),
предусматривающей в