Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать)

- таможенными органами взыскано  – 3 477 431 сомов, в том числе  по 6 делам  связанных с конфискацией  товаров на сумму 1 057 344 сомов;

Остаток не взысканных штрафных санкций, в том числе в связи  с отменой постановлений о  нарушении таможенных правил судебными  органами составило – 210 784 522 сомов

Остальные 13 административных дел рассмотренные судебными  органами были отменены, т.е. решены в  пользу субъектов внешнеэкономической  деятельности.

Основаниями для отмены постановлений  о нарушении таможенных правил (далее  – постановление о НТП) служили  нередко  факты отсутствие полного, объективного и  всестороннего  выяснения  обстоятельств дела;  неправильное  применение  положений  закона  и связанные с этим нарушения  процессуального   и   материального   права;   ненадлежащее    исполнение должностными лицами таможен  своих  служебных обязанностей.

     Со стороны  должностных  лиц  таможен   причины   этого   просматривается   в  возбуждении дел об административных правонарушениях,  без осуществления  необходимых  проверочных   мероприятий;   в   неправильном определении субъекта ответственности;  в нарушении прав лиц, привлекаемых к ответственности,  на защиту; в неправильном  выборе  единиц  измерения предмета правонарушения.

     К нарушениям  законности,  допускаемым   исключительно   в   таможенных органах,   относились   факты  наличия в деле  недостаточных  доказательств  события  и субъекта правонарушения, нарушение установленных   законом   предельных   сроков   рассмотрения    дел    об административных   правонарушениях.

     Собирание и  закрепление  доказательств   в   ходе   производства   и расследования  дел  об  административных правонарушениях не всегда носило плановый,  системный  и  целенаправленный  характер.   Должностные   лица таможенных  органов  возложенные  на  них  служебные обязанности зачастую выполняли ненадлежащим образом.

 

Управление по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил Департамента таможенной службы.

Управлением по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил Департамента таможенной службы было вынесено постановление  о НТП № 9890-06/04 от 9 апреля 2004 г  в отношении Департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора  Министерства здравоохранения  Кыргызской Республики (далее – ДГСЭН) с наложением  штрафных санкций в сумме 277 097 сом..

Не соглашаясь с вынесенным постановлением, ДГСЭН обжаловал  его в судебном порядке.

Решением Межрайонного суда по экономическим  делам г. Бишкек от 13 октября 2004 года исковое заявление ДГСЭН удовлетворено  частично, а именно:

- в части квалификации действий  ДГСЭН по статьям 296 и  310 Таможенного  кодекса Кыргызской Республики  и наложенным по ним штрафам  на сумму 140 549 сомов - постановление  по делу о нарушении таможенных  правил №9890-06/04 от 9 апреля 2004 года  признана  недействительной;

- в  части квалификации действий  ДГСЭН по статье 301 Таможенного  кодекса Кыргызской Республики  и наложенной по ней штрафа  на сумму 136 548 сомов - постановление  по делу о нарушении таможенных  правил №9890-06/04 от 9 апреля 2004 года  оставлено без изменения.

Удовлетворяя частично исковые  требования ДГСЭН, судом отмечено следующее:

1)  необоснованно квалифицированы  действия ДГСЭН как совершение  нескольких правонарушений по  статьям 296 и 310 Таможенного кодекса  Кыргызской Республики, тогда как,  истцом было совершено лишь  одно нарушение таможенных правил, выразившееся в не декларировании  ввезенных товаров  по статье 301 Таможенного кодекса Кыргызской  Республики, о чем Управлением  по борьбе с контрабандой и  нарушением таможенных правил  Департамента таможенной службы  был составлен протокол № 9890-06/04 от 11 февраля 2004 года и других  фактов нарушения таможенных  правил в протоколе зафиксировано  не было;

2) при указанных обстоятельствах,  суд приходит  к выводу о  том, что постановление по делу  о нарушении таможенных правил  №9890-06/04 от 9 апреля 2004 года подлежит  признанию недействительным в  части квалификации действий  ДГСЭН и наложения штрафа по  статьям 296 и 310 Таможенного Кодекса  Кыргызской Республики. 

 

Иссык-Кульская таможня.

По делам об административных  правонарушениях  судом рассмотрено – 12 дел, из них:

- вынесено решений в  пользу таможни – 12 дел на  общую сумму – 180 033 910 сомов  (с учетом штрафа, таможенных платежей  и налогов);

- взысканы с момента завершения  административного дела таможенные  платежи, налоги, штрафные санкции  – по 2 делам на общую сумму  – 92 878 сомов. 

Департаментом таможенной службы, Иссык – Кульской таможней совместно  со Службой национальной безопасности Кыргызской Республики была проведена  проверка субъектов свободной экономической  зоны «Каракол» (далее – субъекты СЭЗ «Каракол») на предмет соблюдения норм таможенного законодательства Кыргызской Республики и Закона Кыргызской Республики «О свободных экономических  зонах в Кыргызской Республике».

По результатам совместной проверки в отношении субъектов  СЭЗ «Каракол» (ОсОО «Гузель –  МХААД»; ОсОО «Айжан»; ОсОО «Кол - Мунайзат»; ОсОО «ТААС»; ОсОО «Юнити»; ОсОО «Балгарт - Суу»; ОсОО «Папирус»; ОсОО «Элдан»; ОсОО «МСР»; ОсОО «Алтын - Арашан»; ОсОО «Элис»), Иссык – Кульской таможней были заведены 12 административных дел по факту нарушения таможенных правил, выразившееся в реализации субъектами СЭЗ «Каракол»  горюче – смазочных  материалов не субъектам СЭЗ «Каракол».

По всем 12 административным делам, Иссык – Кульской таможней были вынесены постановления о нарушении  таможенных правил с наложением  штрафных санкций на общую сумму 80 488 722 сомов, с установлением требований произвести таможенное оформление ввезенного ГСМ и  уплаты таможенных платежей и налогов на общую сумму 99 545 158 сомов. Итого штрафных санкций, таможенных платежей и налогов подлежащих к уплате составило 180 033 910 сомов.

В дальнейшем, не соглашаясь с вынесенными  постановлениями  о нарушении таможенных правил, все  указанные субъекты СЭЗ «Каракол»  обжаловали в судебном порядке.

1. Решением Балыкчинского  городского суда от 22 ноября 2003 года, постановлением Судебной коллегии  по экономическим делам Иссык  – Кульского областного суда  от 1 марта 2004 года в удовлетворении  искового требования ОсОО «МСР»  о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

2. Решением Балыкчинского  городского суда от 22 ноября 2003 года, постановлением Судебной коллегии  по экономическим делам Иссык  – Кульского областного суда  от 1 марта 2004 года в удовлетворении  искового требования ОсОО «Папирус»  о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

3. Решением Балыкчинского  городского суда от 22 ноября 2003 года, постановлением Судебной коллегии  по экономическим делам Иссык  – Кульского областного суда  от 1 марта 2004 года,  постановлением  судебной коллегии по экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 18 октября 2004 года  в удовлетворении искового требования  ОсОО «Юнити» о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

4. Решением Балыкчинского  городского суда от 19 марта 2004 года, постановлением Судебной коллегии  по экономическим делам Иссык  – Кульского областного суда  от 14 июня 2004 года,  постановлением  судебной коллегии по экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 18 октября 2004 года  в удовлетворении искового требования  ОсОО «ТААС» о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

5. Решением Балыкчинского  городского суда от 19 марта 2004 года, постановлением Судебной коллегии  по экономическим делам Иссык  – Кульского областного суда  от 14 июня 2004 года,  постановлением  судебной коллегии по экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 18 октября 2004 года  в удовлетворении искового требования  ОсОО «Элис» о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

6. Решением Балыкчинского  городского суда от 22 ноября 2003 года, постановлением Судебной коллегии  по экономическим делам Иссык  – Кульского областного суда  от 1 марта 2004 года,  постановлением  судебной коллегии по экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 8 сентября 2004 года  в удовлетворении искового требования  ОсОО «Элдан» о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

7. Решением Балыкчинского  городского суда от 22 ноября 2003 года, постановлением Судебной коллегии  по экономическим делам Иссык  – Кульского областного суда  от 1 марта 2004 года,  постановлением  судебной коллегии по экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 1 сентября 2004 года  в удовлетворении искового требования  ОсОО «Кол - Мунайзат» о признании  недействительным  постановление  о нарушении таможенных правил  Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

8. Решением Балыкчинского  городского суда от 22 ноября 2003 года, постановлением Судебной коллегии  по экономическим делам Иссык  – Кульского областного суда  от 1 марта 2004 года,  постановлением  судебной коллегии по экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 1 сентября 2004 года  в удовлетворении искового требования  ОсОО «Балгарт - Суу» о признании  недействительным  постановление  о нарушении таможенных правил  Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

9. Решением Балыкчинского  городского суда от 19 марта 2004 года, постановлением Судебной коллегии  по экономическим делам Иссык  – Кульского областного суда  от 14 июня 2004 года в удовлетворении  искового требования ОсОО «Айжан»  о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

10. Решением Балыкчинского  городского суда от 19 марта 2004 года, постановлением Судебной коллегии  по экономическим делам Иссык  – Кульского областного суда  от 9 августа 2004 года в удовлетворении  искового требования ОсОО «Алтын - Арашан» о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

11. Определением Балыкчинского  городского суда от 13 октября  2004 года, исковое заявление ОсОО  «ТААС» о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  оставлено без рассмотрения (в  отношении ОсОО «ТААС» было  вынесено 2 постановление о нарушении  таможенных правил, которые обжаловались  в судебном порядке каждый  по отдельности).

12. Решением Первомайского  районного суда г. Бишкек от 14 октября 2004 года, постановлением  Судебной коллегии по экономическим  и административным делам Бишкекского  городского суда от 25 февраля  2005 года в удовлетворении искового  требования ОсОО «Гузель - МХААД»  о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

В  настоящее время  в связи с тем, что все судебные решения вступили в законную силу, Иссык – Кульской таможней проводится работа по принудительному взысканию  вышеуказанных сумм через  судебные органы.

Так в настоящее время  в Подразделение службы судебных исполнителей Каракольского городского суда переданы материалы, в том числе  судебные акты в отношении субъектов  СЭЗ «Каракол» (ОсОО «Кол - Мунайзат»; ОсОО «Юнити»; ОсОО «Элдан»; ОсОО «ТААС»), для принудительного взыскания.

Однако в отношении  субъектов СЭЗ «Каракол» (ОсОО «Айжан»; ОсОО «Балгарт - Суу»; ОсОО «Папирус»; ОсОО «МСР»; ОсОО «Алтын - Арашан»; ОсОО «Элис») вопросы взыскания штрафных санкций, таможенных платежей и налогов на общую сумму 175 360 763 сомов остались не востребованными, так как Иссык – Кульским  межрайонным судом  по экономическим делам указанные субъекты СЭЗ «Каракол» признаны банкротами, ликвидированы и проводится процедура специального администрирования путем ликвидации:

1. Решением Иссык –  Кульского межрайонного суда  по экономическим делам от 24 июня 2004 года ОсОО «Папирус» признан  банкротом и ликвидирован.

2. Решением Иссык –  Кульского межрайонного суда  по экономическим делам от 1 октября  2004 года ОсОО «МСР» признан  банкротом и ликвидирован.

3. Решением Иссык –  Кульского межрайонного суда  по экономическим делам от 26 ноября 2004 года ОсОО «Айжан» признан  банкротом и начата процедура  специального администрирования  путем ликвидации.

4. Решением Иссык –  Кульского межрайонного суда  по экономическим делам от 16 ноября 2004 года ОсОО «Элис» признан  банкротом и начата процедура  специального администрирования  путем ликвидации.

5. Определением Иссык  – Кульского межрайонного суда  по экономическим делам от 29 ноября 2004 года возбуждено судебное производство  по заявлению ОсОО «Балгарт - Суу»  о признании банкротом и назначении  процедуры специального администрирования  путем ликвидации.

6. Определением Иссык  – Кульского межрайонного суда  по экономическим делам от 21 декабря  2004 года возбуждено судебное производство  по заявлению ОсОО «Балгарт - Суу»  о признании банкротом и назначении  процедуры специального администрирования  путем ликвидации.

Информация о работе Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики