Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать)

- в пользу таможенной  службы - 2 дела;

4) по спорам вытекающих  из административных дел по  таможенным правонарушениям –  36 дел. 

В ходе судебных разбирательств, судом вынесены решения в пользу таможенных органов по 19 административным делам и соответственно оставлены  в силе вынесенные таможенными органами постановления о нарушениях таможенных правил.

Из 19 административных дел, по которым судом вынесены решения  в пользу таможенных органов:

- таможенными органами  взыскано – 1 997 964 сомов, в том  числе с конфискацией товаров  на сумму 389 058 сомов.

Остальные 17 административных дел рассмотренные судебными  органами были отменены, т.е. решены в  пользу субъектов внешнеэкономической  деятельности. Остаток не взысканных штрафных санкций, в том числе  в связи с отменой постановлений  о нарушении таможенных правил, дел  о конфискации товаров, судебными  органами составило – 50 000 сомов.

 

III. За период 2007 года судебными  органами, были  рассмотрены дела  Государственного таможенного комитета  Кыргызской Республики и ее  подведомственных подразделений:

1) по экономическим спорам  – 6 дел, на общую  сумму  взыскиваемой задолженности по  уплате таможенных платежей и  пени – 49 343 156,9 сомов, из которых:

            - в пользу таможенной службы  – 1 дело, на сумму 46 930 721 сомов;

- в пользу субъекта  ВЭД – 5 дел, на сумму  2 412 435, 9 сомов;

2)  по трудовым спорам  – 18 дел, из них:

-  в пользу таможенной  службы – 7 дела;

- в пользу лиц обратившихся  с иском – 11 дел;

3)  по гражданско-правовым  спорам – 3 дела:

-  в пользу таможенной  службы – 2 дела;

- в пользу лиц обратившихся  с иском – 1 дело;

4) по спорам вытекающих  из административных дел по  таможенным правонарушениям –  16 дел. 

В ходе судебных разбирательств, судом вынесены решения в пользу таможенных органов по 13 административным делам и соответственно оставлены  в силе вынесенные таможенными органами постановления о нарушениях таможенных правил.

Из 13 административных дел, по которым судом вынесены решения  в пользу таможенных органов:

- таможенными органами  взыскано – 2 500 сомов, в том  числе по делам  связанных  с конфискацией товаров на  сумму 96 706 сомов.

Остальные 3 административных дел рассмотренные судебными  органами были отменены, т.е. решены в  пользу субъектов внешнеэкономической  деятельности, по которым остаток  не взысканных штрафных санкций, составило  – 202 000 сомов.

       

Судебные дела по экономическим спорам

 

 Центральный аппарат  Государственного 

таможенного комитета Кыргызской Республики.

Дело по иску ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис».

 

ОсОО «Манас Интернейшнл  Сервис» обратился в Межрайонный  суд по экономическим делам г. Бишкек, с иском к ГТИ при  Правительстве Кыргызской Республики о признании действий (бездействий) ГТИ при Правительстве Кыргызской Республики неправомерными и о возврате ранее  уплаченных таможенных платежей в сумме 6 852 525, 89 сомов.

 

            Решением Межрайонного суда по  экономическим делам г. Бишкек  от 18 апреля 2006 года  исковые требования  ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис»  удовлетворены полностью.

 

            Удовлетворение судом исковых  требований ОсОО «Манас Интернейшнл  Сервис» было обусловлено следующим:

 

            - заключение Управления посттаможенного  контроля ГТИ № 559 от 16 июня 2005 года по доначисленным таможенным  платежам в сумме 6 852 525, 89 сомов  признана ГТИ при Правительстве  Кыргызской Республики неправомерной  (письмо исх. № 25 – 11/4019 от 21 ноября 2005 года), так как требования  мер тарифного регулирования  в отношении поставок товаров  (правила «прямой отгрузки и  непосредственной закупки»), при  ввозе которых на территории  Кыргызской Республики не соблюдается  условия пункта 9 Правил определения  страны происхождения товаров,  утвержденное решением Совета  глав Правительств СНГ от 30 ноября 2000 года, установлены с принятием  вступившего в силу с 1 января 2005 года Таможенного кодекса Кыргызской  Республики.

 

            - нарушение  норм статьи 8 Закона  Кыргызской Республики «О свободных  экономических зонах в Республике  Кыргызстан» - участники хозяйственной  и внешнеэкономической деятельности (юридические и физические лица,  зарегистрированные в установленном  порядке), за исключением субъектов  свободных экономических зон,  оказывающих услуги для потребления  на внутреннем рынке Кыргызской  Республики,  освобождаются от  всех видов налогов, пошлин  и сборов на период их деятельности  в свободной экономической зоне;

 

            - нарушение положений статьи 399 Таможенного  кодекса Кыргызской Республики.

Дело по иску ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис».

            Общество с Ограниченной Ответственностью  «Манас Интернейшнл Сервис» (далее  – ОсОО «Манас Интернейшнл  Сервис») обратился в Межрайонный  суд г. Бишкек с иском к  ГТИ при Правительстве Кыргызской  Республики о признании действий  ГТИ противоречащими законодательству  Кыргызской Республики и отмены  Требования о доначислении и  взыскании неуплаченных таможенных  платежей от 23 ноября 2005 года на  сумму 723 833 710 сомов.

            Решением  Межрайонного суда по  экономическим делам г. Бишкек  от 27 января 2006 года (дело № ЭД  – 921/05 МБ с1) исковые требования  ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис»  удовлетворены полностью.

            Определением Судебной коллегии  по административным и экономическим  делам Бишкекского городского  суда от 4 апреля 2006 года (дело №  АБ – 063/06 – ЭД), решение Межрайонного  суда по экономическим делам  г. Бишкек от 27 января 2006 года оставлено  без изменения, а апелляционная  жалоба ГТИ без удовлетворения.

            Определением Судебной  коллегии  по   административным и экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 16 февраля 2007 года (дело № ЭД – 000921/05 МБ), надзорная  жалоба ГТИ, оставлена без рассмотрения.

            Удовлетворение судебными органами  исковых требований ОсОО «Манас  Интернейшнл Сервис» было обусловлено  следующим:

            - отсутствие оснований для предъявления  ГТИ при Правительстве КР Требования  об уплате таможенных платежей  от 23 ноября 2005 года и вины ОсОО  «Манас Интернейшнл Сервис» в  нарушении таможенного законодательства, подтвержденные материалами дела, исследованных в судебных  заседаниях.

Из материалов дела, исследованных  судами следует, что постановлениями  следователя Управления финансовой полиции при Правительстве Кыргызской Республики для определения правильности начисления в ОсОО «Манас Интернейшл Сервис» таможенных платежей назначались  комиссионные судебно-экономические  экспертизы.

По заключению судебных экспертов  № 74 от 17 октября 2005 года и № 75 от 2 ноября 2005 года, ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис»  свою деятельность по поставке авиационного топлива и помещение под таможенные режимы осуществляло в полном соответствии с таможенным законодательством  и уплачивало таможенные платежи  в установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики и Таможенным кодексом Кыргызской Республики порядке.

Межрайонный суд г. Бишкек для определения правильности начисления таможенных платежей и произведенных  расчетов своим определением от 19 декабря 2005 года, также назначил дополнительную судебно-бухгалтерскую экспертизу.

Согласно заключению судебного  эксперта № 44/17 от 17 января 2006 года, при  условии помещения товара - авиационного топлива, под таможенную процедуру  временное хранение на складе получателя, расчет причитающихся таможенных платежей при условии помещения авиационного топлива под таможенный режим  выпуска для свободного обращения, представленный Следственным отделом  Управления финансовой полиции при  Правительстве Кыргызской Республики не может быть применен.

По этой причине оказались  неправильными начисление таможенных платежей и налогов, указанных в  требовании об уплате таможенных платежей ГТИ от 23 ноября 2005 года.

Кроме указанного судебными  органами  исследованы представленная Технологическая схема с применением  таможенных режимов при поставке, сливе и реализации авиационного топлива, утвержденная 4 апреля 2003 года начальником таможни СЭЗ «Бишкек» и согласованная 5 апреля 2003 года директором Генеральной дирекции СЭЗ «Бишкек».

 

Согласно представленной Технологической схеме и пояснения  к ней, указанная схема была разработана  таможней СЭЗ «Бишкек» по согласованию с генеральной дирекцией СЭЗ «Бишкек» в соответствии Таможенным кодексом Кыргызской Республики в редакции от 30 июля 1997 года № 61, действовавшего на тот период.

Временное хранение поставляемого  авиационного топлива в Кантской нефтебазе, конечным пунктом поставки которого была свободная таможенная зона аэропорт «Манас», производилось  в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики и Положением «О временном хранении товаров и  транспортных средств под таможенным контролем», утвержденного приказом ГТИ при Министерстве финансов КР от 20 февраля 2001 года № 15-11/132:

- товары и транспортные  средства с момента представления  таможенному органу и до их  выпуска либо предоставления  лицу в распоряжение в соответствии  с избранным таможенным режимом  находятся на временном хранении  под таможенным контролем (статья 142 Таможенного кодекса Кыргызской  Республики;

- в исключительных случаях,  исходя из характера товара (скоропортящиеся,  крупногабаритные, негабаритные, наливные, хранящиеся россыпью или навалом,  валюта, валютные ценности, оружие  и т.д.), допускается с разрешения  начальника таможни, либо вышестоящего  таможенного органа временное  храпение ввозимых товаров и  транспортных средств в местах, не являющихся складами временного  хранения или зоной таможенного  контроля (пункт 3.1 Положения «О  временном хранении товаров и  транспортных средств под таможенным  контролем»).

Согласно технологической  схеме и исследованным в судебном заседании документам слив авиационного топлива и его временное хранение под таможенным контролем в Кантской нефтебазе осуществлялось с разрешения начальника таможни «СЭЗ «Бишкек». С Кантской нефтебазы авиационное  топливо переливалось в автотранспортные средства и доставлялось на территорию аэропорта «Манас», где оно помещалось под режим свободной таможенной зоны.

Судебными органами установлено, что ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис»  реализацию авиационного топлива производила  под таможенными режимами «выпуск  товаров для свободною обращения» и «реэкспорт» с уплатой соответствующих  таможенных сборов и налогов.

 

             Дело по иску ОсОО «Медикус-Евразия Компани». 

 

ОсОО «Медикус – Евразия  Компании»  обратился в Межрайонный  суд г. Бишкек с иском к ГТИ  при Правительстве Кыргызской Республики о признании недействительным Требования об уплате таможенных платежей № 3 от 11 апреля 2006 года в сумме 5 937 323,90 сомов, выставленного на основании проведенного  таможенного контроля с использованием метода аудита в отношении ОсОО «Медикус-Евразия  Компани».

Решением  Межрайонного суда г. Бишкек  от 19 июля 2006 года исковое  заявление ОсОО «Медикус – Евразия  Компани» было полностью удовлетворено  в части  признания  недействительным требования ГТИ при Правительстве  КР об уплате таможенных платежей за  № 3 от 11 апреля 2006 года.

            Удовлетворение судом исковых  требований ОсОО «Медикус –  Евразия Компани», было обусловлено  следующим:

- ОсОО «Медикус – Евразия  Компани» на основании контракта  № 005/12/04 от 10 сентября 2004 года с  «Marlena Group of Companies» (США) ввезло  на таможенную территорию  Кыргызской  Республики товар  «Литотриптор  Модулит СЛК».

            Таможенная стоимость товара  согласно инвойса «Marlena Group of Companies»  № 105/2004/12 от 13 декабря 2004 года,  составило 465 000 долларов США или  19 35 439 сом. 

            Таможенное оформление данного  товара произведено, с условным  начислением налога на добавленную  стоимость  в размере 3 871 087, 80 сом,  на основании писем Департамента  лекарственного обеспечения и  медицинской техники Министерства  здравоохранения  Кыргызской  Республики № 11-1342 от 28 декабря  2004 года, № 05-1350 от 28 декабря 2004 года  и № 11-05 от 4 января 2005 года.

            Вышеуказанные письма были подготовлены  на основании  Закона  Кыргызской  Республики «О лекарственных  средствах» № 91 от 30 апреля 2003 года,  где товар «Литотриптор Модулит  СЛК», был отнесен к лекарственным  средствам, предусмотренной статьей  4 вышеназванного Закона.

             В  соответствии с Законом  Кыргызской Республики «О лекарственных  средствах», Департамент лекарственного  обеспечения и медицинской техники  Министерства здравоохранения   Кыргызской Республики – являлся  уполномоченным органом в сфере  обращения лекарственных средств  на территории Кыргызской Республики.

Информация о работе Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики