Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать)

Второй  экземпляр акта вручается лицу, обладающему  полномочиями в отношении товаров  и (или) транспортных средств, либо его  представителю.

Кроме 320 статьи ТК КР более детально процедура  таможенного осмотра товаров, транспортных средств и таможенного досмотра регулируется разделом 7 "Таможенный досмотр и осмотр" Инструкции по таможенному оформлению и таможенному  контролю товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу КР утвержденный постановлением Правительства КР от 28.12.2004. №961. Маркировка товаров специальными марками, о нанесении на них идентификационных знаков

Согласно  ст. 322 ТК КР от 12 июля 2004 года, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми  актами Кыргызской Республики, таможенный контроль осуществляется таможенными  органами путем проверки наличия на товарах (или их упаковке) специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Кыргызской Республики.

Отсутствие  на товарах специальных марок, идентификационных  знаков или иных способов обозначения  товаров рассматривается как  подтверждение факта ввоза товаров  на таможенную территорию Кыргызской Республики без производства таможенного  оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажет обратное.

Маркировка  товаров может быть нескольких видов: 

  • товарная маркировка;
  • отправительская маркировка; специальная маркировка;
  • транспортная маркировка.

Товарная  маркировка - наименование товара, заводская марка, номера заказа, наряда, сорт, время выпуска.

Отправительская маркировка — страна и пункты отправления и назначения, наименования отправителя и получателя, общее число мест, масса брутто, нетто.

Специальная маркировка - предупредительные надписи (верх, не кантовать, огнеопасно и т. д.), предписывающие способы обращения с товаром при его хранении, грузовой обработке, перевозке.

Транспортная  маркировка — число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, и порядковый номер грузового места в партии.

Маркировка  отдельных подакцизных товаров, подлежащих маркировке, с соблюдением  установленного порядка за пределами  таможенной территории Кыргызской Республики является одним из условий таможенного  режима выпуска для свободного обращения  таких товаров.

Проведение  таможенного контроля с использованием методов аудита

Согласно  ст. 323 ТК КР от 12 июля 2004 года, таможенные органы проводят таможенный контроль с использованием методов аудита (далее нудит) - проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых ПЦИ таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой Информацией лиц, указанных в статьях 11 и 28,1 ТК КР от 12 июля 2004 года.

Аудит проводится по письменному решению  руководителя уполномоченного государственного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения аудита, копия такого решения вручается  лицу, у которого он должен проводиться.

При проведении аудита таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам  и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Кыргызской Республики о защите информации.

Аудит должен проводиться в минимальный  период времени, необходимый для  его проведения, и не может- продолжаться более тридцати рабочих дней. Проведение аудита не должно препятствовать осуществлению  производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.

Повторное проведение аудита в отношении  одних и тех же товаров не допускается.

Проведение аудита допускается  только в отношении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в соответствии со статьями 11 и 281 ТК КР.

Результаты проведения аудита оформляются  актом по форме, определяемой инструкцией  Министерства финансов Кыргызской Республики. Указанный акт составляется в  течение 3-х рабочих дней после  окончания аудита. Второй экземпляр  акта подлежит вручению лицу, у которого проводился аудит.

Основные  признаки таможенного контроля с  использованием методов аудита:

  • проверка факта выпуска товаров;
  • проверка достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;
  • проверка таможенных документов путем сопоставления сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией определенных лиц.

Круг  лиц, у которых может проводиться  таможенный контроль с использованием методов аудита:

  • отечественное лицо, которое заключило внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена;
  • лицо, имеющее право владения и (или) пользования товарами на таможенной территории КР;
  • иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством КР и (или) с Таможенным кодексом КР для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем;
  • декларант;
  • иные лица, имеющие отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу располагающие такими сведениями.

Основные особенности проведения таможенного контроля с применением  методов аудита:

  • проведение таможенного аудита допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • порядок проведения аудита указан в п. 2 статьи 323 ТК КР;
  • повторное проведение таможенного аудита в отношении одних и тех же товаров не допускается;
  • аудит проводится по письменному решению руководителя уполномоченного государственного органа или лица, его замещающего;
  • при проведении аудита таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства КР о защите информации;
  • аудит не может продолжаться более тридцати рабочих дней;
  • проведение аудита не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.

Следует отметить, что проведение таможенного контроля с использованием методов аудита регулируется кроме 323 статьи ТК КР, еще Инструкцией  по проведению посттаможенного контроля КР утвержденного постановлением Правительства  КР от 28.12.2004. №961.

Согласно  данной  Инструкции,  организация       и проведение

таможенного контроля с использованием методов аудита, проводится в отношении  лиц, пользующихся специальной упрощенной процедурой таможенного оформления и контроля, а также в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг.

Следует отметить, что при проведении таможенного контроля для таможенных органов одной из самых ответственных  и щепетильных видов таможенного  контроля является личный досмотр как  исключительная форма таможенного  контроля. Так как, при проведении личного досмотра затрагиваются  основополагающие конституционные  права граждан на личную неприкосновенность. Следует подчеркнуть, что в условиях построения правового государства  такая мера является не столько необходимой, сколько вынужденной. Ее применение обуславливают разгул организованной преступности, контрабанды наркотиков, оружия и культурно-исторических ценностей, которые все в больших масштабах  приобретают транснациональный  международный характер.

Впервые ст. 37 Таможенного кодекса  Республики Кыргызстан от 2-шоин 1992-года создал нормативную основу таможенным органам для применения при проведении таможенного контроля личного досмотра. В соответствии с первой Инструкцией о проведении личного досмотра утвержденного приказом ГТИ КР от 17 сентября 1993 года №176 было закреплено что, личный досмотр, как исключительное средство таможенного контроля, может быть произведен по письменному решению руководителя таможенного органа или должностного лица, его замещающего, если имеется достаточное основание предполагать, что гражданин, следующий через таможенную границу Республики Кыргызстан, либо находящийся в зоне таможенного контроля или в транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе предметы контрабанды или другие предметы, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил или запрещенные к транзиту через территорию Кыргызской Республики. Также в соответствии с данной Инструкцией сотрудники таможенных органов республики личный досмотр осуществляли путем:

  • осмотра одежды, обуви, открытых участков тела;
  • осмотра тела и отдельных органов;
  • внутриполостного обследования.

Новая Инструкция "О порядке проведения личного досмотра физических лиц, следующих  через таможенную границу Кыргызской Республики, либо находящихся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения" была утверждена Приказом Государственного таможенного комитета Кыргызской Республики от 23 марта 1998 года N 15-7/114. С 1998 года до 1 января 2005 года работала данная Инструкция.

В настоящее  время нормативную основу для  проведения личного досмотра составляет ст. 321 ТК КР от 12 июля 2004 года и раздел 8 "Личный досмотр как форма  таможенного контроля" Инструкции по таможенному оформлению и таможенному  контролю товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу КР утвержденный постановлением Правительства КР от 28.12.2004. №961.

Особенности личного таможенного досмотра:

  • досмотр возможен исключительно по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего;
  • личный досмотр представляет собой исключительную форму таможенного контроля;
  • досмотр должен осуществляется при наличии оснований, которые и способствуют личному досмотру;
  • личный досмотр касается именно физического лица, но не юридического;
  • решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа (его заместителем);
  • решение о проведении личного досмотра должно быть оформлено в письменном виде;
  • может производиться личный досмотр в зоне таможенного контроля;
  • может производиться личный досмотр в транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения;
  • по окончании проведения личного досмотра таможенные органы обязаны составить акт, форма которого устанавливается инструкцией Министерства финансов Кыргызской Республики;
  • акт составляется в двух экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу;
  • один экземпляр остается у таможенных органов, которые осуществляли личный досмотр, а другой экземпляр подлежит вручению лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законному представителю);
  • акт составляется в письменном виде, и в его наименовании должно быть указано, что это именно личный досмотр, а не какой-то иной;
  • акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого - медицинским работником.

Основания, когда может быть осуществлен  личный досмотр:

  • физическое лицо скрывает при себе товары, запрещенные к перемещению через таможенную границу Кыргызской Республики;
  • физическое лицо добровольно не выдает товары, запрещенные к перемещению через таможенную границу Кыргызской Республики;
  • физическое лицо перевозит товары с нарушением установленного таможенного порядка.

Согласно  разделу 8 Инструкции по таможенному  оформлению и таможенному контролю товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  КР утвержденный постановлением Правительства  КР от 28.12.2004., личный досмотр является исключительной формой таможенного  контроля и применяется в самых  крайних случаях, когда к этому  есть веские основания.

Инструкции  качественно отличается от предыдущих Инструкций более тщательной разработанностью и демократизмом. Данным нормативным  актом предусмотрен действенный  механизм обжалования действий должностных  лиц таможенных органов досматриваемым лицом. Были конкретно отрегулированы при проведении личного досмотра права и обязанности всех субъектов данных таможенных правоотношений - самих должностных лиц таможенных органов, понятых, переводчиков, специалистов, медицинских работников, досматриваемое лицо, а при личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного лица - законного представителя или сопровождающего его лица. Также четко разработан конкретный порядок проведения личного досмотра.

Очевидно, что участие понятых, разъяснение  прав, составление протокола является специальными гарантиями законности личного досмотра.

Согласно  разделу 8 данной Инструкции, личный досмотр  может быть проведен по решению начальника таможенного органа или должностного лица, его замещающего.

Личному досмотру может быть подвергнуто  любое физическое лицо независимо от гражданства. Не могут быть подвергнуты  личному досмотру:

  • Президент Кыргызской Республики;
  • депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (пункт 3 статьи 56 Конституции Кыргызской Республики), а также судьи Конституционного суда Кыргызской Республики (пункт 4 статьи 79 Конституции Кыргызской Республики), за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Кыргызской Республики для обеспечения безопасности других людей;
  • судьи Кыргызской Республики, за исключением случаев проведения личного досмотра в связи с производством по уголовному делу в отношении судьи (пункт 4 статьи 79 Конституции Кыргызской Республики);
  • прокуроры и следователи прокуратуры, за исключением случаев, когда последние застигнуты на месте преступления (Закон Кыргызской Республики "О прокуратуре Кыргызской Республики");
  • лица, обладающие иммунитетом на территории Кыргызской Республики в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года (статьи 29 - 36 Венской конвенции о дипломатических сношениях).

Информация о работе Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики