Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа
Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.
Как видно
из анализа основных Законов в
сфере таможенного дела, институт
таможенного контроля в Кыргызстане
совершенствуется. Например, в новом
ТК КР от 12 июля 2004 года появились 2 совершенно
новой формы таможенного
Вместе с тем по своему объему, характеру и значимости, эти виды таможенного контроля существенным образом отличаются один от другого.
Необходимо отметить, что расширяется деятельность сотрудников таможенных органов республики по осуществлению этих форм таможенного контроля. К примеру, если с 1992 г. по 1997 г. производился только таможенный учет предметов перемещаемых через таможенную границу, то сейчас начиная с 1997 г. производится учет не только предметов, но и также товаров и транспортных средств, пересекаемых через таможенную границу.
Если с 1992 г. по 1997 г. производилась только проверка документов при пересечении таможенной границы, то в данный момент сотрудниками
таможенных органов производится проверка не только документов, но и
сведений для таможенных целей.
В Кыргызской Республике с первых лет функционирования и до настоящего времени таможенные органы осуществляют три вида таможенного контроля транспортных потоков: таможенный контроль
железнодорожного транспорта, таможенный контроль автотранспортных средств и таможенный контроль воздушных судов.
В данное время таможенные органы КР, как и многие развитые таможенные службы мира используют ряд методов таможенного контроля, применяемых в таких видах его, как: обычный таможенный контроль, который осуществляется по прибытии товаров и транспортных средств в таможенный пункт; таможенный контроль, осуществляемый во время движения транспортного средства; сплошной таможенный контроль, имеющий место, когда используются практически все формы контроля; выборочный таможенный контроль; другие виды таможенного контроля.
Следует отметить, что все эти виды таможенного контроля в единстве, и направлены на достижение следующих целей: установление законности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, выявление контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, а также административных правонарушений в сфере таможенного дела.
Как уже отмечено, согласно ст. 316 главы 44 ТК КР от 12 июля 2004 года формами таможенного контроля являются: проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; осмотр товаров и транспортных средств; таможенный досмотр; личный досмотр; маркировка товаров специальными марками, либо нанесение на них идентификационных знаков в случаях, предусмотренных действующим законодательством Кыргызской Республики; контроль на основе методов аудита.
Проверка документов и сведений
Согласно ст. 317 ТК КР от 12 июля 2004 года, таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с ТК КР, с целью установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений.
Особенности, касающиеся проверки документов и сведений:
Устный опрос
Согласно ст. 318 ТК КР от 12 июля 2004 года, при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, предварительных и иных таможенных процедурах должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменном виде.
Устный опрос - метод сбора информации со слов, опрашиваемого, т. е. получение информации не в письменном виде.
Особенности устного опроса:
Получение объяснений
Согласно ст. 319 ТК КР от 12 июля 2004 года, получение объяснений -получение сотрудником таможенного органа от лиц, перемещающих товары, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации.
Объяснение
оформляется письменно в
Средства оповещения лица о вызове для получения объяснения и место получения объяснения определяются сотрудником таможенного органа, уполномоченным на проведение таможенного контроля в форме получения объяснений.
Осмотр товаров, транспортных средств
Целесообразно отметить, главными тремя элементами составляющих осмотр и досмотр являются:
Согласно ст. 320 ТК КР от 12 июля 2004 года, осмотр сотрудниками таможенного органа товаров и транспортных средств, в том числе международных почтовых отправлений, багажа физических лиц и их таможенный досмотр осуществляются с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии, количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.
Осмотр
товаров и транспортных средств
- внешний визуальный осмотр товаров,
багажа физических лиц, транспортных средств,
грузовых емкостей, наличия таможенных
пломб, печатей и иных средств
идентификации товаров для
В зоне
таможенного контроля осмотр товаров
и транспортных средств может
производиться в отсутствие декларанта,
иных лиц, обладающих полномочиями в
отношении товаров и
По результатам осмотра товаров и транспортных средств сотрудниками таможенных органов составляется акт по форме, утверждаемой инструкцией Министерства финансов Кыргызской Республики. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств.
Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
Согласно ст. 320 ТК КР от 12 июля 2004 года, таможенный досмотр - осмотр товаров и транспортных средств, связанный с вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.
Таможенный
досмотр - это административное действие,
заключающееся в фактической
проверке товаров и транспортных
средств в целях установления
законности их перемещения через
таможенную границу, предотвращения ввоза
или вывоза запрещенных предметов,
обнаружения скрытого перемещения
товаров, а также определения
в установленном порядке
Таможенный досмотр, как правило, производится после подачи таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики, таможенный досмотр может производиться с целью идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства с целью проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе управления рисками при соблюдении принципа выборочной проверки.
При досмотре могут присутствовать, а по требованию должностных лиц таможенного органа обязаны присутствовать декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных
средств, либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей в следующих случаях:
Досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях проводится в присутствии понятых.
Если досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, то результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать проведения дополнительного досмотра оставшейся часта товаров, если считает, что результаты досмотра не могут быть распространены на все товары.
По
результатам таможенного