Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать)

Как видно  из анализа основных Законов в  сфере таможенного дела, институт таможенного контроля в Кыргызстане  совершенствуется. Например, в новом  ТК КР от 12 июля 2004 года появились 2 совершенно новой формы таможенного контроля: маркировка товаров специальными марками, либо нанесение на них идентификационных  знаков в случаях, предусмотренных  действующим законодательством  Кыргызской Республики; контроль на основе методов аудита.

Вместе  с тем по своему объему, характеру  и значимости, эти виды таможенного  контроля существенным образом отличаются один от другого.

Необходимо  отметить, что расширяется деятельность сотрудников таможенных органов  республики по осуществлению этих форм таможенного контроля. К примеру, если с 1992 г. по 1997 г. производился только таможенный учет предметов перемещаемых через таможенную границу, то сейчас начиная с 1997 г. производится учет не только предметов, но и также товаров и транспортных средств, пересекаемых через таможенную границу.

Если  с 1992 г. по 1997 г. производилась только проверка документов при пересечении  таможенной границы, то в данный момент сотрудниками

таможенных  органов производится проверка не только документов, но и

сведений  для таможенных целей.

В Кыргызской Республике с первых лет функционирования и до настоящего времени таможенные органы осуществляют три вида таможенного   контроля  транспортных  потоков:  таможенный   контроль

железнодорожного  транспорта, таможенный контроль автотранспортных средств и таможенный контроль воздушных  судов.

В данное время таможенные органы КР, как  и многие развитые таможенные службы мира используют ряд методов таможенного  контроля, применяемых в таких  видах его, как: обычный таможенный контроль, который осуществляется по прибытии товаров и транспортных средств в таможенный пункт; таможенный контроль, осуществляемый во время движения транспортного средства; сплошной таможенный контроль, имеющий место, когда используются практически все формы контроля; выборочный таможенный контроль; другие виды таможенного контроля.

Следует отметить, что все эти виды таможенного  контроля в единстве, и направлены на достижение следующих целей: установление законности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, выявление контрабанды  и иных преступлений в сфере таможенного  дела, а также административных правонарушений в сфере таможенного дела.

Как уже  отмечено, согласно ст. 316 главы 44 ТК КР от 12 июля 2004 года формами таможенного  контроля являются: проверка документов и сведений; устный опрос; получение  объяснений; осмотр товаров и транспортных средств; таможенный досмотр; личный досмотр; маркировка товаров специальными марками, либо нанесение на них идентификационных  знаков в случаях, предусмотренных  действующим законодательством  Кыргызской Республики; контроль на основе методов аудита.

Проверка  документов и сведений

Согласно  ст. 317 ТК КР от 12 июля 2004 года, таможенные органы проверяют документы и  сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с ТК КР, с целью установления подлинности  документов и достоверности содержащихся в них сведений.

Особенности, касающиеся проверки документов и сведений:

  • проверка сведений, предоставленных в таможенные органы, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников;
  • таможенные органы при проверке документов используют различные формы таможенного контроля (ст. 310 ТК КР);
  • таможенные органы при проверке достоверности сведений используют аналитические сведения специальной таможенной статистики;
  • таможенные органы, проверяя достоверность сведений, указанных в документах, и сами документы, могут использовать формы и методы, которые не запрещены таможенным законодательством, но проверка этих сведений и документов должна касаться только тех документов и сведений, которые имеют отношение к компетенции таможенных органов;
  • таможенные органы имеют право запросить дополнительные документы и сведения, но только в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах;
  • в случаях, когда таможенному органу необходимо получить дополнительную информацию для проверки сведений, которые содержатся в представленных им документах, они обязаны делать запросы только в письменном виде;
  • при запросе сведений таможенный орган сам устанавливает срок для их предоставления, но который должен быть достаточен для этого;
  • в любом случае любой запрос, который осуществляет таможенный орган, должен быть мотивированным и обоснованным;
  • таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки (ст. 310 ТК КР);
  • при таможенном оформлении товаров проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых таможенному органу в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, должна быть завершена не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов (ст. 311 ТК КР).

Устный  опрос

Согласно ст. 318 ТК КР от 12 июля 2004 года, при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, предварительных и иных таможенных процедурах должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменном виде.

Устный  опрос - метод сбора информации со слов, опрашиваемого, т. е. получение информации не в письменном виде.

Особенности устного опроса:

  • устный опрос может осуществляться таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу;
  • устный опрос могут производить должностные лица таможенных органов;
  • должностные лица таможенных органов имеют право опрашивать устно только тех лиц, которые перемещают товары и транспортные средства через таможенную территорию Кыргызской Республики на основании таможенных документов с учетом положений таможенного законодательства;
  • в таможенные органы имеют право проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств;
  • в таможенные органы имеют право уточнить какие-либо моменты по временному ввозу транспортных средств у физического лица с учетом того, что отечественные физические лица могут временно ввозить транспортные средства (ст. 193 ТК КР);
    • физические лица, пересекающие таможенную границу на своих автотранспортных средствах, а также на автотранспортном средстве коммерческого назначения или в поезде, могут совершать таможенные операции, как правило, не покидая транспортных средств, а таможенные органы в данном случае уточняют, какие товары перемещает физическое лицо, нет ли товаров, которые запрещены к ввозу или вывозу, а также задает иные вопросы, касающиеся перемещения через таможенную границу (ст. 195ТККР);
    • таможенный орган опрашивает устно представителей организаций, которые обладают полномочиями в отношении товаров и транспортных средств при производстве таможенного оформления и их перемещения через таможенную границу Кыргызской Республики с учетом особенностей перевозки ими товара (автомобильным, железнодорожным, воздушным транспортом).

Получение объяснений

Согласно  ст. 319 ТК КР от 12 июля 2004 года, получение  объяснений -получение сотрудником  таможенного органа от лиц, перемещающих товары, декларантов и иных лиц, располагающих  сведениями об обстоятельствах, имеющих  значение для осуществления таможенного  контроля, необходимой информации.

Объяснение  оформляется письменно в произвольной форме.

Средства  оповещения лица о вызове для получения  объяснения и место получения  объяснения определяются сотрудником  таможенного органа, уполномоченным на проведение таможенного контроля в форме получения объяснений.

Осмотр  товаров, транспортных средств

Целесообразно отметить, главными тремя элементами составляющих осмотр и досмотр являются:

    1. цель проведения - установление законности перемещения через таможенную границу объектов таможенного контроля;
    2. объекты - товары и транспортные средства;
    3. административный характер совершаемых таможенным учреждением действий.

Согласно  ст. 320 ТК КР от 12 июля 2004 года, осмотр сотрудниками таможенного органа товаров и транспортных средств, в том числе международных почтовых отправлений, багажа физических лиц и их таможенный досмотр осуществляются с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии, количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.

Осмотр  товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, наличия таможенных пломб, печатей и иных средств  идентификации товаров для целей  таможенного контроля, если такой  осмотр не связан с вскрытием транспортного  средства либо его грузовых помещений  и нарушения упаковки товаров.

В зоне таможенного контроля осмотр товаров  и транспортных средств может  производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в  отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением  случаев, когда указанные лица изъявляют  желание присутствовать при осмотре.

По  результатам осмотра товаров  и транспортных средств сотрудниками таможенных органов составляется акт  по форме, утверждаемой инструкцией  Министерства финансов Кыргызской Республики. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается  лицу, обладающему полномочиями в  отношении товаров и (или) транспортных средств.

Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств

Согласно  ст. 320 ТК КР от 12 июля 2004 года, таможенный досмотр - осмотр товаров и транспортных средств, связанный с вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

Таможенный  досмотр - это административное действие, заключающееся в фактической  проверке товаров и транспортных средств в целях установления законности их перемещения через  таможенную границу, предотвращения ввоза  или вывоза запрещенных предметов, обнаружения скрытого перемещения  товаров, а также определения  в установленном порядке наименования товаров, их цены и количества.

Таможенный  досмотр, как правило, производится после подачи таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики, таможенный досмотр  может производиться с целью  идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства с целью проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе управления рисками при соблюдении принципа выборочной проверки.

При досмотре могут присутствовать, а по требованию должностных лиц таможенного  органа обязаны присутствовать декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных

средств, либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного  перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

Таможенный  орган вправе проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в  отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей в следующих  случаях:

  1. при неявке указанных лиц по истечении пятнадцати дней после 
    представления товаров и транспортных средств таможенным органам;
  2. при существовании угрозы государственной безопасности, 
    общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;
  3. при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях (глава 29);
  4. при оставлении на таможенной территории Кыргызской Республики товаров и транспортных средств в нарушение условий таможенного режима.

Досмотр товаров и транспортных средств  в указанных случаях проводится в присутствии понятых.

Если  досмотру была подвергнута часть  товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, то результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные  в таможенной декларации. Декларант  либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать  проведения дополнительного досмотра оставшейся часта товаров, если считает, что результаты досмотра не могут  быть распространены на все товары.

По  результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах. В акте о проведении таможенного  досмотра указываются следующие  сведения:

    • сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;
    • причины проведения таможенного досмотра в отсутствии декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств;
    • результаты досмотра.

Информация о работе Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики