Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа
Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.
деятельности лиц в качестве таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли;
соблюдения установленных ограничений на пользование и распоряжение товарами;
исчисления и уплаты таможенных платежей.
Принцип таможенного контроля - выборочность форм, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Кыргызской Республики, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Кыргызской Республики. Неприменение форм таможенного контроля либо освобождение от них не должно означать, что лица освобождаются от обязанности соблюдения положений таможенного законодательства.
Особенности проведения таможенного контроля таможенными органами:
Метод таможенного контроля — совокупность приемов, способов его осуществления: 1) обычный таможенный контроль, который осуществляется по прибытии товаров и транспортных средств в таможенный пункт; 2) таможенный контроль, осуществляемый во время движения транспортного средства; 3) сплошной таможенный контроль, имеющий место, когда используются практически все формы контроля; 4) выборочный таможенный контроль; 5) другие виды таможенного контроля.
Виды таможенного контроля в зависимости от участия в нем иных стран:
Таможенный контроль может быть однократным и повторным. Однократный таможенный контроль имеет место, если таможенная граница пересекается только в одном направлении и таможенный досмотр проводится один раз. Если товары и транспортные средства в течение сравнительно короткого периода пересекают таможенную границу дважды, они подпадают под повторный таможенный контроль.
Согласно ст. З П ТК КР от 12 июля 2004 года, при таможенном оформлении, предварительных и иных таможенных процедурах таможенные органы совершают действия, необходимые для того, чтобы убедиться в правильности оформления таможенной декларации и соответствии представленных документов установленным требованиям. При декларировании товаров проверка таможенной декларации и иных документов, представляемых одновременно с ней, должна быть завершена в срок не более трех дней со дня принятия таможенной декларации таможенным органом. При предварительных и иных таможенных процедурах проверка документов осуществляется в сроки, предусмотренные ТК КР либо и порядке, определяемом им.
До выпуска товаров таможенные органы совершают процедуры, необходимые для установления соответствия наименования, происхождения, количества и стоимости товаров сведениям, указанным в таможенной декларации и иных документах, используемых для таможенных целей в соответствии с ТК КР. Проверка товаров должна быть завершена не позднее трех рабочих дней со дня их представления таможенному органу.
В соответствии со ст.312 ТК КР, товары, ввезенные на таможенную территорию Кыргызской Республики имеют статус находящихся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Кыргызской Республики и до:
выпуска для свободного обращения;
уничтожения;
отказа
в пользу государства либо обращения
их в государственную
фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Кыргызской Республики.
Пользование и распоряжение товарами, находящимися под таможенным контролем, допускается в порядке и на условиях, определенных ТК КР.
Отечественные товары имеют статус находящихся под таможенным контролем при их вывозе за пределы таможенной территории Кыргызской Республики с момента подачи таможенной декларации или совершения иного действия, непосредственно направленного на осуществление намерения вывезти товары за пределы таможенной территории Кыргызской Республики, и до пересечения таможенной границы.
Цели создания он таможенного контроля:
в проведение таможенного контроля в форме таможенного осмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением;
о проведение таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.
Зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы:
Виды зон таможенного контроля:
Постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах таможенного оформления, местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Кыргызской Республики, в пунктах пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики, местах расположения таможенных органов, а также вдоль таможенной границы Кыргызской Республики.
Территории и помещения складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных складов и территории свободных таможенных зон также являются постоянными зонами таможенного контроля.
Временные зоны таможенного контроля могут создаваться:
Временные зоны таможенного контроля создаются на территориях, в помещениях, на транспортных средствах (в том числе воздушных судах, железнодорожных поездах), где находятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, если при проведении такого контроля требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения сохранности таких товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций.
Временные
зоны таможенного контроля метут
создаваться на время проведения
таможенного оформления товаров
и транспортных средств, подлежащих
таможенному контролю, в случае перемещения
либо нахождения таких товаров за
пределами установленных мест таможенного
оформления, а также при осуществлении
оперативно-розыскных
Кроме 313 статьи ТК КР понятие, порядок создания и обозначения зоны таможенного контроля регулируется разделом 9 "Порядок создания и обозначения зоны таможенного контроля" Инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу КР утвержденный постановлением Правительства КР от 28.12.2004. №961.
Согласно ст.314 ТК КР, таможенный контроль может осуществляться в порядке, предусмотренном главой 44 ТК КР, в зоне таможенного контроля, а также любых других местах, определяемых ТК КР, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе, в электронном виде, если иное не предусмотрено международными договорами Кыргызской Республики, законодательными и иными правовыми актами Кыргызской Республики.
Особенности представления документов и сведений, необходимых для таможенного контроля:
Следует отметить, что с развитием всех институтов таможенного права Кыргызской Республики, также развивается один из основных и важнейших институтов таможенного права - таможенный контроль.
В соответствии с законодательством с 1992 г. по 1997 г. существовали всего 3 основных форм таможенного контроля.
В соответствии с Таможенным кодексом КР от 2 июля 1992 г. в Кыргызстане были установлены следующие 3 формы таможенного контроля:
С принятием ТК КР от 30 июля 1997 г. до 1 января 2005 года сотрудниками таможенных органов, согласно данному Таможенному кодексу Кыргызской Республики, таможенный контроль стал производиться в следующих 7 формах:
В настоящее время в соответствии с новым Таможенным кодексом КР от 12 июля 2004 года №87, существуют 8 форм таможенного контроля.
Согласно ст. 316 главы 44 ТК КР от 12 июля 2004 года формами таможенного контроля являются: