Жизненный путь Лопе де Вего

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:10, доклад

Описание работы

Имя Лопе де Вега - "чуда природы", как называли великого драматурга его восхищенные современники, - по праву возглавляет блестящую плеяду деятелей испанского национального театра XVI-XVII веков. Проза Сервантеса, живопись Веласкеса и поэтическая драма Лопе де Вега явились вершинами испанской национальной культуры позднего Возрождения, ценнейшим вкладом испанского народа в общую сокровищницу мировой культуры.

Работа содержит 1 файл

Лопе де Вего.docx

— 97.17 Кб (Скачать)

Лопе  де Вега - известнейший испанский драматург, поэт и прозаик. Автор более 2000 пьес, из которых 425 дошли до наших дней.

Родился в бедной дворянской семье. С ранних лет обнаружил  недюжинные творческие способности (в 10-летнем возрасте перевёл в стихах "Похищение Прозерпины" Клавдиана). Учился в университете в Алкале, начал писать стихи. Университет  закончить ему, однако, не удалось. За сатиру на семью отвергнувшей его  возлюбленной он был осуждён на 10 лет изгнания из Мадрида. Несмотря на это Лопе возвращается в столицу, чтобы похитить новую даму сердца и тайно жениться на ней. В 1588 принял участие в походе "Непобедимой  армады", после поражения которой  поселился в Валенсии.

Зарабатывал на жизнь  преимущественно литературным трудом, создав огромное число пьес, разнообразных  как по жанрам, так и по тематике. По его собственному свидетельству, количество пьес превышает 800; однако его  первый биограф, Монтальвана, утверждал, что Лопе де Вега написал 1800 комедий  и 400 ауто. Сохранились тексты 470 пьес. Кроме того, будучи человеком разносторонних дарований, работал и в других литературных жанрах: писал поэмы, романсы, новеллы; а также теоретически обосновал свои творческие принципы в поэме Новое искусство писать комедии в наше время (1609). Такая невероятная литературная плодовитость изумляет тем более, что он прожил весьма бурную жизнь, полную любовных историй и авантюр, которой ничуть не помешало принятие сана священника и даже принадлежность к инквизиции.

Дерзкий в жизни, Лопе де Вега поднял руку и на традиции испанской драматургии: от отказался  от принятого тогда принципа единства места, времени и действия, сохранив лишь последнее, и смело объединял  в своих пьесах элементы комического  и трагического, создав классический тип испанской драмы.

В его творчестве присутствуют две основных линии, в  обеих из них явственно чувствуются  главные мотивы мировоззрения Ренессанса: жизнелюбие, стремление к гармонии, обостренное чувство достоинства, отвага, ум и изобретательность в  достижении цели.

Первая - т.н. "крестьянская", народная драма, высшим достижением  которой стала пьеса Фуэнте Овехуна. При этом вряд ли правомерно считать  Лопе де Вега идеологом крестьянства или выразителем его интересов. Представляется, что механизм формирования "крестьянской" тематики у него был совершенно иным, и обусловлен он был все той же Реконкистой, сформировавшей многие социальные принципы и нормы. Освободительная война  сформировала мощную национальную идею, объединившую весь испанский народ  и способствующую стиранию сословных  различий. Понятие чести в Испании  было одинаково и для герцога, и для крестьянина; достоинство  страны впрямую связано с чувством собственного достоинства каждого  из ее жителей. Это - высший идеал Возрождения, который сливается с выстраданным в боях Реконкисты идеалом Испании. Вот почему в пьесах Лопе де Вега так мощно звучат освободительные  мотивы, мотивы личного достоинства  и чести. При этом широкий народный фон его пьес ничуть не противоречит идеям справедливой монархии ("Звезда Севильи", "Наказание - не мщение", "Государь, сброшенный со скалы", "Саламейский алькальд", "Разумный в своем доме", "Периваньес и  командор Оканьи" и др.).

Вторая линия - т.н. "комедии плаща и шпаги", написанные в блестящей стихотворной форме, с яркими живыми характерами  и запутанной интригой. Эти комедии ("Учитель танцев", "Собака на сене", "Валенсианская вдова", "Девушка с кувшином", "Глупая для других и умная для себя" и множество др.) стали чуть ли не единственным в Испании высшим отражением мировоззрения Ренессанса. Здесь господствует идеальный мир  гармонии, к которому герои неизбежно  приходят в результате разрешения всех конфликтов. Неразрешимых противоречий нет, здесь торжествует свободное  содружество свободных людей.

Отдельную линию  его творчества, как было сказано  выше, представляют его многочисленные ауто, в которых он последовательно  применял приемы светской драматургии ("Жатва", "Путешествие души", "Истинная ложь" и др.).

В 1589 г. Лопе де Вега установил связи с местным  театром и начал одну за другой ставить на его сцене свои ранние пьесы, сразу же обретя известность  крупного и талантливого драматурга. В 1593 г. им была написана одна из наиболее популярных его пьес "Учитель  танцев". В 1595 г. Лопе де Вега возвратился  в Мадрид и был принят при королевском  дворе, состоял секретарем у герцога  Альбы (1590), маркиза Малвпика (1596) и  герцога Лемосского (1598). Его близким  другом и покровителем до самой смерти (1605-1635) оставался герцог де Сесса. Живя в Мадриде, Лопе де Вега написал около 2000 пьес (из которых издано около 500). Иногда он писал свои пьесы за один день.

За поэму "Трагическая  корона" (1627), посвященную возвеличению Марии Стюарт, папа Урбан VIII наградил его титулом доктора теологии. В 1614 г. Лопе де Вега принял сан священника. Причиной этому стала, главным образом, смерть его сына в 1612 г. На следующий год вслед за сыном умерла вторая жена. На этом несчастья, преследующие писателя не прекратились: одна дочь ушла в монастырь, другая убежала из дома с любовником. Лопе де Вега умер 27 августа 1635, в Мадриде.

Информация о работе Жизненный путь Лопе де Вего