Содержание письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат

Описание работы

Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качествен­ного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, со­ставленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ПИСЬМЕ~1.DOC

— 588.00 Кб (Скачать)

Очень хорошо, если можно получить книгу на дом по абонементу и работать с нею, так сказать, на свободе. Но когда этого нельзя сде­лать, это не значит, что вы должны днями и ночами просиживать в пыльных библиотеках в обществе малоприятных завсегдатаев этих мест (постоянный контингент библиотек в наши дни, мягко говоря, своеобразен).

Если у вас есть лишние 50—200 руб. (этой суммы хватит для ксе­рокопирования всех необходимых вам материалов для хорошей кур­совой, на диплом требуется как правило в два раза больше) и отсутст­вует всякое желание целыми неделями отсиживаться в библиотеке с целью набрать материалов для вашей работы, то при правильной ор­ганизации вашей деятельности, вы можете сделать это за один день. Таким образом, если вы нашли в нужной книге раздел, который вы можете использовать в вашей работе, имеет смысл, отметив необхо­димые страницы и сделав закладки, заказать ксерокопию этого раз­дела (или отдельных страниц).

Практически в каждой библиотеке сегодня имеется отдел ксеро­копирования. Зная время его работы, вы должны подойти туда и за­полнить специальный бланк заявки. При этом заполняйте только те графы, которые предназначены для вас, а не для сотрудников библи­отеки, и имейте в виду, что в графе «количество страниц» обычно ука­зывается число разворотов копируемой книги (если ее формат не слишком велик). Получив от вас заявку, вам посчитают плату и ука­жут срок, в который вы получите заказ. Следите, чтобы уровень рас­ценок соответствовал срочности выполнения заказа. В Ленинке, если вы сделали заказ до 12 часов дня, можете получить его максимум че­рез час-полтора. После этого времени берутся только срочные зака­зы (от получаса до 15 минут) с соответствующими расценками. В ИНИОНе заказ отдают через три-пять дней, а в случае срочности— через сутки. Отделы ксерокопии есть и в Химках, но один из них (тел. 570-03-66) выполняет заказы очень медленно (обычно в тече­ние недели) и принимает к оплате не менее семидесяти страниц, а срочная ксерокопия (тел. 570-05-22) работает произвольно, и о ее работе надо справляться ежедневно. Кроме того, туда нужно идти со своей бумагой.

Следует иметь в виду, что аппараты ксерокопирования имеют свойство ломаться, и чтобы это, как и иные непредвиденные обстоя­тельства, не нарушало ваши планы, старайтесь всегда иметь самую свежую ориентировку на местности.

Получив ксерокопии, вы едете домой и приступаете к работе над текстом.

 

 

 

4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ

4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ

4.1.1. Рефераты

4.1.2. Доклады

4.1.3. Контрольные

4.1.4. Курсовые

4.1.5. Дипломы

4.1.6. Диссертации

 

Самый быстрый и легкий способ написать какую-либо работу — это списать ее откуда-нибудь. Однако списывать надо грамотно, иначе вас могут уличить в плагиате и доставить вам более или менее круп­ные неприятности. Списывать можно далеко не со всякой книги, и не так уж часто можно списывать откуда-нибудь один к одному, во всяком случае до тех пор, пока вы не узнаете, откуда можно и нужно это делать. Например, один студент чуть было не был лишен возмож­ности защитить диплом, так как был уличен в списывании с иност­ранного источника. Его работа была посвящена одному из трудов малоизвестного немецкого богослова и представляла собой не что иное, как почти не измененный перевод этого труда. Расчет был прост:

мало кто вообще слышал о таком богослове, а уж о его чтении на язы­ке оригинала и говорить нечего. Однако нашелся такой человек, ко­торый читал списанный текст, — им оказался научный руководитель незадачливого дипломника. Только незаинтересованность кафедры в откладывании защиты спасло его от полного провала (кстати ска­зать, за это вместо «отлично» он получил всего лишь «хорошо»).

Вместе с тем не списывать — значит обрекать себя на очень мно­го лишней и совершенно бессмысленной работы. Обходиться без спи­сывания глупо и практически невозможно, важно лишь подобрать уместную форму списывания. Последняя зависит от вида работы (реферат, диссертация и т. д.), от вида источника (книга, депониро­ванная рукопись, энциклопедия и т. п.), от дисциплины, по которой вы пишете, а также от разновидности преподавателя, который будет читать вашу работу.

Обо всем этом и пойдет речь далее.

4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ

4.1.1. Рефераты

Первое, с чем приходится сталкиваться учащемуся в высшем учеб­ном заведении, — это рефераты. Реферат — это самый простой вид работы. По изначальному смыслу реферат должен представлять со­бой результат реферирования одной или нескольких книг по опреде­ленной теме, то есть краткий обзор основного содержания этих книг. Именно такие произведения вы найдете в реферативных сборниках ИНИОНа. Однако в вузах данный первоначальный смысл рефера­тов давно утерян. Сейчас в рефератах желают видеть лишь краткое и в достаточной мере поверхностное раскрытие какой-либо темы.

Чтобы написать реферат, не нужно ничего выдумывать. Достаточ­но подобрать две-три не очень известные книги по теме и приблизи­тельно поровну подчистую списать с них. Никто не будет придирать­ся к вашему реферату, проверять точность цитат и т. п. Главное, что­бы книги, с которых вы списываете, не были хорошо знакомы тем людям, которые будут оценивать вашу работу. А хорошо знать какую-либо книгу преподаватель может либо в том случае, если он сам ее написал, либо в том случае, если он всю жизнь изучает ее. Во всех остальных случаях, за редкими исключениями, никто не запомина­ет содержания рядовых книг (а иногда и не рядовых). В практике автора настоящего пособия однажды был просто-таки вопиющий случай. Нужно было срочно написать реферат по древнерусской ли­тературе, а под рукой было только «Собрание сочинений» академи­ка Д.С. Лихачева. Более известного и авторитетного, классичного специалиста в этой сфере трудно найти. И тем не менее начисто спи­санная статья о «Слове о полку Игореве» была зачтена в качестве реферата на факультете журналистики МГУ!

Вообще же рефераты должны быть попроще, потому что если вы спишите свой реферат с какой-нибудь очень умной научной книги, вам никто не поверит, что этот текст написали именно вы.

Объемы рефератов колеблются от пяти до двадцати пяти маши­нописных страниц. Необходимо помнить, что реферат - это наиме­нее серьезная работа, поэтому, если преподаватель требует больших объемов, это весьма подозрительно.

Как правило, в реферате не требуется ни титульный лист, ни ог­лавление ни разделение текста на подразделы. Однако в МГИМО, например, все это требуется, а некоторые преподаватели там даже не желают рассматривать реферат, если в нем нет ссылок на источники. Такой реферат уже больше похож на курсовую или по крайней мере на доклад.

4.1.2. Доклады

Доклад есть достаточно темная и не так уж часто встречающаяся сегодня форма академической работы. По идее доклад должен пред­ставлять собой не что иное, как запись устного сообщения по какой-либо теме. Так, видимо, было раньше: сначала человек готовил тези­сы своего выступления, затем на основе этих тезисов разражался ре­чью на каком-нибудь семинаре или конференции, а затем он по па­мяти записывал и редактировал свою речь, чтобы она хранилась на кафедре в сборнике в виде до­клада. Позже стали делать наоборот: сначала человек полностью пи­сал доклад, а затем в сокращенном виде знакомил с ним аудиторию.

В наши дни в вузах доклады содержательно практически ничем не отличаются от рефератов. Доклады могут только по объему зна­чительно превосходить рефераты. Если, скажем, доклад составляет 5—10 страниц и предназначен для чтения на рядовом семинарском занятии, он называется «сообщением».

Известны случаи, особенно в педагогических вузах, когда докла­ды играют роль курсовых. Тогда они называются «аналитическими записками» и должны представлять собой этакое мини-исследование.

Существуют также доклады по содержанию диссертаций, благо­даря которым диссертанты, где-либо с ними выступающие, обеспе­чивают себе апробацию своей работы.

Доклад и реферат часто выступают в качестве зачетных работ, то есть таких работ, без которых преподаватель не поставит вам зачета. Поэтому к работам такого рода следует относиться внимательно и не откладывать их на последний момент.

4.1.3. Контрольные

То же самое касается контрольных работ, которые всегда высту­пают как зачетные работы - за них либо ставят влияющую на зачет (а иногда даже на экзамен) оценку, либо прямо засчитывают тот или иной курс.

В целом, контрольная работа — это не что иное, как своеобраз­ный письменный экзамен. Она должна состоять из ответов на целый ряд вопросов и(или) решения ряда задач. Все остальное контрольны­ми не является (хотя может в ряде случаев так называться).

Если вы должны письменно отвечать на вопросы, то ничего не остается, как списать их из соответствующих учебных пособий. По­добные вопросы всегда составляются по определенным пособиям либо по базовой книге читаемого курса (именно по этому курсу пи­шется данная контрольная). Списывать ответы на них следует только из этих пособий, поскольку в противном случае вы можете выразить точку зрению, не совпадающую с мнением преподавателя, а оправ­даться другим опубликованным мнением вы не сможете.

Если же вам предстоит решение задач, то не тратьте время на по­иск источников списывания — тут вам уже ничто не поможет. Задачи следует решать по первоисточникам. Например, юридические зада­чи следует решать по текстам соответствующих законодательных ак­тов и т.п.

В иерархии академических работ контрольные занимают одно из последних мест, хотя по степени сложности они, пожалуй, даже пре­восходят курсовые, поскольку действительно требуют проявления самостоятельности студентов. Особенно это касается контрольных, которые надо писать прямо на семинаре. Однако и здесь студенты находят способ выкрутиться. Если контрольная проводится для до­статочно большого числа студентов и преподаватель не знает всех в лицо, можно заплатить специалисту, чтобы он пришел вместе с вами на контрольную. При этом вы будете делать вид, что пишете, а он будет писать под вашим именем. Данный вариант уже неоднократно опробован на практике.

Контрольные работы замыкают ряд, так сказать, второстепенных заданий, которые можно списывать достаточно спокойно. За ними следуют работы, за которые вам, как минимум, выставляют оценку в зачетку. К этим работам следует подходить более внимательно.

4.1.4. Курсовые

Такой наиболее простой работой является курсовая. Курсовая -это работа, которая требует хотя бы минимальной самостоятельнос­ти, но вместе с тем еще вызывает снисходительность преподавате­лей. Оформляется она уже как диплом — с титульным листом, с ог­лавлением, с разбиением текста согласно плану, с ранжированным по рубрикам (источники, исследовательская литература и т. п.) спис­ком литературы и т. п. Объем курсовой колеблется от 10 до 40 маши­нописных страниц.

Списывать курсовую можно почти так же, как реферат или до­клад. Однако здесь изменяется уровень редактирования. Теперь весь текст должен быть подчинен одной, хотя бы и очень простой, мысли.

Когда вы пишете курсовую, вы в любом случае должны хотя бы поверхностно ориентироваться в теме. Это связано со следующими обстоятельствами,

Во-первых, весьма и очень вероятно, что вы будете обсуждать текст вашей курсовой с преподавателем. А в некоторых вузах даже принята процедура защиты курсовых: в присутствии нескольких преподавате­лей и студентов из вашей группы вы должны будете отвечать на вопро­сы и замечания, возникшие у преподавателей в связи с вашей работой. Иногда подобная процедура бывает довольно жестокой.

Во-вторых, вполне вероятно, что в дальнейшем вам придется развивать в других работах тему, затронутую в данной курсовой. Имеет смысл облегчить себе будущую работу.

В-третьих, в курсовой работе, как уже говорилось, должна быть проведена хотя бы одна, пусть самая простая, но самостоятельная идея. Чтобы грамотно выдвинуть ее, подчинить ей изложение темы и не попасть при этом впросак, также необходимо хотя бы немного ориентироваться в затрагиваемых вами вопросах.

Курсовые, как правило, пишутся на втором, третьем и четвертом курсах. При этом они несколько различаются между собой по уров­ню предъявляемых к ним требований: чем старше курс, тем весомее, по идее, должна быть творческая сторона студенческой работы. Что­бы обойти возможную остроту таких требований, а также чтобы об­легчить себе будущую работу, очень рекомендуется изначально пла­нировать курсовые работы как части будущего диплома. Тогда, во-первых, вам не придется каждый раз выдумывать что-то новое, а во-вторых, к концу учебы у вас будет уже почти готовый дипломный текст.

4.1.5. Дипломы

Диплом - это самая важная работа в жизни любого студента. Спи­сывать дипломную работу следует максимально осторожно.

Однако, если вам повезло, и вы нашли в Химках написанную не в вашем вузе диссертацию, хотя бы один раздел которой совпадает с темой вашей работы, то вы спокойно можете списывать ее один к одному.

В академической иерархии диплом стоит ниже диссертации и ус­тупает ей по объему. Однако на студенте, пишущем диплом, объек­тивно лежит больше ответственности, поскольку его работу действи­тельно и обязательно будут читать полностью. Обобщая достаточно обширный опыт, можно сказать, что иной диплом по уровню качест­ва гораздо выше большинства диссертаций.

Необходимый объем дипломов в разных вузах в среднем колеб­лется от 40 до 100 машинописных страниц.

Если все остальные студенческие работы принимаются в руко­писном виде (в этих случаях преподаватель вообще формально не имеет права требовать от студента представления машинописного текста; однако если он все же требует этого от вас, не стоит ему пе­речить), то диплом может быть принят исключительно в напечатан­ном виде.

Чистовик диплома следует отпечатать в четырех экземплярах — для научного руководителя, для оппонента, для рецензента и для себя.

На написание дипломной работы студенту дается год. Однако этим временем в полной мере пользуются совсем не часто. Напро­тив, часто дипломы пишут в последние недели перед защитой.

Все дипломные работы проходят вышеупомянутую процедуру за­щиты. Дата защиты назначается заранее, однако при необходимости вашу защиту могут перенести. Для проведения защиты диплома офи­циально назначаются оппонент (кто-нибудь из преподавателей) и рецензент (как правило, кто-нибудь из аспирантов); фамилию оппо­нента лучше знать заранее. Официально оппонент должен получить экземпляр диплома не менее чем за неделю до защиты. Реально же бывали случаи, когда оппоненты читали диплом за день до защиты.

На защите вам будут предъявлять претензии и задавать неприят­ные вопросы, многие из которых зачастую связаны с обыкновенным непониманием вашего текста. На защите, как и на любом ином экза­мене, не следует соглашаться с критикой, но необходимо вести ак­тивную оборону Важно при этом иметь поддержку научного руково­дителя или хотя бы не иметь его в качестве врага. Данные обстоя­тельства предопределяются предшествующим общением с научным руководителем.

Информация о работе Содержание письма