Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 08:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление, рассмотрение и анализ особенностей развития музейного дела в Казахстане в современное время на примере ныне существующих проектов и музеев.
Приоритетными задачами в данной работе являются:
- Изучение истории и развития музейного дела Казахстана в современном периоде,
- Рассмотрение особенности развития музейного дела и рекламной деятельности на примере Государственного Музея Изобразительных Искусств им. А.Кастеева в г.Алматы.
Введение …………………………….……………………………….…..….3
Глава 1. Развитие музейного дела Казахстана в современный период….5
Актуализация научно-исследовательской деятельности музеев..…9
Музейные инновации и общественные инициативы. ………….…12
Глава 2. Рекламная деятельность музеев г. Алматы……………………22
2.1. Направления рекламной деятельности музеев г.Алматы……….…..22
2.2. Акция «Ночь в музее» как PR музеев Алматы ……………………...24
Заключение ……………………………………………………………....27
Список литературы ………………………………………………….…28
«Музейное дело Казахстана в период современности»
(на примере рекламной деятельности музеев г. Алматы)
Курсовая работа по дисциплине:
«Теория музейного дела»
Содержание
Введение …………………………….………………………
Глава 1. Развитие музейного дела Казахстана в современный период….5
Глава 2. Рекламная деятельность музеев г. Алматы……………………22
2.1. Направления рекламной деятельности музеев г.Алматы……….…..22
2.2. Акция «Ночь в музее» как PR музеев Алматы ……………………...24
Заключение …………………………………………………
Список литературы ………………………………………………….…28
Введение
Проблема сохранения культурного наследия привлекает пристальное внимание всего мира. Задачей современного человека является интерес к культурным ценностям, созданным в прошлом и к культурным ценностям которые создаются в настоящее время, а также умение их не только сохранить, но и передать следующим поколениям.
Интерес к историческим и художественным
сокровищам, являющимся частью всего
культурного наследия, вызывается тем,
что они обладают свойством эмоционального
воздействия на мысли и чувства
людей, активно участвуют в
Широкий круг вопросов и проблем по использованию богатейшего наследия, а также культурно-познавательная работа отражена, прежде всего, в работах Муталиповой А.И. «Музееведение», Асановой С. А., «Основные этапы истории музейного дела Казахстана. Музееведение и историко-культурное наследие», Файзуллиной Г.Ш., «Принципы создания музеев в Казахстане в новейшее время».
Целью данной курсовой работы является выявление, рассмотрение и анализ особенностей развития музейного дела в Казахстане в современное время на примере ныне существующих проектов и музеев.
Приоритетными задачами в данной работе являются:
- Изучение истории и развития музейного дела Казахстана в современном периоде,
- Рассмотрение особенности развития музейного дела и рекламной деятельности на примере Государственного Музея Изобразительных Искусств им. А.Кастеева в г.Алматы.
Курсовая работа состоит из двух глав: в первой главе идет речь о развитии музейного дела Республики Казахстан в современный период – анализируются социально-экономические аспекты, история музееведения в 90-х годах ХХ века и его отражение на деятельности музеев республики, национальном самосознании и развитии национальной тематики в музейных экспозициях. Также в данной главе говорится о создании новых типов музеев и культурных центров, становлении современных форм музейной работы, внедрении инновационных методов в музейной работе, перспективах развития музейной сети страны.
Во второй главе
Глава 1
РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА КАЗАХСТАНА В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД
Двухсотлетняя история развития музейного дела Казахстана богата различными периодами спада и подъема, обусловленными спецификой исторической эпохи. Казахстан является страной с богатым культурным наследием в полном объеме, и гарантом сохранности и предоставления их для всеобщего обозрения служат музеи республики. Музеи, как учреждения культурно-просветительного назначения не возникли на пустом месте. Историко-культурные предпосылки зарождения музеев были основаны на культурных ценностях своих предков. На протяжении многих веков закрепились характерные для казахов черты материальной и духовной культуры. Истинным творцом достижений был сам народ, который тысячелетиями совершенствовал свое мастерство, творчески обогатив его новыми мотивами.
Начало 90-х гг. ХХ века осмысливаются как новый этап развития в истории музейного дела Казахстана. Этот период знаменовался судьбоносным для казахского народа событием: 1991 году Казахстан стал суверенным, независимым государством. С этого момента можно говорить о собственном пути развития музеев Казахстана, для которого характерны: поиски новых форм методов работы; изменение содержательной стороны музейной деятельности; ориентация на национальную тематику; актуализация научно-исследовательской работы; расширение музейной сети; появление новых типов музеев.
В начальный период государство, переживая эпоху становления в очень жестких условиях социально-экономических реформ, не могло оказывать музеям серьезной финансовой поддержки. Как и в других странах, ограничение в финансировании со стороны государства породило разнообразие новых функций и видов деятельности, которые трудно было соотнести с традиционными представлениями о музее и традиционными подходами к их проектированию1. Кроме того, был резко ослаблен контроль и идеологическое давление на музеи. В каком-то смысле музеи в этот период времени оказались предоставлены сами себе. Одновременно государство стало более открыто к сотрудничеству с другими странами в самых разных сферах жизни, в том числе в музейной деятельности. В страну пришли зарубежные благотворительные фонды, в свою очередь, музейные работники получили возможность реально приобщиться к опыту музеев других стран.
При этом необходимо отметить, что музеи Казахстана развивали свою деятельность не на пустом месте. Основные коллекции исторических, этнографических, археологических материалов были собраны ещё в XIX–XX вв. Наличие богатых фондов, сложившаяся структура работы позволила многим из них сосредоточиться не на комплектовании, а на использовании того, что было накоплено, но в новых формах и направлениях.
В 1999 – 2000 годах деятельность музеев Казахстана характеризуется:
В 2001-2005 годах, несмотря на то, что в этот период финансовые вливания прекращаются и многие проекты остаются нереализованными, музеи Казахстана продолжили своё развитие, для которого характерны следующие тенденции:
«Рубежным» в новейшей истории музеев страны стал 2005 год. Прежде всего, потому, что этот год был насыщен событиями и явлениями, по отношению к которым мы можем использовать слово «впервые» (если не вообще, то хотя бы – «после продолжительного времени»). Открылся Музей Первого Президента Казахстана. Центральный государственный музей Республики Казахстан получил статус научно-исследовательского учреждения, что явилось высокой оценкой проделанной работы. После продолжительного перерыва возродился интерес к профессиональной подготовке и повышению квалификации музейных специалистов; ежегодно стали выделяться 10 бесплатных образовательных грантов на уровне бакалавриата в университетах страны по специальности «музееведение». Впервые прошла защита3 диссертации по специальности «музееведение, реставрация и консервация культурных памятников», имевшая объектом исследования музеи Казахстана. Было организовано три (и это за один только год!) семинара для музейных сотрудников4. В Казахском институте культурной политики и искусствознания (Алматы) стали регулярно проводиться курсы повышения квалификации для музейных работников.
В 2005 году
приходит осознание необходимости
анализа и презентации
В том же 2005 году завершается переходный период становления независимого государства и начинается стадия его поступательного развития. Окончательно сознается необходимость формирования национальной идеи, и как следствие, необходимость материально-финансовой поддержки тех культурно-образовательных структур, которые являются генераторами и трансляторами идей национальной самоидентификации и толерантности. К которым, безусловно, относятся и музеи.
В новое время каждый музей стремился найти своё лицо (необходимость модернизации краеведческих музеев вряд ли нуждается в обосновании)5. В музеях происходит актуализация научно-исследовательской и культурно-образовательной функций. Для ЦГМ РК научно-исследовательская деятельность стала основой развития музея, создания и реализации культурно-образовательной деятельности. В то же время, именно культурно-образовательная деятельность «оправдывает» перед обществом, те капиталовложения, которые оно выделяет на развитие научных исследований в музее. Именно музей, на наш взгляд, на сегодняшний день является наиболее приближенной к идеалу структурой, в рамках которой могут вестись научные исследования, потому что в рамках такой институциональной структуры научная идея или открытие могут зародиться и дойти до общества. В отличие от «чистой» академической науки, «синкретическая» музейная наука более открыта для общества и может говорить на доступном языке.
В контексте
пересмотра концепции деятельности
Центральный государственный
Государственная
программа «Культурное