Социология рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:21, реферат

Описание работы

Цель исследования: проанализировать эффективность телевизионной рекламы.

Задачи исследования:
Проанализировать основные характеристики телерекламы;
Дать рекомендации, направленные на повышение эффективности рекламы;
Исследование эффективности рекламы.

Работа содержит 1 файл

Социология рекламы липтон.docx

— 106.65 Кб (Скачать)

Введение 
 

Определение проблем:

  • Как создать эффективную телерекламу?
  • Выбор канала. На каком из каналов реклама будет более эффективна?
  • Как повлиять на зрителя?
  • С помощью каких приемов можно повлиять на зрителя?
  • Как развивается реклама?
  • Как привлечь внимание аудитории?
  • Как повысить эффективность телерекламы?

Цель  исследования: проанализировать эффективность телевизионной рекламы.

Задачи  исследования:

  • Проанализировать основные характеристики телерекламы;
  • Дать рекомендации, направленные на повышение эффективности рекламы;
  • Исследование эффективности рекламы.

Объект  исследования – потенциальные потребители.

Выборка: люди от 18 и выше. Всего для опроса достаточно 30 человек. 

Исследование  будет проводиться  при помощи анкетирования — это психологический вербально - коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — опросный лист.

Опросный  лист: Целью данного опроса является определение эффективности, степени мотивации и восприятия рекламы. Пожалуйста, честно ответьте на вопросы анкеты, выразив свое отношение к чаю «Lipton». 
 

Глава 1.История возникновения и развития чая «Lipton».

    Спросите  любого жителя Великобритании: «Что делает англичанина истинным англичанином?»  Ответ будет однозначным: «Чаепитие  и футбол». Именно англичане являются законодателями мод обеих традиций. Но мы в этой статье будем говорить только про чай Липтон.

Наверное, никого не удивляет тот факт, что одна из самых популярных марок чая - чай Липтон королевской семье, а впоследствии и ко двору других монархий Европы. Везде вкус чая Липтон принимали с восторгом. Очень скоро компания разрослась до трехсот служащих в Лондоне и более 500 рабочих на плантациях в Цейлоне. А всю Англию покрыла сеть фирменных магазинов Lipton. Использовать различные цвета для упаковки чай Липтон – тоже идея Томаса Липтона. Благодаря нему до сих пор потребители знают, что чай Липтон наивысшего качества нужно искать в ярко-желтых коробках и упаковках.

Особенностью  фирмы Lipton является то, что чай Липтон не только приобретается у сторонних производителей, но в основной своей массе выращивается на собственных плантациях, собирается вручную в строго определенное время. Поэтому, покупая чай Липтон, вы можете быть уверенным в неизменно превосходном вкусе чашки чая Lipton. Ведь чтобы добиться такого высокого звания им пришлось приложить немало усилий по повышению качества своего сырья. Компания постоянно старается внедрять что-то новое, поэтому потребители всегда с охотой следят за новинками чайных напитков, появляющихся на рынке.

Путь  эволюции чая можно  проследить по следующим  знаменательным датам:

- 1890 год - - 1910 год – компания Липтон снабжает  свои ярлычки к пакетикам чая  инструкцией по заварке;

- 1944 год –  в Соединенных Штатах Америки  впервые попал на рынок освежающий чай липтон;

- 1954 год –  появился чай липтон в двойном пакетике для более быстрой заварки;

- 1964 год –  холодный чай Липтон;

- 1972 год –  холодный чай липтон в алюминиевой банке;

- 1999 год – Lipton выпускает чай холодного заваривания, который можно заваривать прямо в холодной воде;

- 2000 год –  начало использования пакетиков  в виде пирамиды;

- 2001 год –  новая разновидность чая –  молочный чай Липтон;

Но на этом новшества  чая в компании Lipton, не прекращаются, потребителей ждут новые открытия. Постоянное направление инвестиций в исследование рынка и производства чайных напитков, позволяет быть компании далеко впереди своих ближайших конкурентов.

В Lipton уже много лет работает команда дегустаторов, которая разрабатывает новые вкусы и следит за тем, чтобы аромат чая липтон постоянно был на высоте. Этому также способствует наличие семи белдинговых центров в каждом регионе мира.

Уже более ста  лет потребители ценят вкус и  аромат каждой чашки чая Липтон. Секрет фирмы заключается еще и в том, что, смешивая различные сорта чая, получаются новые вкусы и оттенки всеми знакомой торговой марки. Профессиональные дегустаторы чая Липтон знают, что сырье, собранное на одной и той же плантации дает порой совершенно разный вкус и оттенок получившейся чашки чая. Здесь, как и в вине, все зависит от множества причин: погода, время сбора, цветение по соседству тех или иных растений и еще целый ряд факторов. Но вы можете быть уверенны в неизменном качестве каждой чашки чая Липтон.

На сегодняшний  день Липтон готова предоставить потребителям различные коллекции зеленого, фруктового, индийского чая и их многочисленных сочетаний.

Зеленый чай липтон – ваш выбор!

Любители фруктовых  ароматов по достоинству оценят линейку  ягодного и фруктового чая Липтон. Настоящие кусочки ягод и фруктов в пакетике Липтон придают особый вкус и аромат каждой чашке чая. Все желающие могут найти именно свой аромат и вкус, разнообразие фруктовой линейки чая Липтон это позволяет сделать.

Истинные гурманы  будут рады эксклюзивной коллекции  листового чая Lipton Exclusively Natural Selection. Для нее характерно:

- использование  специального шелковистого материала  для изготовления пирамидок,в  которых заваривается чай;

- только натуральные  компоненты – нежнейшие чайные  листья и кусочки ягод и  фруктов;

- 6 разновидностей  чая на любой вкус.

Специальная линия  чая Lipton Linea, позволит любителям чая  Липтон не только насладиться необычным  вкусом и ароматом, но и следить  за своей фигурой. Lipton Linea содержит в  два раза больше антиоксидантов по сравнению с обычным зеленым чаем. Все это позволяет нормализовать обмен веществ, и контролировать собственный вес.

Любителям экзотики придется по вкусу коллекция «Индийские пряности». Добавление в черный индийский  чай красных фруктов и кардамона  позволяет придать привычному вкусу  особый аромат и пикантность. Если вы постоянно находитесь в поиске нового, то линия «Индийские пряности» для  вас.

Ну и конечно  не стоит забывать про традиционную коллекцию вкусов Lipton Yellow Label. Использование  этого чая в рабочее время  позволит активизировать мыслительную деятельность, а значит выполнить  больший объем работы, успеть все сделать вовремя. Богатый источник теанина в чае Липтон поможет вам в этом.

В настоящее  время чай Липтон – это всемирно признанная марка, его пьют все: богатые  и бедные, короли и простые рабочие, на севере и на юге, дома и на работе, когда хорошо и когда плохо. В  общем, чай Липтон всегда и везде! Неизменным остается только его превосходный вкус и аромат.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Исследование компании «Решение: консалтинг, исследования рынка»

Исследовательская компания «Решение: консалтинг, исследования рынка» в декабре провела очередную, уже 7 по счету волну периодического исследования «BrainSticker Rating FMCG» (Рейтинг марок товаров постоянного спроса). В ходе исследования были опрошены 1000 москвичей-потребителей товаров постоянного спроса (всего 24 категории).

В товарной категории  «Чай», который по результатам исследования потребляют 98% москвичей, лидеры BrainSticker Rating’а сохранили свои позиции по сравнению с результатами предыдущей волны исследования (октябрь 2006 г.). Укрепили свои позиции занимающие первое и третье место марки «Липтон» (с 55 до 60%) и «Майский чай» (с 19 до 26%). А вот занимающая второе место марка «Ахмад» несколько потеряла (с 47 до 45%). Однако это пока не помешало чаю «Ахмад» занимать второе место среди известных марок в сознании покупателей.

Даже те респонденты, которые не покупают чай (2% от числа опрошенных), лучше всего знают марки «Липтон» и «Ахмад» (31% от числа не покупающих продукцию данной товарной категории), а также марки «Майский чай», «Лисма», «Беседа» (данные марки разделили 3 место — их известность среди непокупающих чай составила 10, 3%).

В рейтинге марок  по количеству покупателей, которые называют марку как покупаемую чаще всего (эта величина измеряется в проекте при помощи показателя Salability Index), лидирует марка «Липтон» (29%). На втором месте с небольшим отрывом следует марка «Ахмад» (25%).

В целом же, можно  отметить, что положение марок  товарной категории «Чай», в особенности тройки лидеров, достаточно стабильно по всем показателям, используемым в проекте, и другим торговым маркам будет сложно конкурировать с ними.

Глава 3.Проведение социального  опроса.

1.Опросный  лист 

  1. Хорошо  ли Вы знакомы с данным товаром?
  1. Я пользуюсь им постоянно
  1. Периодически покупаю
  2. Знаком только в общих чертах
  3. Мне этот товар не известен
 
  1. Хорошо  ли Вы запомнили рекламный  ролик чая «Lipton»?
  • Запомнил хорошо
  • Запомнил название товара, но не сам ролик
  • Не запомнил ничего
 
  1. Как бы вы охарактеризовали ролик (выберите до четырёх  вариантов)?
  • Живой
  • Запоминающийся
  • Приятный
  • Раздражающий
  • Скучный
  • Смешной
  • Другое:  _______________________________
 
 
 
 
 
  1. Согласны  ли вы со следующими утверждениями:
 
  Абсолютно согласен Согласен Нейтрально Частично не согласен Абсолютно не согласен
Смысл сюжета понятен
Идея  сюжета важна для меня
Посмотрев сюжет, я бы подумал о приобретении товара
Эта реклама  гораздо лучше реклам аналогичных  товаров
 
  1. Что вам больше всего  понравилось в  этой рекламе?

    _______________________________________________________________________________________________________________________ 

  1. Ваш пол:
  • Мужской
  • Женский
 
  1. Ваш возраст:
  • 18– 25 лет
  • 26 – 35 лет
  • старше 36 лет
  1. Ваш род занятий:

Информация о работе Социология рекламной деятельности