Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 06:24, контрольная работа
Употребление алкоголя следует также рассматривать как традицию сельского быта. Это проблема
многоплановая, так как в ней нашли свое отражения социальное, хозяйственное, культурное и нравст-
венное состояние крестьянского населения. Все попытки реконструкции деревенской повседневности
были бы тщетны без выяснения место и роли водки в крестьянском быту.
считались в селе тяжким преступление перед Богом и обществом. По причине латентности этого явле-
ния делать вывод о степени распространения в деревне сексуальных извращений очень сложно.
Изложенный
материал позволяет сделать
селения рассматриваемого периода определялось традиционными установками религиозного и бытово-
го характера. Нормой считалась гетерогенная семья и моногамный брак, осуждение внебрачных связей.
В деревне изучаемого периода продолжало существовать понятие святости венца, но в местностях с
развитым отхожим промыслом к добрачному сожительству стали относиться терпимо. Снисходитель-
ное отношение селян к снохачеству было обусловлено наследием патриархального быта и авторитетом
большака в крестьянской семье. По мере перехода к нуклеарной семье и роста самосознания крестьянки
эта форма сексуального рабства изживала себя. В условиях отсутствия средств предохранения кривая
рождаемости в деревне достаточно объективно отражала периоды, когда крестьяне, согласно требова-
ниям православной церкви, воздерживались от половой близости. Проституция в селе не существовала,
но в каждом селе было несколько женщин доступного поведения. Не стоит забывать и о том, что про-
ститутки, промышлявшие в городах, в большинстве своем были вчерашними крестьянками. Сексуаль-
ные инверсии в сельской среде широкого распространения не имели в силу запрета, содержащегося в церковном и гражданском праве, а также по причине негативного отношения к ним общественного
мнения деревни.