Рефераты по культорологии

Стили современного русского языка

10 Апреля 2011, реферат

Актуальность работы обусловлена тем, что определение стиля зависит от понимания языка. В лингвистике определенно выделяются такие признаки языка, как его социальная сущность, коммуникативная функция, отражательная и познавательная способность, системный характер. Однако это не все признаки языка, и в лингвистике имеются разные трактовки языка, а потому и различные определения стиля.

Стилистика имени прилагательного

17 Октября 2012, реферат

В системе морфологических ресурсов русского языка имени прилагательному отводится видное место как категории, в семантике которой доминирует понятие качества, которая определяет имя существительное. По количеству лексем прилагательное уступает только существительному, что выгодно отличает наш язык от языков, вовсе не имеющих имен прилагательных или весьма бедных на эту часть речи.

Стиль "Модерн"

08 Января 2011, реферат

Искусство модернизма не создавалось какой-либо определенной группой художников; его направления возникали в разные годы, в разных странах; в рядах модернистов оказывались художники, писатели, поэты, подчас не знавшие друг друга и не связанные между собой общими стремлениями и идеалами. Многочисленные модернистские направления не были связаны и национальными традициями искусства своих стран. Разбросанные по разным странам, разделенные десятилетиями, модернистские течения связаны между собой одним: их объединяет антиреалистический метод.

Стиль Барокко в 17 веке

13 Марта 2012, курсовая работа

Эпоха барокко — одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры.
Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени — смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности — эпоха барокко необычайно близка по духу. Именно поэтому мне было интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных жизненных коллизиях.

Стиль модерн в Русской архитектуре. Формирование облика Петербурга на рубеже веков

28 Сентября 2011, реферат

Наступившая в XIX в. в художественном развитии стадия утраченных иллюзий включает в себя две художественные эпохи: авангардизм и реализм. Авангардистские группы художественных направлений (предмодернизм, модернизм, неомодернизм, постмодернизм) развиваются параллельно реалистическими. Художники русского авангарда ощущали себя новаторами, создающими нечто новое, что было неизвестно прежде. В значительной степени этим объясняется появление огромного количества различных манифестов, программ, в которых идеологи авангарда излагали свои взгляды. Для художественных акций русских авангардистов характерен скандал, эпатаж, который становится одним из способов привлечения внимания публики к их искусству.

Стиль та стилі

17 Февраля 2013, реферат

Всі ми прагнемо бути красивими, цікавими, стильними. Я думаю, що кожна зможе назвати 5-10 стилів одягу. А які стилі одягу існують взагалі? Скільки їх і які їхні відмітні особливості? Спробуємо розібратися.
Стиль Кантрі
Цей стиль можна охарактеризувати, як переплетення епох і культур.

Столовые приборы и посуда

16 Февраля 2013, реферат

В большинстве древнеримских хозяйств посуда была из дешёвого дерева или глины, посуда из дерева не сохранилась до наших дней. Более обеспеченные ели из посуды терра сигиллата — из красной глины с матовой или гладкой поверхностью, которая поначалу (I век до н. э.) была редкой и дорогой, но с распространением этой разновидности керамики в северных провинциях потеряла свою эксклюзивность. Цениться стали изделия из тонкого стекла и столовые приборы из бронзы, больше всего ценились изделия из серебра. Самый большой набор столового серебра из 180 предметов был найден в доме Менандра в Помпеях:140. Римляне использовали также посуду из свинца]:40.

Стратегии и тактики речевого общения

07 Января 2012, реферат

Одним из ключевых понятий теории коммуникации является понятие иллокуции, коммуникативного намерения, цели общения. Х.Я. Ыйм объясняет «механизм порождения целей» на основе понятий интереса и коммуникативной стратегии. «Интересы возникают у людей в общении как реакция на обращения партнера, либо их необходимости обратиться самому к партнеру с определенным речевым актом». Далеко не каждый интерес, отмечает автор, реализуется в соответствующей цели. Интересы можно представить в виде вопросов, которые человек задает сам себе. Например, когда говорящий отказывается выполнить просьбу реципиента, возникает вопрос, почему он отказывается, в чем мотив отказа. Интересы как внутренние вопросы заставляют человека искать ответы на них. Найденные ответы могут привести к определенным действиям. Х.Я. Ыйм сформулировал принципы, отражающие закономерность взаимодействия психологических параметров и связи между ними и решениями человека. По Ыйму, два главных принципа, определяющих механизм целеполагания, можно сформулировать так:

Стратегия и разрешения конфликтологии

23 Декабря 2011, реферат

Конфликт – это резкое обострение противоречий и столкновение двух или более участников в процессе решения проблемы, имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон. В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, противоположные цели и средства их достижения, либо несовпадение интересов.

Стрижка волос горячим лезвием

20 Февраля 2013, реферат

Принято считать, что впервые этот способ стрижки горячим лезвием стал использоваться еще Клеопатрой. Конечно, происходила процедура совсем не так, как в настоящее время, но суть была точно такой же – волосы состригались при помощи горячих лезвий “горячая стрижка”.

Структура и состав культурологического знания

26 Декабря 2010, контрольная работа

Признаки современной культуры: динамизм, эклектичность, многозначность, мозаичность, пестрота общей картины, полицентричность, разрыв ее структуры и целостной иерархии организации ее пространства.

Структура и функции культуры

01 Ноября 2011, контрольная работа

Феномен культуры является исторической категорией, вбирающей в себя множество значений и смыслов, которые формировались и трансформировались на протяжении веков. Благодаря достижению человечеством определенного уровня осознания и отражения окружающей действительности, появляется потребность не только в познании мира, но и в его преобразовании. В последствии все материальные и нематериальные преобразования человеком окружающей действительности плотно закрепляются в мировой истории, приобретая обобщающее значение «культура».

Структура и функции культуры

11 Января 2012, реферат

Субъектом культуры выступает человечество, нация, социальная группа и человек. Предметные формы бытия культуры - это плоды творческой активности народа, шедевры гениев, талантов. Но сами по себе предметные и знаково-символические формы культуры имеют лишь относительно самостоятельный характер: они мертвы вне человека и его творческой деятельности.

Структура культуры

20 Ноября 2011, контрольная работа

Культура - это универсальный способ творческой самореализации человека, стремление вскрыть и утвердить смысл человеческой жизни в соотнесении его со смыслом сущего. Культура предстает перед человеком как смысловой мир, который вдохновляет людей и сплачивает их в некоторое сообщество (нацию, религиозную или профессиональную группу и т. д.) Этот смысловой мир передается из поколения в поколение и определяет способ бытия и мироощущения людей.

Структура культуры

21 Ноября 2011, контрольная работа

Феномен культуры является исторической категорией, вбирающей в себя множество значений и смыслов, которые формировались и трансформировались на протяжении веков. Благодаря достижению человечеством определенного уровня осознания и отражения окружающей действительности, появляется потребность не только в познании мира, но и в его преобразовании.

Структура культуры

29 Ноября 2011, контрольная работа

Культуру как целостную систему обычно принято делить на две формы: материальную культуру и духовную культуру, что соответствует двум основным видам производства – материальному и духовному. Материальная культура охватывает всю сферу материально-производственной деятельности человека и ее результаты: орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежду, средства транспорта и т.п. К духовной культуре относится сфера духовного производства и его результаты, т.е. сфера сознания – наука, нравственность, воспитание, право, философия, искусство, литература, фольклор, религия и т.д. Сюда же следует отнести отношения людей между собой, к самим себе и к природе, которые складываются в процессе производства продуктов материальной и духовной деятельности.

Структура культуры

18 Января 2012, контрольная работа

Культура состоит из элементов, которые находятся между собой в определенной связи и образуют некое единство, что свидетельствует о целостности культуры. Прежде всего, в структуре целостной системы культуры можно выделить две большие области: материальную культуру и духовную культуру.
Для человека всегда была важна среда обитания. Во времена античности каждое дерево или куст, река или холм имели своего духа-хранителя. Прежде чем срубить дерево или вспахать пашню человек должен был принести жертву, получить божественную санкцию, разрешение на то или иное действие с природными объектами.
Языческая религия требовала постоянно ублажать богов, чтобы они не рассердились, и не стали бы вредить человеку. Природа была священна, боги скрывались везде, в каждом ущелье, за каждым деревом, в каждом цветке. Демистифицировать природу могла только культура, основанная на вере в другого Бога – Трансцендентного (неподдающегося эмпирическому познанию). Десакрализация природы – это иудейское наследие, воспринятое христианством. Повествование о сотворении мира в Книге Бытия изображало Солнце и Луну как светильники, которые были поставлены Богом на тверди небесной. В то время как все другие религии поклонялись им как божествам. Только культура, в которой природа не является священной, могла задаться целью покорить эту природу, заставить ее служить интересам человека. Такая культура позволила манипулировать природой. Христианство возвышало человека над природой, утверждало его духовную монополию. А с XVII века тезис Френсиса Бэкона «Знание – сила» стал нормой человеческой деятельности и обозначил техническую власть над окружающей средой. Это дало человеку возможность менять свое окружение. Такие процессы и связаны напрямую с материальной культурой.
Однако культуру нельзя свести только к преобразованию природы, так как в этом случае упускается из виду сам человек.
В мире культуры человек выступает не только как действующее существо, но и как результат своей деятельности. Именно здесь он проявляет самого себя, свои собственные сущностные силы, свою человеческую индивидуальность. Развитие человека в процессе его жизнедеятельности есть личностная форма существования культуры, этот процесс наиболее ярко выражается в явлениях духовной культуры.
Иначе говоря, есть не только материальное производство – производство вещей, но и духовное производство – производство идей.
Конечно, такое деление культуры на материальную и духовную условно. В реальной жизни эти элементы единой системы культуры тесно взаимосвязаны и взаимопроникают друг в друга.
1. По форме существования.
Материальные ценности существуют в предметной форме: дома, станки, одежда и т.д. Духовные ценности также могут существовать в предметной форме: картины, книги и т.д., но не только. Ценности духовные могут существовать и как акты деятельности, например, игра актера на сцене, чтение преподавателем лекций и т.д.
2. По длительности существования.
Станки или автоматы могут, конечно, просуществовать дольше, чем картина или книга, однако, ценности духовной культуры не знают морального старения. Сохраненные произведения искусства навсегда вошли в сокровищницу мировой культуры.
3. По пределам потребления.

Структура культуры

24 Января 2012, контрольная работа

Культура - это универсальный способ творческой самореализации человека, стремление вскрыть и утвердить смысл человеческой жизни в соотнесении его со смыслом сущего. Культура предстает перед человеком как смысловой мир, который вдохновляет людей и сплачивает их в некоторое сообщество (нацию, религиозную или профессиональную группу и т. д.)

Структура культуры. Классификация ее видов

16 Декабря 2010, реферат

Желание выразить и закрепить свою культуру каким-нибудь внешним образом, сделать предметный вид культуры единственным показателем культурного уровня было свойственно человеку всегда. Свидетельством этому является роль одежды и украшений еще у древних людей. Возрастание роли предметной культуры в жизни общества связано с его цивилизованным развитием. Сам термин “цивилизация” появился в XVIII в. до XX в. он употреблялся как синоним культуры. В| нынешнем столетии эти два понятия употребляют в разных смыслах. Цивилизация – необходимая ступень развития почти у всех обществ, на этой ступени становятся видимыми и получают самостоятельное развитие результаты культурной деятельности.

Структура речевой деятельности

06 Декабря 2011, контрольная работа

1 Структура речевой деятельности
Речевая деятельность определяется мотивами и целью, состоит из ведущего и фонового уровней, включает образ результата и регуляцию промежуточных этапов.
2 Этапы речевой деятельности
Речевая деятельность как один из видов деятельности человека характеризуется целенаправленностью и состоит из нескольких последовательных этапов: ориентировки, планирования (в форме внутреннего программирования), реализации и контроля. В соответствии с этими этапами осуществляется каждое отдельное речевое действие.

Структура, язык и функции культуры

27 Января 2011, реферат

Феномен культуры является исторической категорией, вбирающей в себя множество значений и смыслов, которые формировались и трансформировались на протяжении веков. Благодаря достижению человечеством определенного уровня осознания и отражения окружающей действительности, появляется потребность не только в познании мира, но и в его преобразовании. В последствии все материальные и нематериальные преобразования человеком окружающей действительности плотно закрепляются в мировой истории, приобретая обобщающее значение «культура».

Структурализм: от лингвистики к культурологии.Конфуцианство и его роль в традиционной культуре Китая

22 Декабря 2011, контрольная работа

СТРУКТУРАЛИЗМ (от лат. structura — строение), направление в гуманитарном знании, сформировавшееся в 20-х XX в. и связанное с использованием структурного метода, моделирования, элементов семиотики, формализации и математизации в лингвистике, литературоведении, этнографии, истории и др. Объект исследования С.— культура как совокупность знаковых систем (язык, наука, искусство, мифология, мода, реклама). Основа структурного метода — выявление структуры как относительно устойчивой совокупности отношений; признание методологического примата отношений над элементами в системе; частичное отвлечение от развития объектов (примат синхронии над диахронией).

Студент разночинец

25 Марта 2012, курсовая работа

Разночинцы начинают играть заметную роль в социальной и культурной жизни России XIX в. с 40-х годов. Их влияние в последующие десятилетия было различным и по интенсивности, и по сферам приложения сил. 60-е годы - это своего рода звездное историческое десятилетие разночинцев. Именами Чернышевского, Добролюбова, Писарева обозначено важнейшее направление в социально-политической жизни России, в литературе, эстетике, философии. В эти годы окончательно оформился и канонизировался особый исторический тип личности, обозначенный в истории литературы как новый человек, реалист, демократ, нигилист, мыслящий пролетариат.

Субкультура и контркультура

14 Апреля 2012, реферат

понятия двух противоположных аспектов, в чем различия и сходство

Субкультура и контркультура

04 Ноября 2012, контрольная работа

Время возникновения молодежной неформальной культуры в нашей стране - вопрос достаточно неоднозначный. Собственно, к первым проявлениям неформальной культуры, как культуры отличной от общепринятой, у нас в стране, можно отнести стиляг. Однако же нельзя сказать, что тогда, в 50-х - 60-х годах в нашей стране зародилась неформальная культура. Отчасти это являлось неформальным движением, отчасти просто модным увлечением. Можно сказать, стиляги явились первым всплеском нонконформизма и контр культурности. Однако жесткая позиция государства в отношении инакомыслия в те годы привела к тому, что после некоторого времени полуподпольного существования стиляги довольно быстро исчезли.

Субкультура и контркультура и её особенности в современном мире

18 Декабря 2011, реферат

Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Молодежная субкультура появилась в науке в середине 50-х годов XX века. Поскольку традиционные общества развиваются постепенно, замедленными темпами, опираясь в основном на опыт старших поколений, постольку феномен молодежной культуры относится преимущественно к динамическим обществам, и был замечен в связи с "техногенной цивилизации".

Субкультура металлистов

30 Ноября 2010, статья

Металлисты (металхэ́ды или мета́ллеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в конце 1970-х.
Субкультура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в России, Украине, Беларуси, в Северной Америке, есть значительное количество ее представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию

Субкультуры

15 Ноября 2011, контрольная работа

Большинство “субкультур” (что бы ни значило это слово) не располагают развернутыми текстами, передающими общее мировоззрение их участников, зато они все разъясняют новичкам, как им себя вести и как им себя чувствовать”

Субъект культуры и её социальная дифференциация

20 Февраля 2013, контрольная работа

Изменения, происходившие в социально – экономическом и политическом развитии Казахстана во второй половине XIX – начале XX веков, оказывали глубокое воздействие на духовную жизнь казахского народа.

Субъекты и объекты социально культурной деятельности

05 Ноября 2012, курсовая работа

Целью исследования является рассмотрение взаимоотношений субъектов и объектов некоторых научных сфер, таких как психология, педагогика, философия, через призму социально-культурной деятельности.
Задача исследования:
• Рассмотреть социально-культурную деятельность как систему межсубъектных отношений;
• Рассмотреть классификацию субъектов социально культурной деятельности;