Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:35, дипломная работа

Описание работы

Наиболее полное определение культуры дал Эдгар Шейн, имя которого тесно связано с зарубежными исследованиями в данной области. Э. Шейн рассматривает организационную культуру как набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность; эти правила, приемы, фундаментальные гипотезы представляют собой отправной момент в выборе работниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений; члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные.
Таким образом, можно выделить элементы организационной культуры. Организационная культура включает в себя ценностные ориентации, верования, ожидания и нормы-то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие нормы и принципы жизнедеятельности организации они разделяют. Содержание организационной культуры влияет на направленность поведения и определяется не простой суммой предположений, а тем, как они связаны между собой и как они формируют определенные образцы поведения. Отличительной чертой той или иной культуры является относительный порядок, в котором располагаются формирующие ее базовые предположения, что указывает на то, какая политика и какие принципы должны превалировать в случае возникновения конфликта между разными наборами предположений.
Целью дипломного проекта является проектирование корпоративной культуры в ООО «Джулия-Тур».
Задачи:
- рассмотреть сущность и содержание понятия корпоративной культуры
- изучить особенности формирования корпоративной культуры в социально-культурной сфере
- охарактеризовать сущность и основные принципы проектирования в социальной культуре
- изучить технология проектирования в социальной культуре
- рассмотреть опыт проектирования корпоративной культуры в сфере туризма
- разработать проект формирования корпоративной культуры турфирмы ООО «Джулия-Тур»

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
I. Теоретико-методологические аспекты в формировании корпоративной культуры в учреждениях социально-культурной сферы……………………………………………….……………………………..6
1.1. Сущность и содержание понятия корпоративной культуры…………..….6
1.2. Особенности формирования корпоративной культуры в социально-культурной сфере………………………………………………………………..16
II. Проектная деятельность по формированию корпоративной культуры………………………………………………………………………...35
2.1. Сущность и основные принципы проектирования в социальной культуре…………………………………………………………………………..35
2.2. Технология проектирования в социальной культуре………………….....60
2.3. Опыт проектирования корпоративной культуры в сфере туризма…….84
III. Проект формирования корпоративной культуры турфирмы ООО «Джулия-Тур»………………………………………………………………….98
Завершение……………………………………………………………………120
Список используемой литературы…………………………………………126
Глоссарий ………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

даша ПЕРЕ.docx

— 241.74 Кб (Скачать)

1 Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Инфра-М, 2008г.

2 Орлова, Э. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология [Текст]/ Э.Орлова // Теоретические основания культурной политики. — М.: Рос. институт культурологии, 2006. – С.18-21.

3 Липин, С.А. Основные тенденции развития корпоративной культуры в зарубежном и отечественном пространстве [Текст] //Деловая культура и эффективная экономика: Сборник докладов V Международной научно-практической конференции (Киров. 27-28 сентября 2006 г.). – Киров, 2006. – с.60

4 Баландина Т.М. Организационная культура в системе культурного пространства общества. Вестник СГАУ. 2009г.

5 Аверьянов Л.Я. Организационная культура управления современных предпринимательских структур/ Аверьянов Л.Я.-М.: Экономика, 2007г.

6 Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Издательство «Финпресс», 2008г.

7 Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура». - М., 2007г.

8 Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. — 2008г.

9 Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2007г.

10 Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Издательство «Финпресс», 2008г.

11 Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.И.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова. Под общ.ред. В.К.Романович. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008г.

12 Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. К., 2007. С. 56.

13 Джон Ф. Берджес.  Основы управления малым бизнесом. М., 2010. С. 43.

14 Спивак В. А. Указ. соч., С. 98. 2008г.

15 Маккензи Р. А. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время. М., 2009. С. 45.

16 Джонсон Р. 40 упражнений тренинга НЛП. М., 2009 С. 32

17 Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб., 2007. С. 61.

18 Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб.: Речь, 2007. С. 80

19 Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб.: Речь, 2007. С. 45

20 Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность. Учеб. пособие. Пермь., 2009. С.119.

21 Мескон М.Х Основы менеджмента. М., 2007. С. 71

22 Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб., 2009. С. 38.

23 Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. М., 2007. С. 82.

24 Спивак В. А. Указ. соч., С. 56. 2008г.

25 Спивак В. А. Указ. соч., С. 89. 2008 г.

26 Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Михайлов, 2009 г.

27 Религия, образование, культура: необходимость диалога: Форум интеллигенции, 2006 г./ Сост. Филатов С.А. – М.: Фонд социал.-экон. и интеллектуал. прогр., 2007г.

28 Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. - Ростов н/Д: "Феникс", 2001. - 416с. - С.6 - 68. 

29Сафронов В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе; учеб., пособие для студентов высшего учебного заведения /В.М. Сафронов.- 2-ое издание, Издательский центр «Академия»,2008.- 240 с. Сафронов В.М. Прогнозирование.

30

31 Социальная работа/ Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия».- г. Ростов н/Д «Феникс» ,2000г.

32 Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие.5-е изд. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2007г.

33 Кузицын, Г.М. Проектирование социально-культурных процессов: учеб. пособие / Г.М. Кузицын. – Пермь, 2001.

34 Клебанова, Л. Героический бизнес: Немного о российской PR-истории / Л. Клебанова // Сообщение. – 2006. - №1.

35 Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: Учебник/ О.С. Виханский, А.Н. Наумов.- 3-е изд. – М.: Экономист, 2004. – 532 с.

36 Зайцев, Л.А.  Организационное поведение [Текст]: Учебник / Л.А.Зайцев, М.И.Соколова. – М.: Экономистъ, 2006.

37 Киселева, Т.Г. Социально – культурная деятельность [Текст]: Учебник / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. - М.: МГУКИ, 2004

38 Королева, Н. Философский анализ корпорации как субъекта социальной деятельности [Текст ]:автореф. дис... канд.философ. наук / Н.Королева - Краснодар, 2004.

39 Марков, А.П. Основы социокультурного проектирования [Текст] / А.П.Марков, Г.М.Бирженюк . - СПб., 1997.

40 Власова Н. Корпоративная культура //Дела, люди XXI, 2001, №10, январь.

41 Зрелов П., Шихирев П., Ратникова Г. О национальной программе «Российская деловая культура». //Служба персонала, №9, 2004.

42 Михаил Морозов Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для студентов высших учебных заведений.–М.: Академия ИЦ ,2009.

43 А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян Основы туризма : учебник.

44 Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях. :Учебное пособие –М.: КноРус,2010.

45 Людмила Сафонова Социальные технологии в сфере сервиса и туризма : учебное пособие для вузов. –М.: Академия ИЦ , 2009.

46 Игорь Барчуков Методы научных исследований в туризме: Учебное пособие для вузов. –М.: Академия ИЦ , 2008

47 И. А. Гущина, Н. А. Зайцева Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие. –М.: Альфа-М Издательский Дом, 2010.

48http\\ www.julia-tur.ru

49 Светлана Севастьянова Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства : учебное пособие. –М.: КноРус, 2010.

50 Леонид Баумгартен Управление качеством в туризме. Практикум : учебное пособие –М.: КноРус, 2010.

51 А. М. Ветитнев, Вл. В. Коваленко, В. В. Коваленко Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника : учебное пособие. –М.: "ФОРУМ", 2010.

52 А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для вузов- Питер, 2010.

53 Т. Е. Карманова, О. В. Каурова, А. Н. Малолетко Статистика туризма = Tourism statistics : учебник. –М.: Кнорус, 2010.

 

Информация о работе Корпоративная культура